При взгляде на заглавную фотографию у читателей может возникнуть вопрос: почему мы вообще вспомнили об этом автомобиле? Однако не спешите с выводами. Незаметный в потоке, Levin может при необходимости легко и ярко напомнить о себе.
- Снаружи
- Внутри
- В движении
- История покупки
- Затраты:
- Историческая справка
- Тойота Королла Левин – обзор семейства автомобилей
- Коротко о серии
- Toyota Corolla Levin TE71
- Toyota Corolla Levin 6 поколения
- Первое поколение
- Toyota Corolla Levin 7: рестайлинг
- Второе поколение
- Технические характеристики
- Тюнингованная Toyota Corolla AE92
- Четвертое поколение Toyota Corolla Levin
- Третье поколение
- Пятое поколение Toyota Corolla Levin
- Toyota Corolla AE101
- Четвертое поколение
- Toyota Corolla Levin 5 (рестайлинг)
- Тюнингованная Toyota Corolla Levin AE110
- Toyota Corolla Levin 6 рестайлинг
- 🎬 Видео
Снаружи
Н о сначала все же давайте признаем: Corolla Levin – не та машина, на которую вы обернетесь в потоке. Японский биодизайн 90-х в самом разгаре – после культовой АЕ86 с клиновидным профилем новый АЕ101 имел уже женственные округлые формы и зализанные в угоду аэродинамике поверхности. Тут не только воздуху – даже взгляду не за что зацепиться. Недаром первое слово в названии модели – Corolla, давно уже ставшая синонимом чего-то надежного, но скучного и пресного.
Спортивный облик Левину признаны придать отдельные элементы, точечно разбросанные по экстерьеру. Взглянешь сзади – там спойлер на крышке багажника, профиль «вытягивают» зачерненные центральные стойки, а «купейную» принадлежность подчеркивают безрамочные двери. Да, с последними придется туго на парковке, так как придется постоянно выдерживать большую боковую дистанцию – но они обеспечивают хоть какой-то доступ на задний диван. Зато багажник порадовал: несмотря на нарочитую непрактичность внешнего вида, на машине не страшно и в супермаркет сгонять.
Внутри
Первое знакомство с внутренним миром Levin подхватывает «примитивистский» подход к созданию машины. Посадка внутрь и внутри ничем не отличается от рядовых седанов Королла. Тут не надо пригибать голову и перелезать через широченные пороги, не надо жертвовать вертикальностью посадки во избежание касания головой потолка, да и вообще все вполне стандартно.
Глядя на салон, можно подумать, что разработчикам разрешили использовать только те детали, которые уже применялись в других автомобилях марки. В ином купе это могло бы даже удручать – но мы помним об имени и даже не помышляем о большем. Однако, как и во внешности, здесь тоже есть «свежие акценты».
Так, на панели приборов первую скрипку играет цифровой спидометр. Размещенный между аналоговым тахометром и указателями топлива и температуры, он смотрится как минимум непривычно. Черный пластик салона разбавлен только серо-синими передними сиденьями, имеющими явные намеки на спортивную боковую поддержку. А вот задний ряд – уже типично купейный: тесный, без подголовников и с глубокими отформованными ложементами под двоих компактных седоков.
В движении
Однако за обыденной внешностью прячется японский авантюризм. Это именно тот случай, когда можно сказать, что машина едет лучше, чем выглядит. Перекрыв краны вдохновения дизайнерам, в концерне позволили оторваться шассистам.
Под капотом Левина живет настоящий шедевр японского моторостроения: двигатель 4A-GE, давно известный своей приемистостью и тяговитостью вкупе с впечатляющей надежностью. Но и хорошую вещь порой можно улучшить до почти идеальной. Именно это и получилось у мотористов компании Ямаха, за помощью к которой обратились тойотовские инженеры.
Там спроектировали новую 20-клапанную головку блока, которая вместе с индивидуальными дроссельными заслонками обеспечила 160 сил с рядной «четверки» объемом 1,6 литра. Даже в наши дни конструкция с 5 клапанами на цилиндр достаточно редка, а в наступившую эру даунсайзинга редко задумываются о снятии 100 сил с литра без применения какого-либо «воздушного допинга». Обратной стороной его отсутствия является атмосферный характер: низких оборотов мотор не любит, предпочитая раскрывать весь своей потенциал по-мотоциклетному, на верхах.
Пару «четверке» составляет прекрасная 6-ступенчатая механика. Сближенные пазы вместе с традиционным для коренных японцев переключением левой рукой требуют привыкания – с непривычки можно смело воткнуть вместо первой третью.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
10 | 7 | н/д |
Под стать силовому агрегату и шасси: подвеска по-спортивному зажата, а в сочетании с острым рулем позволяет с чертежной точностью прописывать даже самые крутые повороты. Отдельного комплимента заслуживает и устойчивость «Левина» на прямой. А вот ухабы лучше объезжать стороной – если мелкие неровности отскакивают от дороги небольшой дрожью, то при проезде лежачих полицейских толчки и тряска обеспечены.
Теперь становится окончательно ясно: попытка создания нового поколения оспортивленных автомобилей в целом получилась неплохой. Тойота задорно едет, хвастая великолепным двигателем. Жаль только, что это японское блюдо с довольно выраженным вкусом оказалось обманчиво скучным внешне.
История покупки
Как часто бывает, автомобиль был куплен практически спонтанно: Ксения, нынешний счастливый обладатель этого Левина, пошла на поводу у здравого смысла под именем Corolla и легкой необычности кузова купе. Пожалела ли она со временем о своем выборе? Отнюдь.
Да, когда дело дошло до ремонта, выяснилось, что запчасти на двигатель и его комплектующие – не из дешевых. К примеру, сгоревший от старости и износа генератор было решено не заменять, а перебирать: стоимость нового измеряется в частях от стоимости всего автомобиля целиком.
Обслуживание оказалось немного менее обременительным. К примеру, ролик натяжителя ремня генератора даже довелось поставить оригинальный – правда, по причине солидной скидки. Вместо 4 500 рублей он обошелся «всего» в 2 500.
Ну а еще автомобиль не стесняется напоминать о том, что ему без малого четверть века. К примеру, топливная магистраль была полностью проложена заново – исходная пришла в негодность. В ближайшее время будут заменены подшипник в ролике кондиционера и шкив коленвала. Такая четкость планирования тоже обусловлена тем, что оригинальный ролик кондиционера стоит около 4 000, а шкив — 3 000.
Двадцатипятилетняя Corolla, конечно, уже не может оставаться абсолютно надежной, но на вопрос «как часто?» владелица не строит страдальческую гримасу. Все неприятности, которые с ним происходят, она справедливо вписывает в «последствия возраста» и готова с ними бороться. Впрочем, как дело пойдет в дальнейшем, еще покажет время: из имеющихся на одометре 307 000 километров лишь около 5 000 принадлежат Ксении. Но определенная уверенность и в себе, и в машине у нее есть.
Затраты:
Историческая справка
Идея создания оспортивленного варианта массового автомобиля по праву может считаться беспроигрышной: любителей получить побольше спорта за меньшие, чем у полноценного спорткупе, деньги хватало всегда. Взяв этот постулат за основу, конструкторы Toyota вывели на внутренний рынок сразу две модификации собственных бюджетных спортивных автомобилей. Именно так в 1983 году в заводской линейке появились Corolla Levin и Sprinter Trueno.
На фото: Toyota Corolla Levin ‘1983–1985 и Toyota Sprinter ‘1983–87
Первое поколение, выпускавшееся с модернизациями вплоть до 1991 года и знакомое по гоночным играм, встретить сегодня практически нереально. Заднеприводный хэтчбек и двухдверное купе покупаются фанатами дрифта с целью создания бюджетных болидов для гоночных серий.
На фото: Toyota Corolla Levin ‘1991–93
Однако с 1991 года, в новом поколении, Sprinter и Levin получили передний привод, а летом 2000 года и вовсе канули в Лету с отказом марки Toyota от спорткаров в пользу «обычных» семейных автомобилей.
Видео:Байкал Мотор Шоу 2015 Toyota Corolla Levin Pro Street BZ-GСкачать
Тойота Королла Левин – обзор семейства автомобилей
В 70–90-х годах прошлого столетия внимания к машинам было едва ли не больше, чем сегодня. В то время производителей было не так много, как сейчас, а популярные концепции авто и первые серии стали развиваться именно в этот период. Японская компания Toyota в эти годы начала производить свою легендарную серию Corolla, которая успела разрастись до 11 поколений. Одним из самых популярных ее ответвлений стали автомобили Levin и Sprinter Trueno, которые считаются наиболее успешными спортивными купе производителя.
Видео:Доступная Молодежная Зажигалка на Дросселях!!! Toyota Levin 4A GEСкачать
Коротко о серии
Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство. Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта.
Дело в том, что доработанная модель TE71 (можно увидеть на фото в интернете), производившаяся с 1979 по 1982 годы, в силу конструктивных особенностей стала гораздо лучше контролироваться водителем, а ее задняя часть идеально подходила для управляемого заноса.
Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.
Видео:Toyota 4A-GE: лучший 4-цилиндровый мотор ТойотаСкачать
Toyota Corolla Levin TE71
Каждый, кто искал в интернете описание модели Levin, встречался с теми же самыми авто, которые имеют другое название серии. Речь, естественно, о Toyota Corolla Sprinter Trueno. Это вызывает некоторое замешательство и путаницу, поскольку при сравнении фото обеих машин сложно найти различия. Дело все в том, что рассматриваемая серия имеет некое ответвление, которое получило данное название. Часто автомобили Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno считают абсолютно одинаковыми. Такая позиция вполне оправданна, поскольку с первого взгляда сложно обнаружить различия.
Тем не менее данные машины не идентичны: Спринтер является улучшенной версией Левин, поскольку обладает более элегантными изгибами капота, изящной оптикой и измененным передним бампером.
По факту же это не более чем маркетинговый ход японского производителя.
Видео:JDM Toyota Corolla Levin 1.6 л. 165 hp 18+ Она создана для тебя!Скачать
Toyota Corolla Levin 6 поколения
Машина появилась в 1991 году. Специалисты считают, что в этой машине есть что-то от дизайна американских авто тех лет. Как бы там ни было, но машина смотрелась очень интересно, свежо и спортивно. В плане моторов производитель почти ничего нового не предложил, авто комплектовали проверенными ранее силовыми агрегатами (5A-FE, 4A-GE, 4A-GZE) и одной новинкой 4A-FE.
Toyota Corolla Levin 6
Это бензиновый ДВС, рабочий объем составляет 1,6 литра, при мощности в 115 «лошадок». Этот мотор ставили также на:
- Toyota Avensis 1 поколения (1997-2000);
- Toyota Carina 5-6 поколения (1990-1996);
- Toyota Carina E 6 поколение (1992-1998);
- Toyota Celica 5 поколение (1989-1993);
- Toyota Corolla 6-8 поколения (1987-2001);
- Toyota Corolla Ceres 1 поколения (1992-1999);
- Toyota Corolla FX 3 поколения (1992-1995);
- Toyota Corolla Spacio 1 поколения (1997-2001);
- Toyota Corona 9-10 поколения (1987-1996);
- Toyota Corona Premio 1 поколения (1996-2001);
- Toyota Sprinter 6-8 поколения (1989-2000);
- Toyota Sprinter Carib 2-3 поколения (1988-2002);
- Toyota Sprinter Marino 1 поколения (1992-1997).
Видео:Самая правильная Corolla. Обзор Toyota Corolla LevinСкачать
Первое поколение
На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.
Версии Levin и Trueno AE86 оснащались 1.6-литровым двигателем 4A-GEU DOHC, в то время как младшая модель получила 1.5-литровый мотор 3A-U SOHC, который очень схож с установкой прототипа серии TE71 1979 года.
Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.
Видео:Cardan (Обзор ТОПовой Toyota Corolla Levin)Скачать
Toyota Corolla Levin 7: рестайлинг
Эту модификацию поклонники модели полюбили сразу. Думается, что она делалась такой, какой её хотели все видеть. Это более дерзкая и более спортивная на вид машина, также отметим снижение веса авто почти на 70 кг, что дало её резвости. Двигатели остались теми же, что и не обновленном седьмом поколении автомобиля. С производства автомобиль сняли в 2000 году. Это был конец истории Toyota Corolla Levin.
Toyota Corolla Levin 7
Видео:TOYOTA Corolla LEVIN на дросселях с заводаСкачать
Второе поколение
Следующее поколение Тойота Королла Левин, к сожалению, оказалось не таким популярным, как предыдущее. Вполне ожидаемо версии АЕ91 и АЕ92 получили улучшенные силовые установки, однако многим любителям скоростной езды не понравилась посредственная экономичность двигателей и, что удивительно, дизайн транспортных средств. Труэно АЕ91 оснащался 1.5-литровыми моторами 5A-F DOHC, мощность которых составила 85–86 л. с., а крутящий момент достигал 122–125 Нм.
Видео:Toyota Corolla Levin AE111 BZ-G - Пушка на РучкеСкачать
Технические характеристики
Автомобили семейства Левин комплектовались двумя типами бензиновых двигателей:
- 1,5-литровый 5A-FE, обладающий мощностью в 100 л. с. при 5600 оборотов в минуту;
- 1,6-литровый 4A-GE, с мощностью в 165 л. с.
В комплекте с этими силовыми установками шли механические коробки передач (пятиступенчатая, а с 1997 года — шестиступенчатая), а также четырехступенчатый «автомат». Все модели были доступны только в переднеприводном исполнении.
Передняя и задняя подвески были представлены амортизационными стойками с винтовыми пружинами. На передней колесной паре устанавливались дисковые тормоза вентилируемого типа; задняя колесная пара оснащалась дисковыми невентилируемыми тормозами.
Видео:Тойота Королла Левин: Купе Студента на Дросселях!4A GE 165hp с 1.6 литраСкачать
Тюнингованная Toyota Corolla AE92
Toyota Corolla Levin AE92 (на фото в Сети) обзавелась улучшенным 1.6-литровым двигателем 4A-GZE DOHC, мощность которого почти в два раза превышала аналогичный показатель у 91-ой модели – 164–166 л. с. Крутящий момент агрегатов колебался от 207 до 210 Нм.
Кузов автомобиля относительно массивный – 1070 кг, в то время как вес AE91 на 120 кг меньше. Специально для любителей дрифта и гонок этот недостаток устранен в Toyota Corolla типа GT S AE92.
Коробка передач на всех версиях механическая 5-ступенчатая, однако, начиная с данного поколения Toyota Corolla типа GT S, привод стал передним.
Видео:Toyota Corolla Levin AE101.Молодёжное купе.Скачать
Четвертое поколение Toyota Corolla Levin
Оно появилось в 1983 году. Было два варианта исполнения кузова (классическое купе и трехдверный хэтчбек). На ту машину ставили сначала 1,5 литровый бензиновый мотор 3A-U (85 «лошадок»). Последние модификации комплектовались другим двигателем (4A-GE), это был 1,6 литровый бензиновый мотор, который развивал мощность в 130 лошадиных сил. Эти автомобили были заднеприводные.
Toyota Corolla Levin AE110
3A-U был очень экономичным и потреблял всего около 4 литров топлива в смешанном режиме езды. Его можно было встретить и на других машинах производителя, его ставили на:
- Toyota Carina 3 поколения (1981-988);
- Toyota Corolla 4 поколение (1979-1983);
- Toyota Corolla II 1 поколение (1982-1986);
- Toyota Corsa 2 поколение (1982-1989);
- Toyota Sprinter Carib 1 поколение (1982-1989);
- Toyota Tercel 2 поколение (19982-1989).
Видео:Toyota LEVIN AE101 4AGE Silver TOP / ВОССТАВШИЙСкачать
Третье поколение
Исправить ошибки, допущенные в Toyota Corolla AE92, японским инженерам сполна удалось в третьем поколении в моделях AE100, AE101, а также неожиданном появившемся третьем представителе серии – AE104. Первый из перечисленных автомобилей оснащался 1.5-литровым силовым агрегатом 5A-FE DOHC, который вырабатывал до 105 л. с. мощности и до 134 Нм крутящего момента. Последний распределялся между колесами передней оси с помощью привычной 5-ступенчатой механики. По сравнению с предшественником Королла АЕ100 получила дополнительных 10 кг веса, однако на производительности это никоим образом не отразилось. Что касается Toyota Corolla Levin AE101, то она ожидаемо получила более мощную 1.6-литровую установку 4A-GE DOHC с мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 161 Нм. Вес автомобиля составлял 1090 кг, поэтому дрифтерам больше нравились иные комплектации.
Стоит отметить, что на Toyota Corolla типа AE101 впервые появился 4-ступенчатый автомат, который давно ждали гонщики. Привод же остался передним.
Видео:Toyota Corolla 2019 Hybrid Очередной бестселлер или конец эпохи?Скачать
Пятое поколение Toyota Corolla Levin
Автомобиль вышел в 1987 году, он стал более скругленным и современным, но некоторые считают, что он утратил свою спортивность и индивидуальность. Данное купе оснащалось несколькими силовыми агрегатами. Самый маломощный мотор – это 5A-F. Это 1,5 литровый, 85 сильный четырехцилиндровый рядный бензиновый ДВС.
Toyota Corolla Levin Coupe
Такой мотор можно также встретить на таких авто, как:
- Toyota Carina 5 поколение (1988-1990);
- Toyota Corolla 6 поколение (1987-1991);
- Toyota Corolla FX 2 поколение (1987-1992);
- Toyota Corona 9 поколение (1987-1989);
- Toyota Sprinter 6 поколение (1986-1989);
Кроме этого, для Toyota Corolla Levin 5 предусматривались и другие моторы. 5A-FE – это 1,5 литровый ДВС, выдающий 94 л.с., это тоже рядная «четверка». Это двигатель до сих пор актуален, его ставят на такие авто, как:
- Toyota Carina 5-7 поколения (1988-2001);
- Toyota Corolla 6-8 поколения (1887-2000);
- Toyota Corolla Ceres 1 поколения (1992-1999);
- Toyota Corolla FX 2 поколения (1987-1992);
- Toyota Corona 9 поколения (1989-1992);
- Toyota Sprinter 6-8 поколения (1987-2000);
- Toyota Sprinter Marino 1 поколения (1992-1997);
- Geely MK (2008-2015);
- Geely MK Cross (2011-2016).
Также ставился на Toyota Corolla Levin 5 мотор 4A-GE (1,6 л, 120 л.с.), который можно еще увидеть на тех же самых моделях, что и 5A-FE за исключением, китайских автомобилей Geely. Самый мощный двигатель для Короллы Левин 5 – это 4A-GZE, который выдает 145 «лошадок» при своем объеме в 1,6 литра, двигатель оснащен турбиной.
Такой ДВС ставили также на Toyota MR2 (1986-1989).
Видео:Двигатель Toyota 4A-GE: Надежность, Проблемы, ТюнингСкачать
Toyota Corolla AE101
Интересной новинкой стала модель AE104. Это единственный представитель серии с полным приводом, который не оказался востребованным среди ценителей спортивных авто в силу слабой экономичности и низкой производительности. Под капотом AE104 располагался 1.6-литровый мотор 4A-FE DOHC с мощностью 111–115 л. с. и крутящим моментом от 150 до 160 Нм. Коробка предлагалась как автоматическая, так и механическая.
Возможно, машина была бы более популярной в России, если бы не правый руль, поскольку для отечественных дорог спортавто с полным приводом – прекрасный вариант.
Однако специально под российский рынок AE104 не производился.
Видео:TOYOTA COROLLA LEVIN - А ТОЧНО COROLLA?Скачать
Четвертое поколение
Автомобили АЕ 110 и AE111 стали самым продаваемым автомобилем серии, однако сложилась такая ситуация лишь потому, что поколение оказалось последним. Классический Toyota Corolla AE110 JDM – прекрасный кандидат на роль лучшего авто для дрифта конца 90-х – начала 00-х годов. По традиции под капотом AE110 разместился мотор 5A-FE DOHC на 1.5 литра с выработкой в 101 л. с. и 138 Нм. Такие технические характеристики вкупе с весом всего в 980 кг позволили водителю АЕ 110 полностью контролировать занос и делать его максимально плавным.
Видео:Проблемы будут, но решить их несложно. Toyota Corolla 12 поколения | Подержанные автомобилиСкачать
Toyota Corolla Levin 5 (рестайлинг)
Дата выхода – 1989 год. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля и его оснащения внутри салона. Для этой машины предлагались четыре мотора (5A-FE, 5A-FHE, 4A-GE, 4A-GZE). Три из них мы рассматривали выше, они перешли из более ранних моделей, а вот про ДВС 5A-FHE нужно сказать пару слов, так как этот мотор ранее не встречался нам. Это 1,5 литровый бензиновый силовой агрегат, который выдает 105 «лошадок». Его также ставили на:
- Toyota Corolla 6 поколения (1989-1991);
- Toyota Corolla FX 2 поколения (1987-1992);
- Toyota Sprinter 6 поколение (1989-1991).
Видео:Toyota Corolla Levin AE110/111 NFS СТИЛЬСкачать
Тюнингованная Toyota Corolla Levin AE110
Авто Toyota Corolla Levin AE111, что интересно, оставил производительность без изменений по сравнению с AE101, полностью повторив его мотор и конфигурацию. По мнению большинства автовладельцев, АЕ 110 является наиболее сбалансированным представителем серии наряду с первым поколением. Toyota Corolla AE111 и AE110 оснащаются 5-ступенчатой механикой (AE111 в ряде комплектаций, в отличие от АЕ 110, предлагает 4-ступенчатый автомат) и привычным передним приводом. Однако с полноприводными версиями наподобие AE104 экспериментировать конструкторы не решились.
Видео:1995 Toyota Corolla Levin (E110) 1.6 MT - ТЕСТ-ДРАЙВ от первого лицаСкачать
Toyota Corolla Levin 6 рестайлинг
Обновление датируется 1993 годом. Это скорее стайлинг, новых двигателей не предложили, каких-то изменений в конструкции тоже не случилось. Произошло лишь обновление внешнего вида машины и доработка ее салона. Это сложное время для всего автомобилестроения, поэтому радует уже тот факт, что Тойота вообще сохранила эту модель в те времена. Производитель позиционировал модификацию, как «более точеную под спорт». Из каких-то особенностей стоит выделить улучшенную «шумку», дорогую отделку и комфорт. Моторы остались теми же, что и на дорестайлинговой версии.
🎬 Видео
Toyota Corolla Levin. Тест-Драйв и Обзор.Скачать
Самая экономичная Toyota Corolla заставит забыть про дизельСкачать
Гордость за дросселя и позор за ГБЦ - Двигатель Toyota 4A-GE (1.6)Скачать