Toyota corolla замена клапанов

Авто помощник

Видео:Тойота Корола 1ZRFE замена прокладки ГБЦ с притиркой клапановСкачать

Тойота Корола 1ZRFE замена прокладки ГБЦ с притиркой клапанов

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Видео:Прогорел клапан Toyota corolla runx (e120) 2001 года двигатель 1nz-feСкачать

Прогорел клапан Toyota corolla runx (e120) 2001 года двигатель 1nz-fe

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Видео:Королла не стабильная работа, что нужно знать при замене сальников клапанов.Скачать

Королла не стабильная работа, что нужно знать при замене сальников клапанов.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Видео:Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачковСкачать

Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачков

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Видео:Toyota 3S-FE Притирка клапанов+замена колпачковСкачать

Toyota 3S-FE Притирка клапанов+замена колпачков

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода

1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)
2 Сальник распредвала (1 шт.)
3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)
4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.
5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.
6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE
7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.
8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.
9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.
10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.
11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.
13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!
14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.
15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.
16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.
17 Шайбы выковыриваются чем то острым.
18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.
19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.
20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.
21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.
22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.
23 Компоненты клапана:

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;

24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.
25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.
26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.
27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале
28 Смазываем герметиком.
29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.
30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.
32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Читайте также: Расположение бронепроводов ваз 2112 16 клапанов

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Видео:Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.Скачать

Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Toyota corolla замена клапанов

Доброго времени суток всем!

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по устранению безобразного «жора» масла в автомобиле Toyota Corolla в 120-м кузове, 2001 года выпуска. Двигатель 1NZ-FE, объем двигателя 1,5 литра.

Машина была приобретена в 2007 году, покупал у перекупов на авторынке, поэтому за показания пробега не могу с полной уверенностью говорить был ли смотан или реальный пробег. Показания на тот момент были 86400 километров. На сегодняшний момент (июнь 2014г.) пробег 158800 км.

За все время пользования машина в принципе работала без нареканий, никогда не подводила. На протяжении времени пользования автомобилем использовал масла (только синтетику) марок ZIC, Shell, Toyota. Последние два года заливаю Liqui Moli Synthoil High Tech 5W-40 (синтетику артикул 1925). Масляный фильтр последнее время использую Mann W 68/3. Масло меняю примерно каждые 8-10 тыс.км.

Также взял за правило менять свечи и воздушный фильтр два раза в год весной и осенью. Свечи Denso, воздушный фильтр использую Kolbenschmidt (номер 50 014 024).

Расходники приобретаю на Exist.ru (свечи, фильтры) за разнообразие моделей производителей.

Итак, ближе к делу. Последние год-полтора «жор» масла просто перешагнул порог приличия. Не замерял никогда какой объем масла уходит на 1000 км., но объем был приличный. Масла всегда покупаю 5-литровую канистру – на постоянную доливку. По городу/трассе сильно не гоняю, поэтому темп езды довольно спокойный.

В общем и целом замучил «жор» масла и я четко определился немного «подшаманить» мотор. Делать сразу решил самостоятельно. Ничего не хочу сказать про автосервисы, но мягко говоря не доверяю. Хороших знакомых автослесарей/мотористов, которым я бы на 100% доверял у меня нет.

Каких-либо опасений по поводу ремонта не испытывал. Почитал информацию о ремонтах в интернете, полистал книгу по ремонту.

Запчасти покупал не через интернет, в магазине оказалось дешевле чем в Экзисте, есть хорошая скидка.

На запчасти вместе со всеми «жижами», карбклинерами и прочими премудростями ушло около 14000 рублей, точно цифры не подгонял, но примерно в этом районе.

Были куплены:

  1. Комплект колец.
  2. Полный комплект прокладок (в него входят маслосъемные колпачки).
  3. Цепь.
  4. Натяжитель цепи.
  5. Направляющая цепи.
  6. Клапан VVT-i (менять не собирался, но пришлось менять – об этом позже).
  7. Фильтр масляный.
  8. Фильтр воздушный.
  9. Масло моторное.
  10. Антифриз.
  11. Свечи.

Договорился у хорошего знакомого на аренду гаража с ямой и понеслась…

Весь ремонт занял 2 недели. Был в отпуске. Можно было уложиться и быстрее, т.к. работал лишь по несколько часов в день. Только в последние 2-3 дня работал почти полностью весь день, т.к. нужно было выходить на работу и машина была уже просто необходима.

Нужен хороший и реально качественный сервис? Тогда Вам прямиком к нам, ведь наш технический центр принимает в ремонт АКПП Хендай Элантра 1992-2016 годов выпуска, которые проводятся в точном соответствии с техническим регламентом автопроизводителя. Советую Вам!

Сначала об общем:

1. Очень экономит время хороший инструмент. Это я уже давно понял. Раньше был у меня китайский наборчик инструментов, где было почти всё. Почти каждый ремонт заканчивался «слизанными» и так и не открученными гайками/болтами, ранами, ссадинами на руках. В итоге купил себе набор инструментов Ombra (трещётки, куча головок) – очень доволен. Также во время ремонта использовались динамометрические ключи Force, рожковые ключи, ну и всякие приспособы вроде клещей для колец и т.д.

2. Не меньше экономит время грамотная организация рабочего места – с этим у меня было туго. В гараже всё разбиралось/собиралось, очищалось уже на мойке и более в чистовую уже дома в ванной. Постоянно что-то забывалось… то там какую-нибудь запчасть забудешь, то там… приходилось искать, ездить по два раза. В общем времени уходило много.

3. В целом по ремонту около 70 % всего времени ушло на чистку/отмывку. Кстати после моего ремонта я на 100% не верю ни в какие «раскоксовки» и прочую химию по устранению нагаров и кокса. Хотя если это делать периодически и своевременно, то может быть химия и может и дать неплохой результат, но уж если машина с «хорошим» пробегом, то химия – точно не панацея. Я лично во всю силу отдирал часами этот нагар, ножом и обломками колец «выковыривал» полностью «залегшие» маслосъемные кольца и кокс в канавках на поршнях. Считаю, что никакая химия с этим бы точно не справилась.

Читайте также: Ремкомплект форсунок ваз 2110 16 клапанов артикул

4. Чем чистил и отмывал. Основную грязь решил сразу отнести на мойку. Там с помощью какой-то химии (в составе щелочь) и мойки Керхер мне смыли основное загрязнение. А уже в чистовую мыл в ванной в тазике. Читал очень много информации кто чем отчищал детали. Привожу свои опробированные результаты.

a) Средство для чистки плит «Шуманит» — я бы поставил 100 баллов. Любой нагар за несколько секунд, смывая водой. Но штука очень концентрированная, содержит щелочь. Соответственно нужно работать очень аккуратно и обязательно в перчатках (я использовал латексные перчатки КЩС-1 фирмы Manipula Specialist, очень мне понравились, действительно качественная продукция, на руке практически не ощущаются, при этом очень прочные и при работе со всей использованной химией – не подвели). Итак «Шуманит» — нанесли и быстро смыли слегка поработав щеткой. По алюминию идет реакция, начинает появляться белая пена, детали могут потемнеть. ГБЦ я им не чисти – побоялся. Мыл им поддон картера, крышку клапану и крышку цепи.

b) Профам 1000 – тоже штука хорошая, но я так понял менее концентрированная, чем «Шуманит». Чистит не плохо.

c) Покупал смывку краски Body в баллончике. На баллоне написано, что штука очень ядовитая, токсичная и вообще короче кошмар. Как работает в плане очистки мне не понравилось – практически не использовал.

d) Очиститель карбюратора Johnsen’s – очень понравился довольно на долго хватает баллона, хорошее давление, хорошо очищает нагар.

e) Ну и соответственно зубные и просто щетки, металлические щетки, куча тряпок.

5. Чтобы не остались «лишние запчасти». По мере разборки двигателя складывал все болтики в обычные полиэтиленовые пакеты, вложив в каждый пакет соответственно болтики/гайки и бумажку с надписью что за крепеж и от какой детали. В итоге всё собрано без остатков крепежа.

6. Наиболее ответственные моменты на мой взгляд. Это болты крепления ГБЦ – боялся как бы не сорвать при откручивании/закручивании. Сидят очень хорошо. Для их демонтажа купил 12-гранную биту, в итоге все открутил/закрутил, ничего не сорвал. Также старался ничего не поцарапать (я имею в виду цилиндры, ГБЦ, места посадки шатунных вкладышей и т.д.) Ну и цепь – главное всё выставить по меткам.

7. Дополнительно. Одежда – у меня был хороший костюм (куртка + полукомбинезон) – уделал я его весь. Также понадобятся х/б перчатки с ПВХ напылением – в них просто удобнее работать. Налобный светодиодный фонарик – тоже очень выручает. Также для информации использовал книгу по эксплуатации и ремонту Toyota Corolla.

8. Герметик и притирочную пасту для клапанов использовал Don Deal. Герметика хватило одного тюбика, стоит 250 рублей. Паста 220 рублей, два тюбика в комплекте – среднезернистая и мелкозернистая. Ничего не протекло. Главное делать всё по инструкции к герметику. Намазывал, ждал 15 минуть, закреплял деталь, полная готовность детали после применения герметика – 24 часа.

9. Замеры в двигателе. Не делал, т.к. во первых не было соответствующего инструмента, во вторых визуальных, даже малозаметных износа, косяков, замечено не было.

10. Все работы делал один. Не помогал никто, да собственно сильно и не было необходимости.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

1. Необходимо слить масло с двигателя и антифриз. Масло черное. Кран для слива антифриза из двигателя находится довольно в неудобном месте, сзади на двигателе, под выпускным коллектором. Откручивал его с помощью зеркала, чтобы видеть его, нащупать, открутить.

Toyota corolla замена клапанов

2. Откручиваем пластиковую крышку и болты крепления катушек. На катушки на всякий случай наклеил изоленту и каждую пронумеровал.

Toyota corolla замена клапанов

4. Также необходимо снять правое колесо и пластиковую защиту справа соответственно.

Toyota corolla замена клапанов

5. Откручиваем болты клапанной крышки. Грязи море. Прокладка деревянная, пришлось выковыривать.

Toyota corolla замена клапанов

6. Далее снял топливную рампу. Вытекло немного бензина. Трубки не отсоединял, после снятия трубку можно довольно легко отвести в сторону.

Toyota corolla замена клапанов

7. К ГБЦ крепится много всяких трубок, отвинчиваем всё, что мешает.

8. Отсоединяем все патрубки, отсоединяем все разъемы (на датчиках, дроссельной заслонке). Патрубки у меня снимались довольно туго. На ощупь очень твердые, время и перепады температуры сделали свое дело. Один из патрубков при снятии у меня просто развалился в руке. Уже после завершения сборки был поставлен временный бандаж, в ближайшее время буду менять на новый.

10. Далее нужно открутить шкив коленвала. Я думал на это уйдет очень много времени, пишут прикручен он крепко. И был в принципе к этому готов. На помощь пришел обрезок профилированной трубы и старый болт, который подходит в отверстие на коленвале. С болтом только нужно быть осторожным, чтобы он не был слишком длинным. В общем аккуратно, чтобы не проломить с дури крышку цепи. Итак, подставив трубу с болтом головкой с большим удлинителем шкив окрутился с первого раза. С ощутимым усилием, но довольно просто. У меня подтекал сальник, поэтому был огромный налет масла с грязью – ужас.

11. Снимаем дроссельную заслонку. Предварительно сняв шланги и разъемы. В последствии перед сборкой почистил карбклинером. Очистилась хорошо.

12. Снял впускной коллектор.

Toyota corolla замена клапанов

13. Далее нужно снять правую опору двигателя. Нужно будет поддомкратить двигатель (обязательно проставку, например, деревянную палку/брусок). В принципе ничего сложного. Единственное – гайка снизу опоры. Подлезть нужно низу головкой с удлинителем.

Toyota corolla замена клапанов

14. Снимаем генератор, отсоединив разъемы, провода.

15. Далее я решил снять клапан VVT-i. Тут я попал. Личная претензия к инженерам Toyotы. Неужели нельзя было придумать крепление или клапан, чтобы можно было попроще его снять. Понятное дело, там кокс и нагар сделали свое дело. Короче сидит очень крепко. Чем и как я его только ни пытался выкрутить. В итоге внешняя часть клапана осталась у меня в руках. Ещё минут 10-15 выковыривал внутреннюю часть. Всё в грязи. Решил купить новый. После очистки посадочного места под клапан и хорошо смазав новый клапан при сборке зашел легко, без шума и пыли.

Toyota corolla замена клапанов

16. Вытаскиваем из крышки цепи датчик положения коленчатого вала.

Toyota corolla замена клапанов

18. Откручиваем компрессор кондиционера (сидит на 4-х болтах). Его я подвесил и в принципе он не мешал работе.

Toyota corolla замена клапанов

19. Снимаем крышку цепи. Нужно открутить соответственно болты. Также нужно не забыть про болт в центре крышки, он в углублении. Я долго чесал репу и думал, почему крышка ни в какую не снимается. Его не очень-то видно + маскировочный слой грязи… Сняв крышку обнаружил множество грязи, чему в принципе не удивился. Рекомендую на этом этапе (я этого не сделал, потом жалел) хорошо сфотографировать цепь, то, как стоят метки и т.д., фотографии думаю потом смогут помочь при установке цепи, чтобы сверится на всякий случай.

Toyota corolla замена клапанов

20. Далее снимаем натяжитель, направляющие и саму цепь.

Toyota corolla замена клапанов

21. Снимаем распределительные валы. Болты откручивал по книге, соблюдая очередность.

Toyota corolla замена клапанов

22. Аккуратно снимаем толкатели клапанов. Раскладываем их, чтобы не перепутать.

Toyota corolla замена клапанов

23. Далее снял поддон картера. Подрезал герметик. Грязи куча.

Toyota corolla замена клапанов

24. Далее открутил выпускной коллектор. Не очень удобно. К болтам прицеливался с помощью зеркала.

Toyota corolla замена клапанов

25. Далее ответственный момент откручивания болтов крепления ГБЦ. Закручены очень крепко. Ключ на фото соответственно.

Toyota corolla замена клапанов

26. Далее снял ГБЦ. Не тяжелая. Нагара много. И на клапанах и во впускных и выпускных каналах ГБЦ.

Читайте также: Атмосферные клапана доменной печи

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

27. После этого ГБЦ и крышки были доставлены на мойку, где за 150 рублей была смыта основная грязь.

Toyota corolla замена клапанов

28. Далее открутил стартер. Держится на 2-х болтах. Снимается довольно легко.

Toyota corolla замена клапанов

29. Далее открутил балку. Откручиваются 2 болта (крепление к «телевизору»). Ещё два болта крепят балку и переднюю опору двигателя. Также открутил 2 болта и 1 гайку крепления балки возле задней опоры двигателя. Балка не снимается и болт держит её. Но она легко отводится в сторону коробки передач и не мешает снятию картера.

Toyota corolla замена клапанов

30. Затем приступил к откручиванию картера. Откручиваем маслоприемник. Откручиваем болты по периметру картера и крепление к коробке передач. 3 болта находятся в пространстве под снятым поддоном. Один болт скрыт под масляным фильтром. Нужно сначала выкрутить крепление масляного фильтра (выкручивается шестигранником). Под ним увидим болт – его тоже выкручиваем. Далее я пытался как мог подрезать хорошим канцелярским ножом герметик по периметру картера, поддевал отверткой (в книге обозначены места под отвертку). Картер довольно легко получилось сдвинуть/сорвать просунув отвертку между картером и коробкой передач. Собственно картер щелкнув оказался у меня в руках. Видим много грязи – куда без неё.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

31. Откручиваем крышки шатунов. Опять же раскладываем в порядке снятия. Видимого износа, задиров я нигде не обнаружил. Менять вкладыши не стал.

Toyota corolla замена клапанов

32. Снял поршни. Грязь, нагар, все дела… В цилиндрах линии хона есть. На поршни наклеил пластырь и каждый пронумеровал, чтобы не перепутать. Компрессионные кольца на всех цилиндрах не залегли. А вот маслосъемные как раз наоборот. На всех четырех цилиндрах залегли вровень с поршнем.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

33. Далее отмывал детали так сказать в чистовую дома в тазике химией, описанной выше. Ушло очень много времени и сил.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

34. Далее в гараже чистил поршни. В том числе отмачивал в «ЛАВРе» — грязь смывалась, но как-то медленно. Компрессионные кольца снялись легко. Маслосъемные кольца снимал долго и упорно. Под всеми кольцами были забиты каналы. Чистил долго, буквально «отшкрябывая» обломком специально сломанного компрессионного кольца и ножом. Прочистил отверстия-каналы под маслосъемными кольцами.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

35. Далее процесс одевания новых колец на поршни. Использовал соответствующий инструмент для надевания колец. Компрессионное кольцо №2 одевается выемкой/бороздкой вниз.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

36. Далее установка поршней (согласно нумерации, не перепутать). Также важно не перепутать то, как сориентировать поршень – на каждом поршне есть метка-«точка». При установке поршней нужно хорошо их смазать свежим маслом.

Toyota corolla замена клапанов

37. С помощью вот такой оправы от FORCE (кстати очень удобная) Сжимал кольца для установки в цилиндры. Перед сжатием нужно правильно расположить замки на кольцах (картинка есть в книге).

Toyota corolla замена клапанов

38. Поршни установлены. Прикручиваем шатуны к коленвалу соответствующими крышками. Главное не перепутать местами (на них есть сбоку метки если всё же перепутали). Также на крышках есть замки.

Toyota corolla замена клапанов

39. Ставим картер. Очищаем от старого герметика если есть, обезжириваем поверхности. Мажем герметиком (рисунок нанесения герметика есть в книге). Перед установкой картера меняем две круглые прокладки в районе масляного фильтра на новые. По инструкции к герметику подождал 15 минут, после чего соединил картер с блоком. Завернул все болты.

Toyota corolla замена клапанов

40. Поставил маслоприемник. Предварительно очистил карбклинером. Установил новую прокладку.

Toyota corolla замена клапанов

41. Далее дома рассухаривал клапана. Использовал универсальный набор для рассухаривания. Соответствующей насадкой сжимал пружину, вытаскивал «сухарики», шайбу. Затем вытаскивал клапана. Чтобы при работах не поцарапать стенки использовал полосу, вырезанную из пластиковой бутылки. Перед манипуляциями предварительно вставлял эту полоску, скрученную в цилиндр.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

42. Вытащил все клапана, разложил всё в порядке как они стояли в ГБЦ.

Toyota corolla замена клапанов

43. Далее снятие маслосъемных колпачков (МСК). Использовал клещи для снятия МСК от FORCE. Работать удобно. Впускные МСК сидели ну очень туго. Снимал их долго. Были практически деревянные и свою функцию выполняли думаю далеко не в полном объеме. Выпускные колпачки сняли проще. Их состояние такое же «деревянное». Только нагара на них намного больше.

Toyota corolla замена клапанов

44. Клапана все в нагаре. Чистил долго и упорно. Металлической губкой для мытья посуды, и всем подряд. В итоге практически весь нагар получилось удалить.

Toyota corolla замена клапанов

45. Отмыл ГБЦ. Опять же очень долго. В каналах очень трудноудаляемый нагар. Пробовал отчищать зубной щеткой – бесполезно. Очистить получилось только вот таким вот самопальным ёршиком, вставленным в дрель. Этим орудием процесс чистки пошел значительно быстрее. Главное не торопиться и не поцарапать то, чего царапать не желательно.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

46. Притирка клапанов. Чистил дрелью на очень маленьких оборотах. Чистил и через приспособу. И приклеивая на двухсторонний скотч два клапана между собой. Немного зажимая клапан в дрель дополнительно обматывал клапан пластырем, чтобы не поцарапать. Всё прошло хорошо. Клапана притерты. Главное аккуратно и не спешить.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

47. Процесс одевания маслосъемных колпачков ничего сложного из себя не представил. Главное не перепутать впускные и выпускные. Впускные – коричневые с надписью «NOK». Выпускные – серые. Помогал одевать 12-гранной головкой на 10 и слегка помогая молоточком.

Toyota corolla замена клапанов

48. Далее процесс одевания клапанов на свои места. Использовал всё те же инструменты. Не сложно.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

49. Далее уже в гараже прикрепил обратно поддон картера. Садится на герметик. Потом закручиваются болты.

Toyota corolla замена клапанов

50. Одеваем новую прокладку ГБЦ.

Toyota corolla замена клапанов

51. Поставил ГБЦ. Почистил болты, немного смазал их новым маслом. И по инструкции затянул нужным моментом с последующими «доворотами» в порядке, описанном в книге.

Toyota corolla замена клапанов

52. Установил толкатели клапанов. При установке нужно хорошо смазать маслом.

53. Поставил распредвалы. Сориентировал кулачки первого цилиндра. Поставил и затянул нужным моментом крышки на распредвалы.

Toyota corolla замена клапанов

54. Далее установка цепи. Цепь одел в соответствии с рисунком в книге. Всё по меткам. Метки на распредвалах вертикально в соответствии с метками на цепи. Третья метка в соответствии с меткой на звездочке коленвала. Устанавливаются направляющие цепи и натяжитель.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

55. Далее поставил крышку цепи. Соответственно на герметик. Рисунок нанесения герметика в книге. Перед установкой заменил сальник коленвала. Также поставил две новые прокладки.

Toyota corolla замена клапанов

Toyota corolla замена клапанов

56. Далее поставил новый клапан VVT-i.

Toyota corolla замена клапанов

57. Далее установка помпы, впускного коллектора, стартера, дроссельной заслонки.

Toyota corolla замена клапанов

58. При установке топливной рампы на форсунках заменил прокладки. Кольцевые уплотнители перед установкой смазываются бензином. Форсунки не чистил, уже времени не было, на следующий день на работу, машина уже срочно нужна. Визуально были чистые.

59. Подсоединил все патрубки, датчик положения коленвала, все отсоединенные разъемы.

60. Поставил на место правую опору, генератор, шкив коленвала, ремень, прикрутил выпускной коллектор.

61. Перед установкой клапанной крышки почистил клапан вентиляции газов карбклинером, установил новую прокладку.

Toyota corolla замена клапанов

62. В общем всё собрано, лишних болтов не осталось – это радует. Поставил масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи.

Первая заводка. Завелся практически сразу, ну разве, что на пару секунд дольше чем раньше. Это порадовало. Немного потарахтел, но быстро заработал довольно прилично. Никаких стуков/бряков обнаружено не было. Поработал на холостых минут 10. Потеков масла/антифриза нет.
Пока езжу очень спокойно, больше 2 тысяч обороты не превышаю.

По ощущениям: двигатель стал работать намного тише и ровнее. Раньше присутствовал при нажатии газа какое-то непонятное постукивание, лязг – несильно, но было слышно. Теперь тишина полная. В салоне двигатель почти не слышно. В общем положительная динамика налицо.

Проехал пока около 100-120 км. Посмотрим как будет обстановка с маслом через 2-3 тысячи.

Надеюсь для кого-нибудь информация окажется полезной. Будут вопросы – с удовольствием отвечу.

💡 Видео

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

Замена маслосъёмных колпачков не снимая ГБЦ на Тойота Карина 7A-FEСкачать

Замена маслосъёмных колпачков не снимая ГБЦ на Тойота Карина 7A-FE

Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать

Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

тойота королла , замена прокладки гбцСкачать

тойота королла , замена прокладки гбц

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!

✔ Замена прокладки крышки клапанов на двигателе 5A-FE Toyota Corolla AE91Скачать

✔ Замена прокладки крышки клапанов на двигателе 5A-FE Toyota Corolla AE91

КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК И ФИЛЬТР КЛАПАНА VVT-IСкачать

КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК И ФИЛЬТР КЛАПАНА VVT-I

Toyota Corona Premio 7А 4А жрет масло. Замена сальников клапанов и регулировка. Поможет или нет???Скачать

Toyota Corona Premio 7А  4А жрет масло. Замена сальников клапанов и регулировка. Поможет или нет???

Замена клапана VVT-i Toyota Corolla E120/E130.Скачать

Замена клапана VVT-i Toyota Corolla E120/E130.

Тойота 1zr-fe пропала компрессия. Замена прокладки гбц и цепи грмСкачать

Тойота  1zr-fe пропала компрессия. Замена прокладки гбц и цепи грм

Чистка клапана vvti на TOYOTA COROLLA 120 1.6 3zz-feСкачать

Чистка клапана  vvti  на TOYOTA COROLLA 120 1.6  3zz-fe

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток