Пример сдержанной эволюции. Внешне он по-прежнему массивен и брутален, но в облике стало меньше самурайской воинственности — дизайн транслирует спокойствие и уверенность.
В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.
Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим (в том числе крупнейшему в Европе российскому) подавай комфорт и престиж.
К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.
Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.
Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет — новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.
О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее — и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.
Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» — якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.
Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.
Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними — кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр — больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно. Хотя для России минимальный штатный размер составляет 18 дюймов.
Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, — возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.
Долгожданные Apple CarPlay и Android Auto доступны только в проводном варианте. Причём в распоряжении передних седоков всего пара разъёмов USB в нагрузку к 12-вольтовой розетке: один старомодный, другой — USB-C. В некоторых комплектациях — ещё два слота предложены для заднего ряда. Маловато для современного автомобиля, в который хочется посадить трёх товарищей и отправиться фотографировать северное сияние. У них обязательно будут смартфоны, фотоаппараты — даже наручные часы сегодня требуют зарядки.
Видео:Тойота Ленд Крузер 300, первые проблемы и разочарованияСкачать
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300, или Крузак, который улыбается
Наверняка главной новостью для всех 140 тысяч российских владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser 200 стало сохранение рамной конструкции с зависимой задней подвеской. Фундаментально Land Cruiser остался прежним — выносливым и консервативным. Более того, если смотреть в профиль, то и пропорции не изменились. Длина свесов, колесная база, ширина — все точь-в-точь как у «двухсотого». Это значит, что вам не придется переделывать гараж. Более того, новый Крузер на пять миллиметров ниже, и если прежний у вас слегка цеплял рейлингами за подъемные ворота, то этот… тоже будет цеплять.
Читайте также: 112 мотор количество масла
Может, это и вовсе рестайлинг? Даже цены по нынешним временам обещают вырасти незначительно. Цены будут объявлены позже, но, скорее всего, базовый «трехсотый» будет стоить как хорошо оснащенный «двухсотый», то есть чуть больше 6 млн рублей по прайс-листу. Понятно, что дилеры наверняка добавят еще миллион, а то и два, как это происходит с уходящей моделью. Но посмотришь на эту добродушную физиономию, обернешься к минивэнообразной корме — и сразу понимаешь: нет, тут метаморфозы серьезнее. И если говорить о ездовом характере, то, похоже, Land Cruiser 300 будет занимать левый ряд не только по праву большого и наглого.
Видео:Land Cruiser 300 обзор дизельного двигателя F33A-FTVСкачать
Динамика хот-хэтча из двухтысячных
Mazda 3 MPS, Ford Focus ST, Opel Astra OPC — помните их? Забыли? Понимаю. Однако освежить в памяти ощущения от 6,8 с разгона до «сотни» вам поможет Land Cruiser с бензиновым битурбомотором V6 3.4 мощностью 415 л.с. Крутящий момент — 650 Нм. Да-да, в паре с десятиступенчатым «автоматом» собственного, тойотовского производства этот мотор наделяет крупный внедорожник несвойственным темпераментом.
Двигатель с индексом V35A-FTS (да и силовой агрегат в целом) c 2017 года известен по представительскому седану Lexus LS 500. Алюминиевый блок, алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, масло 0W-20 — похоже, у этого мотора нет даже теоретической возможности проехать без ремонта более 300 тысяч километров. А это в понимании владельцев Ленд Крузеров лишь обкатка.
С другой стороны, по эффективности этот мотор на голову выше предыдущего атмосферного V8. Оптимизирован рабочий процесс, значительно снижена масса, при этом нагруженные части (например, коренные шейки коленвала) стали крупнее. За прошедшие три года работы на Лексусах хроническими болезнями этот мотор не отметился. Хотя по звуку «восьмерки» наверняка кто-то будет скучать, особенно с учетом того, что заявленный расход 95-го бензина у внедорожника с новым двигателем всего на полтора литра меньше.
Вообще, V6 под капотом флагманского Крузера всегда был случайным гостем от бедного родственника. На Land Cruiser 200 устанавливали мотор 4.0 от младшего Prado, но только для рынков Ближнего Востока и Казахстана, а в России официально такие версии не продавались. В новом поколении тоже будет такая «младшая» версия с атмосферником V6 и шестиступенчатым «автоматом», но тоже лишь для некоторых рынков. Других же моторов V6 в истории Крузера не было, так что привыкайте, ведь и дизельный мотор теперь такой же компоновки.
Таких внедорожников придется подождать три—четыре месяца, и это будет полноценный дебют абсолютно нового мотора F33A-FTV. Двигатель объемом 3,3 л, созданный в кооперации с компанией Mazda (позже он появится на кроссовере CX-9), развивает 299 л.с. и 700 Нм (на некоторых рынках 309 л.с.). Увы, прощайте налогововыгодные 249 сил прежнего турбодизеля V8. Как показали опросы фокус-групп, покупатели готовы пойти на повышенный транспортный налог. Да и куда им деваться, ведь на российском рынке единственным крупным автомобилем с 249-сильной версией остался кроссовер BMW X7.
Похоже, в Японии заметили проблему с прежними дизельными моторами: когда-то довольно много «двухсоток» пали жертвами прогара поршней. Теперь они сделаны не из алюминия, а из стали, конструкция серьезно изменилась, значительно сократилась высота. Интересно, что почти на треть снижено напряжение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Само собой, это уменьшает потери на трение, но как насчет угара масла?
Фары у всех трехсотых будут светодиодными, но адаптивные положено только топ-версии. У вариантов попроще прожекторы с линзами отвечают только за ближний свет, а блок управления обучен лишь автоматически выключать дальний при появлении встречного или попутного транспорта. В базовой комплектации — рефлекторная светодиодная оптика с обычными лампами накаливания в указателях поворота
Жидкостный интеркулер, охлаждающий воздух для пары расположенных последовательно турбокомпрессоров, смонтирован прямо на двигателе — это улучшает отклик на нажатие педали газа, а заодно уберегает деталь от повреждения на бездорожье. Тут сразу вспоминается новый Land Rover Defender, у которого интеркулер расположен в углу бампера и ничем не прикрыт. Кстати, на бензиновом Ленд Крузере теплообменники тоже вынесены вперед, но подняты на относительно безопасную высоту. Как и бензиновый турбомотор, новый битурбодизель тоже сочетается с десятиступенчатым «автоматом», в котором прямой является седьмая передача.
Тормоза практически не изменились, диаметр передних дисков — 340 мм. А вот ступицы новые, с шестью шпильками вместо пяти. Если у вас остались красивые колеса от «двухсотого», сюда их не поставить. Шины стали уже, чем прежде: 265 мм вместо 285 мм
Land Cruiser 300 на солярке должен набирать 100 км/ч чуть больше чем за семь секунд, и если вы думаете, что вслед за улучшившимся разгоном подтянулись и тормоза, то — увы: те же диски диаметром 340 мм спереди, практически неизменные суппорты, а значит, и невпечатляющая эффективность. Напомню, что тормоза были чуть ли не главной проблемой «двухсотого», и, похоже, она перейдет по наследству к новой модели. Тем более что снаряженная масса осталась прежней — более 2600 кг. Из этих фактов вы можете сделать вывод, что рама и шасси совсем не изменились, но это не так.
Читайте также: Поло седан 2015 мотор
Видео:Разгон Toyota LC 300. Реальный замер 0-100 для Toyota Land Cruiser 300 2021.Скачать
Кузов и рама сбросили 200 кг
На вид лонжеронная рама «трехсотого» очень похожа на предыдущую, однако сделана иначе. Большая ее часть выполнена из пятимиллиметровой стали, но в нагруженных местах используется технология специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks). Если раньше лонжеронная рама в местах пересечения с поперечинами обваривалась элементами из высокопрочных сталей, что непременно увеличивало массу, то теперь детали разной толщины и разных сортов сварены друг с другом в единый элемент.
Рама стала легче, но при этом на 20% жестче прежней
На раме больше нет стальных заготовок, идущих внахлест. Toyota является одним из мировых лидеров по внедрению TWB в автомобильную индустрию, однако для создания рамы внедорожника этот метод применен впервые. Интересно, что некоторые поперечины увеличились в размере — рама должна выдерживать еще более высокие нагрузки, чем прежде. К слову, на моем 20-летнем Ленд Крузере 100 она в полном порядке, а салон не скрипит даже на самых убитых дорогах, что косвенно говорит о хорошей остаточной жесткости на кручение. Интересно, что в заднюю поперечину рамы заложен квадрат для крепления фаркопа, однако в российском Одобрении типа транспортного средства на Land Cruiser 300 тягово-сцепного устройства нет.
Силовая структура кузова сплошь из высокопрочных сталей, причем часть из них с пределом текучести свыше 1000 МПа. Пол и пороги выполнены из стали с улучшенной антикоррозионной стойкостью, увеличено количество защитного грунта: ржаветь «трехсотый» должен меньше
Кузов, как и раньше, крепится к раме в восьми точках, а главная новость — почти все наружные панели сделаны из алюминия. Стальными остались только задние крылья. Само собой, увеличилась доля высокопрочных сталей, обещаны улучшенные шумоизоляция и развязка от вибраций. Откидного заднего борта больше нет, вместо него — цельная подъемная дверь, как у большинства универсалов. И если для обычной эксплуатации это скорее плюс (так легче достать укатившиеся вглубь вещи), то для тех, кто рассматривает Land Cruiser как автомобиль для путешествий и бездорожья, это минус. Что-что, никто не съезжает на этих машинах с асфальта? Поверьте, вы ошибаетесь, причем таких людей настолько много, что Toyota впервые предлагает в России версию с блокировками всех трех дифференциалов!
Видео:Массовый дефект Land Cruiser 300Скачать
Wrangler, G-Wagen, Haval H9…
А теперь и Toyota примкнула к этой компании «полностью заблокированных». Но такую трансмиссию Land Cruiser будет иметь лишь в одной комплектации VX — промежуточной между базовой и люксовой, посвященной 70-летию модели. Довольно странно, что у последней можно замкнуть только межосевой дифференциал, а в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения (в начальной версии нет и его).
Вообще, Ленд Крузеры будут здорово отличаться друг от друга. Причем не только качеством и количеством отделки, но и подвеской. Принципиальная схема с двойными поперечными рычагами спереди и мостом на четырех тягах сзади не изменилась, хотя и без того впечатляющий ход на отбой увеличен еще на 20 мм. Однако у самой простой машины — пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В версии VX в нагрузку к блокировкам идет система E-KDSS, то есть вместо стоек стабилизаторов там будут гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. Странное сочетание, учитывая, что система KDSS на предыдущем Ленд Крузере была чуть ли не самой проблемной опцией, а уж при доработке автомобиля для бездорожья от нее избавлялись в первую очередь.
Уместнее этот механизм смотрелся бы в максимальной комплектации 70th Anniversary, но у нее снова обычные стабилизаторы. Зато амортизаторы уже с электронным управлением, а колеса 20-дюймовые вместо «восемнадцатых». Очевидно, что разница в управляемости и плавности хода между этими автомобилями будет весьма заметна.
Чуть позже появится неожиданная комплектация GR Sport. Да-да, Toyota Land Cruiser GR Sport! Но не стоит ждать от нее форсированных моторов или более эффективных тормозов. Весь «спорт» будет состоять в другой решетке радиатора, бамперах и накладках на арки. Причем этот пластиковый обвес окрашен в контрастный оттенку кузова цвет. Увы, гидроподвески больше не будет ни в одной из версий — похоже, Land Cruiser 300 и грядущий Lexus LX разведут еще сильнее. Особенно хорошо это заметно в салоне нового Ленд Крузера.
Видео:Toyota Land Cruiser 300: бензин или дизель? Момент против Мощности. Будут 3 блокировки! Тест 2022Скачать
Больше кнопок, меньше места
Наконец-то у Ленд Крузера появилась удобная широкая подножка с подсветкой! Тянешь за крупную ручку, распахиваешь дверь, хватаешься за мощный поручень на стойке, встаешь на ступень — и заходишь в салон. По первым ощущениям посадка за рулем стала приятнее: подушка сиденья длиннее, профиль спинки удачный — жаль, что поясничный подпор не регулируется по высоте. Зато каков диапазон вылета руля! Я намерил аж 60 мм, как в лучших европейских автомобилях. Поначалу я не поверил своим глазам и несколько раз прогнал электропривод между крайними положениями. Все верно — теперь почти любой настроит в Ленд Крузере нормальную посадку.
Читайте также: Бэушные лодки пвх с мотором
Внутри все по-прежнему массивно и увесисто, однако оформлена центральная консоль удачнее, чем у «двухсотки». Особенно радует настоящая клавиатура под экраном — управлять всеми функциями удобно
Пока не могу сделать окончательные выводы о материалах отделки, так как демонстрационный автомобиль был предсерийным. Однако на серьезное улучшение рассчитывать не стоит. Кожаная отделка сидений будет только в максимальной комплектации, но даже в ней пластик без изысков. Так что те, кто построил бизнес на перешивке салонов Ленд Крузеров, без работы не останутся.
Чего не скажешь про поставщиков и установщиков неоригинальных мультимедийных систем. Потому что у «трехсотого» в любой версии есть Apple CarPlay и Android Auto. Правда, самый большой экран диагональю 12,3 дюйма будет только у наиболее дорогой машины, остальным полагается либо десятидюймовый монитор, либо совсем скромный тачскрин на семь дюймов. Да и откровенно говоря, отклики системы не самые быстрые — наверняка найдутся те, кого она не устроит.
Графика на флагманском дисплее диагональю 12,3 дюйма радует. Наконец-то можно подключить смартфон с приложениями Apple CarPlay и Android Auto. Визуализация внедорожных режимов стала симпатичнее, но картинка с камер кругового обзора недотягивает до немецких конкурентов
И совершенно точно будет много недовольных новыми приборами. В целом они не ужасны, просто прежние были одними из лучших на рынке. Настоящий инструментарий со стрелочными указателями давления масла и напряжения в бортовой сети, красиво оформленный и прекрасно читаемый. У новой машины объем данных не пострадал, но смотрится все значительно бледнее: пара простецких шкал да экран в центре, словно это старый Jeep Grand Cherokee. Кстати, у начальных версий с маленьким дисплеем будут дополнительные стрелочные приборы.
Впервые на Ленд Крузере — проекция приборов на лобовое стекло. Графика хорошая, качество изображения на высоте, жаль только, что основные приборы отнюдь не так красивы, как прежде
Управление мехатронным шасси и всей второстепенной электроникой возложено на крупные физические кнопки — здесь нет ни одного сенсорного недоразумения. Среди асфальтовых режимов появилось сразу два спортивных, а в меню Multi Terrain Select, помимо Песка, Грязи и Камней, добавлен Глубокий снег. Никуда не делся и фирменный внедорожный круиз-контроль под названием Crawl Control, причем обещано, что отныне он будет работать практически бесшумно: прежде система порой пугающе хрюкала тормозными механизмами. Осталась в арсенале и возможность заблокировать заднее внутреннее колесо для сокращения диаметра разворота на бездорожье. Все идет к тому, что на бездорожье Land Cruiser 300 сможет бросить серьезный вызов новому Дефендеру.
Крупную черную шайбу хочется нажать, но нельзя: выбирать режим движения можно лишь ее вращением. Теперь у Тойоты сразу шесть вариантов для асфальта, включая два спортивных, а в меню системы Multi Terrain Select появилась позиция «снег». У десятиступенчатого автомата нормальный рычаг, а не джойстик. За крышкой — площадка для беспроводной зарядки смартфона
Но пока я с удовольствием перебирал все эти кнопки и качал качественный барабанчик регулировки температуры «климата», меня не покидало ощущение, что чего-то в новом Ленд Крузере не хватает.
В списке опций — система запуска двигателя по отпечатку пальца. Есть надежда, что эта система вкупе с противоугонной маркировкой T-Mark выведут Land Cruiser из списка самых криминальных автомобилей
Несмотря на прежние габариты машины, салон стал заметно уже. Передний пассажир плотно зажат громадой центрального тоннеля и дверью, да и сзади не сказать чтобы просторно. Ступни по-прежнему не залезают под передние кресла, а диван расположен низковато. Зато вдобавок к обогреву и четырехзонному климат-контролю сзади появилась вентиляция сидений второго ряда!
Одно из главных изменений — цельная пятая дверь с электроприводом. Погрузочная высота осталась прежней, как и длина багажника. А вот ширина теперь заметно меньше. В подполье есть небольшая ниша, а запасное колесо закреплено под кузовом
Больше всего узость бросается в глаза в багажнике. Электропривод пятой двери не самый шустрый, но поднимает ее высоко. Дополнительные сиденья при их наличии больше не будут висеть вдоль боковых стенок, а спрячутся в подполье. Однако и без них ширина багажника аж на 12 сантиметров меньше, чем у «двухсотого»! При неизменной длине. Что прячется за пластиковыми боковинами, мне неизвестно, но места оно съедает немало.
Окажет ли это негативное влияние на продажи? Конечно, нет. Уверен, что совсем скоро мы станем свидетелями рекордных наценок и годовых очередей. Помните, как было четырнадцать лет назад в год дебюта «двухсотого»? Ведь Land Cruiser — это идеальный автомобиль для людей с деньгами, но без фантазии. Или просто для тех, кто не любит сюрпризы. Взял черный Крузак — и сразу вписался в контекст: везде свой — хоть на Тверской улице, хоть в Тверской области. Правда, не факт, что так будет с «трехсотым»: уж слишком добродушный у него дизайн. Говорят, что многие потенциальные покупатели на это уже пожаловались.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport-вскрыли её.Скачать
НОВЫЙ Ленд Крузер 300 Toyota Land Cruiser 300 Тойота обзор! Двигатель 3.5 - 415 сил #LC300KZ #LC300Скачать
Land Cruiser 300 - гамма моторов | технические характеристики внедорожникаСкачать
Toyota Land Cruiser 300: дорогое управление мечтой, стоит ли он этих денег?Скачать
АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР ДЛЯ Land Cruiser 300Скачать
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. Бензиновый 3.5 турбоСкачать
2024 Toyota Land Cruiser 300: First Drive interior and exterior full reviewСкачать
ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬ? Тойота Ленд Крузер в горах, расход, разгон / Toyota Land Cruiser 300 тест и обзорСкачать
TOYOTA LAND CRUISER 300 ПОЛНЫЙ ОБЗОР НЕДОСТАТКИ И МИНУСЫСкачать
Разобрали Toyota Land Cruiser 300 (2021) - Он реально, абсолютно новый!Скачать
Все про мой Toyota Land Cruiser 300. @lenalisa33 Лиса рулитСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР LAND CRUISER 300 – ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ТРЕХСОТКИ ОТ ДВУХСОТКИСкачать
Toyota Land Cruiser 300 быстрее, тише, комфортней! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМСкачать
Покупка нового Toyota Land Cruiser 300 в ОАЭ. Часть 1.Скачать
НОВЫЙ TOYOTA LAND CRUISER 300. ОБЗОР. ПЛЮСЫ И МИНУСЫСкачать