Тойота королла 1997 моторы

Пожалуй, ни одна из Королл не вызвала так много споров, как версия, представленная в 1997 году. Передняя часть с большими овальными фарами и чуть меньше, расположенными рядом, была встречена с серьезной критикой. Одни разглядели связь с выпученными глазами лягушки, другие с вызывающим отвращение здоровенным насекомым. Неоднозначные ассоциации порождали и задние фонари, но они не раздражали так сильно. Недовольных высказываний было так много, что Toyota после 30 месяцев производства модернизировала автомобиль, полностью пересмотрев переднюю часть. Что интересно, этот спорный эксперимент ограничился лишь Европейским рынком. На всех остальных континентах Е11 с первых дней имел обычные прямоугольные фары.

Несмотря на стилистический просчет, японский производитель остался доволен. Toyota Corolla восьмого поколения продавалась также хорошо, как предшественник. К декабрю 2000 года во всем мире было продано 25 000 000 экземпляров модели Королла. Трудно понять, чем именно приглянулся автомобиль, если учитывать, что он был средним во многих отношениях. Не вызывали бешенного восторга ни дизайн кузова, ни салон, полный серого пластика, ни линейка двигателей, ни ходовые качества, ни объем багажника (хэтчбек: 3d – 280 л, 5d – 372 л, седан – 390 л, универсал – 308 л).

Однако же, бензиновые двигатели были тихими и экономичными, многорычажная задняя подвеска обеспечивала высокий уровень комфорта, относительно просторный салон давал ощущение уюта, а превосходное качество исполнения было образцовым в своем классе.

Эти достоинства в сочетании с легендарной прочностью и надежностью, по всей видимости, и предрекли успех Toyota Corolla. Сегодня – это одно из самых привлекательных предложений на вторичном рынке. Особенно для тех, кто ищет недорогой автомобиль, гарантирующий длительную эксплуатацию без поломок. Однако чтобы это было действительно так, необходимо соблюдение двух условий: правильное техническое обслуживание и высокое качество деталей. С последним никаких проблем нет. Можно хорошо потратиться, приобретя оригинал, либо немного сэкономить, применив доступные, но качественные аналоги.

Видео:Тойота королла 110. 5afe тряска и оборотыСкачать

Тойота королла 110. 5afe тряска и обороты

Двигатели

Бензиновые двигатели Toyota Corolla долговечные и надежные. Сбои встречаются редко. В основном это прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров или утечки масла через сальник коленвала со стороны коробки. Чтобы заметить утечки необходимо залезть под машину. К ак и во многих японских автомобилях, коррозия одолевает элементы выхлопной системы. К примеру, из-за этого порой бренчит кожух выпускного коллектора в моторном отсеке. Специалисты обращают внимание на проблемы, возникающие в результате перевода двигатель на газ. Это часто приводит к прогару клапанов. Самыми надежными считаются бензиновые агрегаты объемом 1,3 и 1,6 л. Чуть менее выносливы 1.4 и 1.6 VVT-i. Особенно первый, который иногда донимает повышенным расходом масла.

Несмотря на высокие цены на топливо, сложно рекомендовать дизельные двигатели, применявшиеся в Короллах в период 1997-2000 год. Как 2.0 D, так и более поздний 1.9 D. Первый, атмосферник созданный Тойота еще в 80-х. Второй, детище французского концерна PSA (Peugeot, Citroen). Впрочем, старые и проверенные временем атмосферные дизели не имеют серьезных проблем с долговечностью. Но они слабы и не обеспечивают достойной динамики. Если нужен именно дизель, то лучше присмотреться к 90-сильному 2.0 D-4D, применявшемуся с осени 2000 года. Двигатель отличается наличием турбонаддува, системой впрыска Common Rail, тихой работой и динамикой. Однако поиск такой версии будет весьма затруднителен.

Видео:Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Коробка передач

В коробках передач, работающих в паре с двигателями 1,3 л, быстро изнашивается диск сцепления. Трудности с включением заднего хода – это не неисправность, а своего рода хроническая болезнь, характерная для многих японских автомобилей.

Видео:Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?Скачать

Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?

Кузов

Toyota Corolla очень хорошо защищена от коррозии. Овальные фары – настоящий кошмар владельцев Королл: уплотнения расклеиваются. Самостоятельный ремонт, как правило, не так эффективен. Проблема исчезла вместе с овальными фарами в конце 1999 года – во время глубокого фейслифтинга. Не все экземпляры были оснащены центральным замком. Установленные в мастерских ненадежны, в отличие от оригинальных, которые практически безотказны.

Видео:тойота корола двс 2ЕСкачать

тойота корола двс 2Е

Подвеска

Шасси на удивление хорошо справляется с Российскими дорогами. Быстрому износу подвергаются только втулки и стойки стабилизатора. Многорычажная задняя подвеска периодически требует посещения сервиса для корректировки геометрии. Об этом подскажет неравномерный износ шин на задней оси.

Видео:Обзор Toyota COROLLA Е11, последний оплот японского качестваСкачать

Обзор Toyota COROLLA Е11, последний оплот японского качества

История модели

1997 г, май – премьера Toyota Corolla восьмого поколения – заводской индекс Е11. Кузов: 3-х и 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-и дверный универсал. Двигатели: 16-клапанные бензиновые 1,3 л 86 л.с., 1,6 л 110 л.с., 1,8 л 110 л.с. и дизельный 2.0D 72 л.с.

1999 г, весна – спортивная версия G6 с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой коробкой передач.

1999 г, декабрь – обновление кузова, новые блок-фары (сдвоенные фары с раздельным дальним и ближним светом). Новые 16-клапанные бензиновые двигатели с системой изменения фаз газораспределения 1,4 л VVT-i 97 л.с., 1,6 л VVT-i 110 л.с. и новый дизель 1.9D 69 л.с. Двигатели 1,3 л и 1,6 л исключены.

2000 г, осень – новый двигатель 2.0 D-4D турбодизель с системой впрыска Common Rail мощностью 90 л.с.

Видео:Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.Скачать

Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.

VIN номер

Табличка и VIN размещены в моторном отсеке на перегородке, отделяющей салон. Слева – табличка, справа – идентификационный номер.

Позиция 1-3 – мировой код производителя: JT1 – Тойота, Япония; SB-1 – Тойота, Великобритания.

Позиция 4-5 – тип кузова: 52 – 3-дверный хэтчбек, 53 – 4-дверный седан, 54 – 5-дверный хэтчбек, 72 – 5-дверный универсал.

Позиция 6 – тип двигателя: E — 1.3 16V; А — 1.6 16V; С — 1.4 16V VVT-i, 1.6 16V VVT-i; C — 2.0 D, 2.0 16V D4-D.

Позиция 7- код модели: Е – Королла.

Позиция 8-9 – поколение: B1 — E11, 1997 — 2001

Позиция 10 – неиспользуемые символы, вписан «0».

Позиция 11 – место производства: 0,3 – Япония, Е – Великобритания.

Позиция 12-17 – серийный номер.

Видео:Toyota королла работает на 3 х цилиндрахСкачать

Toyota королла работает на 3 х цилиндрах

Заключение

Выбор Toyota Corolla заключается не только в подборе двигателя и оснащения. Вы также сможете определить, где собран автомобиль в Японии или Европе (с помощью расшифровки VIN). Японская сборка считается более качественной, а установленные компоненты более долговечными, чем в аналогичных копиях из Великобритании.

Читайте также: 400 моточасов для мотора

Видео:ТРОИТ Двигатель! 4A-FE. Тойота Королла. (#AvtoservisNikitin)Скачать

ТРОИТ Двигатель! 4A-FE. Тойота Королла. (#AvtoservisNikitin)

Двигатель Toyota 4E-FE

Тойота королла 1997 моторы

1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.

Видео:Почему троит Тойота Королла?Скачать

Почему троит Тойота Королла?

Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1331 см³
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня77.4 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 — 100 л.с.
Крутящий момент110 — 125 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Видео:Обзор Тойота Королла 1.3 бензин. Японцы делают вещи!Скачать

Обзор Тойота Королла 1.3 бензин. Японцы делают вещи!

Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра

Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Тойота королла 1997 моторы

Тойота королла 1997 моторы

Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.

Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут

Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2

Видео:Toyota Corolla Compact (E11) отзыв владельца, обзорСкачать

Toyota Corolla Compact (E11) отзыв владельца, обзор

Расход топлива 4E-FE

На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:

Тойота королла 1997 моторы

Видео:Тойота Королла крутит но не заводитсяСкачать

Тойота Королла крутит но не заводится

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ

Toyota

Видео:НЕ БЕРИ ЖИГУЛИ, бери простую НАРОДНУЮ тачку, Toyota Corolla универсалСкачать

НЕ БЕРИ ЖИГУЛИ, бери простую НАРОДНУЮ тачку, Toyota Corolla универсал

Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы

  • Прост по конструкции, удобен в сервисе
  • Надежный и довольно экономичный двс
  • При обрыве ремня тут не гнет клапана
  • Очень много доноров у нас на вторичке
  • Ресурс этого мотора не самый большой
  • Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
  • К 150 000 км обычно расходует масло
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Видео:Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Маслосервис
Газораспределительный механизм
Замена расходников

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

Тойота королла 1997 моторы

Видео:Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать

Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ

Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.

В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.

Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.

По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.

Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.

Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.

Видео:Обзор Toyota Corolla 1997, 1.3л, 75лс - 1-я частьСкачать

Обзор Toyota Corolla 1997, 1.3л, 75лс - 1-я часть

Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке41 000 рублей
Максимальная стоимость54 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Тойота королла 1997 моторы

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор двигателя 4E-FE от Евгения Травникова

Тойота королла 1997 моторы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Краткий обзор состояния Toyota Corolla 97г 1.3iСкачать

Краткий обзор состояния Toyota Corolla 97г 1.3i

Двигатели Toyota Corolla

Легковую машину класса C Toyota Corolla производит всем известная автомобилестроительная корпорация из Японии. Торговая марка появилась впервые в 1966 году и с тех пор обрела популярность во всем мире. Автомобиль Corolla в 1997 году стал наиболее продаваемым на планете брендом, благодаря чему он попал в Книгу рекордов Гиннеса. Японской модели удалось превзойти Volkswagen Beetle (жук). Менее чем за полвека объем продаж превысил 39 миллионов машин. За эти годы Corolla претерпела немало изменений на пути совершенствования.

Название модели в переводе с латыни означает «малая корона». Toyota Corolla, помимо Японии, производится в Канаде (Онтарио, Кембридж), Бразилии (Индаиатуба, Сан-Паулу), Индии (Бангалор), Китае (Тяньзинь), Англии (Дербишир), Австралии (Виктория), Венесуэле, Турции, Таиланде, Тайване, Южной Африке, Филиппинах, Пакистане, Малайзии и Индонезии. В Соединенных Штатах Америки (Калифорния, NUMMI) изготовление этой марки закончилось в 2010 году.

Шасси и двигатели Тойота Королла имеют код «E», что означает их принадлежность к семейству Corolla. Сначала это были, в основном, заднеприводные машины, потом появились автомобили с полным и передним приводом. Почти сразу же с появлением на рынке эта модель стала конкурировать с Nissan Sunny.

Первая Toyota Corolla появилась на свет в 1966 году. Марка обладала задним приводом, двигатель располагался продольно. Особой приметой у машины были круглые фары. Подобная компоновка оставалась до 1984 года. В этом году на автомобильном рынке появилась первая Corolla, оснащенная передним приводом.

С момента своего рождения по 1997 год автомобиль производили в пяти решениях кузова:

  • универсал;
  • лифтбэк;
  • пятидверный хетчбэк;
  • трехдверный хетчбэк;
  • седан.

Пятое поколение модели, появившееся в 1984 году, для универсала и трехдверного хетчбэка сохранило задний привод, а другие варианты получили передние ведущие колеса. В 1987 году на автомобильном рынке появляется шестое поколение этой машины с кузовом E90. Вопреки морально устаревшему дизайну, превосходное антикоррозийное покрытие, великолепное качество сборки превратило данное поколение в одно из самых популярных в мире. Восьмое поколение Corolla стартовало в 1997 году. Кузов EE110 был представлен следующими разновидностями:

  • универсалы;
  • трехдверные лифтбэки;
  • пятидверные лифтбэки;
  • седаны.

Читайте также: Где производят лодочный мотор yamaha

Двигатели toyota corolla представляли в своем роде классику мирового машиностроения.

Видео:После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать

После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправить

Модификации популярного авто

Центр по реализации на рынке Corolla сначала назывался в Японии Toyota Public Store. Здесь предлагали покупателям легковые машины Toyota Publica. Автомобиль Corolla начали продавать почти в одно и то же время с ребеджинговой маркой Sprinter. В течение многих лет шло высококачественное пополнение: близнецы Sprinter Marino и Corolla Ceres (кузов хардтоп), спортивные версии Sprinter Trueno и Corolla Levin.

Под брендом Toyota вышла в свет Corolla FX с кузовом хетчбэк. Эта марка впоследствии стала называться Corolla RunX. Затем на рынке появилась Corolla ZZE128. Минивэн Corolla Verso изначально был предназначен для европейского рынка. У этой модели имеется вариант для Японии — Corolla Spacio, изготовление которого с десятого поколения приостановили.

Разновидность Corolla, Rumion, известна в Америке под названием Scion xB. На платформе E140 и E120 маркетологами Северной Америки осуществлен выпуск Toyota Corolla Matrix. В Toyota Australia изготавливались универсалы Corolla TE72. В Австралии пятидверный универсал реализовывали на автомобильном рынке как Corolla Seca. Название по традиции перешло к новым поколениям пятидверных моделей.

У концерна Toyota первой моделью с передним приводом стал Corolla Tercel, который сошел с заводского конвейера в тысяча девятьсот восьмидесятом году. Спустя некоторое время, на базе Tercel появился Corolla II с кузовом хетчбэк. Ресурс двигателя тойота королла обеспечивал хорошую скорость движения, надежность и долгий период эксплуатации.

Видео:Тойота королла троит, редкая причина.Скачать

Тойота королла троит, редкая причина.

E10, первое поколение

Тойота королла 1997 моторы

Презентация первой машины Toyota Corolla состоялась в Стране восходящего солнца в октябре тысяча девятьсот шестьдесят шестого года. Модель с колесной базой в девяносто дюймов была предназначена для реализации на внутреннем рынке. Она оснащалась по привычной классической схеме задним приводом.

Опытный образец был оборудован мотором, рабочий объем которого составлял меньше литра. В те годы японские двигатели большего объема приносили производителю увеличение налога. Фирма все-таки решилась на увеличение важнейшего показателя. Продольно установленный двигатель К имел объем 1,1 литра и мощность в семьдесят три лошадиные силы. Он работал на бензине и мог развивать скорость до ста тридцати пяти километров в час.

Через три года компания нарастила объем мотора до 1,166 литра. Это решение пошло на пользу машине: ее охотно покупали. Двигатели могли быть оснащены не только однокамерным, но и двухкамерным карбюратором. Для мотора в 1,1 литра – карбюратор К-В, для 1,3 литра – 3К-В. Если сопоставлять с однокамерными, то повышение мощности фактически составило 13 лошадиных сил. Для того времени это была существенная прибавка. Оба двигателя имели по четыре цилиндра и восемь клапанов. Коробка передач могла быть как автоматической двухступенчатой, так и четырехступенчатой механической.

Модель Toyota Corolla Sprinter появилась на автомобильном рынке два года спустя после первой презентации. Она была выполнена в кузове фастбэк и предлагалась покупателям только через Toyota Auto Store, дилерский центр фирмы в Японии.

Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

E20, второе поколение

Тойота королла 1997 моторы

В 1970 году, в мае месяце, появилась первая версия E20 — второго поколения Corolla с колесной базой в 91,9 дюйма. Кузов этой модели стал более обтекаемым, размеры слегка увеличились. В отличие от первого поколения, данная версия была представлена клиентам в двух вариантах. Объем двигателя одного из них, OHV-1400T, составлял 1,4 литра с мощностью девяносто лошадиных сил. Объем другого мотора, OHV-1600 2T, — 1,6 литра, а мощность – сначала сто две лошадиные силы, позже – нарастили до ста пятнадцати лошадиных сил. Соответственно, отличалась и стоимость. С этого года изготовление Sprinter и Corolla уже отличалось отделкой и способами обработки металла. В марте 1972 года появилась усовершенствованная версия Corolla Levin, оборудованная мотором 2Т с 2 распределительными валами. В подвесках изменений не было, иными стали фонари, решетка радиатора, указатели поворота и фары. Защита кузова от коррозии оказалась на невысоком уровне, поэтому продажи снизились.

В Австралии второе поколение представил универсал КЕ20, оснащенный двигателем 3К, и двухдверный седан. Данные модели имели единую систему тормозов с барабанами сзади и тормозными колодками спереди. В Новой Зеландии на автомобильном рынке появилась модель КЕ20, четырехдверная Corolla.

E30, E40, E50, E60, третье поколение

Дебют третьего поколения в апреле 1974 года совпал с нефтяным кризисом. Спрос на Corolla, особенно в США, стал расти, так как это была практичная и экономичная модель. Впервые в истории семейства компании по объему производства этих машин вышла на позиции лидера.

Индексы кузова у продаваемых машин в разных странах существенно отличались:

  • в Японии – Е30, 35, 36, 37, 50, 51, 52, 53;
  • в Европе – Е30;
  • в США – Е31, 37, 38, 51;
  • в Австралии – КЕ30, 35, 38, 55.

Индексы Е51 и Е50 попались маркам с кузовом лифтбэк, под индексами Е60 и Е40 шли на реализацию Toyota Sprinter. Самая доступная модификация из всех – двухдверный седан, оборудованный двигателем 3К, который имел объем 1,2 литра с мощностью пятьдесят пять лошадиных сил и стандартной МКП-4. Задняя подвеска претерпела изменения, вместо рессор появились пружины. Мощность моторов была снижена из-за установки каталитического нейтрализатора.

Наиболее распространенные двигатели объемом в 1,2 и 1,6 литра давали мощность соответственно по 55 и 75 лошадиных сил. В ряде стран шел мотор в 1,3 литра с мощностью в 60 л.с. В Японии продавали двигатель 2T-G (1,6 л, 124 л.с.). Кузов оставался нестойким к коррозии. Чуть позже появились на рынке четырехдверные седаны.

E70, четвертое поколение

Модель 4 поколения появилась в 1979 году, когда за один день выпускалось примерно 2300 таких автомобилей. В Японии был установлен рекорд по продажам.

Читайте также: Либхер не включается мотор после включение в розетку включился

Для рынка США появился мотор 3Т-С (1,8 л, 76 л.с.). В 1983 году его заменили более экономичным двигателем 4А-С с ГБЦ из алюминия (1,6 л, от 70 до 90 л. с.). После него корпорация стала использовать алюминиевые головки БЦ. Мотор объемом в 1,2 л заменили другим (1,3 л, 65 л. с.). Коробка передач сначала не менялась. Четырехступенчатый автомат появился в 1982 году.

Механизмы тормозов спереди стали дисковыми. В передней подвеске был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Новшеством стали гидроусилитель руля, усилитель тормозов. С 1981 года круглые фары стали прямоугольными.

E80, пятое поколение

Презентация пятого поколения пришлась на май 1983 года. На рынке появились пятидверные хетчбэки и седаны. Для европейского рынка в 1984 году создали другой пятидверный хетчбэк. Двигатели остались прежними, как и МКП-5. Автоматическая коробка могла быть не только с четырьмя, но и с тремя ступенями.

Впервые стали продавать машины с дизелем (1,8 литра, 58 л. с.). Сделали независимой подвеску задних колес. Привод стал передним. Впервые на Corolla двигатель разместили поперек. В спортивных моделях использовался мотор 4A-GE объемом 1,6 литра и мощностью до 130 л. с. Универсал с полным приводом продавался лишь в США.

E90, шестое поколение

Дебют шестого поколения состоялся в мае 1987 года. Остались только модификации с передним либо полным приводом. Моторы оставались как карбюраторные, так и инжекторные. Двигатель 4A-GE (1,6 л) прошел в 1990 году модернизацию, что позволило нарастить его мощность до 135 л. с. В Европе был популярен дизель 1С (1,8 л), мощность которого возросла до 67 л. с.

У всех Corolla подвески – независимые, на универсале же находился неразрезной задний мост. В 1989 году полным приводом оборудовали для рынка США седан. Повсюду сервисное обслуживание японских марок – на хорошем уровне.

E90, седьмое поколение

Седьмое поколение было представлено фирмой в 1991 году. Машина стала динамичнее и больше. Наиболее популярные моторы – 7A-FE 1,8 литра и 4A-FE 1,6 литра. В Японии продавались спортивные версии мощностью до 168 л. с. В Европе — лишь инжекторные моторы и атмосферный дизель 2С мощностью 72 л. с.

Мощной маркой считался трехдверный хетчбэк, обладающий полным приводом, мотором 7A-FE (1,8 литра, 118 л. с.). На рынке в США была только Королла с кузовом универсал и седан.

E110, восьмое поколение

В мае 1995 года корпорация представила восьмое поколение. Технически автомобиль не изменился. В 1997 году слегка обновлены интерьер и внешность. В Европе машина удостоилась титула «автомобиль года».

Автомобиль для ралли оснастили мотором 3S-GTE, а также полноприводной трансмиссией. С 1999 года внедряется серия моторов ZZ-FE. В США двигатель 1ZZ-FE завоевал особую популярность на Toyota Avensis.

E120, E130, девятое поколение

Тойота королла 1997 моторы

Девятое поколение стартовало в 2001 году во Франкфурте. Новая марка специально разрабатывалась для Европы. Кузовов немало: универсал повышенной вместимости, седан, трех- и пятидверные хетчбэки, просто универсал. Была новинка с мотором в 1,8 л мощностью 192 л. с. и МКП-6 (Toyota T-Sport). Дизель получил систему питания.

В 2004 году обновлены молдинги, оптика, бамперы, сбоку появились подушки безопасности. На рынке подержанных авто это поколение по-прежнему пользуется спросом.

E140, E150, десятое поколение

Тойота королла 1997 моторы

Наиболее популярной машиной на планете суждено было стать представителю десятого поколения. Продано сорок миллионов экземпляров. Автомобиль стал шире и длиннее, экономичнее и уютнее. Жесткость кузова возросла. У базовой версии — колеса в 15 дюймов.

В США продают машину с бензиновыми моторами объемом в 1,8 л. Один – 2ZR-FE (132 л. с.) и 2ZR-FAE, имеющий систему Valvematik и обладающий увеличенной компрессией (140 л. с.). В Америке есть выбор КП между шестиступенчатой «механикой» и пятиступенчатым «автоматом».

Базовый двигатель в Европе – Dual-VVTi (1,33 л бензина, 99 л. с.). Вторым идет мотор такой же конструкции (1,6 л, 122 л. с.). Новинка в Европе – вариатор CVTi-S (Multidrive).

E160, одиннадцатое поколение

Продажа этих моделей началась в мае 2012 года на японском рынке. Седан — Corolla Axio, универсал в кузове — Corolla Fielder. Седан с мотором серии 1NR-FE имеет объем 1,3 л, а 1NZ-FE – 1,5 л. Двигатели имеют по четыре цилиндра.

Модификации оборудованы вариаторной коробкой передач (бесступенчатой) и пятиступенчатой МКПП. Лишь с бесступенчатой коробкой доступна марка с полным приводом и мотором в 1,3 л. Corolla Fielder реализуется на рынке с двигателем в 1,5 л либо 1,8 л и бесступенчатой коробкой передач. Первая версия идет с полным и передним приводом, вторая обладает только передним.

E170 для Европы

Тойота королла 1997 моторы

Представленный на российском рынке автомобиль Corolla оснащается тремя типами бензиновых двигателей, различающихся по мощности и объему цилиндров. В технической документации Toyota им присвоены следующие индексы: 1NR-FE (объем цилиндров 1329 куб. мм, мощность 99 л.с. или 73 кВт), 1ZR-FE (объем цилиндров 1598 куб. мм, мощность 122 л.с. или 90 кВт) и 2ZR-FE (объем цилиндров 1798 куб. мм, мощность 140 л.с. или 103 кВт).

Все двигатели имеют одинаковую архитектуру: по два распредвала в головке (DOHC — Double Over Head Camshaft), по четыре клапана на цилиндр, плюс оригинальная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i. Материал блоков — специальный алюминиевый сплав, из которого, в том числе, изготовлены и стенки колодцев.

Автомобили Corolla E170 с двигателем 1NR-FE оснащаются 6-скоростной механической коробкой передач.

Двигатель 1ZR-FE на российском рынке будет в основном предлагаться для моделей Corolla с 6-ступенчатой механикой, но опционально возможен и его симбиоз с вариатором Multidrive S.

Трансмиссия для двигателя 2ZR-FE одна — условно «семискоростной» вариатор.

На вершине успеха

В октябре 2012 года в компании Toyota подсчитали общий объем реализованных на автомобильных рынках моделей. Он по всему миру составил 74 миллиона легковых машин. В этой цифре – весомая доля модельного ряда Королла.

Владельцами авто Toyota Corolla стали в США 2,47 миллиона, в Китае – 1,4 миллиона человек, а в Европе – 1,39 миллиона. Цифры говорят о большом успехе, достигнутом японской корпорацией.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток