1.8-литровый бензиновый двигатель Тойота 4S-FE производился компанией с 1989 по 1999 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Камри, Карина, Калдина и Корона. Данный силовой агрегат заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых двс.
- Технические характеристики двигателя Toyota 4S-FE 1.8 литра
- Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра
- Расход топлива 4S-FE
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4С-ФЕ
- Отзывы на двигатель 4S-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 4S-FE 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4С-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 4S-FE нового и бу
- Двигатели Toyota Corona
- История создания и производства
- Первые шаги
- Новая генерация
- Двигатели для Toyota Corona
- Самый популярный мотор для автомобилей Corona
- Идеальный выбор мотора для Corona
- 📽️ Видео
Видео:Toyota Corona Premio 3S-FSE D-4, не запускается двигательСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 4S-FE 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1838 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 — 125 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 165 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать
Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.
За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.
Руководство на русском языке для агрегатов серии S вы можете скачать тут
Много полезных мануалов вы найдете в библиотеке форума Toyota-Camry.ru
Видео:Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean BurnСкачать
Расход топлива 4S-FE
На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4С-ФЕ
Видео:Найдена причина плохого запуска 3S-fe, 4S-fe (Toyota Carina) 1993 г.Скачать
Отзывы на двигатель 4S-FE его плюсы и минусы
- Простая и весьма надежная конструкция
- Очень неприхотливый в эксплуатации двс
- Большие возможности по модернизации
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Это попросту устаревший силовой агрегат
- Приличный шум и вибрации двс в работе
- На большом пробеге начинается масложор
- Клапана тут регулируются подбором шайб
Видео:TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
Регламент обслуживания двс Toyota 4S-FE 1.8 l
Замена ремня ГРМ как раз в таком моторе на примере Toyota Vista в кузове V30
Видео:Двигатель Toyota 7A-FE - Характеристики, Отзывы, НадежностьСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4С-ФЕ
Как и 2-литровые моторы 3S, этот агрегат страдал от некачественных шатунных болтов. На больших оборотах происходил обрыв шатуна и появлялся знаменитый кулак дружбы. Примечательно, что такой проблеме чаще были подвержены двс последних лет выпуска.
Ремню ГРМ кроме распредвала приходится вращать и водяную помпу и масляный насос, поэтому причин для его обрыва много. Плюсом является то, что клапана здесь не загнет.
На пробегах свыше 200 000 км нередко появляется расход масла из-за залегания колец и если вы будете тянуть с капремонтом, он может достичь очень внушительных величин.
Как у любого старого двигателя, тут хватает проблем по мелочам: случаются течи масла, глючат и выходят из строя датчики, особенно регулятор холостого хода и лямбда-зонды, сбоит система зажигания, а еще очень быстро изнашиваются опоры силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана каждые 100 000 км нужно регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.
Видео:Не заводится 7а 4а. Корона премио.Скачать
Цена двигателя Toyota 4S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 68 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разбору двигателя Тойота 4S
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaСкачать
Двигатели Toyota Corona
Корона – один из самых узнаваемых японских автомобилей двадцатого столетия. Полвека он сходил с конвейера завода в префектуре Аичи. В его названии – целая история. В одиннадцати поколениях – десятки уникальных изобретений и новинок, многократно выводивших Toyota на вершину автомобильного Олимпа.
Читайте также: Почему масло в моторе белое
Видео:Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
История создания и производства
Рассказ о том, как развивалось производство самой «пожилой» модели, разработанной конструкторскими коллективами корпорации Toyota, пожалуй, необходимо поделить на две части – до и после 1978 года.
Первые шаги
Первые пять поколений Короны выпускала компания-предшественник всемирно известного производителя. Она была основана в 1947 году японцем Кичиро Тойода, и до 1978 года называлась сначала Toyoda, а затем – Toyopet.
На первые автомобили новой модели Toyopet Corona, седаны с кузовом T10, инженеры установили два типа литровых двигателей, которые могли развить скорость до 105 км/ч:
- type S – производства 1947 года (996 см 3 ), с боковыми клапанами (sidevalve) и степенью сжатия 6,5:1.
- P engine – производства 1959 года (996 см 3 ), с водяным охлаждением.
Автомобили оснащались задним приводом. По дизайну кузова первая Корона сильно напоминает Москвич-407. Большое количество узлов и деталей не проектировались заново, а были взяты из комплектации успешно продававшейся модели Crown.
Следующая генерация Toyopet Corona – это уже два типа кузовов (Т20 и Т30). Существенно расширился выбор компоновок кузова. Покупателям, кроме седанов, стали доступны автомобили универсал и пикап. Вместо устаревшего к тому времени мотора серии S пришли более мощные бензиновые двс – 1,5-литровый type R мощностью 61 л.с. (1953), и 3R (1959) объёмом 1,9 л., мощностью 80 л.с.
Абсолютной новинкой того времени стало применение автоматической коробки передач. К тому же периоду относится сборка машин с левым рулём для экспорта в США под маркой Tiara. Первая американская экспансия Toyota завершилась уже через год. Продажи были прекращены, так как удалось реализовать всего 350 машин. Причиной небольшого интереса американцев к Короне была невысокая скорость автомобиля и непопулярный в Америке привод на задние колёса.
Линейка силовых установок для машин того времени включала 9 наименований:
Литраж двигателей – от 1,2 до 1,9 л. В 1967 году японские инженеры сконструировали двигатель нового поколения – четырёхцилиндровый, с ГБЦ типа twincam (с двумя распредвалами). В дальнейшем в артикуляции Toyota это ноу-хау получило наименование DOHC. Так стали обозначать моторы с двухвальным газораспределительным механизмом.
Такое разнообразие позволило конструкторам существенно расширить кузовную гамму – к трём уже существовавшим компоновкам добавились купе и хэтчбек. Число дверей – от 2 до 5. Маркировка кузовов – T40 и T50. Часть работ по изменению внешнего облика автомобиля взял на себя известный итальянский художник-дизайнер Баттиста Фарина.
Варианты кузова Т60 и Т70 ставились на платформу больших размеров (Corona Mark II). После 1972 года эта модификация была выделена в отдельную модель. Кроме Японии производство автомобилей было налажено ещё в двух странах – Австралии (Порт-Мельбурн), Новой Зеландии (Крайстчёрч) и Южной Корее (Синдзин).
Один из самых коротких периодов в истории производства автомобиля Corona. За три года не было существенных новаций в конструкции и линейке силовых установок. Изменению подвергся лишь дизайн кузова (серии Т80 и Т90). Кроме того, стали доступны два вида трансмиссий:
- механическая – трёх-, четырёх- и пятиступенчатая;
- автоматическая – двух- и трёхступенчатая.
Основной акцент деятельности конструкторов был направлен на улучшение интерьера кузова и повышение комфорта.
Первый автомобиль новой серии Т100 был представлен публике 31 августа 1973 года. Автомобили с кузовами типа седан, хардтоп и универсал выпускались в Японии, Австралии и Южной Африке. Но без внесения изменений в конструкцию разработчики рисковали проиграть борьбу за японский автомобильный рынок конкурентам – переднеприводным Honda Accord и Subaru DL. Линейка силовых установок состояла из 9 моторов серий T и R. Японскими моторостроителями впервые был преодолён двухлитровый барьер. Двигатель 20R типа SOHC (с алюминиевой головкой блока цилиндров) имел мощность 98 л.с.
С целью вписаться в изменённые в 1975 году японские нормы выбросов, мотор 12R заменили на более современный 2T-J рабочим объёмом 1,6 л. С 1975 года моторы Toyota стали выпускаться с новой системой очистки выхлопа total clean (TTC). Годом позже она была дооборудована каталитической установкой, а от двойного карбюратора инженеры полностью отказались.
Новая генерация
В сентябре 1978 года прошла презентация машин следующего 6-го поколения. Ещё за несколько лет до этого события торговая марка приобрела своё привычное звучание: вместо Toyopet автомобили стали называться Toyota Corona. Максимальный объём двигателей вырос до 2,4 л. Покупателям предлагались автомобили типа седан, купе, универсал и новый пятидверный лифтбек. Дизайн кузова серии Т130 стал более компактным в сравнении с предыдущими образцами. К уже освоенным рынкам Восточного полушария добавилась Индонезия.
Читайте также: Свечи лада ларгус 8 клапанов мотор ваз
Конструкция подвески всех автомобилей была одинакова: передняя – независимая, со стойкой МакФерсона, задняя – четырёхрычажная задняя тяга со штоком Панарда и тормоза барабанного типа. Лишь в фургоны «универсал» на задние колёса ставились наборные листовые рессоры и дисковые тормоза 2000GT и 2000SL. Линейка 1,8-литровых двигателей для машин шестого поколения получила систему электронного впрыска топлива.
Модель Corona впервые стала переднеприводной, и выпускалась параллельно машинами, у которых привод осуществлялся на задние колёса. Toyota Corona окончательно ушла с американского рынка, а в Европе продавалась под именем Carina II. Ещё одна премьера, относящаяся к этому временному отрезку – установка дизельных двигателей 1С (1,8 л.) и 2С-II (2,0 л.) на машины комплектации CT140.
Корпорация Toyota существенно расширила перечень видов топлива для двигателей автомобилей-такси:
- бензин;
- дизтопливо;
- сжиженный нефтяной газ.
Последняя вариация особенно широко была распространена в странах-городах Юго-Восточной Азии – Макао, Сингапуре, Гонконге. В Европу Corona поставлялась в ограниченном количестве, с дизельным и бензиновым двигателями объёмом 1,8 л.
Новая линейка машин с кузовом серии Т170 получила современные двигатели, которые на некоторых реэкспортных образцах можно встретить и по сей день:
Отличительной особенностью машин последней четверти прошлого века стало планомерное увеличение размеров кузова, как дань американской моде на большие автомобили. В мае 1990 года в честь достижения отметки в 10 миллионов проданных машин компания выпустила небольшое количество юбилейных автомобилей Corona Super Roomy.
Кузов Т190 (седан, универсал и лифтбек) впервые приобрёл аэродинамичный облик, обводы лишились большинства острых углов и выступов. Линейка двигателей практически не изменилась. Европейский вариант, Carina E c левым рулём, собирался в английском Бернастоне с декабря 1992 года. Примечательно, что европейский и японский варианты не совпадали по размерам кузова. Праворульная Corona была значительно меньше, что позволяло японцам, соблюдая строгие налоговые рамки, платить в бюджет меньше.
Данная модификация Corona выпускалась только для внутрияпонского рынка. В Европе продажа этих машин была прекращена. Кроме того, модификация Corona Premio была выделена в отдельную модель ST210. После 2001 года сборка головной модели Corona была прекращена и в Японии. В серию пошли новые автомобили Allion.
Отдавая дань моде на Корону, автостроители до последнего дня выпускали популярные версии кузовов. Седан и лифтбек для европы стали называться Toyota Avensis (Т220). Автомобиль с кузовом универсал для японского рынка превратился в Toyota Caldina. Моторостроители стали широко применять установку турбонагнетателей на машины, которые использовались как грузопассажирские такси.
В 2001 году производство и продажа автомобилей Toyota Corona были прекращены. С выпуском первой машины самостоятельной серии Premio закончилась более чем полувековая история самого популярного японского автомобиля XX века.
Видео:Почему плохо заводится тойота? Три причины! Меняю бензонасос.Скачать
Двигатели для Toyota Corona
Современная история двигателей для автомобилей этой модели начинается с 1973 года. Линейка силовых установок – одни из самых богатых среди всех моделей, когда-либо выпускавшихся подразделениями корпорации Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
18R-G | бензиновый | 1998 | 107/143 | DOHC |
5R-LPG | —:— | 1994 | 79/107 | OHV |
5K-J | —:— | 1486 | 51/70 | OHV |
3A-U | —:— | 1452 | 51/70 | SOHC |
4A-GEU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
3T-EU | —:— | 1770 | 77/105 | OHV, электронный впрыск |
3T-GTEU | —:— | 1770 | 117/160 | DOHC |
2Y-P | газовый | 1812 | 58/70 | LPG |
2Y-PU | —:— | 1812 | 58/70 | LPG |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
18R-GEU | —:— | 1968 | 99/135 | электронный впрыск |
22R-E | —:— | 2366 | 78/105 | SOHC, электронный впрыск |
3A-LU | бензиновый | 1452 | 61/83 | DOHC |
1S | —:— | 1832 | 74/100 | OHC |
3S-GELU | —:— | 1998 | 118/160 | DOHC |
2С | —:— | 1974 | 53/72 | SOHC |
2C-L | дизельный | 1974 | 53/72 | OHC, распределённый впрыск |
3E | бензиновый | 1456 | 58/79 | SOHC |
5A-F | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
5A-FE | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
4A-FE | —:— | 1587 | 81/110 | DOHC |
1S-iLU | —:— | 1832 | 77/105 | OHC, электронный впрыск |
1S-ELU | —:— | 1832 | 85/115 | OHC, электронный впрыск |
4S-FE | —:— | 1838 | 85/115 | DOHC |
4S-FI | —:— | 1838 | 77/105 | DOHC |
3S-FE | —:— | 1998 | 88/120 | DOHC |
3S-GE | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC, Dual VVT-i |
4A-GELU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
2C | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
5E-FE | бензиновый | 1496 | 77/105 | DOHC |
7A-FE | —:— | 1762 | 76/103 | DOHC,Twin-cam |
2C-III | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
3C-E | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
3S-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 136/185 | распределённый впрыск, DOHC |
2C-T | дизельный с турбонаддувом | 1974 | 65/88 | OHC |
3C-TE | —:— | 2184 | 69/94 | —:— |
До ввода в эксплуатацию машин 8-го поколения круг моделей, на которые ставились те же двигатели, что и на Toyota Corona, ограничивался несколькими наименованиями: Carina ED, Caldina, Corolla, Sprinter, Lite Ace, Town Ace, MR2, Corsa, Tercel, и некоторыми другими. С 1987 года силовые установки автомобилей трёх последующих поколений машин Тойота Корона стали последовательно оснащаться современными двигателями. Список сопредельных моделей резко вырос:
Двигатель | 3S-FE | 3S-GE | 4A-FE | 4S-FE | 5A-FE |
---|---|---|---|---|---|
Altezza | * | ||||
Avensis | * | * | |||
Caldina | * | * | * | ||
Camry | * | * | * | ||
Carina | * | * | * | * | |
Carina E | * | * | * | ||
Carina ED | * | * | * | ||
Chaser | * | ||||
Celica | * | * | * | ||
Corolla | * | * | |||
Corolla Ceres | * | * | |||
Corolla FX | * | * | |||
Corolla Levin | * | * | |||
Corolla Spacio | * | ||||
Corona | * | * | * | * | * |
Corona Exiv | * | * | * | ||
Corona Premio | * | * | |||
Corona SF | * | * | * | ||
Cresta | * | ||||
Curren | * | * | * | ||
Gaia | * | ||||
Ipsum | * | ||||
Lite Ace Noah | * | ||||
Mark II | * | ||||
MR2 | * | ||||
Nadia | * | ||||
Picnic | * | ||||
RAV4 | * | * | |||
Sprinter | * | * | |||
Sprinter Carib | * | * | |||
Sprinter Marino | * | * | |||
Sprinter Trueno | * | ||||
Town Ace Noah | * | ||||
Vista | * | * | * | ||
Vista Ardeo | * | ||||
Всего: | 21 | 13 | 15 | 12 | 9 |
Видео:Крик души о Toyota Corona Premio 3S FSE D-4Скачать
Самый популярный мотор для автомобилей Corona
Большинство современных японских автомобильных двигателей отличаются высокой надёжностью и долгосрочным ресурсом бесперебойной и безремонтной работы. Один из моторов, который в полной мере соответствует амбициям автопрома Toyota — 4A-FE. Созданный в 1987 году. Этот двигатель продержался на конвейере 11 лет. Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 1587 см 3 – средний представитель серии. Корпус из алюминиевого сплава впервые получил механизм газораспределения на два вала (DOHC) и систему электронного впрыска топлива EFI.
Представители компаний-конкурентов не раз отмечали, что конструкция мотора имеет идеальные геометрические пропорции. Это позволило в течение всего срока эксплуатации избежать серьёзных дефектов и затрат дополнительных средств на доработку. Кроме того, благодаря инженерам, сравнительно небольшой по объёму двигатель выдавал отличные показатели производительности.
Ремонтопригодность двигателя обеспечивается простотой и надёжностью конструкции. Нет характерного для других моторов Тойота проворачивания вкладышей. Муфты VVT-I отличаются надёжностью и отсутствием шумов. Как и в другом тойотовском монстре, 4S-FE, простотой и малыми затратами времени отличается регулировка тепловых зазоров клапанов.
Наибольшие неприятности российским пользователям доставляла система Lean Burn.
Призванная стимулировать идеальные условия сгорания обеднённых смесей, она очень капризна по отношению к качеству бензина. Так как российское топливо априори хуже любого японского, электронный блок часто «бастовал», и машина элементарно не заводилась. Больше всего неприятностей работа этой системы доставляла в пробках, когда требовалось несколько раз глушить и заводить двигатель в течение короткого времени.
Видео:ЛУЧШАЯ ТАЧКА ЗА 300К - TOYOTA CORONA PREMIO #КЛЮЧВКЛЮЧСкачать
Идеальный выбор мотора для Corona
Перебирая список тех двигателей, которые можно назвать наиболее подходящими для столь популярной во всём мире модели, какой была Корона на протяжении более четверти века, выбор взгляд неизбежно остановится на одном из самых надёжных и мощных экземпляров – моторе 4S-FE. Им оснащались японские супермодели Cresta, Chaser, Camry, Vista. Мотор выпускался в 1990-1999 г.г. на заводе Kamigo Plant.
Следует сразу оговориться, что установка такого мотора влечёт за собой немаленькие расходы на бензин. Но в целом, движок не отличается исключительной прожорливостью:
- по городу – 8,2 л.;
- за городом – 5,2 л.;
- комбинированный – 6,7 л.
Основные конструктивные особенности двигателя 4S-FE:
- два распределительных вала (DOHC);
- система многоточечного впрыска топливной смеси с электронным блоком управления (MPFI);
- поверхность блока цилиндров изготовлена с применением упрочнения хонингованием;
- зажигание работает по схеме DIS-2, без предварительного разделения искры.
В отличие от других моторов этой серии, на 4S-FE была применена процедура занижения мощности и крутящего момента. Таким образом, повышен ресурс тюнинга. Этому способствует и то, что поршни мотора выполнены в трёх ремонтных размерах. Коллекторы двигателя литые. Материал впускного коллектора – алюминиевый сплав, выпускного – чугун.
В моторе практически полностью отсутствуют сложные механизмы. Его полный вес составляет всего 160 кг. Это резко упрощает и уменьшает по времени процедуру текущего и капитального ремонта отдельных узлов и замены деталей.
При обрыве ремня ГРМ не происходит соприкосновения с поршнями, так как они обработаны с помощью цековки.
Разумеется, как и в любом другом механизме, у мотора 4S-FE есть свои характерные недостатки:
- необходимость частой регулировки зазоров в клапанах ввиду отсутствия фазорегулятора;
- высокая нагрузка на свечи зажигания;
- наличие плавающих оборотов из-за сбоев в работе ТНВД.
- перерасход масла.
Не самым удачным местом его «анкеты» является ходовой ресурс. До капремонта большинство машин, оснащённых 4S-FE, редко наматывают на спидометр больше 300 тыс.км. Но этот минус компенсируются абсолютной «послушностью» в момент общения со специалистами. Большинство пользователей отличали очень высокую ремонтопригодность.
В процессе механического тюнинга можно добиться увеличения мощности мотора до 200 л.с. Удовольствие это не из дешёвых, так как необходимо приобретение дополнительных узлов:
- интеркулер;
- «паук» вместо заводского экземпляра коллектора;
- прямоточный выхлопной механизм.
Кроме того, необходимо шлифовать все каналы на впуске. Окончательно «добивает» и без того немалый бюджет тюнинга установка фильтра нулевого сопротивления.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.Скачать
Toyota 7A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
ТОЙОТА КОРОНА ЗАПАХ БЕНЗИНА В САЛОНЕ.Скачать
Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Тойота Корона Премио 7A-FE LB периодически теряет тягу, чихает. Любительская диагностика.Скачать
Старый японец в 2023 году, стоит ли? Toyota Corona ST190 "Бочка"Скачать
Большой расход 3sfe тойота 20 литров на 100км в зимний период.Как уменьшить расход 3sfe жрёт бензинСкачать