Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.
Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.
Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.
- 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
- 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
- 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .
Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.
Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.
Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.
Среди неисправностей отмечают следующие.
- Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
- Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
- Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
- Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
- Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
- Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.
Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.
Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.
В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.
Видео:Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия
Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза
Видео:Симптомы мертвой Лямбды Toyota Corolla 4EFEСкачать
Двигатели Toyota Corolla (серия A)
Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.
Читайте также: Мазда rx 8 с мотором от приоры
2A
2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.
- Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).
- Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
- Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)
3A-U, 3A-LU
Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.
- Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
- Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
- Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
- Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)
- Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
- Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )
4A
Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».
Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.
Двигатели для Североамериканского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Европейского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Австралийского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин
- Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
- Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)
4A-ELU
Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.
- Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)
4A-F
Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.
Двигатель 4A-F.
- Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
- Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
- Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
- Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)
Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F).
Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).
- Corolla AE92/95 1988–1997
- Corolla AE101/104/109 1991–2002
- Corolla AE111/114 1995–2002
- Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
- Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
- Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
- Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
- Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
- Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
- Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
- Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
- Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)
Читайте также: Протокол осмотра лодочного мотора образец
Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.
- Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )
4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI).
Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation. Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя. С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.
Второе поколение 4A-GE («black and red top»).
У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.
В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались. Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с. (125 КВт) для AE101.
- AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
- AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
Третье поколение 4A-GE («red top»).
4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.
Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище.
Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм. Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.
- Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
- Corolla Levin AE86 1983.05–1987
- Corolla AE92 1987–1993
- Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
- Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
- Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
- Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
- Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)
Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).
Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top». Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.
4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.
- Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
- Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)
Читайте также: Моторы глубинный для скважин
Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск. Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин. 4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.
- Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
- Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
- Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
- Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
- Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)
5А
Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов. Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей.
Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).
Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.
- AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)
Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.
- AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
- AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
- AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
- AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
- AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
- AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
- AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)
Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.
- AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
- AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).
- AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)
7А
Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.
Мощность двигателя для разных рынков была различной:
для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин
для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин
для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин
Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.
- AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
- AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
- AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
- AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
- AE111 Corolla ±1997–±2000(Южная Африка)
- AE112/115 Corolla 1997–2002(Япония)
- AE115 Corolla Spacio 1997–2001(только Япония)
- AE115 Sprinter Carib 1995–2001(только Япония)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Тойота Королла ремонт двигателя 5E-FE (Омск)Скачать
Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?Скачать
Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Как заменить моторчик дворников Тойота Королла. Годы 1995-2002.Скачать
Тойота королла 110. 5afe тряска и оборотыСкачать
Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Почему троит Тойота Королла?Скачать
После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать
Обзор Тойота Королла 1.3 бензин. Японцы делают вещи!Скачать
Замена антифриза (4a,5a,7a,5e) Toyota CorollaСкачать
тойота корола двс 2ЕСкачать
Замена передней подушки ДВС Toyota Corolla AE100 (4a,5a,7a,4e,5e)Скачать
где номер двигателя Toyota corolla, marino, ceres, carib, avensis 4a, 5a, 7aСкачать
Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.Скачать
НЕ БЕРИ ЖИГУЛИ, бери простую НАРОДНУЮ тачку, Toyota Corolla универсалСкачать
1ZR-FE - двигатель Тойота Королла 1.6 литраСкачать
Тойота Королла крутит но не заводитсяСкачать
Кратко о двигателе Тойота Королла 4ZZ-FE (1.4)Скачать