Тойота королла 2005 года мотор

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Тойота королла 2005 года мотор

Видео:Тойота Королла - Народный автомобиль | Тест драйв Toyota Corolla 2005Скачать

Тойота Королла - Народный автомобиль | Тест драйв Toyota Corolla 2005

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Тойота королла 2005 года мотор

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

Видео:Что не так в двигателе Toyota 1ZZ-FE ??? Почему он ел масло литрами?Скачать

Что не так в двигателе Toyota 1ZZ-FE ??? Почему он ел масло литрами?

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Читайте также: Продам лодочные моторы в костроме

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

Тойота королла 2005 года мотор

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

Вернуться к оглавлению

Видео:Toyota Corolla 2002-2005 - правда ли лучший бюджетный хетчбек на рынке?Скачать

Toyota Corolla 2002-2005 - правда ли лучший бюджетный хетчбек на рынке?

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

Читайте также: Расчет цилиндрического мотор редуктора

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

Видео:Ищем косяки и недостатки в 1,4-литровом турбодизеле Toyota (1ND-TV).Скачать

Ищем косяки и недостатки в 1,4-литровом турбодизеле Toyota (1ND-TV).

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

Тойота королла 2005 года мотор

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

Видео:Обзор легенды Toyota Corolla IX 120 (решение основных проблем)Скачать

Обзор легенды Toyota Corolla IX 120 (решение основных проблем)

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Видео:Toyota Corolla (E120) проблемы | Надежность Тойота Королла Е120 с пробегомСкачать

Toyota Corolla (E120) проблемы | Надежность Тойота Королла Е120 с пробегом

Особенности автомобилей Toyota Corolla 2005

Автомобили Тойота Королла по праву заслужили репутацию надежных и долговечных автомобилей. В период с 2000 по 2006 год с конвейера сходили представители 9 поколения этого семейства. Автомобили Тойота Королла, выпущенные в 2005 году, поставлялись в нашу страну в разных кузовных вариантах: трех- и пятидверные хэтчбеки, универсалы, седаны.

Большой популярностью пользовались именно хэтчбеки Toyota Corolla 2005, которые и по сей день пользуются спросом на вторичном рынке. Это объясняется отличными техническими и эксплуатационными показателями этих авто, благодаря которым они до сих пор находятся в хорошем состоянии.

Видео:Тойота Королла 10 | Правда ли не ломается?Скачать

Тойота Королла 10 | Правда ли не ломается?

Экстерьер и интерьер Короллы, выпущенной в 2005 году

Как видно на фото, внешний вид автомобилей Тойота Королла Е120 отличается сглаженными формами, слегка удлиненными фарами, что придавало кузову стремительности. Представители семейства Королла не отличались стильной и запоминающейся внешностью, так как разработчики делали упор на другие их качества.

Читайте также: Сколько ходит мотор форд мондео

Тойота королла 2005 года мотор

В связи с большим количеством кузовных вариантов габаритные размеры разных представителей 9 поколения Королл имеют существенные отличия.

Салон Toyota Corolla 2005 года имеет высокий уровень оснащения и комфортабельности.

Тойота королла 2005 года мотор

Конструкция передних сидений предусматривает наличие защитных средств, призванных защитить водителя и пассажиров от возможных травм шеи. Сидения заднего ряда не отличаются просторностью, для ног пассажиров предусмотрено небольшое пространство, а низкий потолок в некоторых кузовных исполнениях (особенно в 5-дверном хэтчбеке) доставляют неудобства задним пассажирам высокого роста.

Приборная панель удобная и эргономичная: все приборы расположены в поле зрения водителя, а высота и наклон рулевой колонки регулируются. На рулевом колесе размещаются кнопки управления аудиосистемой.

Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Технические характеристики

Для российского рынка автомобили Toyota Corolla 2005 года выпускались с бензиновыми моторами, объемом 1,4 и 1,6 литра и показателями мощности в 97 и 110 лошадиных сил соответственно. Была доступна также комплектация T-Sport, укомплектованная силовой установкой с объемом 1,8 литра (мощность 192 л. с.). Также в нашу страну попадали представители семейства Королла, выпущенные для иностранных рынков, поэтому сейчас можно приобрести европейские комплектации, оснащенные дизельными агрегатами, объемом 1,4 и 2,0 литра.

Тойота Королла девятого поколения доступны с пятиступенчатой механической трансмиссией и четырехступенчатым «автоматом».

Качественно выполненные передняя и задняя подвески призваны обеспечить плавный ход автомобиля и сгладить неровности дорожного покрытия. Благодаря конструкции независимой передней подвески (представленной типичными для всех Королл стойками МакФерсон) обеспечивается хорошая управляемость, курсовая устойчивость и быстрая реакция рулевого управления на действия водителя. Задняя полузависимая подвеска торсионного типа с инновационными на 2005 год амортизаторами позволяет сглаживать мелкие дефекты дороги, обеспечивает устойчивость автомобиля и уменьшает его крен на поворотах.

Toyota Corolla 9 генерации, поставляемые в Россию через официальных дилеров, имеют следующую конструкцию тормозной системы: на передней колесной паре использованы дисковые вентилируемые тормоза, сзади — дисковые невентилируемые. Стандартная комплектация оснащена ABS и усилителем руля.

Видео:Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый рульСкачать

Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый руль

Особенности эксплуатации

Автомобили Toyota Corolla 2005 года полностью адаптированы для условий российских мегаполисов и обладают всеми необходимыми качествами для езды в городской черте: компактные размеры, небольшой расход топлива, достойные эксплуатационные характеристики, хорошая управляемость. Быстрая реакция механической коробки передач и «автомата», в меру жесткая подвеска и хорошая шумоизоляция дают возможность водителю чувствовать себя за рулем комфортно. Кроме того, все автомобили Тойота Королла 9 поколения отличает высокая антикоррозионная устойчивость кузова.

Адаптированные для российских условий технические характеристики, делают эти автомобили долговечными и надежными. Бензиновые двигатели требуют проведения капитального ремонта только после пробега в 250 тыс. км. Условиями для их длительной эксплуатации являются использование качественного моторного масла, его замена после 10 тысяч километров пробега и установка оригинальных свечей каждые 20—30 тыс. км.

До пробега в 200 тыс. км нет проблем и с коробками передач, при условии своевременной замены масла. Также хорошо показывают себя корзина и диск сцепления МКПП.

Владельцы Toyota Corolla, выпущенных в 2005 году чаще всего сталкиваются с быстрым износом втулок рулевой рейки и натяжителя ГРМ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Toyota Corolla 2004 года. Вибрация. #лайфхакСкачать

    Toyota Corolla 2004 года. Вибрация. #лайфхак

    Вибрация мотора Тойота Королла 120Скачать

    Вибрация мотора Тойота Королла 120

    4ZZ-FE Тойота Королла 120. Правильная капиталка мотора. Наконец то она приехала! Часть 1Скачать

    4ZZ-FE Тойота Королла 120. Правильная капиталка мотора. Наконец то она приехала! Часть 1

    Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE Toyota Corolla 3ZZ FE engine overhaulСкачать

    Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE Toyota Corolla 3ZZ FE engine overhaul

    Toyota Corolla IX (E120) недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Королла 9Скачать

    Toyota Corolla IX (E120) недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Королла 9

    Toyota Corolla E120 слабые места | Недостатки и болячки б/у Тойота Королла IXСкачать

    Toyota Corolla E120 слабые места | Недостатки и болячки б/у Тойота Королла IX

    Toyota Corolla 1.6 2005 автомат - краткий ОБЗОРСкачать

    Toyota Corolla 1.6 2005 автомат - краткий ОБЗОР

    Кратко о двигателе Тойота Королла 4ZZ-FE (1.4)Скачать

    Кратко о двигателе Тойота Королла 4ZZ-FE (1.4)

    Тойота королла троит, редкая причина.Скачать

    Тойота королла троит, редкая причина.

    Toyota Corolla проблема с двигателемСкачать

    Toyota Corolla проблема с двигателем

    Тест - Обзор Toyota Corolla 120 (E120) 1.6 110 л.с. ATСкачать

    Тест - Обзор Toyota Corolla 120 (E120) 1.6 110 л.с. AT
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток