Как всякая уважающая себя крупная автостроительная корпорация, Toyota Motors Company активно представляет на рынке роскошные автомобили бизнес-класса, главным образом седаны. Одной из популярных моделей в этом формфакторе стал представленный в 1980 году автомобиль Toyota Cresta. Он выпускался на общей платформе с другими популярными моделями – Chaser и Mark II. За 18 лет его производство осуществлялось на пяти различных марках кузовов типа X – от 50-го до 100-го.
- История создания и производства
- 1 поколение (1980-1983)
- 2 поколение (1984-1988)
- 3 поколение (1989-1992)
- 4 поколение (1993-1996)
- 5 поколение (1997-2001)
- Двигатели для Toyota Cresta
- Самый популярный мотор для автомобилей Cresta
- Идеальный выбор мотора для Cresta
- Toyota Cresta: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель 2JZ
- Двигатель 1JZ
- Двигатель 1G
- Двигатель 4S
- Двигатели тойота креста: модели, характеристики, описание, популярность
- Toyota Cresta — расход топлива Тойота Креста, клиренс, габариты, комплектация, модельный… | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей
- Интересные записи
- Toyota Cresta 70: история модели | AutoHS.ru
- Внешний вид
- Toyota Cresta технические характеристики
- Комплектации
- Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео
- История
- Описание Марк 2
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Технические характеристики
- Интересные факты
- Параметры
- Стоимость Mark II в 110 кузове
- Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G
- Одно название – 2 мотора
- Характеристики двигателей 1G-FE
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Обслуживание двигателя 1Г-ФЕ
- Недостатки и слабые места
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливались
- Заключение
- Видео
- 📸 Видео
Видео:Работа двигателя 4S-FE Toyota Cresta SX80 1990г.Скачать
История создания и производства
Выпуская с одинаковыми кузовами не одну, а целых три модели автомобилей, дизайнеры Toyota вынуждены были тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый из них был узнаваем, благодаря только ему характерным деталям. Основными направлениями работы стали оформление салона и экстерьер.
1 поколение (1980-1983)
Машина с двухлитровым бензиновым двигателем и четырёхступенчатой АКПП предстала перед покупателями настоящим роскошным бизнес-автомобилем. В Японии её можно было приобрести только в фирменном автомобильном салоне Toyota Vista Store. Только на машины первой серии зеркала заднего вида устанавливались на передние крылья на уровне колёс. Дорожное освещение обеспечивали галогеновые фары с омывателями. В перечень опций комфорта входили:
- тахометр;
- круиз-контроль;
- стереосистема с квадрофонической акустикой;
- электростеклоподъёмники.
2 поколение (1984-1988)
В четырёхдверный автомобиль, кузов которого был выполнен в формфакторе хардтопа, конструкторы вместо старого двухлитрового установили двигатель объёмом 2,4 л. Зеркала заднего вида, которые теперь имели электропривод, окончательно убрали с крыльев на передние двери. Значительно обновился состав светового электрооборудования: появились передние габаритные огни, авто-свет, подсветка замка зажигания. Покупателям стала доступна комплектация GT Twin-turbo с мотором 1G-GTEU. Он заменил снятый с производства мотор первого поколения M-TEU. Также впервые под капот автомобиля был установлен дизель с рабочим объёмом 2,4 л.
3 поколение (1989-1992)
Новая линейка двигателей Тойота (1G-GZE и 1JZ-GTE) досталась седанам бизнес-класса серии X80. Автомобиль с плавными обводами позиционировался как family car. Так как цена этих машин не дотягивала до верхних пределов, для них придумали промежуточную нишу Upper Midle Class («верхушка среднего класса»). Кузов сделали гораздо шире, чем у машин предыдущих двух поколений. Это была дань западной моде на большие размеры автомобилей. После рестайлинга 1989 года машина получила ещё один пакет новинок:
- независимую подвеску;
- АБС;
- систему контроля тяги.
4 поколение (1993-1996)
Внешний вид X90 абсолютно без острых углов ничем не напоминал привычный дизайн Cresta.
Линейка двигателей значительно пополнилась дизельными агрегатами различного литража. В магазины стали поступать совершенно новые серии Toyota Cresta:
- Tourer V – с турбированным двигателем;
- Super Lucent G Four и Super Lucent Four – полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и подушкой безопасности Air Bag.
5 поколение (1997-2001)
Главным ньюсмейкером последней серии автомобилей Cresta стала суперкомплектация Roulant G с двигателем мощностью 280 л.с., системой VVTi, дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой коробкой передач системы ECT-iE. Последняя линейка легендарных машин насчитывала 4 комплектации – SuperLucent L Black Version, SuperLucent L White Version, Premium Edition и Exellent Edition. После этого модели Chaser и Cresta были сняты с производства, и объединены новым наименованием – Verossa.
Видео:Toyota Cresta 90, 2л бензин, АКПП. Разгон до 💯.Скачать
Двигатели для Toyota Cresta
Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
13T-U | бензиновый | 1770 | 70/95 | OHV |
1G-EU | —:— | 1988 | 92/125 | DOHC |
1G-GTEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 136/185 | —:— |
2L | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 61/83 | распределённый впрыск |
2L-T | —:— | 2446 | 71/96 | SOHC |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
7M-GE | —:— | 2954 | 147/200 | DOHC |
1G-GTE | бензиновый с двойным турбонаддувом | 1988 | 154/210 | —:— |
1G-GZE | бензиновый с компрессором | 1988 | 125/170 | —:— |
1G-GE | бензиновый | 1988 | 110/150 | —:— |
1G-FE | —:— | 1988 | 99/135 | —:— |
4S-FI | —:— | 1838 | 77/105 | DOHC |
1JZ-GE | —:— | 2491 | 132/180 | —:— |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | —:— |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 162/220 | DOHC |
2L-TE | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 71/97 | OHC |
Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.
Видео:Toyota MARK II 2001: 1G-FE 2.0L BEAMSСкачать
Самый популярный мотор для автомобилей Cresta
«Пальма первенства» по популярности использования в автомобилях модели Cresta принадлежит сразу двум знаменитым тойотовским агрегатам – 1G-FE и 1JZ-GE. Начиная с третьего поколения, они до самой последней комплектации, рестайлинговой X100 1998 года, использовались в качестве основы силовой установки Кресты.
1G-FE c 1988 года до начала следующего века последовательно дорабатывался с целью улучшения технических характеристик. Это один из первых агрегатов Toyota, на котором установили два распределительных вала. Спустя десять лет после премьеры, движок получил ультрасовременную систему изменения фаз газораспределения VVTi.
Ещё один яркий представитель последовательного развития японского моторостроения – двигатель 1JZ-GE. Начало его выпуска приходится на 1990 год. Два десятилетия, в течение которых осуществлялись постоянные модификации его узлов и систем, сделали движок настолько удачным, что он без труда уместился в новой модели Verossa. Самые первые двигатели выполнялись по атмосферной схеме, с трамблёром в системе зажигания. С 1996 года двигатели 1JZ-FE получили современную пару катушек зажигания, и всё ту же систему VVTi для снижения расхода топлива.
Работа конструкторов по улучшению характеристик двигателя продвигалась в нескольких направлениях:
- увеличение мощности и сглаживание кривой крутящего момента;
- отказ от установки механических коробок передач. Предпочтение было отдано 4-х или 5-ступенчалой автоматической трансмиссии.
Рядные шестицилиндровые двигатели из-за значительных продольных размеров ставились только на заднеприводные седаны. Широкая, с очень просторным капотом Toyota Cresta, идеальным образом подошла для эксплуатации двух наиболее популярных, и надо сказать прямо, очень удачных двигателей – 1G-FE и 1JZ-GE.
Видео:Toyota 1G-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Идеальный выбор мотора для Cresta
Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.
Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.
Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не приводит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.
Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:
- система моноточечного впрыска MPFi;
- распределение топливной смеси по схеме DOHC;
- зажигание без распределения искры DIS-3.
В моторе практически нет сложных систем.
Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.
Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:
- необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
- большая нагрузка на свечи зажигания.
Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.
И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.
Видео:Скоро умрет? Toyota Cresta 1g-fe TURBOСкачать
Toyota Cresta: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Toyota Cresta – это японский автомобиль класса бизнес в кузовном варианте седан от компании производителя Toyota Motor Corporation. Годы производства – 1980-2001. Модель построена на той же базе, что и Toyota Chaser – Mark II. Автомобиль выпущен в 5 поколениях как передне-, так и заднеприводной компоновке. Название авто в переводе с испанского означает «горный пик». Преемником модели стал другой среднеразмерный седан – Toyota Verossa.
Двигатель 2JZ
Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …
Двигатель 1JZ
Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л. Читать больше проДвигатель 1JZ …
Двигатель 1G
Серия G двигателей Toyota представляет из себя 6-цилиндровые рядные моторы. Их начало было положено в 1979-м году и продолжалось до 2006-го года. Особенностью серии G является тот факт, что в ней отсутствует многообразие в объемах двигателей. Все двигатели имеют одинаковый рабочий объем цилиндров, который составляет 2 литра (1988 куб. см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся при помощи зубчатого ремня ГРМ. Читать больше проДвигатель 1G …
Двигатель 4S
В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года. Читать больше проДвигатель 4S …
Видео:Как быстро снять АКПП на Toyota mark 2, Toyota cresta, Toyota chaser. С двигателем 2jz-ge. A340Скачать
Двигатели тойота креста: модели, характеристики, описание, популярность
Toyota – далеко не первая автомобильная компания, модификации некоторых моделей которой на определенном производственном этапе выделялись в самостоятельные семейства, выпускавшиеся в нескольких поколениях. Одной из таких моделей, давшей начало нескольким другим автомобилям, был седан Cressida.
В 1980 году руководство японского автогиганта решило построить на платформе Cressida люксовую модификацию данного автомобиля.
Новинке дали имя Cresta (по заводской классификации первое поколение обозначалось как Х50-Х60), и отличалась она не только по дизайну, более широкому списку оборудования, богаче отделанному салону, но и по техническим параметрам.
Так, хотя для производства Cresta и использовалась заднеприводная платформа от Cressida, но колесная база первой была на 3 мм длиннее (2645 против 2642 мм). Различались автомобили и по габаритам: кузов у Cresta был короче, чем у «донорской» модели, ширина – аналогична таковой у Cressida, а в высоту новинка была на 53 мм выше.
Но технические параметры – не главное, чем отличалась эта модель.
Она была рассчитана на более состоятельных покупателей, и потому уже базовая комплектация Cresta была оснащена галогеновыми фарами головного света, передними противотуманными фарами, дорогими и качественными материалами отделки салона и обивки кресел и прочим оборудованием.
Машина оборудовалась бензиновым и дизельным двигателями (оба объемом 2.0 литра), в паре с которыми работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, позаимствованная, как и силовые агрегаты, у модели Toyota Crown.
- Cresta настолько приглянулась покупателям, что в 1983 году Ейджи Тойода, председатель совета директоров компании, инициировал производство на ее базе экспортной модели полноразмерного седана для глобального рынка, которому дали имя Lexus LS.
- В 1984 году с конвейера стало сходить второе поколение Cresta,имевшее заводскую классификацию Х-70.
- Конструкторы осовременили дизайн экстерьера автомобиля, изменив форму решетки радиатора и капота, перенеся боковые зеркала (оснащенные электроприводом складывания) с передних крыльев на передние боковые двери.
Кроме того, была увеличена на 15 мм колесная база автомобиля (2660 мм), модернизирован бензиновый двигатель. На смену же 2.0 литровому дизелю пришел более мощный 2.4 литровый агрегат.
Трансмиссия осталась все той же, 4-скоростной автоматической. В 1985 году произошел рестайлинг модели, выразившийся в появлении в переднем бампере интегрированных противотуманных фар (для всех комплектаций).
Так в этом году стали выпускать турбированную модификацию 2.0 литрового бензинового двигателя.
В 1988 году было официально представлено третье поколение модели, получившее заводское обозначение Х-80.
Модель получила обновленный экстерьер и интерьер, модернизированную платформу с увеличенной до 2730 мм колесной базой и соответственно выросшими габаритами.
Это позволило сделать салон просторнее, особенно для пассажиров заднего ряда. Оснащался автомобиль бензиновыми 2.0 литровыми двигателями, имевшими широкий разброс по мощностным характеристикам, новым 2.
5 литровым бензиновым агрегатом, и модернизированным 2.4 литровым дизельным мотором. Заметны были изменения в интерьере – здесь появились новые, более удобные кресла переднего и заднего ряда, четырехспицевый руль.
Центральная консоль и приборная панель были объединены в единый комплекс.
В 1990 году была выпушена специальная, юбилейная серия модели, которая отличалась эксклюзивными вариантами отделки салона и обивки кресел, а также соответствующим шильдиком на багажнике.
1992 год ознаменовался выходом четвертой генерации Cresta (Х-90), которая коренным образом отличалась от предыдущего поколения.
Преобразился как внешний вид автомобиля (появились более плавные формы кузова, видоизменилась решетка радиатора, фары головного света, бампера, задняя оптика), так и его техническая составляющая.
Параметры колесной базы модели не изменились, а вот габариты существенно выросли. Длина кузова выросла на 60 мм (с 4690 до 4750 мм), ширина на 55 мм (с 1695 до 1750 мм), а высота – на 15 мм (с 1375 до 1390 мм).
Линейка бензиновых двигателей модели расширилась за счет новых моторов объемом 1.8 и 3.0 литра. Также были в строю 2.0 и 2.5 литровые (с турбированной модификацией) агрегаты, которые подверглись модернизации. Вместо атмосферного 2.
4 литрового дизельного двигателя на Cresta начали устанавливать турбированный 2.4 литровый агрегат.
Кроме того, впервые модель оснастили 5-ступенчатой механической трансмиссией, которая устанавливалась в качестве опции, тогда как базовой являлась 4-скоростная АКПП. Помимо заднего привода, модель можно было закзать и в полноприводном варианте.
В 1994 году модель пережила фейслифт, который коснулся формы решетки радиатора и задних фонарей.
В 1996 году с конвейера сошло пятое и последнее поколение Cresta (Х-100), которое выпускалось вплоть до 2001 года, пока модель не была заменена более современной в дизайнерском и техническом плане Verossa.
Если поставить рядом Cresta четвертого и пятого поколения, то трудно поверить, что это – одна и та же модель, настолько преобразился дизайн экстерьера автомобиля образца 1996 года.
Прежде всего, изменились кузовные формы автомобиля, ставшие более обтекаемыми и плавными. Претерпел изменения «нос» машины — новая U-¬образная решетка радиатора, сменившая трапециевидную.
В ней вместо четырех горизонтальных «лезвий» появилось множество мелких вертикальных ячеек.
Кроме того, решетка радиатора теперь интегрирована с капотом, тогда как на предыдущей версии эти элементы были раздельными. Также преобразилась головная оптика: производитель наконец-то отошел от строгих прямоугольных форм, предпочтя им закругленные. Передний бампер Cresta Х-100 имеет одну центральную секцию с большим воздухозаборником, тогда как у Х-90 таких секций было три.
У автомобиля появилась более внушительная корма, на которой вместо строгих прямоугольных задних фонарей с двумя секциями стали устанавливать трехсекционнные, интегрированные в багажную дверь.
В 1998 году модель пережила фейслифт: были слегка изменены пропорции передней и заднее оптики.
Оставшись на той же платформе с аналогичной колесной базой, что и две предыдущие генерации, Cresta Х-100 лишь слегка выросла в габаритах.
Кардинальных изменений в конструкции салона у Cresta Х-100 не произошло.
Тут появилось новое рулевое колесо, видоизмененная приборная панель с более четкими показаниями скорости и оборотов. Кресла переднего ряда получили более широкие спинки и сидения, также увеличился в размерах задний диван.
Технические характеристики
Что касается технического оснащения модели, то тут у пятого поколения отличия небольшие. Был снят с производства 1.8 литровый бензиновый мотор, а 2.0, 2.5 и 3.0 литровые агрегаты, как и 2.
4 литровый дизель подверглись модернизации. Двигатели по-прежнему агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом».
Cresta Х-100, как и предыдущая генерация имела привод на задние колеса, но была доступна и полноприводная модификация.
В Россию эта модель поставлялась неофициально, и особой популярностью не пользовалась. Тем не менее, на отечественных дорогах можно встретить «представительниц» всех пяти поколений Toyota Cresta, причем, более всего у нас распространены автомобили в кузове Х-90.
Видео:Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский АтмосферникСкачать
Toyota Cresta — расход топлива Тойота Креста, клиренс, габариты, комплектация, модельный… | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей
- (Тойота Креста)
- Статьи и обзоры
- Начинающие предприниматели нередко опускают руки, поняв, что их «гениальные» идеи уже реализованы. А опытные бизнесмены знают, что, если в заинтересовавшей их сфере существует активность, значит, там можно заработать…
- Фото Toyota Cresta (Тойота Креста)
- История Toyota Cresta
Первое поколение Тойота Креста сошло с конвейера в апреле 1980 года. Этот автомобиль позиционировался как роскошный седан высшего класса, стоящий чуть ниже уровня традиционно роскошного седана Toyota Crown.
В комплектацию Toyota Cresta входил полный набор оборудования для создания атмосферы комфорта и роскоши. Предлагались галогеновые фары с омывателем, подсветка замка зажигания, электрические стеклоподъёмники на всех дверях, тахометр, круиз-контроль, литые колёса или колпаки, квадрофоническая аудиосистема и другое оборудование.
Серия X70 была введена в производство 8 марта 1984 года. Второе поколение, как и первое, пользовалось популярностью. Зеркала заднего вида снабдили электроприводом и, на западный манер, перенесли с крыльев на двери для придания модели более современного вида.
Третье поколение, серия Х80, было представлено 8 марта 1988 года. Произошёл переход от прямоугольного «квадратного» дизайна, использовавшегося в моделях Toyota тех лет, к более плавному. Креста 90-й серии появились в продаже в 1992 году.
Ставшее последним, поколение модели Toyota Cresta начали выпускать в 1996 году. Как и ее «братья» – Mark II и Chaser, Cresta в 100-м кузове ярче всего проявила свою индивидуальность. До сих пор эти три модели имели много одинаковых узлов и элементов кузова, но в 100-м кузове приобрели более индивидуальные черты.
В последнем поколении был существенно переработан внешний вид Тойота Креста. При этом габариты автомобиля, габариты его салона, ходовая часть и трансмиссия существенных изменений не получили. Toyota Cresta сходил с конвейера как с задним приводом, так и с полным приводом.
Мощность двигателей у всех трёх модификаций была от 97 до 220 л.с. при этом устанавливались двигатели марок 1G-FE, 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с турбонаддувом и 2L-TE. Базовая комплектация снабжалась антипробуксовочной системой TRC и системой стабилизации VSC. Салон Toyota Cresta имеет вполне европейский вид с отличным качеством сборки и используемых материалов.
Тойота Креста сохранила спортивную модификацию Roulant. Самая мощная комплектация – Roulant G – оснащалась 280-сильным двигателем с системой VVT-i, дифференциалом повышенного трения, колесами разного размера для передней и задней оси и 4-ступенчатым автоматом ECT-iE. В 1998 году Креста подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2001 года.
Производство прекратилось в 2001 году, тогда Cresta и Chaser объединили в роскошный спортивный автомобиль Verossa – модель с короткой конвейерной жизнью (из-за малых объёмов продаж, в 2004 году модель снята с производства).
Если Вы решили стать обладателем авто данной марки, то в каталоге на сайте auto.dmir.ru Вы всегда сможете найти актуальные объявления о продаже с подробным описанием технических характеристик и фото модели. Определиться с выбором Вам также помогут отзывы владельцев, представленные в автомобильном клубе Toyota.
Интересные записи
Видео:Стковая! Обзор Toyota Cresta [Leks-Auto 451]Скачать
Toyota Cresta 70: история модели | AutoHS.ru
01 октября 2019
В то время, когда для автолюбителей в нашей стране пределом мечтаний была карбюраторная “семерка” – в Японии в 1984 году выходит Toyota Cresta второго поколения, оснащенная такими продвинутыми технологиями, что не будет стыдно и в наши дни.
Тойота Креста Х70 базировалась на общей платформе с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно завозились в Россию и поразили наших водителей своими техническими наворотами и надежностью.
Внешний вид
Toyota Cresta GX71
Внешне это был классический седан с приземистым силуэтом в кузове седан. В отличие от Чейзера, Тойота Креста не получила безрамочные стекла. Сделано это было только из маркетинговых соображений. Вдобавок, зеркала переехали с крыльев на двери и получили электропривод и подогрев.
Toyota Cresta технические характеристики
По технической части все было более чем достойно. На выбор предлагалось 6 двигателей, из них 2 дизельных. Старшая модификация с 2-литровым двигателем, двумя турбинами имела мощность в 185 л.с.
и обозначалась как GT Twin Turbo. Это был новаторский мотор: первый с двумя турбинами и 4 клапанами на цилиндр и первый c двумя распредвалами DOHC.
Он получил престижную награду JSME Medal for New Technology за вклад в развитие технологий.
Система Toyota TEMS
Тойота не была бы собой если остановилась только на моторе. Toyota Cresta могла похвастаться электронно управляемой подвеской. Амортизаторы могли менять жесткость, что обеспечивало высокий комфорт и безопасность.
Имелось два режима Norm и Sport, а называлось это великолепие TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Дополнительно устанавливалась система PPS (Progressive Power Steering).
Она меняла настройки управления, и руль мог становиться более тяжелым или легким.
Двигатель | 1G-GTEU | 1G-GEU | 1G-EU | IS-U | 2L-T | 2L |
Тип ГБЦ | DOHC | OHC | DOHC | |||
Рабочий объем, см3 | 1988 | 1832 | 2446 | |||
Степень сжатия | 8,5 | 9,1 | 9,2 | 9,0 | 22,0 | 22,3 |
Max мощность л.с. / Об. в мин. | 185/6200 | 140/6200 | 130/5400 | 100/5400 | 96/4000 | 83/4000 |
Max крутящий момент Н·м/ Об. в мин. | 235,4/3200 | 172,5/4000 | 171,6/4400 | 152/3400 | 191,2/2400 | 166,7/2400 |
Комплектации
Toyota Cresta салон
Автомобиль имел множество вариантов комплектации. А самая богатая из них называлась SuperLucent TwinCam 24 и включала:
- электронную панель приборов
- круиз-контроль
- шикарный велюровый салон
- бортовой компьютер
- водительское сиденье с электро-регулировками
- датчик света
- регулируемые в горизонтальном (!) положении задние подголовники
- климат контроль с очистителем воздуха
- телевизор
Всякие мелочи, например электростеклоподъемники и подсветка личинок замков, были само-собой разумеющимся для Тойоты тех лет. Да, богатство комплектации просто поражало и все это в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы имели феноменальную надежность и работали по 20 а то и более лет!
Габаритные размеры Toyota Cresta x70
Видео:Обзор TOYOTA CRESTA X90Скачать
Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео
Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.
История
«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране.
Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру.
Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X.
«Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.
Описание Марк 2
Экстерьер
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».
На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми).
У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Комфорт
Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений.
К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день.
Тоже самое можно сказать и про багажник.
Технические характеристики
В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях.
Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил.
Турбированный двигатель выжимал целых 250.
Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.
Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона | 12,0 с |
Емкость бака | 70 л. |
Расход топлива: | 9,4 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1988 см3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 6200 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1475 мм |
Объем багажника | 1320 л |
Колесная база | 2780 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1655 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Интересные факты
- Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
- Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
- На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
- Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.
Параметры
На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.
2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.
Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.
Стоимость Mark II в 110 кузове
Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется.
В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей.
Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.
Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих.
Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.
Видео:регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G
Мотор 1G-FE – 24-клапанный силовой агрегат, собранный на чугунном блоке с 6-ю цилиндрами с инжекторной системой питания. Мощность мотора достигала 160 лошадиных сил. Его первая версия была выпущена в 1988 году.
После модификации двигатель 1G-FE претерпел множество изменений. Поднялась степень сжатия с 9.6 до 10, увеличилась мощность на 40 лошадиных сил. К нему добавили фазорегулятор на впускном валу и систему изменяемой геометрии впуска Acis.
Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Одно название – 2 мотора
С 1988 по 2008 на заднеприводные модели Тойота класса «Е» устанавливались двигатели 1G-FE. Под одним названием существовало два типа мотором: тип’90 и тип’98.
Мотор 1Г-ФЕ тип’90 отличался от тип’98 слабым датчиком давления масла, а также приводом маслонасоса, ремнем ГРМ.
При этом в случае загустения масла и при холодном пуске имелась большая вероятность перескока ремня газораспределительного механизма.
Блок цилиндров двигателя Toyota 1G-FE
В 1998 году мотор подвергся кардинальным изменениям. Основные преобразования коснулись механической части мотора, его конструкции.
Оставляя внешнюю оболочку практически неизменной, Тойота обновила блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу, добавила гидронатяжитель ремня.
Движок также претерпел изменения, в частности, увеличение мощности (из-за повышения степени сжатия), добавление VVT и получение бестрамблерного зажигания.
Поршень, цилиндр, кольца и палец для Toyota 1G-FE
Характеристики двигателей 1G-FE
Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:
- рядный тип мотора;
- шесть цилиндров;
- двадцать четыре клапана;
- точный объем 1988 см3 ;
- диаметр цилиндра 75 мм;
- ход поршня – 75 мм;
- инжекторная система питания;
- мощность двигателя от 105 до 210 (в турбированных версиях) л.с.;
- крутящий момент – 140 — 245 Н/м;
- степень сжатия – от 8 до 10;
- топливо – АИ-92;
- экологический класс – ЕВРО 2;
- рабочая температура составляет 95 градусов;
- привод ГРМ — ремень;
- примерный ресурс — 300 + тыс. км.
ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE
Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с.
, крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10.
Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.
Расход топлива
Расход топлива для 1G-FE в смешанном цикле составляет 8.3 литра, по трассе – 7.0, по городу – 11.5.
Модификации мотора
Мотор 1Г-ФЕ имеет семь официальных модификаций.
- Первая – 1G-EU – первейшая версия двигателей 1Г с одним распредвалом. Ее степень сжатия не превышала 8.8, мощность составлял до 125 л.с. при 5400 оборотов в минуту. Дальнейшие изменения привели сначала к увеличению степени сжатия и мощности до 140 л.с., но позже мощность снова была сокращена уже до 105 л.с. при оставшихся 5400 оборотах. Они устанавливались на модели Креста, Марк.
Toyota 1G-EU – первейшая версия двигателей 1G - Вторая версия данного двигателя – 1Г-ГЕУ отличалась головкой бока цилиндров с 24 клапанами и регулируемой геометрией T-VIS выпускного коллектора. Видоизменение принесло с собой увеличение мощности до 160 л.с.24 клапанный двигатель Toyota 1G-GEU
- Модификация 1G-GTEU являлась турбоверсией предыдущего мотора. При сниженной до 8.5 степени сжатия, было установление два дополнительных турбокомпрессора, которые позволяли достигать мощности 185 при 6200 оборотов.
Toyota 1G-GTEU турбоверсия двигателя 1G-GEU - 1G-GZEU/GZE – основана на принципиальной перемене внутренней конструкции. Компрессор SC-14 заменили турбины. Это позволило добавить электронное зажигание.
Toyota 1G-GZEU/GZE с электронным зажиганием. - 1G-GE – стал очередной модернизацией 1G-GEU, в которой датчик массового расхода воздуха был замещен на датчик абсолютного давления.
Toyota 1G-GE – модернизация двигателя 1G-GEU. - 1Г-ГТЕ — улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU. Не ставился на модели Тойота Краун.
1G-GTE улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU - И, наконец, 1Г-ФЕ стала финальным улучшением 1G-EU, обладающим головкой блока с 24клапанами. Мощность составила 135/5600.
Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Обслуживание двигателя 1Г-ФЕ
Двигатель 1G-FE обслуживают по следующему регламенту:
- Для мотора необходимо масло 5W-30 или 5W-40, для замены нужно 4.1—4.3литра. Объем смазки двигателя внутреннего сгорания составляет 4.5—4.8литра. Периодичность замены масла – не более 10 000 километров.Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- Привод ГРМ 1G-FE ременный, заявленный ресурс – 100 000 км, ресурс на практике – 90 000 км. Регулировка клапанов – раз в 100 000 км.
- Замена воздушного фильтра и топливного фильтра раз в 40 000 километров;
Воздушный фильтр и топливный фильтр двигателя Toyota 1G-FE - Свечи зажигания – 20 000 километров;
- Антифриз необходимо менять по истечении двух лет, либо 40 000 км.Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Недостатки и слабые места
Существенной проблемой 1Г является большой расход масла. Нередко масло протекает, и помочь может только замена датчика давления. Масляное давление в двигателе 1G-FE также требует внимания.
Датчик давления масла Toyota 1G-FE
Слабые места – клапаны холостого хода и ДПДЗ. При неправильной установке, они провоцируют «плавание» оборотов 1G-FE.
Клапан холостого хода Toyota 1G-FE
Главный минус турбомодификаций данного двигателя – короткий срок службы. Турбокомпрессоры часто нуждаются в замене, менее надежны, но требуют высококачественное масло.
Проблемы не влияют на общую производительность, он обладает большим моторесурсом и рассчитан на долгое время работы.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1G. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Самый разумный и недорогой способ улучшить 1G-FE – это заменить его на 1JZ. Второй рабочий вариант – приобрести 1G-GTE.
Для тюнинга потребуется буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп.
Топливный насос Walbro 255
На какие автомобили устанавливались
Двигатель 1G-FE ставился на автомобили марки Toyota и Lexus. Подобный двигатель использовался в модельном ряде:
Altezza XE10; Cresta X100; Crown S150 (слева направо)
Mark II X110; Mark II Blit X110; Verossa X110 (слева направо)
Заключение
Двигатель 1G-FE, несмотря на некоторые недостатки, является показателем надёжности. Заявленный и практический ресурс для силового агрегата 1998—2008 года довольно высок.
Видео
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1GСсылка на основную публикацию
📸 Видео
МАРК 2 90/ОБЗОР ДВИЖКА/ПЛЮСЫ И МИНУСЫ/3 СЕРИЯСкачать
TOYOTA CRESTA. Мечта которой приятно управлять!!!Скачать
Обзор работы двигателя 1G-FE Toyota Mark 2 GX100 1996 год.Скачать
ОБЗОР НА TOYOTA CRESTA SUPERCHARGER / ПЛЮСЫ И МИНУСЫСкачать
MARK 2 CHASER БОЛЬШОЙ РАСХОД НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА.Скачать
НУЖНА ЛИ В 2023 TOYOTA CRESTA 100?Скачать
Купили КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ из Японии в Россию - Новая Cresta 90 1995 года выпуска!Скачать
Про расход топлива 1jzge Cresta 90Скачать
Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS)Скачать
Toyota cresta jzx100Скачать