Бывают случаи и случаи, когда приезжая на диагностику в сервис сервис-мэны приговаривают к замене сальник хвостовика и предлагают владельцу его заменить. Владелец авто, ни чего не зная о квалификации мастеров соглашается на замену. Мастера пресуют новый сальник, закручивают гайку хвостовика «от души» и в итоге редуктор начинает гудеть если не сразу, то после нескольких километров пробега. Виной этому чрезмерный, либо отсутствующий преднатяг подшипников.
Восстановить преднатяги подшипников, не снимая редуктор с машины, невозможно!
Ко мне обратился Роман, владелец автомобиля Toyota Mark 2, с просьбой заменить сальники приводов и заодно сальник хвостовика. Перед тем как привезти редуктор, Роман его хорошенько отмыл от масла и грязи, за что ему большое спасибо!
Тойотовский мануал гласит, любое откручивание гайки хвостовика должно сопровождаться заменой распорной втулки, а без разбора редуктора не получается снять внешний подшипник чтобы до нее добраться, нужен хитрый съемник, которого у меня естественно нету =-)
Перед тем как разобрать редуктор, сначала нужно сделать замеры зазора в зацеплении и прокатать пятно контакта, чтобы потом собрать с такими же параметрами.
Замер зазора через два зуба показал значения 0.14-0.18мм.
Видео:Замена сальника дифференциала на Toyota CrestaСкачать
Прокатываю пятно контакта. Пятно очень хорошее, расположено посередине зуба. Пятно заднего хода, тоже замечательное (в связи с ограничением количества фото не показано).
Теперь можно разбирать редуктор.
Откручиваю четыре болта держащих дифференциал и извлекаю корпус дифференциала с ведомой шестерней, при этом внешние кольца подшипников норовят убежать их нужно пометить, чтобы не перепутать местами. Также помечаю бугельные крышки подшипников, чтобы вернуть их на свои места.
Откручиваю гайку хвостовика и прессом извлекаю ведущую шестерню.
Состояние сальника можно увидеть на фото.
Читайте также: Как из велосипедных звездочек сделать редуктор
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА НА РЕДУКТОРЕ TOYOTA MARK 2Скачать
Демонтирую сальник и достаю маслоотражающую шайбу и внешний подшипник ведущей шестерни. Все поверхности деталей в черном налете, смеси масла с мельчайшими частицами износа.
Демонтирую сальники приводов. Проволочной насадкой на дрель очищаю поверхности редуктора под сальники и крышку от ржавчины и старого герметика. Затем тщательно промываю корпус, подшипники, шестерни, короче промываю всё.
Необходимые запчасти для замены, три сальника, новая распорная втулка, новая гайка хвостовика.
Видео:Надежность заднего редуктора Тойота креста( Марк 2). Обзор конструкции.Скачать
На подшипниках есть следы износа, но они еще в хорошем состоянии, фланец тоже живой, нет выработки от сальника.
Устанавливаю ведущую шестерню в корпус редуктора, надеваю на нее новую распорную втулку, внешний подшипник, маслоотражающую шайбу.
Для того, чтобы при установке сальника не соскочила его поддерживающая пружина, наношу на пружину густую смазку.
Одеваю фланец и постепенно закручиваю гайку до тех пор, пока преднатяг подшипников не попадет в диапазон 0.41-0.66 Нм. (эти значения для б/у подшипников)
Видео:Замена сальника редуктора Toyota cresta GX100, замена подушки, как правельно затянуть редукторСкачать
Для того, чтобы компенсировать износ и соблюсти преднатяг подшипников дифференциала, в данном случае, достаточно с каждой стороны поставить увеличенные шайбы на 0.04мм
Ставлю дифференциал в редуктор (момент затяжки бугельных болтов 85 Нм) и проверяю получившиеся параметры.
Зазор в зацеплении находится в пределах 0.14-0.18 мм, отлично!
Преднатяг всех подшипников редуктора составляет 1.1Нм, вычисляю преднатяг подшипников дифференциала = общий преднатяг – преднатяг ведущей шестерни. Получаю 0.5 Нм.
Номинальное значение 0.4-0.6Нм
Видео:Замена сальника привода в редукторе.Toyota Mark II gx100 2wdСкачать
Прокатываю пятно контакта, получаем такое же, как при разборке, замечательно!
Устанавливаю сальники приводов, используя кольцо от старого подшипника
Прикручиваю заднюю крышку с герметиком к корпусу, момент затяжки болтов 46 Нм.
Теперь редуктор полностью в заводских параметрах и отправляется владельцу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:TOYOTA rav4(2-го поколения)ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАСкачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
замена сальника заднего моста TOYOTA L/K 80Скачать
Как поменять сальник привода на заднем редукторе Lexus RX300Скачать
замена сальника левого привода заднего редуктораСкачать
Toyota Hilux . Замена сальника хвостовика заднего редуктора .Скачать
Тойота Rav4 v40. Сальники заднего редуктора, замена. Заметки.Скачать
Rav-4. Замена сальника задней полуоси и сальника редуктора заднего моста.Скачать
TOYOTA MARK 2 90 /ЗАМЕНА ПОДУШКИ РЕДУКТОРА /ЗАМЕНА САЛЬНИКА ХВОСТОВИКА РЕДУКТОРА /9 СЕРИЯ.Скачать
Замена сальника заднего редуктора Lexus RX-400hСкачать
Замена заднего редуктора и подвесного подшипника Toyota Mark II JZX100Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Замена опоры редуктораToyota Crown jzs151, Mark 2, Chaser, jzx100.Скачать
Замена сальника хвостовика заднего моста на Прадо 95. Шприцевание карданов.Скачать
Toyota Voxy AZR65 Течь масла Сальник хвостовика редуктораСкачать
Замена сальников на заднем редукторе филдер 2006Скачать