1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.
- Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
- Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
- Расход топлива 4E-FE
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
- Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
- Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2001-2003 годов выпуска
- Интерьер автомобиля
- Разновидность двигателей, а также известные проблемы
- Детальное рассмотрение Toyota Corolla E120
- Toyota Corolla E11 (1997-2001) – машина времени
- Двигатели
- Коробка передач
- Кузов
- Подвеска
- История модели
- VIN номер
- Заключение
Видео:Что не так в двигателе Toyota 1ZZ-FE ??? Почему он ел масло литрами?Скачать
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1331 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Тойота Королла 150 1ZR-FE.Устранение расхода масла за 83 т.р..ремонт без навязывания всего что можноСкачать
Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.
Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.
Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут
Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2
Видео:Toyota Corolla (E120) проблемы | Надежность Тойота Королла Е120 с пробегомСкачать
Расход топлива 4E-FE
На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:
Видео:Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
Видео:Toyota Corolla, похоже это последняя серия. Застучал двигатель.Скачать
Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Прост по конструкции, удобен в сервисе
- Надежный и довольно экономичный двс
- При обрыве ремня тут не гнет клапана
- Очень много доноров у нас на вторичке
- Ресурс этого мотора не самый большой
- Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
- К 150 000 км обычно расходует масло
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Видео:ремонт двигателя 5EFE тайота королла 2001 годСкачать
Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE
Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.
В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.
Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.
По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.
Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.
Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.
Видео:4ZZ-FE Тойота Королла 120. Правильная капиталка мотора. Наконец то она приехала! Часть 1Скачать
Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 41 000 рублей |
Максимальная стоимость | 54 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор двигателя 4E-FE от Евгения Травникова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Читайте также: Лодочный мотор honda bf50dk2 lrtu
Видео:Toyota Corolla 2001 г. двигатель 1NZ-FE. Вибрация двигателя на ХХСкачать
Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2001-2003 годов выпуска
Тойота Королла – это самый массовый автомобиль сегодняшних дней. Машина была занесена в книгу рекордов Гиннеса благодаря огромному числу проданных экземпляров. Ещё в 2000-м году эта цифра перевалила за 25 миллионов.
История Короллы продолжается уже на протяжении 40 лет, а по улицам разъезжают новые, более современные автомобили 11-го поколения. Однако начало XIX века ознаменовало собой не только новый рекорд, но и выпуск одного из самых популярных поколений Тойота Королла – 9-го, получившего индекс Е120.
Продажи машины стартовали в 2001 году, но в 2002 и 2003-м появились более новые варианты комплектации и сборки. Её выпуск продолжался вплоть до 2006 года, а после Е120 отдала своё почетное место 10-му поколению.
Первые авто отличались более строгим и оптимальным дизайном, а в 2002 претерпели косметические изменения в передней части машины. Интерьер оказался точно таким же, каким он был в моделях 2001 года. Практически все характеристики машины были на высоте.
Видео:Вибрация мотора Тойота Королла 120Скачать
Интерьер автомобиля
Учитывая, что эта машина была собрана 15 лет назад, она имеет достаточно неплохую внутреннюю стилистику. Безусловно, это далеко не BMW и не Mercedes, однако, японцы использовали в дизайне интерьера исключительно качественные материалы. Кроме того, они обладают просто феноменальной износостойкостью.
Попав внутрь автомобиля 2003 года выпуска, не сразу можно поверить, что машина пережила свой 12-й день рождения. Никаких потёртостей и царапин. В этом Тойота Королла способна дать фору своим европейским конкурентам. Но она легко уступит им в комфортабельности. Несмотря на то, что посадка за рулем вполне удобная, более ничем японская машина не выделяется.
Что касается задних сидений, то здесь также все не так радужно, как хотелось бы. Короллу 2001, 2002 и 2003 годов врядли можно назвать просторным автомобилем. Однако, для людей средней комплекции характеристики удобства машины вполне устраивают.
Багажный отсек не вызывает никаких нареканий, здесь все сделано с японской практичностью: трансформации вполне стандартные, а размеры достаточные. Единственная мелочь, которая может действовать на нервы – необходимость снятия подлокотников при демонтаже спинки задних сидений, но это мелочи.
Как и у многих современных автомобилей у Короллы есть средства управления музыкальной системой прямо на руле. Это достаточно свежая функция для автомобиля 2000-х годов, которая позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.
Приборная панель у машины вполне стандартная, белые классические циферблаты, тахометр, спидометр, индикатор количества топлива и температуры двигателя. Все просто, лаконично, без излишеств. В целом внутреннее убранство Тойоты подчеркивает её статус массового и удобного автомобиля для среднего класса. Никаких лишних вещей, сугубо необходимый набор функций.
Видео:Toyota Corolla, 2001 годСкачать
Разновидность двигателей, а также известные проблемы
Большинство автомобилистов интересуется содержимым автомобиля под капотом, а также средним расходом в разнообразных циклах.
Первые модели оснащались VVT-I 110-сильным агрегатом мощностью 1,6 литров. Был и другой, более слабенький экономичный мотор объемом 1,4 литра и с общей мощностью 97 л.с. Оба двигателя устанавливались на разные типы кузова, включая универсал, хэтчбек и седан. Расход был 8,5-9 литров на сто километров в смешанном городском цикле.
Немного позже в 2002 году на европейских рынках стали появляться и другие варианты двигателей, например 1,8 с мощностью в 130 и 196 л.с., а также турбодизель 90 л.с.
В целом этих силовых агрегатов вполне хватает для успешной эксплуатации в городских условиях. Японские двигатели VVT-i с изменением газораспределительных фаз являются очень долговечными и способны выдерживать 200-300 тысяч километров без замены ремня ГРМ.
Многие владельцы Короллы 2001, 2002 или 2003 года жалуются на то, что их машина очень жадна до масла. Это одна из самых известных проблем 9-го поколения японского авто.
При пробеге более 120 тысяч км расход начинает ещё больше увеличиваться. Поэтому водителям приходилось часто держать уровень масла чуть ниже отметки МАХ.
Такие технические помарки были не по нраву большому количеству людей. Основную роль здесь играли конструктивные просчёты инженеров, зачастую приводившие к залеганию колец. Однако, вплоть до обновления моделей в 2005-м году, все машины, как европейские так и японские, страдали этим недугом.
В пару к двигателям 1,6 и 1,8 шла четырёхступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая коробка передач. Абсолютно все машины имели передний привод, за исключением модификации Spacio, которая в максимальной комплектации оснащалась полным 4WD.
Приблизительный разгон до 100 км/ч у Короллы 1,6 составлял 10,2 секунды.
Среди других известных недочетов стоит отметить технические проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Особенно это наблюдается у машин, которые не заводили более 4-5 дней. Механики лишь качают головой, говоря, что это одна из неизлечимых особенностей стареньких Королл. Обычно это связано с засорением топливных фильтров, которые создают достаточно серьёзное сопротивление, а бензонасос не в состоянии его преодолеть.
Читайте также: Запчасти для российских лодочных моторов ветерок
Многие из проблем решились после проведения рестайлинга и пересмотра модели Е120 в 2004 году. Даже сейчас многие считают Короллу 2001, 2002 и 2003 года практически идеальной по соотношению цена-качество, несмотря на все её слабые стороны.
Видео:Toyota Corolla капитальный ремонт двигателя 3ZZ-FEСкачать
Детальное рассмотрение Toyota Corolla E120
Рассматриваются технические характеристики и особенности автомобиля Тойота Королла 1,6 VVT-i образца 2002 года. Модель с бензиновым двигателем 1,6 в кузове седан считается самой продаваемой. Данный автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, когда на смену пришла улучшенная модель Короллы, на которой заменили двигатели и немного поменяли внешний вид.
- кузов: седан;
- количество мест: 5;
- двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 110 л.с. при 6000 об/мин.;
- подача топлива: инжектор;
- привод: передний;
- подвеска: независимая (передняя и задняя);
- полная масса: 1655 кг;
- разгон до 100 км/ч: 10,2 сек;
- максимальная скорость: 190 км/ч;
- расход топлива на 100 км: городской цикл 9 л;
- тип КПП: 5 ст. механика и 4 ст. автомат;
- клиренс: 15 см;
- габаритные размеры 4,38х1,7х1,4 м.
Машина имеет покатый высокий капот, а также небольшой наклон передних стоек, а красивые треугольные фары способны подчеркнуть оригинальность и свежесть образа. В начале 2000-х такой внешний вид был по-настоящему революционным. Остальные характеристики машины также не «подкачали». Хорошая подвеска и отличная управляемость Короллы постепенно сделали её эталоном всего С-класса. В те далекие годы у неё практически не было сильных конкурентов, в отличие от сегодняшних дней, где происходит постоянное противостояние с Mazda 3.
Удивительно, но многие водители до сих пор отказываются менять свою труженицу «Коровку Е120» мотивируя это тем, что она хоть и потребляет много масла, зато не ломается. Сбалансированные характеристики машины делают её настоящим техническим прорывом, недаром во всем Мире уже продано около 32 миллионов Королл. Некоторые высказывают мнение, что сегодня такие автомобили уже не делают, ведь производителю невыгодно, чтобы покупатель ездил на новенькой машине слишком долго.
Видео:Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE Toyota Corolla 3ZZ FE engine overhaulСкачать
Toyota Corolla E11 (1997-2001) – машина времени
Пожалуй, ни одна из Королл не вызвала так много споров, как версия, представленная в 1997 году. Передняя часть с большими овальными фарами и чуть меньше, расположенными рядом, была встречена с серьезной критикой. Одни разглядели связь с выпученными глазами лягушки, другие с вызывающим отвращение здоровенным насекомым. Неоднозначные ассоциации порождали и задние фонари, но они не раздражали так сильно. Недовольных высказываний было так много, что Toyota после 30 месяцев производства модернизировала автомобиль, полностью пересмотрев переднюю часть. Что интересно, этот спорный эксперимент ограничился лишь Европейским рынком. На всех остальных континентах Е11 с первых дней имел обычные прямоугольные фары.
Несмотря на стилистический просчет, японский производитель остался доволен. Toyota Corolla восьмого поколения продавалась также хорошо, как предшественник. К декабрю 2000 года во всем мире было продано 25 000 000 экземпляров модели Королла. Трудно понять, чем именно приглянулся автомобиль, если учитывать, что он был средним во многих отношениях. Не вызывали бешенного восторга ни дизайн кузова, ни салон, полный серого пластика, ни линейка двигателей, ни ходовые качества, ни объем багажника (хэтчбек: 3d – 280 л, 5d – 372 л, седан – 390 л, универсал – 308 л).
Однако же, бензиновые двигатели были тихими и экономичными, многорычажная задняя подвеска обеспечивала высокий уровень комфорта, относительно просторный салон давал ощущение уюта, а превосходное качество исполнения было образцовым в своем классе.
Эти достоинства в сочетании с легендарной прочностью и надежностью, по всей видимости, и предрекли успех Toyota Corolla. Сегодня – это одно из самых привлекательных предложений на вторичном рынке. Особенно для тех, кто ищет недорогой автомобиль, гарантирующий длительную эксплуатацию без поломок. Однако чтобы это было действительно так, необходимо соблюдение двух условий: правильное техническое обслуживание и высокое качество деталей. С последним никаких проблем нет. Можно хорошо потратиться, приобретя оригинал, либо немного сэкономить, применив доступные, но качественные аналоги.
Читайте также: Что такое neo мотор
Видео:Большой расход топлива и плохой запуск? Тойота Королла Филдер 120 двигатель 1ZZ-FE.Скачать
Двигатели
Бензиновые двигатели Toyota Corolla долговечные и надежные. Сбои встречаются редко. В основном это прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров или утечки масла через сальник коленвала со стороны коробки. Чтобы заметить утечки необходимо залезть под машину. К ак и во многих японских автомобилях, коррозия одолевает элементы выхлопной системы. К примеру, из-за этого порой бренчит кожух выпускного коллектора в моторном отсеке. Специалисты обращают внимание на проблемы, возникающие в результате перевода двигатель на газ. Это часто приводит к прогару клапанов. Самыми надежными считаются бензиновые агрегаты объемом 1,3 и 1,6 л. Чуть менее выносливы 1.4 и 1.6 VVT-i. Особенно первый, который иногда донимает повышенным расходом масла.
Несмотря на высокие цены на топливо, сложно рекомендовать дизельные двигатели, применявшиеся в Короллах в период 1997-2000 год. Как 2.0 D, так и более поздний 1.9 D. Первый, атмосферник созданный Тойота еще в 80-х. Второй, детище французского концерна PSA (Peugeot, Citroen). Впрочем, старые и проверенные временем атмосферные дизели не имеют серьезных проблем с долговечностью. Но они слабы и не обеспечивают достойной динамики. Если нужен именно дизель, то лучше присмотреться к 90-сильному 2.0 D-4D, применявшемуся с осени 2000 года. Двигатель отличается наличием турбонаддува, системой впрыска Common Rail, тихой работой и динамикой. Однако поиск такой версии будет весьма затруднителен.
Видео:Ищем косяки и недостатки в 1,4-литровом турбодизеле Toyota (1ND-TV).Скачать
Коробка передач
В коробках передач, работающих в паре с двигателями 1,3 л, быстро изнашивается диск сцепления. Трудности с включением заднего хода – это не неисправность, а своего рода хроническая болезнь, характерная для многих японских автомобилей.
Видео:Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать
Кузов
Toyota Corolla очень хорошо защищена от коррозии. Овальные фары – настоящий кошмар владельцев Королл: уплотнения расклеиваются. Самостоятельный ремонт, как правило, не так эффективен. Проблема исчезла вместе с овальными фарами в конце 1999 года – во время глубокого фейслифтинга. Не все экземпляры были оснащены центральным замком. Установленные в мастерских ненадежны, в отличие от оригинальных, которые практически безотказны.
Видео:TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать
Подвеска
Шасси на удивление хорошо справляется с Российскими дорогами. Быстрому износу подвергаются только втулки и стойки стабилизатора. Многорычажная задняя подвеска периодически требует посещения сервиса для корректировки геометрии. Об этом подскажет неравномерный износ шин на задней оси.
Видео:Почему троит Тойота Королла?Скачать
История модели
1997 г, май – премьера Toyota Corolla восьмого поколения – заводской индекс Е11. Кузов: 3-х и 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-и дверный универсал. Двигатели: 16-клапанные бензиновые 1,3 л 86 л.с., 1,6 л 110 л.с., 1,8 л 110 л.с. и дизельный 2.0D 72 л.с.
1999 г, весна – спортивная версия G6 с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой коробкой передач.
1999 г, декабрь – обновление кузова, новые блок-фары (сдвоенные фары с раздельным дальним и ближним светом). Новые 16-клапанные бензиновые двигатели с системой изменения фаз газораспределения 1,4 л VVT-i 97 л.с., 1,6 л VVT-i 110 л.с. и новый дизель 1.9D 69 л.с. Двигатели 1,3 л и 1,6 л исключены.
2000 г, осень – новый двигатель 2.0 D-4D турбодизель с системой впрыска Common Rail мощностью 90 л.с.
Видео:Кратко о двигателе Тойота Королла 4ZZ-FE (1.4)Скачать
VIN номер
Табличка и VIN размещены в моторном отсеке на перегородке, отделяющей салон. Слева – табличка, справа – идентификационный номер.
Позиция 1-3 – мировой код производителя: JT1 – Тойота, Япония; SB-1 – Тойота, Великобритания.
Позиция 4-5 – тип кузова: 52 – 3-дверный хэтчбек, 53 – 4-дверный седан, 54 – 5-дверный хэтчбек, 72 – 5-дверный универсал.
Позиция 6 – тип двигателя: E — 1.3 16V; А — 1.6 16V; С — 1.4 16V VVT-i, 1.6 16V VVT-i; C — 2.0 D, 2.0 16V D4-D.
Позиция 7- код модели: Е – Королла.
Позиция 8-9 – поколение: B1 — E11, 1997 — 2001
Позиция 10 – неиспользуемые символы, вписан «0».
Позиция 11 – место производства: 0,3 – Япония, Е – Великобритания.
Позиция 12-17 – серийный номер.
Видео:Тойота Королла, 2 серия, разобрали мотор, удачный авто? Или попадалово на деньги?Скачать
Заключение
Выбор Toyota Corolla заключается не только в подборе двигателя и оснащения. Вы также сможете определить, где собран автомобиль в Японии или Европе (с помощью расшифровки VIN). Японская сборка считается более качественной, а установленные компоненты более долговечными, чем в аналогичных копиях из Великобритании.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер