Этот датчик определяет скорость вращения задающей шестерни. Сравнивая сигнал датчика частоты вращения задающей шестерни (NC) с сигналом датчика частоты вращения муфты прямой передачи (NT), ECM определяет моменты переключения передач и регулирует крутящий момент двигателя и гидравлическое давление в соответствии с текущими условиями. Таким образом, обеспечивается плавное переключение передач.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения NC
- Датчик частоты вращения NC
- ECM
Видео:ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
На контакт NC блока ECM поступают сигналы числа оборотов с датчика частоты вращения NC (частоты вращения задающей шестерни). ECM выбирает передачу в результате сравнения сигнала датчика частоты вращения NT с сигналом частоты вращения NC.
Если автомобиль движется на 2-й, 3-й или повышающей передаче при нахождении рычага переключения передач в положении D, частота вращения задающей шестерни ниже 300 об/мин*1, а частота вращения выходного вала превышает 1000 об/мин*2, ECM регистрирует неисправность, включает MIL и сохраняет в памяти DTC.
*1: импульсный сигнал не выдается, либо выдается нерегулярно.
*2: скорость автомобиля не ниже 50 км/час (31 мили в час).
Видео:Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.Скачать
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Видео:Датчик оборотов выходного валаСкачать
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Параметр / Устройство | Измеряемая величина / диапазон индикации | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
SPD (NC) | Частота вращения задающей шестерни / мин.: 0 об/мин макс.: 12750 об/мин | 4-я (повышающая) передача при нахождении рычага переключения передач в положении D (после прогрева двигателя); частота вращения промежуточного вала (NC) близка к частоте вращения коленчатого вала двигателя | Данные отображаются с шагом 50 об/мин |
- Во время движения значение SPD (NC) всегда равно 0 об/мин:
Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи. - Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час) или более значение SPD (NC) всегда превышает 0 об/мин, но ниже 300 об/мин:
Неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (МОНТАЖ) |
Проверьте монтаж датчика частоты вращения NC.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC |
OK |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC |
Отсоедините разъем B24 датчика от трансмиссии в блоке с главной передачей.
Измерьте сопротивление датчика.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | 20°C (68°F) | 560-680 Ом |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC |
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ – ECM) |
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Видео:Неисправность коробки Тайота Ипсум! Неисправность кислородника !!!!Скачать
Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП
Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.
Видео:Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Виды и принцип работы датчиков АКПП
Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.
В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.
Датчик положения селектора
При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.
Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.
Датчик скорости
Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.
Устройство датчика Холла и форма его сигнала
Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.
Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.
Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.
Датчик температуры рабочей жидкости
Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.
Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.
Датчик давления
Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.
Датчики давления бывают двух типов:
- Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
- Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.
Следует отметить, что при выходе из строя любого из вышеперечисленных датчиков автомобиль может перейти в «аварийный режим». Для более детального обнаружения неисправности можно провести самостоятельную диагностику, к примеру, недорогим мультимарочным сканером Rokodil ScanX.
Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX
Сканер укажет на точную причину неисправности, после чего ее можно устранить самостоятельно или с помощью специалистов СТО. Если проблему на месте решить нет возможности, а автомобиль все еще находится в “аварийном режиме”, следует проверить уровень масла в АКПП, а также удостовериться, не вытекает ли трансмиссионная жидкость и нет ли запаха горелого масла. Если вы обнаружили подобные признаки, то ехать дальше не стоит. В случае их отсутствия с помощью сканера можно вывести авто из “аварийного режима” и доехать до ближайшего сервиса.
Видео:3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать
Вспомогательные датчики управления АКПП
Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:
- Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
- Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
- Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.
Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.
📸 Видео
Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BLСкачать
ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и Chrysler. Обзор самого популярного датчика!Скачать
P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать
Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубисиСкачать
00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим РешеноСкачать
Toyota Camry 40/aкпп U250 диагностика датчиков скоростиСкачать
Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать
Распиновка датчика скорости TOYOTA тоета правый руль(правильная!!!)Скачать
Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать
Toyota Camry ошибка P0500, датчик скорости, глючит АКППСкачать
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
89413-24010 89411-33010 89413-08020 Датчик скорости вращения вала коробки передач ToyotaСкачать
Ремонт варика, буду копать дальше,замена датчиков не помогла.Скачать