Тойота чайзер 100 мотор

Немногие современные автомобили способны «прожить» 6 поколений, и выпускаться в различных комплектациях в течение четверти века. У такой машины должна быть харизма, как у человека, и сумасшедшая популярность. Таким четырёхколёсным бестселлером от японского автогиганта Toyota стал седан Чейзер. Первая машина, предназначенная исключительно для японского рынка, сошла с конвейера в июле 1977 года. И только в 2001 году производство было перепрофилировано на выпуск новой модели Verossa.

Тойота чайзер 100 мотор

Видео:3uz fe 6at swap Toyota Chaser: возможности мотора с готовой электрикой поставил и завел+ чиптюнинг.Скачать

3uz fe 6at swap Toyota Chaser: возможности мотора с готовой электрикой поставил и завел+ чиптюнинг.

История создания и производства

Экспорт этой модели за рубеж менеджеры знаменитого японского автоконцерна никогда не организовывали. Все машины, появившиеся в последней четверти XX века за пределами Японии, «ушли» оттуда исключительно частным образом. Chaser – нечто среднее в техническом плане между популярными моделями тех лет, Corona и Crown. Однако, платформу автомобиль делил совсем с другими моделями – Cressida и Cresta. Один из самых популярных в Японии соплатформенных автомобилей должен был вступить в конкурентную борьбу с лидером островного рынка в классе С – Nissan Skyline.

Тойота чайзер 100 мотор

Первая серия Chaser выпускалась в формфакторе хардтоп – в виде двухдверного заднеприводного купе с кузовом X30. Все дальнейшие дизайнерские решения (серии 2-6) касались исключительно седанов. Вообще, техническая идентичность различных моделей Toyota – дань уважения совсем не автомобилестроению, а скорее экономике.

База налогообложения в Японии складывается исходя не из мощности в лошадиных силах. При расчёте налога принимаются во внимание габаритные размеры машины. Поэтому, в задачу конструкторов входила разработка «ядра», которое после небольшого тюнинга можно првратить в отличный спортивный седан.

Краткая характеристика каждого из шести поколений – история Toyota Chaser в нескольких строчках:

Выпуск хардтопов продолжался всего три года. Четырёхцилиндровый 1,8-литровый мотор на последующие серии не устанавливался из-за слабых технических характеристик. В топ-версии на купе устанавливался двухлитровый двс, с шестью расположенными рядно цилиндрами.

С него началось тотальное шествие по Дальнему Востоку автомобилей JDM (Japanesse Domestic Market). С новыми прямоугольными фарами вместо круглых, машины Chaser второй серии получили шутливое прозвище «самых квадратных». Впервые они получили в качестве силовой установки twincam с двумя распредвалами и турбиной.

Самая малопопулярная по дизайну серия. Автомобили до мельчайших подробностей походили на Nissan Skylina R-31. К этому периоду относится появление первого «заряженного» варианта Toyota – GT twin turbo S. Её отличительные особенности:

  • механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • новая тормозная система;
  • сиденья полуспортивного типа.

Тойота чайзер 100 мотор

Экспансия Toyota на российском Дальнем Востоке началась с ещё одной турбированной версии – 1G-GTE. На автомобиль устанавливался мотор с двумя нагнетателями мощностью 210 л.с. Российские дрифтеры могут назвать другие популярные версии авто тех лет – Avante G и GL. На них устанавливался исключительно мощный мотор объёмом 2998 см 3 .

Читайте также: Как смазать редуктор лодочного мотора

Новые авто стали выпускать с кузовами, в которых было гораздо меньше острых углов, чем у предшественников. Сказалась мировая тенденция моды на аэродинамичность. В эти годы было выпущено наибольшее количество различных версий машин как с задним, так и с полным приводом. Среди заднеприводных наиболее популярными были топовые спортивные модели Tourer V и Avante G. Последняя получила один из самых мощных моторов за всю историю Тойоты – 2JZ-GTE.

Тойота чайзер 100 мотор

Серией кузова X100 автоконцерн Toyota завершил четвертьвековую историю автомобиля Chaser. Самым интересным решением в плане технического наполнения стало использование топовых двигателей 1JZ-GTE, в которых две небольшие турбины были заменены одним очень мощным нагнетателем. Спортивные версии сходили с конвейера в великолепном исполнении:

  • повышенная за счёт установки растяжки жёсткость кузова;
  • подвеска с плавающими сайлентблоками на нижнем рычаге;
  • обновлённые тормоза;
  • дифференциал LSD.

Сегодня на дальневосточных автомобильных рынках можно без труда найти новые запасные части, пригодные для спортивного тюнинга автомобилей Chaser 5 и 6 серий.

Видео:TOYOTA CHASER 100 Tourer V - ТУРБО ЧАЙНИК ЗА 1000 РУБЛЕЙ. ОбзорСкачать

TOYOTA CHASER 100 Tourer V - ТУРБО ЧАЙНИК ЗА 1000 РУБЛЕЙ. Обзор

Двигатели для Toyota Chaser

Вполне естественно, что за 25 лет выпуска машин этой модели, в кузовах побывал 21 мотор различной конфигурации. Попробуем отследить только те, которые устанавливались на официальные серийные версии. В списке присутствуют как дизеля, так и обычные бензиновые двс. После заметного уклона дизайнеров к спортивным характеристикам машины, серийные версии 3-6 поколений стали активно оснащаться турбированными силовыми установками.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
18R-GEUбензиновый196899/135DOHC
1G-EU—:—198877/105—:—
21R-U—:—197277/105OHC
13T-U—:—177070/95OHV
Lдизельный218853/72распределённый впрыск
2Lдизельный с турбонаддувом244661/83—:—
2L-T—:—244671/96SOHC
1G-GEUбензиновый1988118/160DOHC
M-TEUбензиновый с турбонаддувом1988107/145OHC
4S-FIбензиновый183877/105DOHC
4S-FE—:—183885/115—:—
1G-FE—:—198899/135DOHC
1S-U—:—183274/100OHC
1G-GE—:—1988110/150DOHC
1G-GTEбензиновый с двойным турбонаддувом1988154/210—:—
1G-GZEбензиновый с компрессором1988125/170—:—
7M-GEбензиновый2954147/200—:—
1JZ-GE—:—2491132/180—:—
1JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2491206/280—:—
2L-TEдизельный с турбонаддувом244671/97OHC
2JZ-GEбензиновый2997162/220DOHC

Самые популярные двигатели для автомобилей Toyota Chaser активно использовались для установки на другие серийные автомобили японского автогиганта. Этому способствовали маркетинговая философия и высокий уровень унификации узлов и деталей:

Модель1JZ-GE2JZ-GE2L-TE4S-FE1G-FE1G-GZE
автомобиля
Toyota
Altezza**
Aristo*
Caldina*
Camry*
Carina*
Carina ED*
Chaser******
Corona*
Corona Exiv*
Corona SF*
Cresta******
Crown*****
Crown Majesta*
Curren*
Hiace*
Hilux PickUp*
Hilux Surf*
Land Cruiser Prado*
Mark II******
Mark II Wagon Blit**
Origin*
Progres**
Soarer**
Supra**
Verossa*
Vista*

По менее популярным маркам двигателей картина примерно такая же. В целом, охвачен практически весь модельный ряд Toyota последней четверти XX века.

Видео:TOYOTA CHASER 100 обзор "Стоковый чайник" AVANTE 2.0 1G-FE #garagehimmashСкачать

TOYOTA CHASER 100 обзор "Стоковый чайник" AVANTE 2.0 1G-FE #garagehimmash

Самый популярный мотор для автомобилей Чейзер

Абсолютное первенство по популярности среди моторов, когда-либо ставившихся на автомобили модельного ряда Toyota Chaser, принадлежит двигателю 1JZ-GE. Это «икона» японской автокультуры JDM. Именно серия двигателей JZ положила начало мировоззрению автолюбителей, краеугольными камнями которого стали три качества:

Этот мотор имеет огромный технологический запас по тюнингу, и до сих пор используется любителями дрифта во всём мире.

Тойота чайзер 100 мотор

Год выпуска первой серии моторов этой линейки – 1990-й. Он пережил три поколения Toyota Chaser, и в общей сложности использовался в серийных машинах 24 раза. Рядный 6-цилиндровый агрегат имел рабочий объём 2492 см 3 , степень сжатия 10:1, и выдающийся показатель крутящего момента – 250 Н*м. В первом поколении инженеры не стали устанавливать на него турбину в качестве нагнетателя. Несколько архаично выглядела и система зажигания – банальный трамблёр.

В новой серии мотор оснастили катушечным зажиганием (по одной на две свечи) и системой контроля фаз газораспределения VVTi. Последняя новинка повысила мощность двигателя на 20 л.с. и позволила значительно снизить порог выброса вредных веществ. Принцип работы японского газоконтроллера достаточно прост:

  • малые обороты – срабатывает запаздывание открытия впускных клапанов. Благодаря тому, что не происходит перекрытия, работа двигателя отличается мягкостью и тишиной;
  • средние обороты – с целью снижения расхода топлива включается механизм перекрытия. При этом потеря мощности не происходит;
  • высокие обороты – VVTi максимально наполняет цилиндры топливной смесью, до предела повышая мощность на максимальных оборотах.

На машины с движками 1JZ-GE второго поколения устанавливались различные типы коробок передач – четырёх- и пятиступенчатые «автоматы». Тип топлива – АИ-92 и АИ-95. Расход – около 11 л. на 100 км. Наивысшая продуктивность мотора наблюдалась при использовании топлива с октановым числом 98. Но для спортивных состязаний на скоростных коротких дистанциях он был малопригоден, так как имеет проблемы с зажиганием.

Тойота чайзер 100 мотор

Из наиболее часто встречавшихся «ремонтных» недостатков мотора 1JZ-GE следует отметить:

  • поломку натяжного ролика ремня ГРМ;
  • неисправности масляного насоса.

Суммарный объём заливаемого масла – 5л., охлаждающей жидкости – 8 л. Ресурс хода до капитального ремонта – до 350 тыс.км.

Видео:Эти машины лучше и дешевле чем CHASER и MARK 2Скачать

Эти машины лучше и дешевле чем CHASER и MARK 2

Идеальный выбор мотора для Chaser

Отвечая на этот вопрос, следует сразу отмести рассмотрение двигателей, которыми оснащались машины первых четырёх поколений Chaser до 1990 года. Учитывая то, что примерно в этот период менеджмент Toyota стал позиционировать этот автомобиль, как спортивный, выбор агрегата следует осуществлять с уклоном на использование в активном мощностном режиме. Здесь выбор очевиден – лучший двигатель для тех, кто предпочитал выжимать максимум из Chaser, это трёхлитровый бензиновый атмосферник 2JZ-GE мощностью 220 л.с.

Тойота чайзер 100 мотор

Двигатель выпускался на островном заводе Tahara Plant с 1991 по 2007 годы. Впервые в пятом поколении Chaser он был установлен на седан Avante G. Это был настоящий шестицилиндровый монстр. Достаточно заметить, что его суммарный вес составлял 230 кг. Экспортный вариант этого двигателя, 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом (2хСТ12В), прославился тем, что стал основой силовой установки флагманской версии спортивного автомобиля JZA80 Supra. При мощности в 230 л.с. движок развивал скорость до 317 км/ч. Но на серийные автомобили Chaser он так и не попал.

Мотор стал логичным продолжением монстра японского моторного рынка – первого «джейзета». Отличия между моторами минимальны:

  • ход поршня увеличен с 71,5 до 86 мм.;
  • высота блока цилиндров 2JZ-GE на 14 мм превышает аналогичный параметр предшественника.

Далее – всё та же рядная «шестёрка» с максимальным крутящим моментом 298 Н*м на 4800 оборотов. Максимальную мощность он развивает, достигая 6000 об./мин. Топливная система – последовательный впрыск. Плюс все «фишки», характерные для двс тех лет, как в Европе, так и в Японии:

  • два распределительных вала;
  • система регулировки геометрии впускного коллектора ACIS;
  • газораспределительный механизм DOHC (со второго поколения — система изменения фаз газораспределения VVTi);
  • однокатушечное зажигание DIS.

Гидрокомпенсаторы в двигателях 2JZ-GE отсутствуют. При необходимости, не реже одного раза на 100 тыс.км. пробега регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб.

Тойота чайзер 100 мотор

Разумеется, ремонтопригодность и основной список неисправностей 2JZ-GE мало чем отличается от того, который характерен для «младшего брата». Так же, как и в 1JZ, мойка машины сопровождается заливом свечей. Мотор при заводе начинает «троить». Как и для прочих серий японских моторов, ему характерно наличие «плавающих» оборотов. Для контроля достаточно высокого расхода топлива необходимо регулярно следить за лямбда-зондом кислородного датчика. Невысок также и ресурс помпы.

Многие проблемы скрадываются при соответствующей профилактике двигателя. Правильная тактика заливки масла (5W30) обеспечивает достаточно комфортную работу двигателя на дорогах, протяжённость которых запросто может перевалить за полмиллиона километров.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    ДАНЯ КУПИЛ ЧАЗЕР ЗА 600К - TOYOTA CHASER 100 TOURER SСкачать

    ДАНЯ КУПИЛ ЧАЗЕР ЗА 600К - TOYOTA CHASER 100 TOURER S

    TOYOTA CHASER 100 [TOURER V]Скачать

    TOYOTA CHASER 100 [TOURER V]

    На сколько хватило мотора 1JZ на Toyota Chaser JZX 100 ? Поехали кататьсяСкачать

    На сколько хватило мотора 1JZ на Toyota Chaser JZX 100 ? Поехали кататься

    Кто быстрее? Чайзер на автомате или Марк на механике? 1Jz-gteСкачать

    Кто быстрее? Чайзер на автомате или Марк на механике? 1Jz-gte

    Toyota Chaser Tourer V acceleration 100-200Скачать

    Toyota Chaser Tourer V acceleration 100-200

    Toyota Chaser. ИЗ ПРОСТОГО СЕДАНА В ДРИФТ МОНСТРА.Скачать

    Toyota Chaser. ИЗ ПРОСТОГО СЕДАНА В ДРИФТ МОНСТРА.

    TOYOTA CHASER JZX100 TOURER V за 600.000₽Скачать

    TOYOTA CHASER JZX100 TOURER V за 600.000₽

    BMW e34 540i vs TOYOTA CHASER 100 1JZ-GTE ГОНКА.Скачать

    BMW e34 540i vs TOYOTA CHASER 100 1JZ-GTE ГОНКА.

    TOYOTA CHASER X90 из Японии в РФ, в 2024 году! ДА, ЭТО РЕАЛЬНО! Механика и Зимний Пакет! 67 тыс.км.Скачать

    TOYOTA CHASER X90 из Японии в РФ, в 2024 году! ДА, ЭТО РЕАЛЬНО! Механика и Зимний Пакет! 67 тыс.км.

    JDM МОНСТРЫ приехали НАКАЗЫВАТЬ VAG!!! Toyota Chaser 100 vs AUDI A3 vs TIGUAN 2.0T 500+ л.с. ГОНКИСкачать

    JDM МОНСТРЫ приехали НАКАЗЫВАТЬ VAG!!! Toyota Chaser 100 vs AUDI A3 vs TIGUAN 2.0T 500+ л.с. ГОНКИ

    Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский АтмосферникСкачать

    Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский Атмосферник

    Toyota CHASER TOURER V TURBO и КОНКУРС от МАРАТАСкачать

    Toyota CHASER TOURER V TURBO и КОНКУРС от МАРАТА

    Обзор работы двигателя 1G-FE Toyota Chaser GX100 1996 год.Скачать

    Обзор работы двигателя 1G-FE Toyota Chaser GX100 1996 год.

    Toyota chaser 2jz-gte разгонСкачать

    Toyota chaser 2jz-gte разгон

    Toyota 1G-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

    Toyota 1G-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

    АвтоРиелтор честный обзор JZX100 Chaser 1jz gteСкачать

    АвтоРиелтор честный обзор JZX100 Chaser 1jz gte
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток