1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.
- Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
- Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
- Расход топлива 4E-FE
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
- Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
- 4E-FE — бензиновый 1.3 Toyota
- Характеристики 4E-FE
- Расход топлива
- Модификации мотора 4E-FE
- Технические особенности
- Обслуживание 4E-FE
- Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Тойота королла 110. 5afe тряска и оборотыСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1331 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.
Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.
Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут
Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2
Видео:Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать
Расход топлива 4E-FE
На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:
Видео:Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
Видео:TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать
Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Прост по конструкции, удобен в сервисе
- Надежный и довольно экономичный двс
- При обрыве ремня тут не гнет клапана
- Очень много доноров у нас на вторичке
- Ресурс этого мотора не самый большой
- Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
- К 150 000 км обычно расходует масло
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Видео:Тойота королла троит, редкая причина.Скачать
Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
Читайте также: Лодочные моторы hdx схема
Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE
Видео:Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE Toyota Corolla 3ZZ FE engine overhaulСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.
В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.
Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.
По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.
Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.
Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.
Видео:Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!Скачать
Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 41 000 рублей |
Максимальная стоимость | 54 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор двигателя 4E-FE от Евгения Травникова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
4E-FE — бензиновый 1.3 Toyota
1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.
Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.
Видео:Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый рульСкачать
Характеристики 4E-FE
Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объём – 1331 см³;
- мощность – 80—100 «лошадей»;
- крутящего момента (н/м) – 110 – 125;
- степень сжатия – 9.6;
- периодичность смены моторной смазки – раз в 10,000 км;
- экологический класс – ЕВРО2;
- топливо – АИ-92;
- питание – инжекторное;
Инжектор с форсунками 4E-FE
Расход топлива
Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):
в городе – 7.7;
на трассах за городом – 5,1;
смешанный цикл – 6,8.
Toyota Corolla E110 1999 года
Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):
в городе – 10,3;
за городом – 6,4.
Модификации мотора 4E-FE
Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.
К базовым ДВС Е-серии относятся:
Двигатели 4E-FE (слева) и 5E-FE (справа)
5E-FHE, выпуск в 1991—1999 гг.
Двигатель 5E-FHE
4E-FTE, производство 1989—1999 гг – турбоверсия.
Двигатель 4E-FTE
Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.
Видео:Как легко и быстро проверить наличие ошибок. Самодиагностика 5AFE Тойота Королла.Скачать
Технические особенности
Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.
Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)
В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.
Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.
Ремень ГРМ 4E-FE
Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.
Видео:Почему троит Тойота Королла?Скачать
Обслуживание 4E-FE
Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:
- Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Видео:Обзор Toyota COROLLA Е11, последний оплот японского качестваСкачать
Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.
- Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.
Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.
Видео:Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?Скачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:НЕ БЕРИ ЖИГУЛИ, бери простую НАРОДНУЮ тачку, Toyota Corolla универсалСкачать
На какие автомобили устанавливался
4E-FE устанавливался на:
Corolla E100 рестайлинг 1995
Видео:Замена передней подушки ДВС Toyota Corolla AE100 (4a,5a,7a,4e,5e)Скачать
Заключение
Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т.к. их ДВС, в т.ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Тойота Королла 150. Пробег 200 т.км., один хозяин. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия цилиндров.Скачать
После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать
4ZZ-FE Тойота Королла 120. Правильная капиталка мотора. Наконец то она приехала! Часть 1Скачать
Обзор на Toyota corolla AE110 1998 годаСкачать