Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.
По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.
- Технические показатели двигателя
- Основные недостатки и преимущества агрегата
- Подводим итоги
- Двигатель Toyota 2ZZ-GE
- Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
- Расход топлива 2ZZ-GE VVTL-i
- На какие автомобили ставили двигатель 2ZZ-GE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZZ-GE
- 2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
- Характеристики двигателя 2ZZ-GE
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 4ZZ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Toyota 2ZZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Технические показатели двигателя
В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.
Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:
Рабочий объем | 1.8 литра (1796 куб.см.) |
Мощность | 164-240 л.с. |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения | VVTL-i |
Цепной привод ГРМ | |
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий | |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.
Видео:РЕАЛЬНО ОДНОРАЗОВЫЙ мотор Тойоты. 2ZZ-GE - минусы и плюсыСкачать
Основные недостатки и преимущества агрегата
Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.
Основные недостатки сводятся в такой список:
- слишком высокая чувствительность к некачественному топливу и маслу;
- отсутствие возможности капитального ремонта из-за особенностей поршневой группы;
- нередкой является поломка системы VVTL-I, которая управляет клапанами;
- повышенный расход масла, залипание поршневых колец – проблемы практически каждого агрегата данной серии.
Многие владельцы авто с данным двигателем производили тюнинг некоторых систем, чтобы добиться более высоких показателей мощности и уменьшить порог оборотов для достижения номинальных показателей. Но это приводит также и к повышенному износу деталей двигателя.
Сфера использования агрегата такова:
Модель | Мощность | Страна |
---|---|---|
Toyota Celica SS-II | 187 л.с. | Япония |
Toyota Celica GT-S | 180 л.с. | США |
Toyota Celica 190/T-Sport | 189 л.с. | Великобритания |
Toyota Corolla Sportivo | 189 л.с. | Австралия |
Toyota Corolla TS | 189 л.с. | Европа |
Toyota Corolla Compressor | 222 л.с. | Европа |
Toyota Corolla XRS | 164 л.с. | США |
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer | 187 л.с. | Япония |
Toyota Corolla RunX RSi | 141 кВт | ЮАР |
Toyota Matrix XRS | 164-180 л.с. | США |
Toyota WiLL VS 1.8 | 190 л.с. | Япония |
Pontiac Vibe GT | 164-180 л.с. | США |
Lotus Elise | 190 л.с. | Северная Америка, Великобритания |
Lotus Exige | 190 л.с. | США, Великобритания |
Lotus 2-Eleven | 252 л.с. | США, Великобритания |
Видео:Glanza 2ZZ-GE 258 HP All MotorСкачать
Подводим итоги
Если на вашем автомобиле вышел из строя мотор 2ZZ-GE, придется привозить контрактный двигатель. Ремонту этот агрегат практически не подлежит. Нужно уточнять серию двигателя, ведь на Lotus устанавливались «заряженные» версии, мощностью до 252 лошадок.
Видео:Toyota Celica ZZT 231 2ZZ-GE VVTL-i (Обслуживание ДВС) Итоги разборки, доп. списокСкачать
Двигатель Toyota 2ZZ-GE
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZZ-GE выпускался с 1999 по 2011 годы на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создавался вместе с инженерами Yamaha и оснащался системой фазорегуляции VVTL-i.
В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.
Видео:Toyota vitz 2zz-ge engine bestСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 164 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 220 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVTL-i |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Руководство для двигателей серии ZZ вы найдете в этой подборке
FORUM
Конструкция моторов линейки ZZ описана в материале Toyota-Club
Видео:Toyota Celica 2ZZ-GE 0-100 in 6secs !Скачать
Расход топлива 2ZZ-GE VVTL-i
На примере Toyota Celica 2002 года с механической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Toyota runx 2zz-geСкачать
На какие автомобили ставили двигатель 2ZZ-GE
Видео:Как ОБЛАЖАЛАСЬ TOYOTA, Toyota Celica 2zz-geСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZZ-GE
Чаще всего владельцы авто с таким мотором жалуются на внушительный масложор
Из-за выхода из строя гидронатяжителя ослабляется и начинает греметь цепь ГРМ
Нагар на дросселе и во впускном коллекторе приводит к плавающим оборотам двс
Компоненты системы VVTL-i быстро изнашиваются, что сказывается на мощности
Подробное видео по разбору мотора Тойота 2ZZ-GE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:2ZZ-GE Nitrous Toyota Corolla vs F Series Nitrous Honda EKСкачать
2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Двигатель Тойота 1.8 2ZZ-GE принадлежит к серии силовых установок ZZ, которая использовалась для оснащения автомобилей класса C и D, для паркетника Рав4 и легких минивэнов. Двигатель оснащен системой VVT. Минус — большой расход смазки из-за конструктивных особенностей.
Видео:Разбор двигателя 2ZZ-GEСкачать
Характеристики двигателя 2ZZ-GE
1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:
- точный объем – 1796 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 164 до 260;
- крутящий момент (Н/м) – от 169 до 236;
- степень сжатия – 11,5;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км (лучше каждые 5 тыс.);
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,4 л;
- экологический класс – Евро-4;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- питание – инжекторного типа
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 85 мм;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- рабочая температура – 95 градусов;
- ГРМ — цепь;
Расход топлива
Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л. Тойоты Королла Е120 с 6МКПП Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).
Видео:Королла МОЖЕТ БЫСТРО ЕЗДИТЬ!Скачать
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ. Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС. Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы. Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект. Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Видео:2ZZ-GE Yamaha VVTL-i (Обслуживание ДВС) РешениеСкачать
Обслуживание
Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040). Toyota «ENGINE OIL 5W-40» Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания. Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030. Toyota Super Long Life
Видео:Slow_rolla 2zz Swapped Corolla vs 2014 V6 Camry SEСкачать
Недостатки и слабые места 4ZZ
Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.
Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию. Поршни 2ZZ-GE Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными. Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса. Коленвал 2ZZ-GE Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.
Видео:Power of 2zzge Engine 🔥Скачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2ZZ-GE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:Toyota Yaris 2ZZ swap dyno pullСкачать
Тюнинг
Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей. Garrett GT28 Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ. Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE
Видео:Sanchez 2ZZ-GE Nitrous Toyota Corolla AE100Скачать
На какие автомобили устанавливался
- Алекс (2001-2006);
- Селика (1999-2005, в Японии до 2006, в Европе до 2002-го);
- Королла (в США с 2002 по 2007, в Европе с 2000 по 2004, в России до 2005-го);
- Королла Филдер (2000-2006);
- Королла Ранкс (2001-2006);
- Матрикс (2002-2007);
- Вольтц (2002-2004);
- Вилл ВС (2001-2004).
Toyota Corolla Fielder, 2006 года
Видео:Сборка 2ZZ-GEСкачать
Заключение
1.8 2ZZ двигатель Тойота, который ввиду конструктивных особенностей не отличается высокой надежностью. Ресурс движка составляет примерно 200 тысяч км, что в сравнении с «миллионниками» прежних серий очень мало.
При разумной эксплуатации и внимании к использующимся деталям (более модернизированные элементы ДВС служат чуть дольше) мотор отходит положенный срок.
📽️ Видео
Toyota Corolla FIELDER, 2002, 2ZZ-GE, 192 hp - краткий обзорСкачать
Toyota Celica 1.8 TS 192hp N/A 2ZZ-GE (Yamaha head) acceleration 0-100km/hСкачать
Toyota Celica ZZT 231 2ZZ-GE VVTL-i (Обслуживание ДВС) ВступлениеСкачать