Тойота королла спасио моторы

В конце 90-х годов прошлого века маркетинговая служба корпорации Toyota провела серьёзные исследования по выяснению спроса на автомобиль, который можно назвать городским вариантом внедорожника. Это машина, кузов которой по своей геометрии похож на вездеход, но имеет очень низкий клиренс. С 1997 года у модели Corolla появилась соответствующая линейка – семейный компактвэн Spacio («пространственный»).

Тойота королла спасио моторы

Видео:Видео запуска и работы ДВС 7AFE Toyota Corolla Spacio AE115Скачать

Видео запуска и работы ДВС 7AFE Toyota Corolla Spacio AE115

История создания и производства

Этот автомобиль можно назвать уникальным. Его дизайном занимались не только профессиональные автохудожники и инженеры. Задача была простой, как дважды два: спроектировать транспортное средство, которое должно иметь максимум пространства при минимуме места. Предприимчивые японцы придумали интересный ход. Они собрали воедино, и воплотили в эскизах мечты детишек о том, какой должен быть облик у настоящего семейного автомобиля.

Тойота королла спасио моторы

Задача решалась просто – максимально укороченные размеры капота и высокое расположение сидений. Авторами концепции, очень напоминающей советскую оку и французский Peugeot, стали:

  • дизайнерское подразделение Toyota Motor Corporation;
  • фирма Kanto Auto Works,Ltd.

Первое поколение автомобилей вышло на рынок в пятиместном варианте. Для комплектации были выбраны два двигателя с умеренным литражом – 4A-FE (1,6 л.) и 7A-FE (1,6 л.). Первый мотор предназначался для переднеприводных версий (с кузовом АЕ111), второй – для полноприводных (с кузовом АЕ112). Разумеется, столь широкая экономия не могла не сказаться на технических характеристиках машины. Недостатки Spasio 1-го поколения – большая шумность работы двигателя и высокий расход топлива.

Строго по-японски, чего-то в дизайне этой игрушки не хватало. Для того, чтобы понять чего именно, понадобилось четыре года. После рестайлинга 2001 года машина удивила тем, что при не очень больших размерах имела уже три ряда кресел. Средние два сиденья были небольшими, и предназначались для перевозки детей. Очертания корпуса с кузовом Е12 стали больше напоминать хэтчбек. Теперь определить нишу этого автомобиля стало сложно. Поэтому, он так и остался «семейным городским автомобилем».

Тойота королла спасио моторы

Появилась и «неяпонская» леворульная версия машины. Она продавалась в США под маркой Versa. Список технических новшеств автомобиля после рестайлинга:

  • установка новых моторов с системами изменения фаз газораспределения VVTi;
  • вместо электронного дисплея на передней панели появились электромеханические указатели со шкалами.

Последняя праворульная машина сошла с японского конвейера в 2005 году. В США продажи Verso с левым рулём шли ещё четыре года.

Большинство отзывов об использовании Corolla Spasio можно охарактеризовать, как спокойные и положительные. В этой машине откровенно нечем восторгаться, а дотошные поисковики обязательно накопают с десяток мелких и средних неудобств и недостатков. Но общий тон высказываний говорит о несомненных плюсах, к числу которых относятся:

  • невысокая цена машины в целом, деталей и узлов в отдельности;
  • ремонтопригодность двигателя и ходовой части;
  • отличный уровень эргономики и комфорта в салоне;
  • прекрасный обзор с любого места.

Как следствие – очень большое недовольство многих автолюбителей тем, что выпуск машины был прекращён в связи с переориентацией на другие модификации Corolla.

Большинство владельцев Spacio признаются, что с удовольствием приобрели бы новый автомобиль взамен устаревшего. Но обязательно — той же модели.

Видео:Контрактный двигатель 4AFE TOYOTA COROLLA SPACIO AE111Скачать

Контрактный двигатель 4AFE TOYOTA COROLLA SPACIO AE111

Двигатели для Toyota Corolla Spacio

Короткий век семейного минивэна Corolla Spacio, несмотря на большое количество косплектаций, насчитывает всего четыре марки двигателей.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
4A-FEбензиновый158781/110DOHC
7A-FEбензиновый176288/120—:—
1ZZ-FEбензиновый179492/125—:—
1NZ-FEбензиновый с турбонаддувом149680/109—:—

Мал, да удал! Так можно сказать обо всех четырёх моторах серии. Кроме Spacio, они «засветились» на большом количестве других модификаций автомобилей Тойота. Настоящим чемпионом стал современный двигатель 1NZ-FE: на его счету 25 модификаций.

Двигатель4A-FE7A-FE1ZZ-FE1NZ-FE
Allex**
Allion**
Auris*
Avensis***
bB*
Caldina**
Carina**
Carina E**
Celica***
Corolla****
Corolla Axio*
Corolla Ceres*
Corolla Fielder**
Corolla FX*
Corolla Levin*
Corolla Rumion*
Corolla Runx**
Corolla Spacio****
Corolla Verso*
Corona*
Corona Premio**
Echo*
Funcargo*
Isis*
ist
Matrix*
MR-S*
Opa*
Platz*
Porte*
Premio**
Probox*
Ractis*
Raum*
RAV4*
Sienta*
Spade*
Sprinter*
Sprinter Carib**
Sprinter Marino*
Sprinter Trueno*
Succeed*
Vista*
Vista Ardeo*
Vitz*
Voltz*
Will Cypha*
Will VS**
Wish*
Yaris*
Всего:1592125

Отличительной особенностью всех двс, использовавшихся на Королла Спасио, является высокая степень экологической чистоты. Небольшое количество выхлопных газов «соседствует» с невысоким (в пределах 3-7 л. в городской черте) расходом топлива.

Видео:Toyota Spacio ZZE124 проверка двигателяСкачать

Toyota Spacio ZZE124 проверка двигателя

Популярность мотора – путь к идеальности

Практически одинаковое количество комплектаций в модели Corolla Spacio, наряду со знаменитым 1NZ-FE, выдержал двигатель 7A-FE. Разработчики наделили его замечательным качеством для эксплуатации в условиях городской черты: он развивал максимальный крутящий момент практически сразу после разгона, до набора максимальных оборотов. Водителям для комфортной езды попросту не требовалось выжимать педаль акселератора до пола на низких передачах. Как результат – существенная экономия топлива.

Тойота королла спасио моторы

Линейка двигателей для Corolla Spacio – одна из самых коротких за всю историю автопроизводства Toyota. Так получилось, что идеальный выбор мотора для этой машины – это самый популярный вариант в большинстве комплектаций, 7A-FE. Конструкция двигателя очень проста. Рядный четырёхцилиндровый агрегат имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Топливная система:

  • инжектор;
  • электронное управление;
  • трамблёрное зажигание.

Головка блока цилиндров выполнена по схеме, аналогичной той, что применялась в двигателях серии 4A. Прокладка ГБЦ имеет уникальную двухслойную конструкцию: она отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Верхняя часть двухкорпусного картера прикреплена к блоку цилиндров и корпусу коробки передач. Стальной низ картера можно демонтировать, не снимая двигатель.

Конструкторский коллектив существенно усовершенствовал конструкцию узлов шатунно-поршневой группы.

В сравнении с движком 4A были произведены и другие конструктивные доработки. Усовершенствованная схема установки распределительных валов позволила увеличить ширину открытия впускных клапанов – с 6,6 до 7,6 мм. К впускному коллектору присоединили конвертер WU-TWC. При тюнинге использование ГБЦ меньшего объёма позволяет довести характеристики мотора до уровня более мощного 7A-GE (примерно на 20 л.с.). В этом случае необходимо устанавливать более производительный маслонасос.

Устанавливать турбину в качестве нагнетателя допускается. Но это неминуемо снижает ходовой ресурс двигателя. Кроме того, для режима наддува нет коленчатых валов и вкладышей специальной конструкции. Стандартный доремонтный ресурс двигателя 7A-FE – 300 тыс.км. Более всего необходимо следить за работой разнообразных электронных устройств силовой установки. Прочие неисправности – износ подшипников системы зажигания (трамблёров). Сдвиг подачи искры на зажигание может привести к потере мощности и пробоям двигателя.

Тойота королла спасио моторы

И ещё один нюанс. В данном двигателе следует содержать в постоянной чистоте места высоковольтных соединений проводов электросистемы. Грязь вызывает постоянные пробои и троение двигателя в процессе работы.

Двигатель хорош тем, что при выходе из строя ремня ГРМ не происходит соударений и изгибов клапанов и поршней. Большинство пользователей отмечали чрезвычайно высокую выносливость мотора. К числу проблем можно отнести режим работы на обеднённой топливной смести. В этом случае электронное управление топливной системой может «глючить». Это выражается в отказе системы отключать обеднение в момент нажатия на акселератор. Во время движения это выражается в подёргивании машины.

Видео:Тойота Спасио 4A-FE долгий запуск на холодную. Или Диамаг-2 снова глючит.Скачать

Тойота Спасио 4A-FE долгий запуск на холодную. Или Диамаг-2 снова глючит.

Двигатели тойота королла спасио: история, двигатели, характеристики

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Тойота королла спасио моторы

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Видео:Работа двигателя 4A-FE (TOYOTA COROLLA SPACIO AE111)Скачать

Работа двигателя 4A-FE (TOYOTA COROLLA SPACIO AE111)

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.)141
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.75
Ход поршня, мм.84.6
Система подачи топливаПоследовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределенияVVT-i
Вид топливаНеэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)13/6/9,5
Система смазкиПолнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л.3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Тойота королла спасио моторы

Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе.Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода.Засорились:
Ÿ датчик холостого хода;
Ÿ блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец или колпачков.1. Раскоксовать маслосъемные кольца.
2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла.Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла.Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе.Пришел в негодность ремень генератора.Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора.Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива.1. Очистить форсунки.
2. Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

Тойота королла спасио моторыДвигатель Тойота 1NZ FE: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Тойота королла спасио моторыТойота королла спасио моторы

Видео:Работа двигателя 4A-FE (TOYOTA COROLLA SPACIO AE111)Скачать

Работа двигателя 4A-FE (TOYOTA COROLLA SPACIO AE111)

Двигатель Тойота Королла

Для любителей японской техники предназначается предстоящая публикация. Особенности силовых агрегатов, используемых для автомобилей Тойота Королла, чем лучше заправлять и какое масло подходит для смазки. Основные неисправности мотора и рекомендации по их самостоятельному устранению.

Тойота королла спасио моторы

Двигатель Тойота Королла, модификации, доступные российским автолюбителям

Для начала следует упомянуть несколько интересных исторических фактов. Силовые агрегаты Toyota Corolla были запущены в производство японскими промышленниками в 1966 году. За прошедшие с той поры полвека двигатель претерпел значительные изменения, совершенствуясь с каждой последующей модификацией. В

течение этого периода было создано двенадцать исполнений одной модели. Каждое поколение отличалось улучшенными характеристиками, исправляя недоработки предыдущих выпусков.

Современным отечественным автолюбителям пришелся по вкусу двигатель Тойота Королла одиннадцатого исполнения, доступный российским ценителям быстрой и комфортной езды.

Официальные поставки в нашу страну представлены атмосферными бензиновыми агрегатами, в отличие от других европейских государств, куда импортируются не только бензиновые и дизельные, но также гибридные моторы, совмещающие оба вида топлива.

Отечественный же авторынок располагает тремя типами силовых установок, укомплектованных цилиндрами вместимостью 1.3, 1.6 и 1.8 литров рабочего пространства. Им соответствует мощность 99, 122 и 140, измеряемая в лошадиных силах.

Технические особенности

Российским покупателям предлагаются рядные четырехцилиндровые двигатели. Каждому цилиндру соответствует по четыре клапана. Распределительные валы расположены в верхней части клапанного механизма, получившего название DOHC.

Еще одной отличительной особенностью двигателей, принадлежащих Тойота Королла, является цепной привод ГРМ. Он значительно проще в обслуживании, нежели ременной, и гораздо более приспособлен к езде по отечественным дорогам.

Тойота королла спасио моторы

Система газораспределения представлена прогрессивной Dual VVT-i, что явилось технологическим прорывом в традиционной схеме изменения фаз, используемой с 1996 года. Достаточно простой принцип действия заключается в изменении угла распределительного вала по отношению к шкиву ГРМ, происходящем при смене оборотов силового агрегата.

Результатом является достижение максимальной мощности при ничтожно малом количестве потребляемого топлива, сопутствующее всем рабочим режимам установки.

Заправлять Короллу надлежит исключительно бензином Аи-95. Это позволяет автомобилю соответствовать экологическому уровню ЕВРО 4, осуществляя минимальные выбросы в окружающую среду.

Что касается выбора масла, рекомендуется для Тойоты Короллы использовать оригинальную продукцию японских производителей. Она способна значительно улучшить эксплуатационные характеристики мотора.

Отдельно следует отметить, что отечественным автолюбителям предлагается силовой агрегат в комплектации с различными видами трансмиссий. К бензиновому атмосфернику объемом 1.3 л прилагается шестиступенчатая механическая КПП.

Установка большей мощности, которой соответствует объем двигателя 1.6 литра, может дополняться либо подобной механикой, либо бесступенчатым вариатором в исполнении CVT. К самому мощному мотору вместимостью 1.8 л в комплекте предлагается только вариатор.

Наиболее частые неисправности

Как и любая техника, Toyota Corolla подвержена поломкам, несмотря на бережное отношение владельца и регулярное техническое обслуживание. Хотя ресурс двигателя и увеличивается с каждым новым поколением силовых установок, рано или поздно возникают проблемы.

В отличие от зарубежных автолюбителей, всецело полагающихся на профессиональное обслуживание, отечественные умельцы большинство неполадок стремятся исправить самостоятельно. Разумеется, полноценный ремонт двигателя Toyota Corolla лучше доверить специализированной мастерской, однако, мелкие неисправности вполне возможно владельцу устранить своими руками.

Тойота королла спасио моторы

Довольно неприятным моментом является дребезжание силового агрегата, появляющееся непосредственно в момент запуска. Это связано с заливкой некачественного топлива, поскольку Королла весьма придирчива к выбору горючего. Заменив неподходящее питание на Аи-95, можно не только избавить автомобиль от проблемы с мотором, но также поддержать экологию, сведя токсичные выбросы к минимуму.

Свежее масло в двигатель Тойота Королла необходимо заливать в зависимости от типа используемой трансмиссии. Если для автоматической системы пробег на старой смазке может составлять до 80 тыс.км, то механика нуждается в обновлении уже через 40 тыс.км.

Также возникает необходимость периодически отремонтировать сцепление. Для выхода из строя автомобилю достаточно пройти чуть больше 120 тыс.км. Поэтому желательно скрупулезно контролировать величину пробега, и при превышении допустимого километража незамедлительно произвести замену сцепления.

Самостоятельная замена масла

Одной из наиболее часто проводимых процедур, которую большинство автолюбителей вполне способны выполнить собственноручно, является обновление отработанного смазочного материала. Она не требует особых приспособлений, достаточно традиционного набора инструментов, имеющегося в каждом гараже.

Чтобы заправить новое масло для Тойоты Короллы, предварительно надлежит слить отработанную смазку. Заблаговременно подготовленная для этого емкость позволит сохранить чистоту окружающей среды. Для слива отработки поочередно выполняют следующие манипуляции:

  • автомобиль закрепляется в наиболее устойчивом положении. Фиксация осуществляется ручным тормозом;
  • снимается защита с предварительно охлажденного поддона картера. Обязательно необходимо остудить работавший до этого мотор, иначе не обойтись без ожогов;
  • вначале ключом, а затем вручную со сливного отверстия откручивается фиксирующая гайка. Процедура выполняется с особой аккуратностью, дабы гайка не утонула в емкости с отработанной смазкой. Также следует наблюдать за сохранностью уплотнительного кольца;
  • демонтируется использованный масляный фильтр;
  • отработка, лишенная препятствий, постепенно полностью стекает из картера силовой установки в подготовленную емкость.

Тойота королла спасио моторы

После замены масляного фильтра новой деталью, заливается свежее масло, и все описанные манипуляции выполняются в обратной последовательности.

Важным моментом считается необходимость фиксации нового масляного фильтра исключительно на новом уплотнительном кольце. Не допускается применение использованных деталей.

Запуск двигателя на малых оборотах позволяет своевременно обнаружить возможную утечку масла. При ее отсутствии работа считается практически завершенной. Остается лишь щупом проверить уровень смазки и при недостатке добавить требуемое количество.

Среди возможных проблем собственноручной замены масла можно отметить:

  1. недостаточно надежную фиксацию гайки;
  2. не всем автолюбителям удается с первого раза правильно смонтировать масляный фильтр;
  3. существует возможность заливки масла неподходящего качества.

Заключение

Итак, предложенная информация позволила ближе ознакомиться с представителями одиннадцатого поколения силовых агрегатов Тойота Королла. Разумеется, все особенности двигателей невозможно уместить в одной статье, однако, основные характеристики были изложены.

Сегодня японскими производителями разрабатывается тринадцатое поколение моторов. Возможно, восточным умельцам удастся ликвидировать все недоработки предыдущих исполнений.

Отечественным автолюбителям остается надеяться, что новая серия станет вскоре доступна на российском рынке.

Видео:Ремонт 4A-FE Toyota SpacioСкачать

Ремонт 4A-FE Toyota Spacio

Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия

Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.

2A 2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.

  • Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).
  • Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
  • Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)

3A-U, 3A-LU Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

  • Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
  • Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
  • Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )

4A Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».

Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.

Двигатели для Североамериканского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Европейского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Австралийского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин

  • Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
  • Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)

4A-ELU Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.

  • Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)

4A-F Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.

  • Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
  • Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
  • Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)

Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F). Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне.

Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор.

Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).

Первое поколение 4A-FE. Второе поколение 4A-FE.

  • Corolla AE92/95 1988–1997
  • Corolla AE101/104/109 1991–2002
  • Corolla AE111/114 1995–2002
  • Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
  • Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
  • Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
  • Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
  • Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
  • Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)

Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.

  • Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )

4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI). Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation.

Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя.

С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.

Первое поколение 4A-GE («blue and black top»).

4A-GE первого поколения производился начиная с мая 1983 по май 1987 г. Обладал мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 6600 об/мин.

Двигатель легко узнаваем по серебристой клапанной крышке с надписями, выполненными голубыми и черными буквами, за что часто назывался «blue and black top». Также ходило и другое прозвище — «Bigport».

Уже на 4A-GE первого поколения ставилась T-VIS: система изменения геометрии впускного коллектора. В зависимости от региона продаж двигателя, можно было встретить версии как с MAP, так и с MAF сенсорами.

Второе поколение 4A-GE («black and red top»).

4A-GE второго поколения производился с 1987 по 1989 г.

У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.

  • В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
  • 4A-GZE
  • Двигатель4A-GZE.

Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались.

Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с.

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)

Третье поколение 4A-GE («red top»).

4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.

Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище. Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.

4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм.

Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.

  • Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
  • Corolla Levin AE86 1983.05–1987
  • Corolla AE92 1987–1993
  • Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
  • Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
  • Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
  • Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
  • Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)

Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).

Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top».

Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.

4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.

  • Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)

Пятое поколение 4A-GE («Black Top»).

Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск.

Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин.

4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.

  • Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
  • Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
  • Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
  • Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
  • Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)

Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов.

Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей. Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.

7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).

Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.

  • AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)

Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)

6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).

  • AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)

Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.

Мощность двигателя для разных рынков была различной: для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин

для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин

Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.

  • AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
  • AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
  • AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla ±1997–±2000(Южная Африка)
  • AE112/115 Corolla 1997–2002(Япония)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001(только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001(только Япония)

Видео:Тойота Спасио 4A-FE большой расход топлива и вибрация двигателя на "D".Скачать

Тойота Спасио 4A-FE большой расход топлива и вибрация двигателя на "D".

Что такое VIN и где находится номер двигателя Тойота Королла

Из этой статьи новичок автовладелец узнает для чего нужны номера, которые проставляются на двигателях. Будет расшифрована аббревиатура из трех латинских букв VIN. А также автолюбитель узнает для чего используется VIN.

Покупая автомашину Тойота Королла, продающий и покупающий автовладельцы сверяют идентификационные данные, отмеченные на транспорте, с информацией, прописанной в документах на машину.

Но многие новички не знают, где находится номер двигателя, что такое VIN код и зачем он нужен на транспортном средстве.

Что представляет из себя этот идентификатор

Номер двигателя автомобиля – это набор числовых и буквенных значений, которые выбиваются на металлических табличках, устанавливаются в определенные производителем места авто и одновременно записываются в паспорт.

Этот идентификатор предназначен для защиты авто от злоумышленников. По нему можно вычислить настоящий ли хозяин владеет автомобилем Тойота Королла или ТС – ворованное, если данные выбитые на авто и в документах не идентичны.

На транспортном средстве он выбит на железной табличке вместе с остальными параметрами Тойота Королла или же прямо на агрегате.

Значений символов на табличке

Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

  • модификацию транспортного средства;
  • модель мотора;
  • VIN-код или идентификатор кузова;
  • кодировка лакокрасочного покрытия, которым покрашена машина;
  • кодировка отделки интерьера;
  • модель АКПП или МКПП;
  • обозначение производителя.

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.

Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

  • на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
  • со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
  • со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Что такое VIN

VIN – это идентификационный номер транспортного средства или на английском аббревиатура расшифровывается, как Vehicle Identification number. Он выбивается на передней части мотора вместе с остальными параметрами авто или на тех частях, которые указаны выше в статье.

Заключение

Эксперты рекомендуют покупателям автомобилей бу внимательно относится к документам и проверять информацию о них. Таким образом они смогут избежать обмана злоумышленников.

Отзывы о Тойота Королла читать


🔥 Видео

Замена ДВС 7a-fe Toyota corolla spacioСкачать

Замена ДВС 7a-fe Toyota corolla spacio

Защита двигателя. Toyota SpacioСкачать

Защита двигателя. Toyota Spacio

Toyota Spacio и её странностиСкачать

Toyota Spacio и её странности

Полный обзор Toyota Corolla Spacio 1999. Лучший трансформер из минивенов. JDM автоСкачать

Полный обзор Toyota Corolla Spacio 1999. Лучший трансформер из минивенов. JDM авто

ОЧЕНЬ СТРАННАЯ TOYOTA COROLLA!Скачать

ОЧЕНЬ СТРАННАЯ TOYOTA COROLLA!

Toyota Corolla Spacio AE115 Большой расход маслоСкачать

Toyota Corolla Spacio AE115 Большой расход масло

Обзор Тойота Королла Спасио corola spasio toyotaСкачать

Обзор Тойота Королла Спасио corola spasio toyota

Масло Хундерт (HUNDERT) 5W-30 A.J.K. в Тойота Королла Спасио - мотор работает мягчеСкачать

Масло Хундерт (HUNDERT) 5W-30 A.J.K. в Тойота Королла Спасио - мотор работает мягче

TOYOTA SPACIO 1NZ-FE ЗАМЕНА ДВССкачать

TOYOTA SPACIO 1NZ-FE ЗАМЕНА ДВС

Пропала компрессия. 7A-FE Toyota Corolla Spacio. часть 1Скачать

Пропала компрессия. 7A-FE Toyota Corolla Spacio. часть 1

Автодиагностика Тойота Королла Спасио 98г.Скачать

Автодиагностика Тойота Королла Спасио 98г.

Отзыв о Toyota Corolla Spacio 2000 г.в. СТО 5 СекундСкачать

Отзыв о Toyota Corolla Spacio 2000 г.в. СТО 5 Секунд
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток