Тойота гранд хайс мотор

Toyota Grand Hiace, созданная на силовой платформе вэна HiAce, дебютировала на рынке в 1999 году. Доступными двигателями были 3.4-литровый бензиновый мотор и 3.0-литровый турбодизель. Первое поколение модели продавалось как с задним приводом, так и с системой 4WD. Grand Hiace (xH10) продавался только в Японии и только до 2002 года.

Содержание
  1. 1KZ-TE турбо
  2. 5VZ-FE
  3. Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace
  4. Заключение
  5. Тойота Grand Hiace – динамичный виток семейного древа
  6. Причины популярности
  7. Вместительность
  8. Toyota Grand Hiace
  9. Хайс 6-го поколения
  10. Технические характеристики
  11. Заключение
  12. Двигатели тойота гранд хайс: характеристики, описание
  13. Двигатель 2L
  14. Регламент обслуживания 2L
  15. Обзор неисправностей 2L
  16. Варианты тюнинга 2L
  17. Список моделей авто, в которые устанавливался
  18. Toyota Blizzard
  19. Toyota Chaser
  20. Toyota Cresta
  21. Toyota Crown
  22. Toyota Hiace
  23. Toyota Hilux Pick Up
  24. Toyota Hilux Surf
  25. Toyota Mark II
  26. Toyota Land Cruiser Prado
  27. Перечень модификаций 2L
  28. Технические характеристики двигателя 2L
  29. О двигателях для toyota hiace
  30. Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик
  31. Разновидности модели Toyota Hiace
  32. Тойота Хайс — технические характеристики
  33. FullTime 4WD постоянный привод и симметричный дифференциал
  34. Книга Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 бензин, дизель, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автолюбитель. Легион-Aвтодата
  35. 📺 Видео

Видео:Расход топлива, динамика разгона и покатушки Toyota Hiace Regius 1KZ-TE 4wd, Тойота Хайс РегиусСкачать

Расход топлива, динамика разгона и покатушки Toyota Hiace Regius 1KZ-TE 4wd, Тойота Хайс Региус

1KZ-TE турбо

Четырехцилиндровый рядный турбодизель 1KZ выпустили за 6 лет до появления в продаже самого Grand Hiace, еще в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого силового агрегата был оснащен двумя балансирными валами, основная функция которых заключалась в уравновешивании сил, влияющих на вибрацию установки. Внутрь 3-литрового мотора был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм.

Тойота гранд хайс мотор

Под алюминиевой ГБЦ 1KZ-TE установили один распредвал. На один цилиндр пришлось по паре клапанов, диаметры которых составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно). Толщина клапанной ножки – 8 мм.

В приводе газораспределительного механизма 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, при обрыве которого на работающем двигателе, в случае превышения 100 тыс. км пробега, неизбежно загибались клапана.

Тойота гранд хайс мотор

Отдача по мощности у 1KZ-TE составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 332 Нм при 2000 об/мин. Версия с интеркулером демонстрировала мощность в 140 л.с. Аналогичный вариант дизельной установки с электронным акселератором выдавал уже 145 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 343 Нм при 2000 об/мин. В первую очередь, все это достигалось благодаря турбине от Toyota – CT12B с давлением 0.8 бар.

1KZ-TE турбо
Объем, см32982
Мощность, л.с.125-145
Расход, л/100 км5.9-13.2
Ø цилиндра, мм69-96
СС21.02.2019
ХП, мм103
МоделиGrand Hiace; Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace
Ресурс на практике, тыс. км500+

В 2006 году на смену дизельным силовым агрегатам 1KZ-TE пришли ДВС серии 1KD.

Видео:Контрактный двигатель Япония TOYOTA GRAND HIACE / Тойота Гранд Хайс / VCH16 0007979 A/T 4WD 5VZ-FEСкачать

Контрактный двигатель Япония TOYOTA GRAND HIACE / Тойота Гранд Хайс / VCH16 0007979 A/T 4WD 5VZ-FE

5VZ-FE

Очередная силовая установка объемом 3.4 литра, предназначенная для внедорожников Toyota была разработана на базе агрегата 3VZ-E и стала выпускаться в серию в 1995 году. Блок цилиндров достался 5VZ-FE от предшественника, однако сами цилиндры были увеличены в диаметре до 93.5 мм. Также были установлены совершенно новые поршни. Нововведения в 5VZ-FE позволили добиться большего рабочего объема и оптимизировать мотор главным образом для коммерческого транспорта.

Тойота гранд хайс мотор

На 5VZ была использована новая ГБЦ с двумя доработанными после 3VZ-FE, более низовыми распредвалами. Кроме того, в 5VZ-FE был установлен новый ремень ГРМ. Также на 5VZ поставили доработанный вентилятор системы охлаждения и использовали теплообменник. Впускной коллектор стал длиннее, чем на 3VZ. Выпуск оказался также доработан. Изменениям подверглась система зажигания.

5VZ-FE
Объем, см33378
Мощность, л.с.175-190
Расход, л/100 км6.8-17.6
Ø цилиндра, мм93.5-94
СС09.06.2010
ХП, мм82
Модели4Runner; Grand Hiace; Granvia; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Tundra
Ресурс на практике, тыс. км300+

Производство силовых агрегатов 5VZ было полностью остановлено в 2004 году.

Видео:Как выбрать Toyota Grand Hiace в 2021 году, обзор модели!Скачать

Как выбрать Toyota Grand Hiace в 2021 году, обзор модели!

Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace

Если двигатели 1KZ-TE не перегревать, то их ресурс будет весьма высоким. При должном уходе эти агрегаты могут служить верой и правдой более полумиллиона километров.

Часто случающийся перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя термостата или помпы. О появлении трещины в головке блока цилиндров, что тоже совсем не редкость, обычно свидетельствует появление пузырей в расширительном бачке. Вообще, разлом ГБЦ у 1KZ-TE это самое обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка рабочей ГБЦ.

Тойота гранд хайс мотор

Насчет отрицательных сторон установок Тойота 5VZ можно сказать, что основные болезни этих моторов аналогичны агрегатам серии 3VZ, хотя проблемы с прокладкой головки встречаются реже, ну и сам мотор считается понадежнее. Помимо Toyota Grand Hiace, 5VZ-FE также можно встретить на автомобилях ГАЗ Волга.

Видео:Toyota Grand Hiace 2001г ПРОДАН! 🔕Скачать

Toyota Grand Hiace 2001г ПРОДАН! 🔕

Заключение

Настоящая легенда – дизельный агрегат 1KZ-TE, мощностью 140 л. с. очень неприхотлив в техническом обслуживании. Этот двигатель точно не будет капризничать из-за плохого качества горючего, он очень тяговитый и быстро набирает обороты, вполне экономичен и долговечен. ДВС 1KZ-TE имеет высокий ресурс наработки на отказ.

На Гранд Хайс этот двигатель «ходит» без капитального ремонта 350-400 тыс. км.

По поводу 5VZ-FE стоит сказать, что этот агрегат очень мощный и тяговитый. Машина с ним едет вполне достойно! Единственным его минусом, пожалуй, является расход топлива. По городу зимой уходит порядка 20л на 130 км, но для того комфорта и эмоций, которые дарит этот мотор, ему можно многое простить.

Видео:Обзор на Распил🚐 перед разбором 🛠Toyota GRAND HIACE VCH16 5VZ-FE🔥Скачать

Обзор на Распил🚐 перед разбором 🛠Toyota GRAND HIACE VCH16 5VZ-FE🔥

Тойота Grand Hiace – динамичный виток семейного древа

История японского коммерческого автомобиля Toyota Hiace насчитывает уже более 50 лет. Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1967 году, и с тех пор было выпущено огромное количество вариантов комплектаций и модификаций. В том числе Toyota Grand Hiace с удлиненной базой. В лучшие годы модель вполне успешно конкурировала в своем классе с Mercedes Sprinter. В последнее десятилетие популярность модели снизилась во многом за счет примитивного внешнего вида. Но забрасывать свое детище японцы не стали, выпустив в 2019 году очередное обновленное поколение минивена Toyota Hiace.

Видео:Toyota Grand Hiace двс 5VZ-FE регулировка клапановСкачать

Toyota Grand Hiace двс 5VZ-FE регулировка клапанов

Причины популярности

Японцы не стали изобретать велосипед и привили своему автомобилю все те качества, которые принесли концерну всемирную славу. Доступная стоимость, долговечность и десятки вариантов комплектаций. Особенно впечатляет второй пункт, в сети можно легко найти сотни отзывов владельцев о том, что их Hiace за 20 лет активной эксплуатации не требовал ничего, кроме расходников. А ведь это рабочая лошадка!

К слову, о названии. Hiace – не «Хиаче», как может показаться из-за национальной принадлежности, и даже не «Хайс», как привыкли обзывать модель во всем мире. Название модели звучит как «Хай-Эйс», но, как часто бывает с восточными именами, хитрые американцы и европейцы быстро перестроили звучание на свой лад. Так Тойота и стала Хайсом. А что же японцы? Им без разницы, лишь бы машины покупали стабильно.

Важный фактор успеха модели – широкий обхват аудитории. Первое поколение выпускалось в трех вариациях кузова: пассажирской, универсальной и грузовой. Каждое поколение имело бензиновые и дизельные двигатели объемами от 2 до 3.4 литра, включая мощный v8 движок у версии Hiace для машин скорой помощи. Не забыли японцы и про любителей заднеприводных авто, а Toyota Grand Hiace смогла похвастаться полным приводом!

За годы существования модели с конвейера сошли пассажирские модификации, грузопассажирские, 4-дверные пикапы, легкие грузовики, фургоны, автомобили специального назначения. Стоит ли говорить, что огромное количество вариаций при относительно низких ценах нашло немало клиентов по всему миру?

Видео:Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, ПроблемыСкачать

Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, Проблемы

Вместительность

Если попытаться выделить главное преимущество у модельного ряда, то главным претендентом на победу в номинации будет комфорт для пассажиров. Несмотря на внушительные размеры для полноценных микроавтобусов Hiace максимальное количество пассажиров ограничено 13 местами, и с учетом немалого по размерам салона места для пассажиров достаточно.

Опытные японские трудоголики продумали еще и различные мелочи вроде организации полноценного обеденного стола путем трансформации сидений. А для удлиненной версии Grand Hiace есть возможность сконструировать полноценную спальню, где с комфортом поместится несколько человек. Упоминать о всевозможных подставках, кармашках и подлокотниках даже как-то неудобно.

Сколько мест в Hiace зависит от версии:

Исключением из правил стали четвертое поколение модели вместе с рестайлингом, где салон вмещает 12 человек, и новинка 2019 года, рассчитанная на 13 человек.

Видео:Контрактный двигатель Япония TOYOTA GRAND HIACE /Тойота Гранд Хайс VCH16 A/T 4WD 5VZ-FE 1340669Скачать

Контрактный двигатель Япония TOYOTA GRAND HIACE /Тойота Гранд Хайс VCH16 A/T 4WD 5VZ-FE 1340669

Toyota Grand Hiace

Минивен с длинной базой выпускался с 1999 по 2001 года и стал последователем популярной ветки Hiace, Toyota Granvia, отличавшейся повышенной комфортабельностью и рядом нововведений в плане безопасности.

Технические характеристики версии Гранд Хайс значительно выше, чем у представителей основной линейки. Машина использовала дизельные 3.0 л двигатели и бензиновые 3.4 л со 180 лошадками под капотом в сочетании с автоматической коробкой передач. В продажу поступили версии с полным и задним приводом.

Баланс комплектующих и их настройки оказался на редкость успешным. Гранд Хайс – динамичный автомобиль, который легко разгоняется на трассе до 180 км и уверенно удерживает курс и управляемость. Прибавим к этому огромный салон с максимальным количеством пассажиров в 8 человек и двигающимися креслами и получим потрясающий семейный или вместительный коммерческий автомобиль.

Тогда почему же модель не получила дальнейшего развития? Ответ банален: за столь успешную динамику пришлось “заплатить” расходом топлива. В зимнее время он легко достигает 20 литров, что на 5-7 литров больше, чем у классических представителей линейки Хайс. Кроме того, в сети немало жалоб водителей на увеличение расхода с возрастом автомобиля и на жесткую подвеску.

Видео:Найден рецепт вечного двигателя. Тойота+лукойл+газ=ШОК!!!Скачать

Найден рецепт вечного двигателя. Тойота+лукойл+газ=ШОК!!!

Хайс 6-го поколения

Начиная с 4 поколения рядного Хайса, японские производители с каждой последующей версией увеличивали габариты автомобилей, двигаясь в сторону загородных такси и коммерческих микроавтобусов. Это было обусловлено ростом популярности семейных минивенов на заре нового тысячелетия и большой конкуренцией, которую вместительные, но скучные Хайсы не выдерживали. В итоге в начале 2019 года на Филиппинах презентовали шестое поколение линейки, получившее название H300.

Видео:Как поставить конструктор на учет в 2021? Краткий обзор на Toyota Grand Hiace VCH16.Скачать

Как поставить конструктор на учет в 2021? Краткий обзор на Toyota Grand Hiace VCH16.

Технические характеристики

Тип кузоваМинивен
Тип трансмиссииМКПП 6 или АКПП 6
Тип приводаЗадний
Объем двигателя, куб. см2754
Мощность150 л. с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)420 (43)
об./мин.2200
Объем топливного бака, л70
Длина кузова, мм5915
Высота кузова, мм2280
Колесная база, мм3860
Расход топлива, л/100 км2020-07-08 00:00:00
Число мест13

Тяжело назвать семейный минивеном махину длиной почти в 6 метров. Японцы создали комфортабельную маршрутку с двумя кондиционерами и отопителями. С помощью полукапотной компоновки были улучшены шумовые качества и безопасность. В краш-тестах австралийской компании ANCAP автомобиль получил 5 баллов.

Салон стал больше, сидения удобнее, японцы также немного смягчили подвеску. Доступна ВИП-комплектация с автоматической коробкой передач и девятью посадочными местами. Водителям добавили гидроусилитель руля, улучшили обзор и возможности для регулировки водительского кресла. Порадует потенциальных владельцев и низкий показатель расхода топлива.

Видео:Контрактный двигатель TOYOTA 5VZ, компрессия. Автомобиль на разбор GRAND HIACE (ТОЙОТА ГРАНД ХАЙС)Скачать

Контрактный двигатель TOYOTA 5VZ, компрессия. Автомобиль на разбор GRAND HIACE (ТОЙОТА ГРАНД ХАЙС)

Заключение

Линейка Toyota Hiace справедливо обзавелась армией поклонников благодаря долговечности и огромному комфортабельному салону, к тому же Toyota Grand Hiace вовсе не обделена драйверскими качествами. Но в успех H300 верится с трудом. Да, автомобиль получился хорошим. Однако его стоимость – 3.7 миллиона рублей, что, на секундочку, выше стоимости Land Cruiser Prado. А потому возникает логичный вопрос, кто и с какой целью захочет покупать данную модель?

Видео:Toyota Grand Hiace 2002г ПРОДАН!🔕Скачать

Toyota Grand Hiace 2002г ПРОДАН!🔕

Двигатели тойота гранд хайс: характеристики, описание

Одна из самых успешных в истории коммерческого транспорта модель, впервые представленная еще в 1967 году, во всем мире заслужила репутацию надежного делового партнера, на которого можно смело положиться при решении задач любой сложности. Представляем вам новый Toyota Hiace, который теперь доступен на российском рынке в 2 версиях: 13-местный минивэн в комплектации «Стандарт» и 9-ти местная VIP-версия в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж».

Выберите интересующую вас версию Toyota Hiace и изучите ее ключевые преимущества ниже. Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс мотор Тойота гранд хайс моторТойота гранд хайс мотор

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя

Инновационные технологии Toyota обеспечивают высочайший уровень безопасности вашего движения. Интеллектуальные системы активной и пассивной безопасности* предупредят вас, если ситуация будет выходить из-под вашего контроля.

Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC) Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA) Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA) Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB) Система контроля и информирования об усталости водителя (LDA)

* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю.

Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении.

Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя Выберите интересующую вас версию Toyota Hiace и изучите ее ключевые преимущества ниже.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя

Инновационные технологии Toyota обеспечивают высочайший уровень безопасности вашего движения. Интеллектуальные системы активной и пассивной безопасности* предупредят вас, если ситуация будет выходить из-под вашего контроля.

Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC) Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA) Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA) Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB) Система контроля и информирования об усталости водителя (LDA)

* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю.

Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении.

Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет* не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя

Видео:Видео обзор запуска двигателя 5VZ-FE с распила GRAND HIACE VCH16. Пробег 127.000 кмСкачать

Видео обзор запуска двигателя 5VZ-FE с распила GRAND HIACE VCH16. Пробег 127.000 км

Двигатель 2L

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Тойота гранд хайс мотор

Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем.

Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту.

Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

Тойота гранд хайс мотор

2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи.

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Тойота гранд хайс мотор

Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу.

Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

Тойота гранд хайс мотор

Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя.

Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок.

Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Тойота гранд хайс мотор

Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.

Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет.

Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые
устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

Toyota Chaser

Toyota Chaser(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser(08.1988 — 07.1990)

Toyota Chaser(08.1984 — 07.1988)

Toyota Chaser(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100

Toyota Chaser(09.1996 — 07.1998)

Toyota Chaser(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90

Toyota Chaser(10.1992 — 08.1994)

Toyota Cresta

Toyota Cresta(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80

Toyota Cresta(08.1988 — 07.1990)

Toyota Cresta(08.1984 — 07.1988)

Toyota Cresta(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100

Toyota Cresta(09.1996 — 07.1998)

Toyota Cresta(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90

Toyota Cresta(10.1992 — 08.1994)

Toyota Crown

Toyota Crown(07.1997 — 07.2001)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(07.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(12.1995 — 06.1997)

Toyota Crown(07.1995 — 06.1997)

Toyota Crown(10.1991 — 11.1999)

2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130

Toyota Crown(10.1991 — 11.1995)

2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

Toyota Hiace

Toyota Hiace(08.1995 — 08.2006)

Toyota Hiace(08.1998 — 08.2004)

рестайлинг, минивэн, 4
поколение, H100

Toyota Hiace(01.1989 — 07.1998)

Toyota Hiace(08.1989 — 07.1993)

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up(11.1983 — 08.1988)

пикап,
4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up(09.1997 —
07.2001)

пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up(08.1994 —
08.1997)

2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf(05.1984 — 04.1989)

Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)

рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf(05.1989 — 07.1991)

suv,
2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II(08.1990 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80

Toyota Mark II(08.1988 — 07.1990)

Toyota Mark II(08.1984 — 08.1988)

Toyota Mark II(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100

Toyota Mark II(09.1996 — 07.1998)

Toyota Mark II(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90

Toyota Mark II(10.1992 — 08.1994)

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado(08.1987 —
04.1993)

Перечень модификаций 2L

У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

Тойота гранд хайс мотор

2L-TE в разрезе

Технические характеристики двигателя 2L

Объем двигателя, куб.см2446
Максимальная мощность, л.с.73 — 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.149 (15) / 2400 165 (17) / 2400 167 (17) / 2400 191 (19) / 2400221 (23) / 2400
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км4.8 — 6.4
Тип двигателя4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателеРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.73 (54) / 4000 83 (61) / 4000 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 96 (71) / 4000 97 (71) / 3800 97 (71) / 4200100 (74) / 4000
Степень сжатия20 — 22.3
Ход поршня, мм92
Расход топлива:
— городской цикл9 л / 100 км
— загородный цикл7 л / 100 км
Привод системы ГРМремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Видео:Видео обзор 🎥 запуска ДВС 5VZ-FE с распила GRAND HIACE🇯🇵 Пробег 106.000 км👍Скачать

Видео обзор 🎥 запуска ДВС 5VZ-FE с распила GRAND HIACE🇯🇵 Пробег 106.000 км👍

О двигателях для toyota hiace

Тойота гранд хайс мотор

Модель Toyota HiAce относится к семейству коммерческих авто,
которые выпускаются 1967 года. За этот период сменилось уже пять
поколений Toyota HiAce и целый ряд модификаций. В силовую линейку
модели вошли в основном тяговитые дизели, но есть и бензиновые
варианты серий TR, UZ, RZ и другие.

Двигатель Toyota 2TR-FE

Тойота гранд хайс мотор

Силовой агрегат 2TR-FE стал удачной модифицированной версией
своего предшественника — 3RZ-FE. Мотор по прежнему использовали для
внедорожников и коммерческих авто, но с измененной ГБЦ. При этом
блок цилиндров остался прежний.

На головке применили систему изменения фаз распределения газа на
валу впуска VVTI, появились гидрокомпенсаторы. Иной стала цепь ГРМ,
впускной коллектор из пластика и электронная заслонка дросселя.
Полностью изменился блок управления.

Такие перемены добавили примерно 10 «лошадок» мощности и
улучшили тягу на низких оборотах, а также понизили расход
горючего.

После 2015 года на двигателях 2TR-FE стали применять систему
ИФГР на двух распределительных валах Dual-VVTi. Наряду с
2,7-литровым агрегатом выпускается его 2,0-литровая версия.

Слабым местом 2TR-FE является течь переднего сальника
коленчатого вала, который нужно заменить. Также в этих агрегатах
возникают вибрации на ХХ при минусовой температуре. Устранить этот
недостаток можно заменой масла в АКПП.

В целом, двигатель, как и его предшественник, сконструирован
удачно и особых проблем не приносит, при условии использования
качественных расходников и своевременного обслуживания.

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Данный силовой агрегат сменил в 1994 году самого старшего
образца R семейства — 22R-E. Двигатель Toyota 3RZ-FE на 2,7 литра
предназначался для габаритных машин, в том числе внедорожников и
коммерческих авто.

Достигнуть такого основательного рабочего объема при четырех
цилиндрах удалось благодаря 95-миллиметровым цилиндрам и кованному
коленвалу, ход поршня которого достигал 95 мм и восьми
противовесам. Силы инерции второго порядка выравнивают два
вала-балансира.

Поверху установлена ГБЦ из алюминия с парой распредвалов, при
этом на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Привод ГРМ цепной. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые
30-40 тысяч километров придется регулировать клапаны.

Для мотора применена электронная система управления ESA. После
2004 года эту модель силового агрегата плавно вытеснил современный
2TR-FE.

По повод минусов этого двигателя мало что можно сказать, так как
спроектирован он без каких-либо недочетов. Разве что стоит
напомнить, что заливать нужно только качественные расходники,
вовремя регулировать клапаны и проводить регулярное
обслуживание.

При правильном обслуживании через 200 тысяч километров нужно
проверить не растянулась ли цепь ГРМ.

ДвигателиToyota 3RZ-FEToyota 2TR-FE
ПроизводствоKamigo PlantKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка двигателя3RZ2TR
Годы выпуска1994-20042003-н.в.
Материал блока цилиндровчугунчугун
Система питанияинжекторинжектор
Типрядныйрядный
Количество цилиндров44
Клапанов на цилиндр44
Ход поршня, мм9595
Диаметр цилиндра, мм9595
Степень сжатия9.59.6
10.2 (Dual-VVTi)
Объем двигателя, куб.см26932693
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4800160/5200
163/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин240/4000241/3800
246/3800
Топливо9595
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг173
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.

Видео:Видео обзор запуска двигателя 1KZ-TE с распила GRAND HIACE KCH16. Пробег 144.000 кмСкачать

Видео обзор запуска двигателя 1KZ-TE с распила GRAND HIACE KCH16. Пробег 144.000 км

Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик

Тойота Хайс (Toyota Hiace) приобрела популярность во всем мире, как транспортное средство для перевозки людей и не очень больших грузов. Соотношение цена качество в этом автомобиле, привлекает внимание многих, кто занимается перевозками грузов или пассажиров.

Разновидности модели Toyota Hiace

Микроавтобус выпускается в трех вариантах:

В полную комплектацию Тойота Хайс входят тройной люк, автоматический доводчик двери, двойная система кондиционирования воздуха, электрические шторы, и т.д. Машина имеет довольно удобные сидения, которые с легкостью разбираются в место для сна, что порой бывает удобно для поездок на большие расстояния. Встречаются автомобили, имеющие боковые двери с обеих сторон.

Посадочных мест может быть от 7 до 10.

Тойота гранд хайс мотор

Тойота Хайс — технические характеристики

  • Двигательный ряд представлен бензиновыми и дизельными моделями, имеющими объем от 2 до 3 литров. В качестве бензиновых двигателей используются:
  • — 1RZ, имеющий мощность 100 лошадиных сил при объеме 2 литра;
  • — 1RZ, оснащенный электронным впрыском мощностью 111лошадиных сил;
  • — 2RZ, имеющий мощность 121 лошадиную силу, повышенную за счет увеличения объема двигателя до 2.4 литров;
  • — 1TR-FE, имеющий мощность 135 лошадиных сил.
  • Дизельные двигатели, так же имеют свою модельную линейку, и бывают:
  • — 2L, мощностью 85 лошадиных сил при объеме 2,4 литра;
  1. — 2L-T, мощностью 90 лошадиных сил, оснащенный турбиной;
  2. — 2L-TE, как и 2L-T имеет турбонаддув, мощностью 98 лошадиных сил;
  3. — 3L, объемом 2,8 литров, в последствии замененный на более мощны 5L, с объемом 3 литра;
  4. — 1KZ-TE, являющийся самым мощным двигателем, имеющем 130 лошадиных сил.

Расход топлива у Тойота Хайс зависит от мощности двигателя. Тойота Хайс оснащается 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчитой автоматикой. Стандартная база микроавтобуса составляет 2330 миллиметров, а удлиненные модели доходят до 2890 миллиметров.

Маневренность с обычной базой достаточно неплохая, а вот удлиненные модели имеют радиус разворота 5,8 метров. Тойота Хайс в полноприводном варианте бывает двух видов. PartTime 4WD, в котором присутствует жестко соединяемый привод на передние колеса, не имеющий межосевого дифференциала.

FullTime 4WD постоянный привод и симметричный дифференциал

Начиная с 1996 года, производители начали применять в базовом варианте антиблокировочные тормоза, подушки безопасности и крепления для детских кресел. С 2003 года Тойота Хайс стала оснащаться натяжителями для ремней безопасности.

С появлением большого числа микроавтобусов, в частности, корейского производства, популярность Тойоты Хайс стала снижаться.

Но, за счет заложенного в нее ресурса и высокой надежности, она и сейчас пользуется неплохим спросом. Она может стать незаменимым другом, способным выполнять различные функции, связанные с перевозками, и в отличие от корейских и китайских аналогов, ее надежность, качество и удобство, как для водителя, так и для пассажиров, проверены временем.

Видео:Toyota Grand Hiace, 5vz-feСкачать

Toyota Grand Hiace, 5vz-fe

Книга Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 бензин, дизель, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автолюбитель. Легион-Aвтодата

Цена в интернет-магазине: 1 440 руб.

Книга Тойота Гранд Хайс и Гранвия. Модели 2WD и 4WD 1995-2005 с дизельным 1KZ-TE 3,0 л и бензиновым 5VZ-FE 3,4 л двигателями, каталог расходных запчастей, электросхемы. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Автолюбитель Руководство по ремонту Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателями, топливной системы дизельных двигателей, турбонаддува дизельного двигателя, систему снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего (в т.ч. с дифференциалом повышенного трения) редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).

  • Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателями, АКПП, ABS, VSC, кондиционером, SRS, дистанционного управления центральным замком, электропривода стеклоподъемников и системы парковки.
  • Подробно описаны 168 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, В0, В1, Flash; возможные причины их возникновения.
  • Представлены 44 подробные электросхемы (37 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Grand Hiace / Granvia и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.

Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 бензин, дизель

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 с дизельным 1KZ-TE 3,0 л и бензиновым 5VZ-FE 3,4 л двигателями, каталог расходных запчастей, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.


📺 Видео

Замена двигателя на Toyota Granvia 3.0DT GСкачать

Замена двигателя на Toyota Granvia 3.0DT G

Тойота гранд хайс 3.Скачать

Тойота гранд хайс 3.

Датчик охлаждающей житкости ож toyota granvia grand hiace 5vz-feСкачать

Датчик охлаждающей житкости ож toyota granvia grand hiace 5vz-fe

Приобрёл Toyota Hiace Regius 1KZ-TE, Тойота Хайс Региус – обзор, опыт и первые впечатления.Скачать

Приобрёл Toyota Hiace Regius 1KZ-TE, Тойота Хайс Региус – обзор, опыт и первые впечатления.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток