Выпуск автомобилей Toyota Carina начался в 1970 и закончился в 2001 г. Базовой моделью первого поколения был седан, ориентированный на средний класс потребителей. В отличие от предшественника (Toyota Corona), Карина имела более спортивный дизайн, что должно было привлечь молодых покупателей. Раз в четыре года появлялось новое поколение автомобиля. Кроме того, каждое поколение видоизменялось внешне, подвергаясь рестайлингу чрез два года после появления. Всего с конвейеров Toyota сошло 7 поколений, после чего карину сменела Toyota Allion.
Первая модель создавалась как спортивный седан, разработанный на основе Toyota Celica. Затем было выпущено много модификаций этого автомобиля, в том числе единственный пассажирский универсал. До третьего поколения включительно все машины имели заднеприводную конфигурацию. Передний привод окончательно сменил заднеприводную платформу только на моделях четвертого поколения и более старших.
Видео:Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaСкачать
4A-FE 1.6 л
Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.
Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота. Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива. В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.
Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.
Положительные и отрицательные стороны
Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.
Оптимальная мощность в сочетании с крутящим моментом давала хорошую производительность, не смотря на сравнительно маленький объем цилиндров.
Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.
Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу. В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана. Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.
Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.
Читайте также: Лучшие по рейтингу подвесные лодочные моторы
Видео:Разница в разгоне двигателя 7a-fe Toyota Carina с родными мозгами 7A-FE и мозгами от двигателя 3S-FEСкачать
5A-FE 1.5 л
По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4A). В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 мм, из-за чего объем двигателя снизился до 1.5 л. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F. Это стандартный гражданский агрегат – спортивных вариаций на его основе создано не было.
Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оборудован инжектором, о чем свидетельствует буква E в конце названия, также в нем были исправлены некоторые недочеты, присущие карбюраторному аналогу.
Среди распространенных проблем в основном возникают следующие:
- Неполадки с трамблером;
- Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.
- Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты.
- Если мотор «ест» масло свыше предусмотренной заводом нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
- Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.
- Перерасход топлива случается также по вине неисправного лямбда зонда. Неисправность устраняется его заменой.
- Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых оборотах, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.
- Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.
Также могут течь сальники коленвала, нестабильно работать зажигание и возникать ряд других проблем.
Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.
Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.
Видео:Двигатель Toyota 7A-FE - Характеристики, Отзывы, НадежностьСкачать
7A-FE 1.8 л
Очередная модификация сери A была выпущена в 1993 году. Силовой агрегат 7A-FE – это усовершенствованная версия предыдущих моделей серии A. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, что в результате дало общий объем 1,8 литра. Мощность составила 120 л.с. при крутящем моменте – 157Нм.
Положительной особенностью является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах. Это делает езду в городских условиях и, в частности в пробках, более комфортной и экономичной. Помимо обычных двигателей этой серии также выпускались модификации, оснащенные системой Lean Burn, со всеми вытекающими проблемами для отечественных владельцев такого улучшения.
Валы газораспределительного механизма приводятся в движение ремнем, замена которого рекомендуется раз на 100 тыс. пробега. В случае обрыва, соударение клапанов и поршня исключено, то есть клапана не гнет. Ремень приводит в движение только один распредвал (выпускной) – второй вращается через шестерню.
Для исключения возникновения посторонних шумов в системе ГРМ шестерни распредвалов необходимо взводить.
Обслуживание 7A-FE выполняют в соответствии со следующим регламентом:
- Смена масла с одновременной заменой масленого фильтра – раз в 10000 (топливный и воздушный – 20000 км);
- Свечи и высоковольтные провода зажигания – 30000 км;
- Рекомендуемая регулировка клапанов – 30000;
- Ремень ГРМ меняют через 100 тыс. пробега (осмотр раз в 10тыс.);
- Срок службы насоса охлаждающей жидкости (помпы) примерно 100 тыс.
Читайте также: Велосипед зайчик с мотором
Мотор применялся на следующих машинах Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Spacio, Corona, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm, Corona Premio
Видео:Нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива. Ещё одна из причин. 7а-fe Toyota CarinaСкачать
3S-FE 2.0 л
Наиболее удачный и распространенный силовой агрегат среди серии S и вообще моторов Toyota. Производство стартовало в 1984 году и не прекращалось вплоть до 2007. Ременная передача ГРМ требует замены ремня раз в 100 тыс. На протяжении всего периода выпуска эти моторы постоянно усовершенствовались, в результате чего на смену первым маломощным карбюраторным моделям пришли турбированные двигатели с электронным впрыском и мощностью до 260 л.с. (3S-GTE).
За основу был взят предшественник серии — 2S. Основные доработки:
- Увеличение диаметра цилиндра с 80,5 до 86;
- Уменьшение хода поршня с 90мм до 86м.
В итоге карбюраторный первенец имел объем 2 литра и мощность 111 л.с. Последующая установка электронного впрыска и двух катушек зажигания (по одной на 2 цилиндра) позволили увеличить мощность на некоторых моделях до 130 л.с. Также в 3S-FE можно заливать 92 бензин, но предпочтительнее 93. Шестнадцати клапанная система ГРМ с двумя распредвалами, из которых только один приводится в движение ремнем.
Модель считается достаточно надежной и проблем в эксплуатации не возникает, как минимум, в течении 200 тыс. пробега.
Устанавливался на следующие автомобили Toyota: Camry, Celica T160, T180, T200, Carina II, Caldina, Carina ED, Carina E, Corona T170, T190, Avensis, RAV4, Picnic, Ipsum, MR2, Mk2.
Видео:Вибрация при замене подушек ДВС. Одна из причин Toyota Carina 7a-feСкачать
4S-FE 1.8 л
Это младшая модель серии S, производство которой было запущено в 1990 году и не прекращалось до 1999 года. По конструкции двигатель очень похож на 3S-FE. Разница в несколько меньшем диаметре цилиндра (82.5 мм, по сравнению с 86 мм) и устройстве впускного и выпускного коллекторов. Первая модель в линейке 4S была оборудована точечным впрыском (моноинжектор), который в последствии был заменен на полноценную распределенную подачу топлива.
Из возможных проблем двигателя известны такие как:
- Некорректная работа ТНВД, из-за чего топливо попадает в картер, уменьшая срок службы шатунно-поршневой группы. Проявляется ростом уровня масла, неравномерная, с рывками, работа двигателя, нестабильные обороты (вплоть до остановки). Устраняется заменой ТНВД.
- Еще одно больное место – клапан EGR. Со временем при использовании некачественного топлива в нем скапливается нагар, и он начинает некорректно работать. Для устранения этой неисправности клапан нужно почистить или заглушить.
- Также периодической чистки требует дроссельный узел. О том, что пришло время чистить, свидетельствуют плавающие обороты и нестабильная работа двигателя.
- Высокий расход бензина исправляется регулировкой зажигания, промывкой форсунок, дроссельного узла.
В остальном, 4S-FE 1.8 достойный представитель S-серии с приличным ресурсом (от 300000 км пробега). Более экономичен, чем его предшественник (3S), но и менее резв – оптимальное решение для спокойной городской езды. В последствии на смену ему пришел более современный 1ZZ-FE. Мотор использовался на следующих моделях автомобилей Тойота: Carina Exiv, Curren, Celica, Mark II, Corona, Camry, Vista, Caldina, Cresta, Chaser.
Читайте также: Мотор для лодки от ваз
Видео:TOYOTA CARINA/ОБМАНКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКАСкачать
Любимая «Улыбка» для народа Дальнего Востока, или надёжность за 150 тысяч?
Всем привет! Совсем недавно я писал о Тойоте Карине Т170 и многим очень понравилась та статья, поэтому я решил не медлить, а сразу же написать о следующей модели Карины. Эта модель стала более популярной, чем предыдущая и её реально можно назвать «народной» машиной и за это ей дали даже название «Улыбка».
Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.
Видео:Toyota 7A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota Carina ST-190
Этот автомобиль пришёл на смену модели предыдущего поколения — Toyota Carina T170, о которой я уже писал в прошлой статье . Эта Тойота с женским именем начала выпускаться в 1992 году, а последний автомобиль сошёл с конвейера в 1996 году.
- Дизайнеры этого автомобиля постарались на славу. Даже в 2020 году этот автомобиль выглядит если не современно, то явно не хуже первого Соляриса.
- А почему её называют улыбкой — мне найти не удалось, хотя возможно из-за её «улыбающегося» передка?
Цена. Самая недорогая комплектация у этого автомобиля стоила 1324 тысячи йен. Тогда как Марк 2 X90 опять же в минимальной комплектации с самым слабым движком, стоил около 1776 тысяч йен. Как думаете, лучше было накопить на Марк или взять Карину?
Тщательно рассмотрев несколько десятков объявлений, можно смело сказать, что Улыбку можно купить и за 70 тысяч рублей, но за эти деньги от автомобиля уже ничего не останется. А вот хорошие автомобили уже начинаются от 150 тысяч и выше, но вложить в них хоть какие-то средства — всё-таки придётся.
Двигатель
Как и у большинства Тойот тех лет — у них стояло большое количество двигателей, на любой вкус и цвет. Были бензиновые и дизельные, все они были достаточно надёжными и на них особо никто не жаловался.
Ну, а я, предлагаю вам ознакомиться с характеристиками самого популярного движка, который всем известен по своей надёжности.
- На фото запечатлён всем давно известный — 4А-FE. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр. Объём сего аппарата составляет 1.6-литров.
- Мощность этого двигателя, который ставился на Карине — 105 л.с.
- Максимальная скорость около 185 км/ч, что является не плохим показателем.
- Расход. По данным из глобальной паутины, смешанный расход около 8 литров.
Салон
Салон для 1992 года просто супер. Материал пластика и обшивки сидений очень приятный, я даже не знаю, сможет ли какой-нибудь российский автомобиль конкурировать по качеству материалов с этой машиной?
Комплектации у Улыбки были очень разные, автомобиль мог комплектоваться такими вещами как: ЭСП, электрические регулировки зеркал, кондиционер, АКПП, регулировками руля, а так же полным приводом, что было немаловажным аспектом для выбора авто на Дальнем Востоке ещё усилитель руля был абсолютно на всех Каринах
Все фото взяты с открытых источников.
Компания » АКБ-Мастер » желает Вам ни гвоздя, ни жезла! Есть вопросы или вы другого мнения — пишите комментарии, я обязательно отвечу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Тойота Карина 7A-FE не набирает обороты! Диагностика и Ремонт голыми руками!Скачать
Высокие прогревочные обороты.7A-FE,5A-FE,4A-FE.Toyota CarinaСкачать
Toyota 4A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Почему давит масло.И как с этим бороться.Toyota Carina.Скачать
Найдена причина плохого запуска 3S-fe, 4S-fe (Toyota Carina) 1993 г.Скачать
Toyota Carina (Улыбка).Комфорт по дешёвке! Лучший автомобиль на каждый день.НО есть одно НО.Скачать
Toyota Carina.Кап ремонт двигателя.Часть 2Скачать
5 причин КУПИТЬ/НЕ КУПИТЬ Тойота Карина ЕСкачать
САМАЯ надёжная Тойота или старое ведро? Плюсы и минусы легенды 90-х - Тойота Карина Е!Скачать
TOYOTA CARINA 5AFE TURBO своими руками. Полный ОБЗОР.Скачать
Toyota Carina.кап ремонт двигателя.Часть 1Скачать
7A-FE Learn Burn ЖРЁТ БЕНЗИН! Тойота Карина. Любительская диагностика.Скачать
Тойота карина е плавают обороты на холодную, скачки оборотов с1000 до 2500об.м.Скачать