Одной из самых коротких в истории японского автостроения является «карьера» модификации Premio автомобиля Toyota Corona. Он простоял на конвейере всего чуть больше пяти лет. Но за это время успел запомниться автолюбителям в качестве неплохого среднеразмерного седана бизнес-класса. Ему не повезло, так как похожих машин у Toyota Motor Company, и у других японских производителей на рубеже веков было достаточно. Его скорее можно рассматривать, как полигон для испытания различных типов двигателей под конкретную комплектацию.
Видео:Двигатель Toyota 7A-FE - Характеристики, Отзывы, НадежностьСкачать
История создания и производства
Выпуск модификации Corona под названием Premio начался с 1996 года. Проектируя Premio, менеджеры корпорации и конструкторы ставили перед собой основную задачу – расширить клиентуру. Многим этот метод кажется сомнительным. Десятки моделей и модификаций автомобилей Toyota запросто могут запутать даже профессионала. Что уж говорить об обычных покупателях, у которых от количества различных авто рябит в глазах.
Однако, боссы Toyota упорно не отказываются от взятого на вооружение много десятилетий назад принципа быстрого оборота. Три-четыре года – максимальный срок выпуска моделей одного поколения. Но случай с Premio заставил японцев жёстко затормозить. Уровень продаж, и результат рестайлинга машины, проведённого менее, чем через год после схода с конвейера первого экземпляра, заставили свернуть проект в 2001 году.
В дальнейшем платформа этого среднеразмерного седана стала основой для создания нового популярного автомобиля Toyota Avensis.
Довольно быстро (1998) был проведён рестайлинг моделей первого поколения. В основном он касался обновления линейки двигателей. Мощные дизельные двигатели 2C-T и 3C-TE впервые сошли с конвейера ещё в середине восьмидесятых. Простые и надёжные агрегаты с турбонагнетателями к началу 2000-х безнадёжно устарели, и требовали замены. Решение было очень простым – не проектировать под «короткую» модификацию новые агрегаты, а поставить надёжные современные двс – 4A-FE, 7A-FE, 3S-FE и 3S-FSE.
Комплектация Premio чисто по-японски, отличалась большой широтой. Присутствовали разные варианты трансмиссии:
- переднеприводные, с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач;
- передне- или полноприводные, с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Рестайлинговые модели оснащались только четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Разумеется, все модели выпускались только в Японии, с правым рулём. Для обеспечения нормального управления в состав стандартной комплектации автомобиля входили:
- ABS;
- ремни безопасности с системой ограничения натяжения «pretensioner & force limiter»;
- двойные воздушные подушки безопасности.
Как и все седаны, Корона Премио кроме просторного и удобного салона, имел багажное отделение большого объёма.
В конечном счёте, даже авторам модели стало ясно, что большое количество слов в названии автомобиля только запутывает клиентов. Боссы корпорации не стали выпускать второе поколение этой модели. В 2001 году, убрав слово Corona, они выделили Toyota Premio в отдельную праворульную модель, со своей историей, дизайном, рынком и покупателями на Дальнем Востоке.
Видео:ЛУЧШАЯ ТАЧКА ЗА 300К - TOYOTA CORONA PREMIO #КЛЮЧВКЛЮЧСкачать
Двигатели для Toyota Corona Premio
Непродолжительное время выпуска данной модификации обусловило совсем короткий перечень силовых установок. Однако, учитывая, что машины сходили с конвейера только пять лет, конструкторский коллектив успел достаточно поэкспериментировать. Судя по отказу от выпуска модификации, приемлемое решение так и не было найдено.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
4A-FE | бензиновый | 1587 | 81/110 | DOHC |
7A-FE | —:— | 1762 | 88/120 | —:— |
3S-FE | —:— | 1998 | 103/140 | —:— |
3S-FSE | —:— | 1998 | 107/145 | —:— |
2C-T | дизельный с турбонаддувом | 1974 | 65/88 | OHC |
3C-TE | —:— | 2184 | 69/94 | —:— |
6 моторов единственного поколения Корона Премио устанавливались и на другие модели Toyota.
Разумеется, первенство в количестве «освоенных» моделей принадлежит популярному мотору 3S-FE – 21. А вот его брат-близнец, 3S-FSE, усовершенствованный системой непосредственного впрыска D4, кроме Премио попал только на три машины – обе Висты и Надю.
Двигатель | 4A-FE | 7A-FE | 3S-FE | 3S-FSE | 2C-T | 3C-TE |
---|---|---|---|---|---|---|
Avensis | * | * | * | |||
Caldina | * | * | * | * | ||
Camry | * | * | ||||
Carina | * | * | * | * | * | |
Carina E | * | * | * | * | ||
Carina ED | * | |||||
Celica | * | * | * | |||
Corolla | * | * | ||||
Corolla Ceres | * | |||||
Corolla FX | * | |||||
Corolla Levin | * | |||||
Corolla Spacio | * | * | ||||
Corona | * | * | ||||
Corona Exiv | * | |||||
Corona Premio | * | * | * | * | * | * |
Corona SF | * | |||||
Curren | * | |||||
Estima Emina | * | |||||
Estima Lucida | * | |||||
Gaia | * | * | ||||
Ipsum | * | * | ||||
Lite Ace | * | |||||
Lite Ace Noah | * | * | ||||
Master Ace Surf | * | |||||
Nadia | * | * | ||||
Picnic | * | * | ||||
RAV4 | * | |||||
Sprinter | * | |||||
Sprinter Carib | * | * | ||||
Sprinter Marino | * | |||||
Sprinter Trueno | * | |||||
Town Ace | * | |||||
Town Ace Noah | * | * | ||||
Vista | * | * | * | |||
Vista Ardeo | * | * | ||||
Всего: | 15 | 9 | 21 | 4 | 9 | 10 |
Видео:Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean BurnСкачать
Самый популярный мотор для автомобилей Corona Premio
Это выглядит странным, но большим спросом пользовались комплектации автомобиля, основой силовой установки которых были дизельные турбомоторы 2C-T и 3C-TE. О них стоит рассказать несколько подробнее. Двигатели серии C с системой впрыска топлива OHC начали сходить с конвейера моторостроительного подразделения Toyota в 1984 году.
Разработанный специально для установки на тяжёлые автомобили с кузовами типа седан и микроавтобусы, 2C-T отличался низким расходом солярки. Отличный показатель крутящего момента быстро сделал его популярным в Японии. Попав в Россию, агрегат показал, что очень спокойно переносит плохое качество отечественного дизельного топлива. Так как в нём практически полностью отсутствуют электронные блоки управления различными системами, процесс ремонта прост как с технической, так и с финансовой стороны.
Проблемным местом двигателя можно считать систему охлаждения. Она плохо работает при максимальных нагрузках, нередки случаи образования воздушных пробок. Перегрев приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Это один из главных «минусов» в целом надёжного агрегата. Чтобы избежать проблем, эксплуатировать мотор нужно было на оборотах, не превышающих 3000 единиц.
Второй экземпляр серии С – дизель 3C-TE. Он обладал значительно улучшенной, в сравнении с 2C-T, динамикой. Для того, чтобы турбина работала без сбоев, конструкторы предусмотрели два новшества:
- электронное управление процессом регулировки дроссельной заслонки;
- система облегчения запуска.
У двигателя 3C-TE странная слава. Мощен, надёжен, прост. Но имеет одну особенность, при наступлении которой эксплуатация машины превращается в пытку. Обрыв ремня ГРМ приводит к катастрофическим последствиям:
- изгиб клапанов;
- поломка распределительного вала;
- возникновение трещин в корпусах направляющих втулок.
Во избежание неудобств необходимо было тщательно соблюдать сроки замены ременных передач, и проводить профилактические осмотры.
Кроме того, пользователи неоднократно отмечали другие «минусы» в работе агрегата. Он слабо справляется с экологическими нормами, по-русски говоря, «чадит». Не отличается высокой надёжностью масляный насос. Замена ТНВД на экземпляр с электронным управлением привела к некоторому снижению расхода дизельного топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
Мотор стал работать несравнимо тише и плавнее, чем предшественник.
Видео:Toyota Corona Premio AT211 7A FE 1998 H124947Скачать
Идеальный выбор мотора для Corona Premio
Некоторым образом забытым выглядит достойный экземпляр японского моторостроения – 4A-FE. Он активно использовался в немногочисленных комплектациях модификаций Corona Premio. История этой линейки двигателей началась в 1987 году. Целью моторостроителей было создать идеальную по экономичности силовую установку для серии автомобилей Toyota Tercel. В результате получились надёжные и ремонтопригодные моторы мощностью 85-165 л.с. В Premio использовался двигатель объёмом 1587 см 3 , мощность которого составляла 110 л.с.
Агрегат получил корпус из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, и революционный для того времени механизм газораспределения DOHC и электронную систему впрыска топлива EFI. Двигатель 4A-FE отличался исключительной надёжностью. Первая переборка (именно так, а не капитальный ремонт) – после 250 тыс.км. пробега:
- замена маслосъёмных колпачков;
- снятие наиболее изношенных поршневых колец.
Оба распределительных вала в двигателе – зависимые. Непосредственно от коленчатого вала приводился в движение только один. Второй вал получал крутящий момент посредством вращения зубчатой передачи, так называемой «звёздочки». Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 22,3°.
Российские автолюбители, которым доставались машины с мотором 4A-FE, в один голос отмечали только одну существенную проблему – работу системы Lean Burn. Её устанавливали с целью стимуляции процесса горения обеднённых топливных смесей и снижения расхода топлива при движении на проблемных городских дорогах (например, в пробках). Качество бензина в России несравнимо хуже, чем в Японии. Поэтому загораться такая смесь систематически отказывалась. Автомобили просто-напросто «вставали».
Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью. Он не имеет таких недостатков, как протекание муфты VVTi, и проворачивание вкладышей в шатунах. Регулировка клапанов представляет собой простой и быстрый процесс. Расход 92-го бензина по городу не превышает 8 л., а за городом снижается до 4,5-5 л.
Видео:Честный отзыв владельца Toyota Corona Premio ST210 | Продал любимую машину!Скачать
Toyota Corona Premio, двигатели?
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
21.11.13 12:26 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
21.11.13 12:27 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
Чем проще,тем эффективней
21.11.13 12:30 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
21.11.13 12:31 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
21.11.13 12:33 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Vs
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
21.11.13 12:35 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
В ответ на: Только ход? А диаметр?
Диаметр тот же, блок выше, колено другое, шатуны, поддон.
Двигатель 4А-FE 81,0 х 77,4
Двигатель 7А-FE 81,0 х 85,5
21.11.13 12:39 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
21.11.13 12:40 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
Достаточно сильно. У 4А болячки свои еще были, да раз мощнее, значит меньше крутят.
Хотя про болячки попутал с 4Е.
21.11.13 12:42 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
21.11.13 13:03 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Lucky_man
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
21.11.13 13:13 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Vs
В ответ на: У А-шных моторов меньше всего болячек.
21.11.13 13:16 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
21.11.13 13:17 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.
21.11.13 13:20 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
21.11.13 13:20 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic
-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_
21.11.13 13:29 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог
В ответ на: На тех премках вроде не было FSE.
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.
21.11.13 13:40 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог
21.11.13 13:43 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
21.11.13 13:47 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя flopic
21.11.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя Трог
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.
21.11.13 13:55 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя igornsk
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята вылезли немножко,
Но я их запихал назад.
21.11.13 14:39 Ответ на сообщение Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя _PREDATOR_
В ответ на: Машины с 1996-2001 года. Идет три бензиновых двигателя — 1.6, 1.8 и 2.0л. Кто в курсе, это совершенно разные движки или 1.8 и 2.0 «расточили» из 1.6? Если еще ресурс каждого подскажите, то совсем хорошо.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD — был
Honda Civic EF3 — был
Honda Civic EК3 — был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD — была
Toyota Prius NWH20 — был
21.11.13 14:53 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax
25.11.13 10:00 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax
Toyota Corona Premio 1998г/в, 3s-fse(D-4)
25.11.13 10:54 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя sanya038
В ответ на: А вы владели 3с-фсе? Я езжу 5 лет на ней, проблем нету. Заводиться, носиться, расход радует. Машиной доволен.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD — был
Honda Civic EF3 — был
Honda Civic EК3 — был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD — была
Toyota Prius NWH20 — был
25.11.13 10:55 Ответ на сообщение Re: Toyota Corona Premio, двигатели? пользователя supermax
В ответ на: 7a-fe — 1.8 доработаный 4а. Уже нет трамблера — катушки, стоит «нелюбимая» система lean burn — дорогие свечи и «плохо» заводится. Только на передний привод.
У мну была Carina (2001 г.) с 7A-FE и системой Lean Burn.
Вообще проблем не знал с этим движком.
Свечи ставил DENSO (NGK не нравится) 2-х контактные. Не скажу, что они дорогие (обычные, не платина).
Если «тошнить» на Lean Burn (она сама активируется на небольших оборотах — на приборке загорается зеленая лампочка с названием системы) — расход в городе прям радовал. Около 6 л на 100 км.
Зимой заводился нормально.
В 2009 году продал эту Каринку — до сих приятные воспоминания об этой машине с этим движком.
📹 Видео
ОБЗОР КОРОНА ПРЕМИО/УЧАСТНИКИ ЗАЕЗДОВ/УМОТАНЫЙ МОТОР?Скачать
Актуальна ли Тойота Корона Премио в 2024 году? Есть ответ!Скачать
Toyota Corona Premio 2.0. Защита двигателя и кппСкачать
Она лучше чем Приора? Toyota Corona Premio 7A-Fe#тойота#приора#toyota#premioСкачать
1331 TOYOTA CORONA PREMIO ST215 1998 год.Скачать
Звук выхлопа от AJS. Нулевик Simota в штатное место. Toyota Corona Premio.Скачать
Мойка Двигателя На Автомойке !!! TOYOTA CORONA PREMIO.E 1.8Скачать
Toyota Corona Premio AT211Скачать
Король "транка". Обзор лютой Toyota Corona PremioСкачать
Обзор 1996 Toyota Corona Premio/Тойота КоронаСкачать
Toyota Corona Premio 7A A/T передний привод.aviСкачать
Устранение масложора двигателя 4A-FE Toyota Corona PremioСкачать
Отчёт об эксплуатации Corona Premio 98 год. двигатель 7А-FE.Скачать
Тойота корона премио не работает тахометр и спидометр, перегорает предохранительСкачать
Меняем переднюю и заднюю подушки двигателя! Toyota Corona PremioСкачать