Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?
На 4 Раннер можно кататься по городу, на нем можно поехать на рыбалку или охоту по пересеченной местности и на нем можно безопасно отправиться в путешествие с семьёй. Не будем также забывать, что комплектующие для Toyota стоят сравнительно недорого.
Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.
Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.
- Европейский рынок
- Рынок США
- Технические данные моторов
- Toyota 4Runner
- Модель Toyota 4Runner:
- О двигателях для Toyota 4Runner
- Toyota 4Runner: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель Toyota 1KZ
- Двигатель Toyota 1KD-FTV
- Двигатель 1GR
- Двигатель 5VZ-FE
- Двигатель 3RZ-FE
- Двигатель 3VZ-FE
- Двигатель 2UZ
- Двигатель 2TR
- 📹 Видео
Видео:Обзор на двигатель Toyota Prado 150/4Runner (1GRFE - Рестйлинг) 4,0 литраСкачать
Европейский рынок
Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.
В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».
На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.
Видео:свап 4runner 3vze -5vz стоит лиСкачать
Рынок США
Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.
Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.
В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).
В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.
Читайте также: Не крутит мотор кондиционера
В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.
В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).
Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).
В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».
В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.
В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.
В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.
Видео:Toyota 3VZ-E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Технические данные моторов
Моторы для рынка Европы | |||
---|---|---|---|
Маркировка | Мощность | Объем | На какое поколение ставился |
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
22R-E | 114 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
2L-TE | 90 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
1KZ-TE | 125 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
ДВС для рынка Америки | |||
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
3RZ-FE | 143 л.с. | 2,7 л. | Третье дорестайлинг |
5VZ-FE | 183 л.с. | 3,4 л. | Третье дорестайлинг/рестайлинг |
1GR-FE | 245 л.с. | 4 л. | Четвертое дорестайлинг |
2UZ-FE | 235 л.с./270 л.с | 4,7 л. | Четвертое дорестайлинг |
1GR-FE | 236 л.с. | 4 л. | Четвертое рестайлинг |
2UZ-FE | 260 л.с. | 4,7 л. | Четвертое рестайлинг |
1GR-FE | 270 л.с. | 4 л. | Пятое дорестайлинг/рестайлинг |
Видео:Toyota 4Runner Sport Edition 4WD расход топлива по городу 10,9/100кмСкачать
Toyota 4Runner
Toyota 4Runner (Hilux Surf) — среднеразмерный рамный внедорожник, выпускающийся с 1986 года. Среди автомобилей повышенной проходимости от Тойоты, 4Раннер занимает место между Toyota Highlander(Kluger)/FJ Cruiser и Toyota Land Cruiser/Toyota Sequoia. В некоторых странах Toyota 4Runner продается вместо Land Cruiser Prado. Вместе с тем, эти автомобиль имеют общую платформу. Конкуренты, а также аналоги 4Runner: Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Honda Pilot, Chevrolet Equinox, Jeep Grand Cherokee, Kia Mohave, Volkswagen Touareg, Range Rover Sport, Lincoln MKX, Nissan Xterra и другие среднеразмерники.
Двигатели 4Runner аналогичны тем, что используются на Тойота Ленд Крузер Прадо, однако на 4Runner ставилось меньшее их разнообразие. Зачастую это рядные четырехцилиндровые 2.7 л, V6 3.4 л и 4.0 л, V8 4.7 л. Более старые модели комплектовались другими модификациями моторов. Дизельные двигатели на 4 Раннер также использовались, самые популярные это 3.0 литровые рядные 4-х цилиндровые 1KZ и 1KD.
Правильно выбрать и купить двигатель Toyota 4Runner или подобрать автомобиль с нужным мотором, вам поможет WikiMotors. Именно здесь собрана информация обо всех лучших силовых установках, приведены их технические характеристики, проблемы, неисправности и ремонт. В наличии информация по моторному маслу в двигатель Тойоты 4 Раннер, сколько лить и как часто менять, тюнинг, компрессор, ресурс мотора и многое другое.
Видео:Разборка Toyota - 4 Runner 1990-2003, 3.4 Инжектор (VIN: JT3HN86R9W0165650) P726Скачать
Модель Toyota 4Runner:
2 поколение, N120/N130 (1989 — 1995):
Toyota 4Runner (115 л.с.) — 2.0 л.
Toyota 4Runner (95 л.с.) — 2.2 л.
Toyota 4Runner (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner (145 л.с.) — 3.0 л.
Toyota 4Runner TD (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner TD (91 л.с.) — 2.9 л.
Toyota 4Runner TD (125 л.с.) — 3.0 л.
Видео:Снимаем и разбираем двигатель 3vze | Time lapse Toyota 4Runner 130 #3vzeСкачать
О двигателях для Toyota 4Runner
Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R — 22R-E.
Большого объема для четырехцилиндрового агрегата достигли благодаря 95-миллиметровым цилиндрам, кованому коленвалу с ходом поршня 95 мм и 8-ю противовесами. Силы инерции второго порядка уравновешивают два вала-балансира.
ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.
Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.
Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-
Двигатель Toyota 5VZ-FE
На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.
ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.
Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.
Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.
В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.
Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.
Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4
Двигатель Toyota 2TR-FE
В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.
В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.
Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.
Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-
Видео:Сборка ремонт двигателя 3VZE Toyota 4Runner 130 или Hilux Surf 130Скачать
Toyota 4Runner: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Toyota 4Runner – это японский автомобиль класса компактный и среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 1984 года компанией Toyota Motor Corporation. С 2009 года производится 5-е поколение модели. На внутреннем рынке Японии модель продавали под названием Toyota Hilux Surf. Подержанные машины Hilux Surf экспортировались в Пакистан, Австралию, Великобританию и другие страны. После 2005 г. на юго-восточном азиатском рынке модель была заменена на Fortuner. На североамериканский рынок 4Runner стал поставляться с 2014 года.
Двигатель Toyota 1KZ
В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE. Читать больше проДвигатель Toyota 1KZ …
Двигатель Toyota 1KD-FTV
Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает. Читать больше проДвигатель Toyota 1KD-FTV …
Двигатель 1GR
Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по 4 клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ. Читать больше проДвигатель 1GR …
Двигатель 5VZ-FE
5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л. Читать больше проДвигатель 5VZ-FE …
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. Читать больше проДвигатель 3RZ-FE …
Двигатель 3VZ-FE
Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель 3VZ-FE …
Двигатель 2UZ
Мотор 2UZ предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE. Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц. Читать больше проДвигатель 2UZ …
Двигатель 2TR
Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года. Двигатель 2TR стал развитием мотора 1TR, только мотор попортили хорошенько — добавили вторую цепь и кучу лишних деталей, чтобы распространять его на коммерческом транспорте (грузовики и такси). Читать больше проДвигатель 2TR …
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Toyota 4Runner 4.0l закипела двигатель. cylinder block gasket replacementСкачать
Toyota 4runner не большой обзор и наглядные отличия 2019 2021 2021Скачать
Старая Тойота - худшая покупка! Ремонт дороже тачки :(Скачать
Расход топлива на Тойота фораннер с мотором 2uz-fe 260л/с.Скачать
Toyota 4Runner 4.0 GRN215. характеристика за 15 лет, отзыв и обзор.Скачать
Купил старый джип Тойота 4Раннер 1993-го года. Проверка скоростью. Toyota 4Runner 2ndgen.Скачать
Двигатель Toyota для 4 Runner/Hilux Surf 2002-2009;FJ Cruiser 2006 послеСкачать
Toyota 4runner Limited made in CANADA! Европейский 4раннер с выдвижными порогами, в км и в градусахСкачать
Отзыв о Toyota 4runner, бензин, 1990 г. Сравнение с Toyota HILUX SURFСкачать
Toyota 4Runner - Если ты не нашел живой Land Cruiser 100Скачать
Toyota 4Runner 1993 г.в.V6 бензин на трассеСкачать
Toyota 4Runner 4.0 двигатель пыхтит, троит.Скачать
Обзор Toyota 4Runner 2021: лучше Фортунера? Тойота 4РаннерСкачать