Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника желает поменять силовой агрегат, установить помощнее, если такое возможно.
Здесь прочтите о ремонте первого цилиндра Хайлендер.
Давайте разберемся, какие серии японского производителя одноименных силовых агрегатов предназначались для данного внедорожника.
Видео:Почему я продал Тойота Хайлендер 2? Минусы б/у Toyota Highlander II с пробегомСкачать
Модели моторов
Следующая таблица показывает модификации движков, которые были установлены на внедорожник Хайлендер и года выпуска.
Модель автомобиля | Год выпуска | Модель силового агрегата | Объем в литрах |
---|---|---|---|
Хайлендер XU 20 | 2000 | 2AZ-FE | 2,3 |
1MZ-FE | 2,9 | ||
Хайлендер XU 20 после рестайлинга | 2003 | 2AZ-FE | 2.3 |
3МZ-FE | 3.3 | ||
Хайлендер XU 40 | 2007 | 1AR-FE | 2,6 |
3MZ-FE | 3,3 | ||
2GR-FE | 3,5 | ||
Хайлендер XU 40 | 2010 | 1AR-FE | 2,6 |
после рестайлинга | 2GR-FE | 3,4 | |
2GR-FXE | 3,4 | ||
Хайлендер XU 50 | 2013 | 1AR-FE | 2,6 |
2GR-FE | 3,4 | ||
2GR-FXE | 3,4 | ||
Хайлендер XU 50 после рестайлинга | 2016 | 1AR-FE | 2,6 |
2GR-FXS | 3,4 | ||
2GR-FKS | 3,4 | ||
Хайлендер XU 70 | 2019 | 2GR-FKS | 3,4 |
Так чем же отличаются эти двигатели, вышедшие из-под крыла одного производителя? Какие у них преимущества и недостатки? Давайте рассмотрим в следующем блоке.
Видео:TOYOTA Highlander 3.5 (V6) - Мотор с сюрпризом!Скачать
Особенности силовых агрегатов на Тойота Хайлендер
Нижеописанные двигатели на Хайлендер также устанавливались на большое количество транспортных средства концерна Тойота. Среди них были и внедорожники, и минивены, и паркетники. Двигатели не имели как таковых серьезных недостатков, но требовали к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.
Здесь вы узнаете какие АКБ подходят для Хайлендер.
Серия AZ
Серия AZ представляет собой четырехцилиндровые движки. Они успешно заменили собой модификацию, начинающуюся буквой «S». Эти облегченные двигатели имеют блок цилиндров, созданных из сплава алюминия, и литую головку блока цилиндров. Она тоже изготавливается из алюминия и оснащена двумя распредвалами.
Внимание! Порванный ремень газораспределительного механизма двигателей AZ грозит загибом клапанов. Поэтому опытные механики советуют вовремя приезжать на техническое обслуживание и следить за появлением трещин и сколов на цепи ГРМ.
Технические характеристики у AZ следующие:
- мощность в “лошадках” – до 152 (1AZ-FE), 170 (2AZ-FE);
- расход горючего на 100 км – 10,7 литра по городу. По трассе чуть меньше;
- степень сжатия – 9,8.
Эти моторы называют в народе «квадратными», так как они имеют равный ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм.
Главным минусом этих двигателей является отсутствие возможности расточки цилиндров. Также эти двигатели не подлежат капитальному ремонту. К слабым местам относится балансирный механизм из полимерных шестерней. Несмотря на то, что он уменьшает общую шумность мотора, шестерни быстро изнашиваются.
Регулировка зазоров клапанов производится на заводе с помощью специальных толкателей. А обычно автовладельцы воздерживаются от процедур регулировки, потому что цену за нее «ломят» высокую. Да и сам по себе процесс чрезвычайно сложен.
Вместо вывода! При должном уходе этот мотор долговечный, оборотистый и мощный.
Серия MZ
Эта модификация заменила серию моторов под названием VZ. По сути, строение движков осталось тем же, устранены были некоторые недостатки. Полностью алюминиевая конструкция мотора пугала многих автовладельцев и казалась ненадежной для российских дорог и экстремальной эксплуатации силовых агрегатов на севере страны.
Эти моторы не терпят перегрева и еще больше не любят низкие температуры. Другими минусами являются сильное нагарообразование и коксование отходов переработки топливной смеси.
Мощь моторов серии MZ начинается от 200 лошадок и оканчивается 234. Степень сжатия варьируется от 10 до 10,8. Рекомендованное топливо для моторов на Хайлендер – 95, в редком случае – 92.
На всех двигателях с системой VVTi гнутся клапаны во время обрыва цепи ГРМ. Цилиндры не подлежат расточке, а сам агрегат подлежит только полной замене, если выйдет из строя.
Прочтите о том, как разобрать Хайлендер здесь .
Так как эти моторы считаются уже пожилыми, то среди недостатков, с которыми встретится автовладелец, будут:
- масложор;
- ухудшение отдачи;
- жор горючего.
Вместо вывода! Подобные двигатели хороши для поездок по сельским местностям, на пикник на море или в лес. Но для серьезных внедорожных соревнований машину на данном моторе лучше не выставлять.
Серия GR
Серия GR прославилась выходом шестицилиндровых силовых агрегатов. Оснащалась кованными шатунами, инжекторным впрыском, литыми распределительным валом и впускным коллектором.
Внимание! GR пришел на смену популярной в то время MZ.
Так как моторы являются мощными, то расход топлива у них, соответственно, высокий. По городу он достигает 14 литров на 100 км, а при движении по трассе опускается до 10 литров.
Жизненный ресурс подобного мотора исчисляется в 300 тысячах километрах, а при должном уходе прослужит и полмиллиона. Мощность силового агрегата варьируется от 240 до 360 “лошадок”. Материал блока цилиндров полностью отлит из сплава алюминия.
В этих моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу не нужно будет постоянно регулировать тепловые зазоры клапанов.
К неисправностям, что часто наблюдают и не любят автовладельцы, относятся:
- шум и треск при старте зажигания. На появление шума влияют особенности строения муфты. На работе движка это никак не сказывается;
- частые низкие обороты на холостом ходу. Означает, что дроссельная заслонка забита. Необходимо чистить ее каждые 50 000 километров.
Вывод! В остальном двигатели серии GR считаются мощными, надежными.
Отдельное слово следует сказать о серии GR-FXE. Это гибридные силовые агрегаты. Работают по циклу Аткинсона. Расход топлива гораздо ниже, чем у других моделей этой серии.
Опытные механики не рекомендуют тюнинговать модификации FXE. При прошивке электронного блока управления эффект от тюнинга будет непредсказуем. Поэтому рисковать не стоит.
Все о моторном масле для двигателей Хайлендер здесь .
Видео:Когда Камри стала маловата. Toyota Highlander | Подержанные автомобилиСкачать
Заключение
Несмотря на недостатки и преимущества каждой серии, любой двигатель любит ежегодное профилактическое обслуживание. Если вы будете строго соблюдать их, не эксплуатировать авто в тяжелых условиях, то движок прослужит больше 10 лет.
Видео:Toyota Highlander 2 проблемы | Надежность Тойота Хайлендер XU 40 с пробегомСкачать
Фото Тойоты Хайлендер 2012 года выпуска, отзывы владельцев
Тойота Хайлендер 2012 года – автомобиль, соединивший в себе технический потенциал джипа и комфорт семейного автомобиля. Кроссовер легко справится с бездорожьем, преодолевает сложные препятствия, обеспечив безопасность.
Видео:Toyota Land Cruiser 300 на минималках. Тойота Хайлендер лучше Хендэ ПалисадСкачать
Дизайн кузова
На фото Тойота Хайлендер 2012 выглядит солидно. Во внешнем облике кроссовера просматривается динамика и сила. Передняя часть Highlander 2012 года отделана хромом с обтекаемыми, утяжеленными линиями. Биксеноновые фары основной оптики как бы встроены в граненую радиаторную решетку, выглядят ее продолжением. К крыльям они сужаются, что подчеркивает уникальность в дизайне этой модели.
Боковые зеркала складываются. Предусмотрен их обогрев с электроприводом – обязательная опция, независимо от того, в какой комплектации продается автомобиль.
Противотуманный фонарь, расположенный сзади, есть в списке стандартных опций. Предусмотрен только в авто, адаптированных для эксплуатации в России.
Кузов имеет 5 дверей – 4 широких боковых и задняя, открывающая доступ к просторному багажнику. Двери открываются просто – достаточно потянуть за ручку, чтобы оказаться внутри авто. Система Push-start (допуск внутрь салона и запуск двигателя) в автоматическом режиме распознает ключ в непосредственной близости.
Видео:Обзор Toyota Highlander, 2012 г ПРОХОР | Просто Хорошие АвтомобилиСкачать
Салон и комфорт
Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).
Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.
Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.
7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.
Видео:Тойота хайлендер 2,7 или 3,5 .Какой мотор выбрать?...за и протвСкачать
Технические характеристики
Машина укомплектована облегченным шасси, платформой легкового авто, позаимствованной от Toyota Camry, хотя новый кроссовер мало схож со своим «донором». Toyota Highlander 2012, по отзывам владельцев, имеет более жесткие амортизаторы, что обеспечивает уверенную отработку неровностей, помогает удерживать курс без раскачек.
Highlander – полноприводный автомобиль (4WD) без понижающих передач, трансмиссионных блокировочных систем и лишних опций. Автомобиль может беспрепятственно ездить как по асфальтированной дороге, так и по проселочным тропам за счет дорожного просвета в 206 мм. Колесную базу производитель увеличил до 2790 мм, габариты также стали более внушительными, чем у предшественников, – 4785х1910х1760 мм.
Неприхотливая автоматическая АКПП от Camry имеет высокие характеристики надежности. Однако коробка передач не очень расторопная.
- двойную смену фаз распределения газа Dual VVT-i;
- объем 3,5 литра;
- мощность 273 л. с.
При таком двигателе авто набирает разгон до 100 км/ч всего за 8,2 сек. Хайлендер развивает предельную скорость до 180 км/ч.
Высокая мощность и наличие полного привода не привели к большому расходу топлива, который составляет, в соответствии с заявленным производителем параметрам, 10,7 л на 100 км при езде по шоссе. В городских условиях кроссовер увеличивает расход горючего на 3,1 л.
Видео:Toyota Highlander в полном приводе AWD. Плюсы и минусы. Актуальность XU40 в 2021 году. ОбзорСкачать
Комплектации
Рестайлинговый паркетник Highlander 2012 года мало чем отличается от своего предшественника. Продается в двух комплектациях – Престиж и Люкс. Их различают только по оснащению дополнительным оборудованием. Highlander имеет свои особенности в комплектации, влияющие на безопасность управления автомобилем.
Кроссовер оснащен рядом систем:
- тормозная антиблокировка;
- усиление экстренных торможений;
- противопробуксовочная;
- система курсоустойчивости;
- помощь при движении на подъемах (HAC) и съездах со склонов (DAC).
В Toyota Highlander любой комплектации под капотом установлен двигатель, работающий на бензине.
Видео:Подержанный Тойота Хайлендер 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Общие плюсы и минусы
К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:
- отлично держит дорогу;
- высокие технические характеристики;
- вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
- управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
- устойчивость, надежность, маневренность;
- коробка-автомат.
Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.
Видео:Toyota Highlander | За что его любят? Плюсы и минусы семейного паркетника.Скачать
Отзывы владельцев
В большинстве отзывы владельцев положительные. Автомобиль качественный, машина с пробегом 50 тыс. км при должном уходе и своевременных ТО не потребует лишних расходов на ремонты и замену каких-либо деталей. Поэтому высокая цена автомобиля оправдана.
Вся правда о Тойоте Хайлендер 2012, по отзывам владельцев:
- Сильный дальний свет. Ближний слабоват, но противотуманки уменьшают этот недостаток. Во время езды по слякоти освещенность падает – грязь попадает на фары, очистителя для которых нет.
- Двигатель мощный, машина ускоряется с места динамично с проседанием кормы, удавалось разогнать до 190 км.
- Машина предназначена для автобанов, при скорости 160 км отлично держит дорогу, легко справляется с кочками, колеей, волнами на асфальте, уверенно держит траекторию. Скорость практически не ощущается.
- Автомобиль большой, широкий, в городских условиях ему тесновато. Имеет большой радиус разворота.
- Машина скорее для большой семьи, это не джип со стандартным тойотовским салоном.
- Для дорогостоящего авто шумоизоляция слабая, поэтому нужно дополнительно изолировать салон.
- Лакокрасочное покрытие кузова слабое – характерный для тойотовских авто недостаток.
- При легком руле цепкие и выносливые тормоза у Хайлендера тяжелые, требуют приложения усилий при выжимании тормоза в пол. Колеса имеют редкий размер, найти такие сложно, хотя можно заказать доставку.
Александр: «Автомобиль покупал для семьи, доволен его функционалом и набором опций. Расход горючего приемлемый: летом 13,5 л, с кондиционером – 15 л. По трассе уверенно держит дорогу, при скорости 130-140 км/ч берет 12,7-13,5 л. При 160 и выше расход увеличивается до 14-16 л».
Вячеслав: «АКПП ставлю 5 баллов. Свет нормальный, но это не ксенон. Система пассивной безопасности работает корректно. Подвеска – средняя, не жесткая и не мягкая, иногда отстреливает – при высокой скорости и на плохом дорожном покрытии. Салон теплый, быстро прогревается. Сидения легко трансформируются, получается ровный пол, удобно для отдыха – выезжали на природу с семьей с ночевкой. Три человека свободно размещаются».
Олег: «Отличная ходовая, 19-дюймовые колеса проглатывают неровности на ура, пробоев не заметил. Абсолютно не понимаю логики головного освещения – включил, вышел из салона машины, он продолжает гореть, нет никакого напоминания. Даже в более дешевых авто ставят напоминалку типа пищалки. Здесь ее нет. К климат-контролю нареканий нет. Передняя панель удобная, навигация – средняя, но пользоваться ею удобно. Жена ездит на машине, довольна».
Тойота Хайлендер 2012 года, как считают владельцы этой модели, – хороший и надежный автомобиль. Он добавляет уверенности на дороге – мало кто «подрежет» и попробует вытолкнуть из полосы.
📹 Видео
Toyota Highlander - сломался мотор.....Скачать
Toyota Highlander | Надежность - самое главноеСкачать
Двигатель Toyota 1AR-FE 2,7 литра - Надежен, Но Не Капиталится!Скачать
Пересел с Тойта Хайлендер на Toyota Highlander. 8 лет владения и 150000 км пробега.Скачать
От чего умер TOYOTA HIGHLANDER 2011 года с 3,5 мотором 2GRСкачать
Тойота Хайлендер 2GR-FE. Надёжный, ресурсный миллионник - настоящее императорское качество.Скачать
Тойота хайлендер. Хватает ли мотора 2,7.Скачать
Что будет, если не менять иридиевые свечи? Тойота HighlanderСкачать
Тойота хайлендер. Про реальный расход топлива зимой.Скачать
2011 Toyota Highlander 3.5L (273HP) ТЕСТ-ДРАЙВСкачать