С 3 квартала 2005 года на автомобилях Урал-4320, Урал-43206, Урал-532301, Урал-532361 и их модификациях, для повышения надежности крепления фланцев и увеличения долговечности карданных валов, устанавливаются карданные валы усиленной конструкции с торцевыми шлицами на фланцах.
Отличительные конструктивные особенности карданных валов:
1. Противоизносные полимерные шайбы, встроенные в подшипники крестовин.
2. Шлицевое соединение с полимерным покрытием втулки типа рисльсан и шлицами вала, изготовленными методом холодного деформирования.
3. Уплотнение подвижного шлицевого соединения посредством телескопической защиты с полиуретановым кольцом, работающим по полимерному покрытию втулки.
4. Фланцы с торцовыми шлицами по ISO 12667.
Номенклатура и применяемость карданных валов приведена в таблице.
При применении указанных карданных валов с торцевыми шлицами изменяются фланцы редукторов главной передачи и раздаточной коробки, промежуточной опоры и барабана ручного тормоза на 55571-3507050, соответственно изменяются номенклатурные номера мостов, редукторов главной передачи, раздаточных коробок, промежуточной опоры.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Статьи
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Шлицевая карданного вала
Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.
Зачем шлицы кардану
В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…
Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.
Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.
Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.
Читайте также: 43114 2202011 валы карданные валы
Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.
Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.
Ремонты и замены
До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.
Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:
— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;
— срезалась втулка шлицевая карданного вала;
— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;
— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.
Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.
Все для шлицевых соединений
А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.
Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.
Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Шлицевое соединение карданного вала
«КарданВалСервис» проводит профессиональную диагностику и ремонт карданного вала. Мы гарантируем высокое качество оказания услуг , используем сертифицированные запасные части от проверенных производителей.
Шлицевое соединение представляет собой один из основных узлов карданной передачи. Главная функция этого узла — обеспечение возможности изменения длины вала во время его работы. Если он выходит из строя, ремонт шлицевого соединения карданного вала является обязательной процедурой.
Однако чтобы определить, когда именно ремонт становится действительно необходимым, а когда можно ограничиться обычной профилактикой работоспособности системы, необходимо иметь представление о строении узла, принципе его действия, уметь выявлять возможные проблемы, возникающие в шлицевом соединении. В решении этого вопроса поможет профессиональная диагностика, которую вы можете сделать в нашей компании.
Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Что представляет собой шлицевое соединение карданного вала?
Этот узел состоит из двух частей, строение которых позволяет им соединяться подвижно или наглухо. Первая выглядит как цилиндр, оснащённый шлицами или фигурными выступами, а вторая имеет специальные выемки, которые соответствуют по форме выступам первой детали.
Читайте также: Крестовины карданных валов jac
Проблемы в работе или поломки шлицевого бывают вызваны своеобразной формой деталей. К наиболее распространенным дефектам относятся загрязнение и забивание шлицов, которые приводят к нарушению стабильности соединения. А самая частая поломка связана с истиранием шлицов. Оно происходит в результате их естественного износа или повышенного трения, связанного с загрязнением инородными частицами. Частыми проблемами шлицевого являются также трещины шлицов, несвоевременное обнаружение которых приводит к появлению сколов на деталях. Существенный износ элементов обуславливает ухудшение сцепки между отдельными частями, что приводит прокручиванию или иным сбоям в работе кардана.
Обязательным условием для долговременной работы шлицевого соединения карданного вала является регулярная смазка, которая обеспечивает достаточную степень скольжения, защищает детали системы от преждевременного износа. Процедура смазки данного соединения называется шприцеванием.
Однако с течением времени естественный износ шлицов приводит к тому, что весь узел становится неспособным функционировать и нуждается в полной замене. Об этом свидетельствует появление стука при изменении частоты вращения кардана.
Замена шлицевого соединения карданного вала — это сложная, трудоёмкая процедура, выполнение которой требует большого опыта, наличия специального инструмента и оборудования. В связи с этим лучше доверить эту работу нашим мастерам.
Основное направление Компании «КарданВалСервис» — ремонт и замена узлов вала, продажа запачных частей. Наши сотрудники хорошо разбираются во всех нюансах их строения и работы.
Видео:Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
В каких случаях стоит провести диагностику шлицевого соединения?
- При изменении частоты вращения кардана (разгоне после торможения двигателем, переключении передач, начале движения) отчетливо слышится характерный стук.
- В процессе езды ощущается вибрация.
- Преждевременно вышли из строя подвесной подшипник и крестовина.
Это список типичных симптомов, игнорирование которых может стать причиной ряда других неисправностей (повреждения деталей моста, трансмиссии и т. д.). Выполнить ремонт самостоятельно сложно: необходимо спецоборудование, поскольку карданный вал придется снять, разобрать, заменить изношенные и поврежденные компоненты, выполнить контрольную проверку работоспособности.
Компания «КарданВалСервис» использует расходные материалы и запасные части европейского производства, которые по своим эксплуатационно-техническим качествам и ресурсному потенциалу намного превосходят китайские аналоги.
Чтобы купить кардан или отдельные его элементы в Москве, выполнить диагностику и ремонт системы, позвоните нам по контактному телефону. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем вопросам.
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Статьи
Видео:Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Шлицевое соединение кардана
Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…
Устройство и принцип работы шлицевого соединения
Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.
Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.
Читайте также: Сальник карданного вала бмв
Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:
- Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
- Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
- Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
- Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее
Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.
Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Что ломается, как заметить и как ремонтировать
Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.
В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.
Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:
- При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
- При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
- Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного
Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.
В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:
а) опытные мастера с нужным оборудованием;
б) качественные детали для замены.
Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Кардан и полиуретанСкачать
Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать
Восстановление шлицов методом наплавкиСкачать
разбитое шлицевое на кардане-не приговор!Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать
Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать
КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать