Тойота креста 100 моторы

Как всякая уважающая себя крупная автостроительная корпорация, Toyota Motors Company активно представляет на рынке роскошные автомобили бизнес-класса, главным образом седаны. Одной из популярных моделей в этом формфакторе стал представленный в 1980 году автомобиль Toyota Cresta. Он выпускался на общей платформе с другими популярными моделями – Chaser и Mark II. За 18 лет его производство осуществлялось на пяти различных марках кузовов типа X – от 50-го до 100-го.

Тойота креста 100 моторы

Видео:НУЖНА ЛИ В 2023 TOYOTA CRESTA 100?Скачать

НУЖНА ЛИ В 2023 TOYOTA CRESTA 100?

История создания и производства

Выпуская с одинаковыми кузовами не одну, а целых три модели автомобилей, дизайнеры Toyota вынуждены были тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый из них был узнаваем, благодаря только ему характерным деталям. Основными направлениями работы стали оформление салона и экстерьер.

1 поколение (1980-1983)

Машина с двухлитровым бензиновым двигателем и четырёхступенчатой АКПП предстала перед покупателями настоящим роскошным бизнес-автомобилем. В Японии её можно было приобрести только в фирменном автомобильном салоне Toyota Vista Store. Только на машины первой серии зеркала заднего вида устанавливались на передние крылья на уровне колёс. Дорожное освещение обеспечивали галогеновые фары с омывателями. В перечень опций комфорта входили:

  • тахометр;
  • круиз-контроль;
  • стереосистема с квадрофонической акустикой;
  • электростеклоподъёмники.

2 поколение (1984-1988)

В четырёхдверный автомобиль, кузов которого был выполнен в формфакторе хардтопа, конструкторы вместо старого двухлитрового установили двигатель объёмом 2,4 л. Зеркала заднего вида, которые теперь имели электропривод, окончательно убрали с крыльев на передние двери. Значительно обновился состав светового электрооборудования: появились передние габаритные огни, авто-свет, подсветка замка зажигания. Покупателям стала доступна комплектация GT Twin-turbo с мотором 1G-GTEU. Он заменил снятый с производства мотор первого поколения M-TEU. Также впервые под капот автомобиля был установлен дизель с рабочим объёмом 2,4 л.

Тойота креста 100 моторы

3 поколение (1989-1992)

Новая линейка двигателей Тойота (1G-GZE и 1JZ-GTE) досталась седанам бизнес-класса серии X80. Автомобиль с плавными обводами позиционировался как family car. Так как цена этих машин не дотягивала до верхних пределов, для них придумали промежуточную нишу Upper Midle Class («верхушка среднего класса»). Кузов сделали гораздо шире, чем у машин предыдущих двух поколений. Это была дань западной моде на большие размеры автомобилей. После рестайлинга 1989 года машина получила ещё один пакет новинок:

  • независимую подвеску;
  • АБС;
  • систему контроля тяги.

4 поколение (1993-1996)

Внешний вид X90 абсолютно без острых углов ничем не напоминал привычный дизайн Cresta.

Линейка двигателей значительно пополнилась дизельными агрегатами различного литража. В магазины стали поступать совершенно новые серии Toyota Cresta:

  • Tourer V – с турбированным двигателем;
  • Super Lucent G Four и Super Lucent Four – полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и подушкой безопасности Air Bag.

5 поколение (1997-2001)

Главным ньюсмейкером последней серии автомобилей Cresta стала суперкомплектация Roulant G с двигателем мощностью 280 л.с., системой VVTi, дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой коробкой передач системы ECT-iE. Последняя линейка легендарных машин насчитывала 4 комплектации – SuperLucent L Black Version, SuperLucent L White Version, Premium Edition и Exellent Edition. После этого модели Chaser и Cresta были сняты с производства, и объединены новым наименованием – Verossa.

Читайте также: Шпиндель мотор для dvd

Тойота креста 100 моторы

Видео:Молодежная классика Сибири►ОБЗОР TOYOTA CRESTA JZX100 1996Скачать

Молодежная классика Сибири►ОБЗОР TOYOTA CRESTA JZX100 1996

Двигатели для Toyota Cresta

Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная
мощность, кВт/л.с.
Система питания
13T-Uбензиновый177070/95OHV
1G-EU—:—198892/125DOHC
1G-GTEUбензиновый с турбонаддувом1988136/185—:—
2Lдизельный с турбонаддувом244661/83распределённый впрыск
2L-T—:—244671/96SOHC
1S-Uбензиновый183274/100OHC
7M-GE—:—2954147/200DOHC
1G-GTEбензиновый с двойным турбонаддувом1988154/210—:—
1G-GZEбензиновый с компрессором1988125/170—:—
1G-GEбензиновый1988110/150—:—
1G-FE—:—198899/135—:—
4S-FI—:—183877/105DOHC
1JZ-GE—:—2491132/180—:—
1JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2491206/280—:—
2JZ-GEбензиновый2997162/220DOHC
2L-TEдизельный с турбонаддувом244671/97OHC

Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.

Видео:Toyota Cresta 4wd + Торсон в небольшую песчаную горочку - 1Скачать

Toyota Cresta 4wd + Торсон  в небольшую песчаную горочку - 1

Самый популярный мотор для автомобилей Cresta

«Пальма первенства» по популярности использования в автомобилях модели Cresta принадлежит сразу двум знаменитым тойотовским агрегатам – 1G-FE и 1JZ-GE. Начиная с третьего поколения, они до самой последней комплектации, рестайлинговой X100 1998 года, использовались в качестве основы силовой установки Кресты.

Тойота креста 100 моторы

1G-FE c 1988 года до начала следующего века последовательно дорабатывался с целью улучшения технических характеристик. Это один из первых агрегатов Toyota, на котором установили два распределительных вала. Спустя десять лет после премьеры, движок получил ультрасовременную систему изменения фаз газораспределения VVTi.

Ещё один яркий представитель последовательного развития японского моторостроения – двигатель 1JZ-GE. Начало его выпуска приходится на 1990 год. Два десятилетия, в течение которых осуществлялись постоянные модификации его узлов и систем, сделали движок настолько удачным, что он без труда уместился в новой модели Verossa. Самые первые двигатели выполнялись по атмосферной схеме, с трамблёром в системе зажигания. С 1996 года двигатели 1JZ-FE получили современную пару катушек зажигания, и всё ту же систему VVTi для снижения расхода топлива.

Работа конструкторов по улучшению характеристик двигателя продвигалась в нескольких направлениях:

  • увеличение мощности и сглаживание кривой крутящего момента;
  • отказ от установки механических коробок передач. Предпочтение было отдано 4-х или 5-ступенчалой автоматической трансмиссии.

Тойота креста 100 моторы

Рядные шестицилиндровые двигатели из-за значительных продольных размеров ставились только на заднеприводные седаны. Широкая, с очень просторным капотом Toyota Cresta, идеальным образом подошла для эксплуатации двух наиболее популярных, и надо сказать прямо, очень удачных двигателей – 1G-FE и 1JZ-GE.

Видео:Замена ноуската (телевизора) Toyota Cresta 100 105 ТомскСкачать

Замена ноуската (телевизора) Toyota Cresta 100 105 Томск

Идеальный выбор мотора для Cresta

Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.

Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.

Тойота креста 100 моторы

Тойота креста 100 моторы

Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не приводит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.

Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:

  • система моноточечного впрыска MPFi;
  • распределение топливной смеси по схеме DOHC;
  • зажигание без распределения искры DIS-3.

В моторе практически нет сложных систем.

Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.

Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:

  • необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
  • большая нагрузка на свечи зажигания.

Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.

И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.

Видео:Стковая! Обзор Toyota Cresta [Leks-Auto 451]Скачать

Стковая! Обзор Toyota Cresta [Leks-Auto 451]

Toyota Cresta: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Toyota Cresta – это японский автомобиль класса бизнес в кузовном варианте седан от компании производителя Toyota Motor Corporation. Годы производства – 1980-2001. Модель построена на той же базе, что и Toyota Chaser – Mark II. Автомобиль выпущен в 5 поколениях как передне-, так и заднеприводной компоновке. Название авто в переводе с испанского означает «горный пик». Преемником модели стал другой среднеразмерный седан – Toyota Verossa.

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 2JZ

Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 1JZ

Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л. Читать больше проДвигатель 1JZ …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 1G

Серия G двигателей Toyota представляет из себя 6-цилиндровые рядные моторы. Их начало было положено в 1979-м году и продолжалось до 2006-го года. Особенностью серии G является тот факт, что в ней отсутствует многообразие в объемах двигателей. Все двигатели имеют одинаковый рабочий объем цилиндров, который составляет 2 литра (1988 куб. см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся при помощи зубчатого ремня ГРМ. Читать больше проДвигатель 1G …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 4S

В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года. Читать больше проДвигатель 4S …

Видео:TOYOTA CRESTA. Мечта которой приятно управлять!!!Скачать

TOYOTA CRESTA. Мечта которой приятно управлять!!!

Toyota Cresta: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Toyota Cresta – это японский автомобиль класса бизнес в кузовном варианте седан от компании производителя Toyota Motor Corporation. Годы производства – 1980-2001. Модель построена на той же базе, что и Toyota Chaser – Mark II. Автомобиль выпущен в 5 поколениях как передне-, так и заднеприводной компоновке. Название авто в переводе с испанского означает «горный пик». Преемником модели стал другой среднеразмерный седан – Toyota Verossa.

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 2JZ

Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 1JZ

Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л. Читать больше проДвигатель 1JZ …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 1G

Серия G двигателей Toyota представляет из себя 6-цилиндровые рядные моторы. Их начало было положено в 1979-м году и продолжалось до 2006-го года. Особенностью серии G является тот факт, что в ней отсутствует многообразие в объемах двигателей. Все двигатели имеют одинаковый рабочий объем цилиндров, который составляет 2 литра (1988 куб. см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся при помощи зубчатого ремня ГРМ. Читать больше проДвигатель 1G …

Тойота креста 100 моторы

Двигатель 4S

В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года. Читать больше проДвигатель 4S …

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Честный обзор Toyota Cresta GX100 после двух лет владения. зимний дрифт (дрист)Скачать

    Честный обзор Toyota Cresta GX100 после двух лет владения. зимний дрифт (дрист)

    Тойота Креста 100 2.5 200л.с Toyota Cresta таких машин больше нет.Скачать

    Тойота Креста 100 2.5 200л.с Toyota Cresta таких машин больше нет.

    КОНСТРУКТОР НА ДОКУМЕНТАХ !? Toyota Cresta с пробегом 35.000км. 1JZ-GTEСкачать

    КОНСТРУКТОР НА ДОКУМЕНТАХ !? Toyota Cresta с пробегом 35.000км. 1JZ-GTE

    Toyota Cresta jzx100 Roulant GСкачать

    Toyota Cresta jzx100  Roulant G

    Toyota Cresta 90, 2л бензин, АКПП. Разгон до 💯.Скачать

    Toyota Cresta 90, 2л бензин, АКПП. Разгон до 💯.

    Санкционная CRESTA JZX100 из Японии, ЖИРНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ - G! Крайние привозы! УСПЕЛИ ДО ЗАПРЕТОВ!Скачать

    Санкционная CRESTA JZX100 из Японии, ЖИРНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ - G! Крайние привозы! УСПЕЛИ ДО ЗАПРЕТОВ!

    Toyota cresta jzx100Скачать

    Toyota cresta jzx100

    Обзор Toyota Cresta (X100) 3 из 3 (на ходу).movСкачать

    Обзор Toyota Cresta (X100) 3 из 3 (на ходу).mov

    TOYOTA CRESTA GX 100 I Лучшая из сотой школы!Скачать

    TOYOTA CRESTA GX 100 I Лучшая из сотой школы!

    ОБЗОР НА TOYOTA CRESTA SUPERCHARGER / ПЛЮСЫ И МИНУСЫСкачать

    ОБЗОР НА TOYOTA CRESTA SUPERCHARGER / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    Тойота креста,100,заехали. в гости из Ясногорска,обзор,Скачать

    Тойота креста,100,заехали. в гости из Ясногорска,обзор,

    ТОЙОТА (НЕ) ГНИЁТ 🐊 TOYOTA CRESTA GX71Скачать

    ТОЙОТА (НЕ) ГНИЁТ 🐊 TOYOTA CRESTA GX71

    Обзор Toyota Cresta 90 & Chaser 100 в одной машине. Наши инстаграмы: @chllrt @zzzrlvsvldСкачать

    Обзор Toyota Cresta 90 & Chaser 100 в одной машине. Наши инстаграмы: @chllrt @zzzrlvsvld
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток