- Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора
- Демонтируем и снимаем передние амортизаторы
- Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески
- Разборка амортизатора передней стойки
- Сборка амортизационной стойки
- Замена передних амортизаторов на Тойоте Королле: поэтапная инструкция
- Какие инструменты и материалы потребуются для замены амортизаторов?
- Сборка купленного амортизатора для нашей Toyota Corolla
- Поэтапная инструкция по установке новых амортизаторов на Toyota Corolla 120
- 🌟 Видео
Видео:█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора
Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.
Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.
Линки купил фирмы Sidem: стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.
Пыльники и отбойники Boge
Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.
Febest TSD-002
Демонтируем и снимаем передние амортизаторы
Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).
В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.
Верхнее крепление стойки
Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
Демонтируем переднюю стойку
Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.
Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.
С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора пежо партнер типи
Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески
Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.
Новые Sidem 45564 и старые линки
Разборка амортизатора передней стойки
Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.
Стягиваем пружину стойки для разборки
После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.
Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010
Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.
Опора амортизатора 48609-02130
Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.
Сборка амортизационной стойки
Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.
Установка пыльника и отбойника
Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.
Опора пружины
Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.
Центровка опоры и пыльника
После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.
Передняя стойка KYB в сборе
Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.
Читайте также: Можно ли ездить с треснутой пружиной амортизатора
Видео:Замена стойки ( амортизатор ) Toyota CorollaСкачать
Замена передних амортизаторов на Тойоте Королле: поэтапная инструкция
Каждый узел в автомобиле имеет свой определенный ресурс работоспособности, после выработки которого, он нуждается обслуживании. В данной статье мы поговорим о замене передних стоек амортизаторов на Тойоте Королле 120. Тема достаточно распространена в нашей стране, так как дороги у нас не самые лучшие – подвеска разбивается быстро, а ездить на гремящем и не устойчивом на дороге ведре захочет далеко не каждый уважающий себя водитель.
Видео:Как заменить передние амортизаторы, стойки ТОЙОТА КОРОЛЛА / Toyota CorollaСкачать
Какие инструменты и материалы потребуются для замены амортизаторов?
Замена амортизаторов процесс длительный, поэтому стоит сразу сказать, если у вас нет свободного помещения для самостоятельной замены, лучшим вариантом будет отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания и сделать все там.
Меняя амортизаторы, стоит помнить основные три правила:
- Никогда не стоит менять только один амортизатор или менять их по очереди с течением определенного времени – всегда меняем два – правый и левый.
- Если на одной стороне в негодность стали приходить обе стойки – например, две правые – то лучше всего заменить все четыре, так как езда на перекошенном и не устойчивом автомобиле может вас не устроить.
- Тип стоек и вид имеет огромное значение – поэтому все четыре должны быть одинаковыми, мягкие, так мягкие все, жесткие так жесткие все.
Амортизаторы выбираем вместе со специалистами, в магазинах обычно такие имеется. Они подскажут, что и как выбрать. Выбрав амортизаторы для Короллы 120, давайте ознакомимся с перечнем инструментов.
Нам потребуется специальный зажим для пружины, набор стандартных ключей от маленького до большого размера, также понадобятся головки. Также нам потребуется специальный баллончик с жидкостью для легкого откручивания гаек и болтов – мы купили «Жидкий ключ». Данное средство универсально и поможет окрутить любые заржавевшие болты и гайки. Итак, можем приступать к работе.
Видео:Замена и ремонт передних стоек тойота Королла версо. КороллаСкачать
Сборка купленного амортизатора для нашей Toyota Corolla
Как правило, амортизаторы приходят к нам в разобранном виде. И перед тем как их устанавливать, нам потребуется их правильно собрать. Давайте приступим к его сбору. Берем в руки правый или левый амортизатор Toyota и сразу надеваем резиновый отбойник на шток. Для большего понимания смотрим фотографии расположенные ниже.
Далее нам необходимо вложить нижнюю проставку. После чего мы берем пружину, верхнюю тарелку пружины и пыльник стойки, при этом важно, чтобы все стояло ровно и плотно прилегало друг к другу, а тарелка была развернута надписью «OUT» от автомобиля. Далее готовимся к установке подшипника амортизатора.
Берем специально купленные устройства для стягивания пружины и аккуратно стягиваем ее – стяжку нужно цеплять за середину пружины – средние витки должны остаться свободными. Вместе со стягиванием примеряем пружину и определяем, сколько ее еще необходимо стянуть. Очень важно делать все аккуратно и в защите, так как пружина может не стадо стрельнуть.
После того как пружина была стянута кладем сверху тарелку, а на тарелку пыльник. На фотографии пыльник оранжевого цвета.
Читайте также: Амортизатор передний glk x204
Подстраиваем опору и затягиваем гайку на штоке амортизатора. После того как верхняя тарелка была зафиксирована на штоке, можно ослаблять стяжку и давать свободу пружине – смотрим, чтобы ничего не соскочило и осталось именно так как вы уложили. На этом процесс сбора амортизатора окончен. Приступаем к такой де сборке другого амортизатора – в точности повторив процесс на другую сторону.
Видео:Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Поэтапная инструкция по установке новых амортизаторов на Toyota Corolla 120
Итак, собрав амортизаторы на Toyota Corolla 120, мы приступаем к основному процессу – к замене амортизаторов. Для начала нам необходимо открыть капот и найти защитные колпаки стоек. Снимаем их, и перед нами открывается следующая картина – смотрим фото.
Далее нам потребуется вороток и головка на 19. Необходимо открутить центральную гайку – делаем примерно 5 полных оборотов, в итоге нам нужно не до конца открутить гайку.
Далее нам необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять необходимое нам колесо. В дальнейшем для удобства мы использовали «Жидкий ключ» — средство, которое помогает откручивать гайки. После снятия колеса снимаем всю грязь с основных гаек, брызгаем жидкостью с баллончика и по истечении 15 минут откручиваем.
Первым делом нам нужно открутить тягу – берем ключ на 17 и шестигранник на 6. На фотографии виден процесс.
После того как тяга откручена беремся за планку крепления тормозного шланга и датчик АБС – здесь нам пригодится ключ на 14.
После того как датчик был откручен, приступаем к откручиванию основных болтов крепления стойки – берем ключ на 19 и откручиваем все выделенные красными кругами гайки.
Аккуратно убираем все открученные шланги, провода датчика, освобождаем стойку снизу от привода. После чего откручиваем три гайки крепления стойки под капотом и полностью откручиваем гайку, которую мы крутили с самого начала. После чего полностью высвобождаем стойку – в сборе. Здесь нам потребуется ключ на 12.
Вытащив старый амортизатор, берем новой и вставляем его в автомобиль. Применяя обратную последовательность, собираем все на свои места уже с новым амортизатором. То же самое проделываем и со вторым амортизатором Toyota Corolla 120. На этом наш процесс замены амортизаторов завершается. Теперь нам понадобится отогнать Toyota Corolla 120 на станцию технического обслуживания для окончательной регулировки подвески. На Станции специалисты качественно и быстро обслужат ваш автомобиль, настроят подвеску, делают развал/схождение колес. Сев за руль своего любимого автомобиля – вы его не узнаете – новая подвеска даст автомобилю невероятный уровень комфорта – ездить на нем станет удовольствием.
Остается пожелать лишь – беречь свою подвеску. Цена вопроса и времени потраченного на автомобиль не велики, однако хочется ли вам постоянно лазить под автомобилем, и наконец, покупая амортизаторы, стоит брать только оригинальные, так как китайские запчасти всегда на нашем рынке были не надежными и очень быстро приходили в негодность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Замена передних стоек Toyota Corolla AE100Скачать
█ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota CorollaСкачать
тойота королла замена передней стойки без стяжек.Скачать
Замена передних стоек амортизатора Toyota Corolla e120,allex,runx🔧Скачать
Замена передних амортизаторов(стойки) Toyota Corolla (Runx)Скачать
Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota coronaСкачать
ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150Скачать
Toyota Corolla 150. Стойки амортизатора.Скачать
Про передние амортизаторы (стойки) для Toyota Corolla E150Скачать
Toyota Corolla 1nz-fe (121) Прокачка Стоек, Замена Деталей Подвески..Скачать
2007-2013 Toyota Corolla Как заменить передний амортизатор Cómo reemplazar el amortiguador delanteroСкачать
Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTAСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на TOYOTA AURIS 1 (E150) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Каролла. Е150,замена передних стоекСкачать