Тосол течет с мотором

Тосол течет с мотором

В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка.

Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах.

Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины.

  • Во-первых, проверьте радиатор. Его нужно осмотреть и потрогать со всех сторон. Есть замечательный способ: опустите радиатор в ванну с водой и, если есть повреждения, об этом вам расскажут воздушные пузырьки. И покажут место повреждения.
  • Проверьте все патрубки, надежно ли зажаты хомуты. Ведь одна из главных причин течи тосола кроется именно в соединительных шлангах, которые с течением времени теряют эластичность под влиянием постоянных вибраций. И они не могут обеспечить надлежащее соединение. Шланги, которые идут от радиатора к двигателю, испытывают сильные нагрузки, и поэтому могут быть просто вырваны.

Видео:УСТРАНЯЕМ ТЕЧЬ АНТИФРИЗА.Скачать

УСТРАНЯЕМ ТЕЧЬ АНТИФРИЗА.

Устранение течи тосола

Временно устранить течь тосола можно самостоятельно. На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, с посещением ремонтной мастерской затягивать не стоит.

Видео:Куда уходит антифриз| Как найти течь антифриза | Возможные вариантыСкачать

Куда уходит антифриз| Как найти течь антифриза | Возможные варианты

Течет тосол,помогите

Помогаю Радиатор охлаждения двигателя — менять
Помпа — менять
Радиатор печки — менять

Тосол слить, двигатель и головку хорошенко промыть напором воды. Также промыть впускной коллектор (там трубочка есть)

Больше никогда не сыпать герметики радиатора в систему охлаждения.

хорошо прогреть мотор, выключить, вытереть все и ждать-смотреть, откуда начнет сочиться. Думаю, либо помпа, либо трещина в патрубках вокруг термостата.

Охлаждающая жидкость на вкус сладковатая, ее легко отличить от воды. Только не пей, достаточно коснуться языком пальца — это яд!

На будущее: никогда не засыпайте никаких герметиков в систему охлаждения. Эффект, если и есть, временный, а вот побочные действия очень вероятны!

я не с этим спорю. И спорю ли я? ? Если совет прогреть автору покажется лишним — пусть не прогревает. Но и вытереть насухо он не сможет.

Читайте также: Моторы от стиральных машин малютка

И все-таки, на мой взгляд, сильнее всего течет в период остывания движка, когда трещины расширяются, а плотность жидкости все еще меньше, чем при уличной температуре. Может, я и не прав ?

Объясняю 1) отсутствие течи на горячем двигателе — иллюзия. Просто в силу того, что тосол нагрет, он сразу испаряется с места течи, не образуя потеков и капель. Также тепловое расширение элементов конструкции может несколько компенсировать трещину/разуплотнение — и уход жидкости снижается.

2) текущая помпа не теряет работоспособности. Просто во время работы или стоянки малая часть жидкости просачивается через нарушенные уплотнения вала и вытекает наружу — на блок цилиндров, шкив, поддон и т.д.

Когда вы прогреете двигатель — вы повысите давление в системе, а после остановки и вытирания элементов системы насухо сможете легче найти течь, т.к. подогретая жидкость с избытком давления лучше «находит» щели, а ее подопустившаяся в силу остываниям мотора температура уже не позволит так быстро испаряться с места течи.

Если все это делать совсем влом, на очередной доливке долейте антифриз (литр-другой), содержащий добавку для поиска течи с использованием ультрафиолетового фонарика (например, зеленый антифриз Nord). Покатаетесь, поставите машину на стоянку, купите ультра-фиолетовый фонарик и найдете течь — просочившийся антифриз будет светиться в УФ-лучах.

непредсказуемо. Просто однажды может прорвать, как сказал Дядя Женя выше — и тогда поедете только на галстуке или, того хуже, пропустите перегрев движка. Чем сильнее морозы — тем вероятнее прорыв, т.к. резина дубеет и на стоянках из-за перемены температур процесс может начать прогрессировать.

Замыкать там нечему, лишь бы на генератор ручьем не лилось.

Видео:Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!Скачать

Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Тосол течет с мотором

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Читайте также: Мотор колесо ситикоко 1500w

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Видео:ДЭО Ланос!!!! Устраняем течь антифриза!!! Течь заглушки блокаСкачать

ДЭО Ланос!!!! Устраняем течь антифриза!!! Течь заглушки блока

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Тосол течет с мотором

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Видео:Течет антифриз? Простой совет как доехать до домаСкачать

Течет антифриз? Простой совет как доехать до дома

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Видео:Течь антифриза сзади мотора, m111. 955 w203Скачать

Течь антифриза сзади мотора, m111. 955 w203

Почему тосол попадает в цилиндры

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Читайте также: 402 мотор в разрезе

Видео:Течь антифриза со стороны ремня грм, ваз 2110-2112,нашёл причину, устранил проблему.Скачать

Течь антифриза со стороны ремня грм, ваз 2110-2112,нашёл причину, устранил проблему.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Видео:течет тосол, уходит жидкость,пробило прокладку впускного коллектора сенс таврия славутаСкачать

течет тосол, уходит жидкость,пробило прокладку впускного коллектора сенс таврия славута

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Видео:🔥RENAULT LOGAN течь антифриза в передней части двигателя 🔥Скачать

🔥RENAULT LOGAN течь антифриза в передней части двигателя 🔥

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать

    КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИ

    течь из под прокладки гбц причиныСкачать

    течь из под прокладки гбц причины

    Течет тосол,одна из причин.Скачать

    Течет тосол,одна из причин.

    ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

    ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

    Откуда вытекает антифриз Ситроен - Пежо двигатель ЕР6 ???☠Скачать

    Откуда вытекает антифриз Ситроен - Пежо двигатель ЕР6 ???☠

    потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать

    потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)

    Откуда вытекает тосол ваз 2106, где может течь тосол на стартер в ВАЗ классикаСкачать

    Откуда вытекает тосол ваз 2106, где может течь тосол на стартер в ВАЗ классика

    УАЗ Патриот 19 года, течь антифриза из ГБЦСкачать

    УАЗ Патриот 19 года, течь антифриза из ГБЦ

    Как устранить течь антифриза из под перемычки соединяющей два полублока в а/м СубаруСкачать

    Как устранить течь антифриза из под перемычки соединяющей два полублока в а/м Субару

    #БУДНИСЕРВИСА|НА ЛОГАНЕ ПОСТОЯННО УХОДИТ АНТИФРИЗ- ВЫРВАЛО ШПИЛЬКУ КОЛЛЕКТОРА, СТЕКЛА ПОТЕЮТ И ЗАПАХСкачать

    #БУДНИСЕРВИСА|НА ЛОГАНЕ ПОСТОЯННО УХОДИТ АНТИФРИЗ- ВЫРВАЛО ШПИЛЬКУ КОЛЛЕКТОРА, СТЕКЛА ПОТЕЮТ И ЗАПАХ

    Течь тосола из под ГБЦ , ремонт на 200 рСкачать

    Течь тосола из под ГБЦ , ремонт на 200 р
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток