Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза
Двигатели Toyota Corolla (серия A)
Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.
2A
2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.
- Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).
- Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
- Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)
3A-U, 3A-LU
Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.
Видео:Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
- Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
- Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
- Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
- Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)
- Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
- Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )
4A
Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».
Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.
Двигатели для Североамериканского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Европейского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Австралийского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин
Видео:Toyota 2Е поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
- Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
- Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)
4A-ELU
Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.
- Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)
4A-F
Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.
Двигатель 4A-F.
- Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
- Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
- Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
- Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)
Читайте также: Ютуб лодочные моторы меркури
Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F).
Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).
- Corolla AE92/95 1988–1997
- Corolla AE101/104/109 1991–2002
- Corolla AE111/114 1995–2002
- Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
- Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
- Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
- Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
- Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
- Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
- Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
- Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
- Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)
Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.
- Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )
4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI).
Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation. Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя. С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.
Видео:Как промыть охлаждающую жидкость: Toyota Corolla 1991–2002 гг.Скачать
Второе поколение 4A-GE («black and red top»).
У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.
В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались. Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с. (125 КВт) для AE101.
- AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
- AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
Читайте также: Мотор для мясорубки kenwood mg 510
Третье поколение 4A-GE («red top»).
4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.
Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище.
Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм. Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.
- Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
- Corolla Levin AE86 1983.05–1987
- Corolla AE92 1987–1993
- Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
- Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
- Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
- Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
- Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)
Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).
Видео:Тойота Королла двигатель 2Е 1.3л.Первый запуск после замены ГРМ.Скачать
Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top». Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.
4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.
- Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
- Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)
Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск. Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин. 4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.
- Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
- Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
- Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
- Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
- Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)
Читайте также: Алушта пансионат мотор сич
5А
Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов. Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей.
Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).
Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.
- AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)
Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.
- AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
- AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
- AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
- AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
- AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
- AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
- AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)
Видео:Как заменить термостат: Toyota Corolla 1991–2002 гг.Скачать
Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.
- AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
- AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).
- AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)
7А
Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.
Мощность двигателя для разных рынков была различной:
для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин
для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин
для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин
Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.
- AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
- AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
- AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
- AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
- AE111 Corolla ±1997–±2000(Южная Африка)
- AE112/115 Corolla 1997–2002(Япония)
- AE115 Corolla Spacio 1997–2001(только Япония)
- AE115 Sprinter Carib 1995–2001(только Япония)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Как заменить радиатор Тойота Королла. Годы 1991-2002.Скачать
📹 Видео
Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota Corolla 1991 "сотка" / E100Скачать
Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!Скачать
1ZR-FE - двигатель Тойота Королла 1.6 литраСкачать
Симптомы мертвой Лямбды Toyota Corolla 4EFEСкачать
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?Скачать
УБИЙЦА логана / TOYOTA COROLLA (e90)Скачать
TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать
Toyota Corolla проблема с двигателемСкачать
После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать
тойота корола двс 2ЕСкачать
Курим карбюратор #1 Система автоподсоса на карбюраторе тип-К Toyota Corolla E90Скачать
Toyota Corolla 1990 2E, сборка. Метки ГРМ, настройка клапанов, карбюратор и головка блока.Скачать