Бензиновый агрегат Toyota 3S-FSE появился в производственной программе концерна в 1996 г. Мотор построен на базе блока 3S-FE, который начал выпускаться в середине 80-х гг. На новом двигателе была внедрена инновационная система непосредственного впрыска, получившая обозначение D4. Первое время силовые агрегаты поставлялись только на внутренний рынок Японии, где конкурировали с моторами Mitsubishi, оснащенными похожей системой GDI.
Видео:Нормальная работа двигателя Toyota 3s-fse D4 Nadia.Скачать
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 137 — 155 л.с. (101 — 114 кВт) |
Объем | 1998 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9.8 : 1 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 16 |
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ Toyota Nadia D4Скачать
Применяемость
Toyota Carina ED, второе поколение (ST180)
Toyota Corona, десятое поколение (T210)
Toyota Vista, пятое поколение (V50)
Видео:Toyota 3S-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Конструкция
Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.
Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.
Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.
Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.
Видео:D4 TOYOTA 3S FSE ищем причину троенияСкачать
Неисправности: диагностика и ремонт
Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.
Распространенные поломки двигателей:
- Проблемным местом на ранних сериях двигателя 3S-FSE является механический насос. Согласно заводской инструкции, узел имеет ресурс работы 100 тыс. км, после чего производится замена ТНВД. Проверка состояния насоса проводится по показаниям датчика давления. Для этого требуется подключить мультиметр к выходам датчика или колодке контроллера двигателя. Нормативное напряжение лежит в диапазоне 2,0-3,7В. При падении значения ниже 1,3В на холостом ходу происходит остановка мотора (с фиксацией ошибки Р0191).
- Привод насоса выполнен от распределительного вала, полость с топливом отделена от картера двигателя тонким уплотнительным кольцом. Вышедший из строя сальник насоса пропускает бензин в двигатель. Зафиксировать попадание топлива можно при помощи газоанализатора, чувствительный элемент размещается в горловине для заливки масла. Допустимое значение углеводородов СН составляет 200-250 ед.
- При работе двигателя с протекающим сальником насоса наблюдаются скачки оборотов холостого хода и внезапные остановки при перегазовке. Это связано с попаданием паров бензина через систему рециркуляции во впускной коллектор, что вызывает излишнее обогащение смеси. Электроника фиксирует проблему и пытается уменьшить подачу топлива. Из-за этого и возникают сбои в работе.
- Большой расход топлива является следствием загрязнения форсунок, клапана холостого хода и элементов дроссельной заслонки. После проведения чистки расход возвращается к нормативным значениям. В конструкции дроссельного узла имеется датчик ТРС, определяющий положение заслонки. Часто при разборке узла нарушается угол установки детали, что приводит к нестабильной работе двигателя и повреждению приводов. В этом случае приходится выполнять замену ТРС или дросселя в сборе.
- При использовании некачественного бензина и изношенной поршневой группе происходит засорение напорного клапана системы рециркуляции отработавших газов. Ремонт заключается в промывке узла или отключении.
- Затрудненный запуск при пониженной температуре является следствием выхода из строя датчика температуры воздуха на впуске. При проведении диагностики в памяти блока управления будет ошибка с кодом Р0115.
- Нестабильные обороты холостого хода или затрудненный набор оборотов на двигателе 3S FSE — признак загрязнения дросселя, который необходимо промыть. В отдельных случаях требуется снятие впускного коллектора и очистка внутренних полостей (в том числе регулировочных заслонок). Также причиной может стать засоренные топливный и воздушный фильтры.
Читайте также: Лодочные моторы какие есть фирмы
Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:
- Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
- Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
- Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
- Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.
Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:
- датчики положения коленчатого и распределительного вала;
- измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
- лямбда-зонды;
- датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
- клапаны управления заслонками и фазовращателем.
Регламентные работы включают в себя:
- смену моторного масла и фильтра раз в год или через 10 тыс. км;
- заливку свежей охлаждающей жидкости через 40 тыс. км пробега (либо через каждые 2 года);
- установку новых свечей зажигания — каждые 20 тыс. км (срок службы свечей с платиновым электродом составляет 80 тыс. км);
- фильтры топлива и воздуха меняются через 40 тыс. км;
- каждые 100 тыс. км необходимо проводить замену ремня ГРМ.
Видео:Тойота 3S-FSE D4 обзор системы управления + видеоэндоскопия двигателя.Скачать
Тюнинг
Доработка моторов заключается в следующем:
- шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
- установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
- монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
- прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.
Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.
Видео:3S FSE D-4 TOYOTA NADIA просто Г А А Д Я . Но мы её победим.Скачать
Двигатели Toyota Nadia
В 1998-2003 годах японский автогигант Toyota радовал дальневосточный регион, «заточенный» под правостороннее расположение рулевого управления, выпуском великолепного минивэна Nadia. Европейские автолюбители не имели возможности приобрести этот автомобиль в автосалонах, так как выпускался он исключительно для японского авторынка. Напротив, жители российского Зауралья смогли по достоинству оценить красоту и удобство машины «Надия» (или «Надя», как более коротко и ласкательно звали её россияне). Не секрет, что значительная доля легкового автотранспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – именно с «правым» рулём.
Читайте также: Мотор редуктор с параллельными валами это
Видео:Тойота Надя 3S-FE расход топлива + вибрация. Любительская диагностика.Скачать
История создания и производства
Пятиместный семейный автомобиль Nadia был спроектирован конструкторским коллективом автоконцерна Toyota в 1998 году. Основой для его создания стали два предшественника – появившаяся двумя годами ранее трёхрядная платформа Ipsum (для европейских покупателей – Toyota Picnic), и Gaia. Первый же взгляд на фото нового автомобиля заставляет задуматься о том, что являясь по компоновке минивэном, он очень похож на универсал.
Nadia идеально подходит для семейных путешествий. Машина оснащена просторным, легко трансформирующимся салоном. Японский рационализм предоставляет возможность установки дополнительного багажного отсека большого объёма на крышу.
Для тех, кто впервые садится на непривычно свободное место слева на переднем ряду, удивительно было видеть совершенно плоский, как в современных трамваях, пол салона.
Некоторое неудобство вызывает его излишняя высота. Но эти мелочи меркнут перед исключительным удобством салона и габаритами дверей и посадочных мест. Недорогие отделочные материалы и прекрасно подогнанный во всех местах пластик гармонично дополняют вкус, с которым выполнен дизайн.
Техническое наполнение модели японцы осуществили в полном соответствии с тем, как это делается для машин высокого класса:
- гидроусилитель рулевого управления;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- центральный замок;
- встроенная аудиосистема и телевизор (с необходимостью дополнительных настроек под систему Secam DK).
Машина пошла в серию SU в двух вариантах:
Вне зависимости от типа силовой установки на все минивэны Nadia устанавливалась только автоматическая коробка передач. Те, кто имел радость видеть этот автомобиль на дорогах европейской части России, высказывали своё недоумение отсутствием европейского аналога.
Видео:3sfse d4 ТНВД Тойота Корона ПремияСкачать
Двигатели для Toyota Nadia, и не только
«Сердце» силовой установки «Нади» — рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 л. Всего использовались три модификации моторов:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|---|
см 3 | |||||
3S-FE | 2 | бензиновый | 1998 | 99/135 | DOHC |
3S-FSE | 2 | —:— | 1998 | 107/145 | —:— |
1AZ-FSE | 2 | —:— | 1998 | 112/152 | —:— |
Начиная с модификации 3S-FSE, в двигателе применяется революционная технология прямого впрыска для двс – D-4. Её суть состоит в возможности послойного впрыска и работы на особо обеднённой топливной смеси. Подача топлива осуществляется с помощью ТНВД под давлением 120 бар. Степень сжатия (10/1) выше, чем у обычного мотора DOHC предыдущей модели – 3S-FSE. Работа двигателя осуществляется в трёх режимах смеси:
- сверхбедной;
- однородной;
- обычной мощности.
Логическим продолжением новинки стал более мощный мотор 1AZ-FSE. Благодаря изменённой форме инжектора, поршня и камеры сгорания, появилась возможность прямого создания топливной смеси как однородной, так и послойной (обычной или обеднённой) топливной смеси. При движении на постоянной скорости 60 км/ч обогащение осуществляется один раз в 1-2 минуты. Снижение температуры патрубка осуществляется с помощью стандартной жидкости для охлаждения.
Работа клапана рециркуляции контролируется электронной системой, работающей в единой компьютерной сети управления автомобилем.
Моторы, которые получали автомобили Nadia, устанавливались и на другие модели Toyota:
Модель | 3S-FE | 3S-FSE | 1AZ-FSE |
---|---|---|---|
автомобиля | |||
Toyota | |||
Allion | * | ||
Avensis | * | * | |
Caldina | * | * | |
Camry | * | ||
Carina | * | ||
Carina E | * | ||
Carina ED | * | ||
Celica | * | ||
Corona | * | ||
Corona Exiv | * | ||
Corona Premio | * | * | |
Corona SF | * | ||
Curren | * | ||
Gaia | * | * | |
Ipsum | * | ||
Isis | * | ||
Lite Ace Noah | * | * | |
Nadia | * | * | |
Noah | * | ||
Opa | * | ||
Picnic | * | ||
Premio | * | ||
RAV 4 | * | * | |
Town Ace Noah | * | ||
Vista | * | * | * |
Vista Ardeo | * | * | * |
Voxy | * | ||
Wish | * | ||
Всего: | 21 | 4 | 14 |
Видео:Toyota 1AZ (D4) - Проблемы Есть!Скачать
Самый популярный мотор для «Нади»
Наиболее популярным оказался самый «младший» представитель серии – двигатель 3S-FE. На рубеже XX и XXI веков в разных комплектациях его устанавливали на 21 модель Toyota. Модель впервые сошла с конвейера в 1986 году. Свернули производство в 2000-м, с появлением более современных модификаций. Экологический показатель – 215-232 г/км. Степень сжатия – 9,8. Максимальный крутящий момент – до 180 Н*м. Ресурс двигателя – 200 тыс.км.
Конструкторы сознательно не стали «задирать» показатель мощности мотора, желая оснастить им как можно больше модификаций автомобилей Тойота. Его «территория» — скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Именно там Nadia с мотором типа D-4 выдавала наилучшие показатели. В качестве топлива для этого двс японские конструкторы рекомендовали сразу несколько марок:
Но по техническим условиям основным топливом был всё же 92-й.
Материал изготовления блока цилиндров – чугун, головки блока – алюминий. В электронной системе зажигания DIS-2 использовались две катушки, по одной на каждую пару цилиндров. Система впрыска топлива – электронная, EFI. В газораспределительной системе – два распредвала верхнего расположения. Схема – 4/16, DOHC.
При всей своей надёжности и отличной ремонтопригодности, 3S-FE запомнился автолюбителям одним несущественным недостатком.
Срок службы ремня ГРМ гораздо меньше обычного. Это связано с тем, что с его помощью осуществляется запуск водяной помпы и масляного насоса. Ещё один нюанс 3S-FE: если двигатель датирован 1996 годом и ранее, вязкость используемого масла должна быть 5W50. Все более поздние модификации двигателя работают на масле 5W30. Поэтому заливать масло другой вязкости в Toyota Nadia (1998-2004) нельзя.
Видео:3s fse-d4 плавают обороты Toyota NadiaСкачать
Идеальный выбор мотора для Nadia
В данном случае всё по-японски стабильно, стандартно и аккуратно. Каждая следующая модификация двигателя имеет более высокие технические показатели, надёжность и работоспособность. Для Toyota Nadia идеальным выбором является 1AZ-FSE.
Одной из новинок, применённых инженерами при разработке мотора, стала инертная динамика вихревого потока. Благодаря новой форме сопла инжектора струя вместо конической формы приобрела вид плотного цилиндра. Диапазон давления – от 80 до 130 бар. Значительно изменилась технология крепления инжектора. Так были созданы предпосылки для возможности впрыска максимально обеднённой топливной смеси.
Ноу-хау японской команды инженеров довело минимальный расход топлива на крейсерском режиме движения по автобану до 5,5 л на 100 км.
Не являясь в точном смысле этого слова изобретателями технологии прямой подачи топлива, инженеры Toyota придумали, как снизить выбросы у агрегатов, грешащих остатками обеднённой топливной смеси на стенках цилиндров.
Именно этот двигатель стал первым, уровень выбросов СО2 у которого позволил широко внедрить его в новинки Тойоты.
Однако, есть у этого движка и свой «скелет в шкафу». Несмотря на современную концепцию и компоновку, отзывы выявили целый «букет» мелких (и не очень) недостатков, значительно бьющих по карману владельцев автомашин:
- отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
- небольшая ремонтопригодность в связи с тем, что запчасти меняются узлами;
- высокое давление приводит к частому выходу из строя инжектора и ТНВД;
- неудачный материал изготовления впускного коллектора (пластмасса).
Прямая подача топлива обуславливает необходимость тщательно контролировать качество заливаемого в баки бензина. Именно топливный кризис стал в середине 2000-х причиной того, что владельцы различных модификаций Toyota Nadia стали массово избавляться от своих, в целом очень приличных по качеству, автомобилей в пользу более ремонтопригодных и экономически выгодных наименований.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Разбор ТНВД Д4 тойота. И чистка сеточки. Причины попадания бензина в картер.Скачать
Обзор Toyota Nadia 3S FSE за 200 000 рубСкачать
Toyota Nadia (Тойота Надя) реле топливного насоса, отключение для промывки инжекторов.Скачать
Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?Скачать
3S FSE Д 4 черный дым ,трясет ,не едет. Диагностируем вместе с намиСкачать
Toyota Nadia и дизельный звук.Скачать
Toyota Nadia D-4 диагностика.Скачать
метки ГРМ двигателя 3S FSE D4Скачать
Toyota 3S FSE D-4 дизельный звук .....что это?Скачать
Крик души о Toyota Corona Premio 3S FSE D-4Скачать