В редукторах Toyota Land Cruiser 100 / 200 & Prado 120 / 150, а это передний и задний мост передний в основном применяются технические жидкости (трансмиссионные масла) GL-5 группа (на заводе заливается «Toyota Genuine Differential Gear Oil»).
Масло Toyota 75W-90 (08885-02106): более старый стандарт по применению, но не особо хорошо «переносит» существенные минусовые температуры (не ниже -18C°). Наилучшим образом себя проявляет в более теплых регионах. Из аналогов: Neste 75W-90 Hypoidi S, Castrol 75W-90 Long Life.
Масло Toyota 75W-85 (08885-81060): качественное энергосберегающее масло, которое рекомендуется постоянно использовать при обслуживании автомобилей и хорошо себя ведет при минусовых температурах. То есть, если Вы эксплуатируете автомобиль в северных регионах, то 75-85 станет для Вас лучшим выбором.
Когда менять?! Регламент по замене жидкости / масла в Тойота Ленд Крузер 100 / 200 & Прадо 120 / 150 — каждый 40 000 километров, но если у Вы в большинстве случаев эксплуатируете автомобиль за городом, по трассе с невысокими нагрузками, то возможно менять примерно при 60 000 пробега.
То есть, все зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль, но первую смену масла рекомендуется сделать на 40 000 километрах, как положено по регламенту, потому что после приработки деталей в масле много стружки.
Иногда необходимо менять масло в мостах / редукторах на 20 000 пробега. Это касается тех, кто эксплуатирует автомобиль с серьезными нагрузками, например с прицепом, багажник на крыше или если сразу активно используется новый автомобиль.
Сколько литров масла необходимо заливать в мост Ленд Крузер?
J100 | литров |
Передний мост: | |
с независимой подвеской колес | 1.70 |
с системой блокировки переднего и заднего дифференциала | 2.65 |
Задний мост: | |
с блокировкой дифференциала | 3.20 |
без блокировки дифференциала | 3.30 |
J120 | объем в литрах |
Передний мост | 1.4 |
Задний мост: | |
без системы блокировки заднего дифференциала | 2.50 |
с системой блокировки заднего дифференциала | 3.05 |
J150 | литров |
Передний мост | 1.4 |
Задний мост: | |
без системы самоблокирующегося дифференциала | 2.65-2.70 |
с системой самоблокирующегося дифференциала | 2.55 |
J200 | литров |
Передний мост: | 1.90 |
Задний мост: | |
без системы блокировки заднего дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом | 4.20 |
с системой блокировки заднего дифференциала и самоблокирующегося дифференциала | 4.15 |
- Видео: замена (на примере Prado 150 2.8 дизель):
- Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series
- Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
- Бензиновые силовые агрегаты
- Дизельные автодвигатели
- Заправочные емкости
- 1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
- Пошаговая инструкция
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Lexus lx 470/TLC 100 замена масел: передний и задний редуктор, раздаткаСкачать
Видео: замена (на примере Prado 150 2.8 дизель):
Видео:Замена масла в мостах, раздатке, редукторе передний задний, раздаточная коробка Toyota Prado 150Скачать
Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series
Видео:Крузаки. Масло в мостах, раздатке, автомате, гидроусилитель. Заметки на скорую руку.Скачать
Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:
- тип масла SG или SH по классификации API;
- оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
- сертифицированные ILSAC;
- на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.
- для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
- если температура больше +4С используют SAE 30;
- 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
- при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
- если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
- при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.
Читайте также: Что заливают в редуктор косилки виракс
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- Двигатели 1HZ или 1HD-T:
- 8,0 л без маслофильтра;
- 9,3 л с масляным фильтром.
- Моторы 1HD- FT:
- 9,7 л с учетом масляного фильтра;
- 8,4 л без маслофильтра.
Видео:Порвать передний редуктор TLC100? Запросто!Скачать
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
Читайте также: Газовый редуктор magic iii
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Видео:Как часто менять масло в автомате и редукторах? На примере Toyota Land Cruiser 200!Скачать
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео:Передний редуктор LSD в Land Cruiser 100.Скачать
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:
Обозначения на упаковке масла
Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.
Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.
💡 Видео
LC120/150/200. О замене трансмиссионых масел.(РЗМ,РПМ, Раздатка)Скачать
Land cruiser 100 4.2 TD/ Замена масла: дифференциал передний и задний, раздатка и МКППСкачать
Замена масла в ДВС, КППП, РК, мосты, замена наконечников и сальника в ХвостовикеСкачать
LC200. Замена масла в раздатке. Эксперементирую.Скачать
Задний мост Как открутить / Замена масла в мостах КПП и раздатке ТойотаСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА | Toyota Land Cruiser 100 | СЕЗОННОЕ ТОСкачать
Замена масла в заднем редукторе ПРАДО-120Скачать
Замена масла в переднем редукторе на Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TEСкачать
Замена масла в раздатке и редукторе.Скачать
Замена масла в раздаткеСкачать
Замена масла в узлах и АКПП Тойота Ленд Крузер LAND CRUISER 100 4.2 дизельСкачать
Замена масла в редукторах Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Замена масла в редукторе. Как поменять масло в редукторе, в мосту.Скачать
Замена масла в переднем редукторе ПРАДО-120Скачать