В 1998-2003 годах японский автогигант Toyota радовал дальневосточный регион, «заточенный» под правостороннее расположение рулевого управления, выпуском великолепного минивэна Nadia. Европейские автолюбители не имели возможности приобрести этот автомобиль в автосалонах, так как выпускался он исключительно для японского авторынка. Напротив, жители российского Зауралья смогли по достоинству оценить красоту и удобство машины «Надия» (или «Надя», как более коротко и ласкательно звали её россияне). Не секрет, что значительная доля легкового автотранспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – именно с «правым» рулём.
Видео:Toyota 1AZ (D4) - Проблемы Есть!Скачать
История создания и производства
Пятиместный семейный автомобиль Nadia был спроектирован конструкторским коллективом автоконцерна Toyota в 1998 году. Основой для его создания стали два предшественника – появившаяся двумя годами ранее трёхрядная платформа Ipsum (для европейских покупателей – Toyota Picnic), и Gaia. Первый же взгляд на фото нового автомобиля заставляет задуматься о том, что являясь по компоновке минивэном, он очень похож на универсал.
Nadia идеально подходит для семейных путешествий. Машина оснащена просторным, легко трансформирующимся салоном. Японский рационализм предоставляет возможность установки дополнительного багажного отсека большого объёма на крышу.
Для тех, кто впервые садится на непривычно свободное место слева на переднем ряду, удивительно было видеть совершенно плоский, как в современных трамваях, пол салона.
Некоторое неудобство вызывает его излишняя высота. Но эти мелочи меркнут перед исключительным удобством салона и габаритами дверей и посадочных мест. Недорогие отделочные материалы и прекрасно подогнанный во всех местах пластик гармонично дополняют вкус, с которым выполнен дизайн.
Техническое наполнение модели японцы осуществили в полном соответствии с тем, как это делается для машин высокого класса:
- гидроусилитель рулевого управления;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- центральный замок;
- встроенная аудиосистема и телевизор (с необходимостью дополнительных настроек под систему Secam DK).
Машина пошла в серию SU в двух вариантах:
Вне зависимости от типа силовой установки на все минивэны Nadia устанавливалась только автоматическая коробка передач. Те, кто имел радость видеть этот автомобиль на дорогах европейской части России, высказывали своё недоумение отсутствием европейского аналога.
Видео:Нормальная работа двигателя Toyota 3s-fse D4 Nadia.Скачать
Двигатели для Toyota Nadia, и не только
«Сердце» силовой установки «Нади» — рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 л. Всего использовались три модификации моторов:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|---|
см 3 | |||||
3S-FE | 2 | бензиновый | 1998 | 99/135 | DOHC |
3S-FSE | 2 | —:— | 1998 | 107/145 | —:— |
1AZ-FSE | 2 | —:— | 1998 | 112/152 | —:— |
Начиная с модификации 3S-FSE, в двигателе применяется революционная технология прямого впрыска для двс – D-4. Её суть состоит в возможности послойного впрыска и работы на особо обеднённой топливной смеси. Подача топлива осуществляется с помощью ТНВД под давлением 120 бар. Степень сжатия (10/1) выше, чем у обычного мотора DOHC предыдущей модели – 3S-FSE. Работа двигателя осуществляется в трёх режимах смеси:
- сверхбедной;
- однородной;
- обычной мощности.
Логическим продолжением новинки стал более мощный мотор 1AZ-FSE. Благодаря изменённой форме инжектора, поршня и камеры сгорания, появилась возможность прямого создания топливной смеси как однородной, так и послойной (обычной или обеднённой) топливной смеси. При движении на постоянной скорости 60 км/ч обогащение осуществляется один раз в 1-2 минуты. Снижение температуры патрубка осуществляется с помощью стандартной жидкости для охлаждения.
Работа клапана рециркуляции контролируется электронной системой, работающей в единой компьютерной сети управления автомобилем.
Моторы, которые получали автомобили Nadia, устанавливались и на другие модели Toyota:
Модель | 3S-FE | 3S-FSE | 1AZ-FSE |
---|---|---|---|
автомобиля | |||
Toyota | |||
Allion | * | ||
Avensis | * | * | |
Caldina | * | * | |
Camry | * | ||
Carina | * | ||
Carina E | * | ||
Carina ED | * | ||
Celica | * | ||
Corona | * | ||
Corona Exiv | * | ||
Corona Premio | * | * | |
Corona SF | * | ||
Curren | * | ||
Gaia | * | * | |
Ipsum | * | ||
Isis | * | ||
Lite Ace Noah | * | * | |
Nadia | * | * | |
Noah | * | ||
Opa | * | ||
Picnic | * | ||
Premio | * | ||
RAV 4 | * | * | |
Town Ace Noah | * | ||
Vista | * | * | * |
Vista Ardeo | * | * | * |
Voxy | * | ||
Wish | * | ||
Всего: | 21 | 4 | 14 |
Видео:Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?Скачать
Самый популярный мотор для «Нади»
Наиболее популярным оказался самый «младший» представитель серии – двигатель 3S-FE. На рубеже XX и XXI веков в разных комплектациях его устанавливали на 21 модель Toyota. Модель впервые сошла с конвейера в 1986 году. Свернули производство в 2000-м, с появлением более современных модификаций. Экологический показатель – 215-232 г/км. Степень сжатия – 9,8. Максимальный крутящий момент – до 180 Н*м. Ресурс двигателя – 200 тыс.км.
Конструкторы сознательно не стали «задирать» показатель мощности мотора, желая оснастить им как можно больше модификаций автомобилей Тойота. Его «территория» — скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Именно там Nadia с мотором типа D-4 выдавала наилучшие показатели. В качестве топлива для этого двс японские конструкторы рекомендовали сразу несколько марок:
Но по техническим условиям основным топливом был всё же 92-й.
Материал изготовления блока цилиндров – чугун, головки блока – алюминий. В электронной системе зажигания DIS-2 использовались две катушки, по одной на каждую пару цилиндров. Система впрыска топлива – электронная, EFI. В газораспределительной системе – два распредвала верхнего расположения. Схема – 4/16, DOHC.
При всей своей надёжности и отличной ремонтопригодности, 3S-FE запомнился автолюбителям одним несущественным недостатком.
Срок службы ремня ГРМ гораздо меньше обычного. Это связано с тем, что с его помощью осуществляется запуск водяной помпы и масляного насоса. Ещё один нюанс 3S-FE: если двигатель датирован 1996 годом и ранее, вязкость используемого масла должна быть 5W50. Все более поздние модификации двигателя работают на масле 5W30. Поэтому заливать масло другой вязкости в Toyota Nadia (1998-2004) нельзя.
Видео:Тойота 3S-FSE D4 обзор системы управления + видеоэндоскопия двигателя.Скачать
Идеальный выбор мотора для Nadia
В данном случае всё по-японски стабильно, стандартно и аккуратно. Каждая следующая модификация двигателя имеет более высокие технические показатели, надёжность и работоспособность. Для Toyota Nadia идеальным выбором является 1AZ-FSE.
Одной из новинок, применённых инженерами при разработке мотора, стала инертная динамика вихревого потока. Благодаря новой форме сопла инжектора струя вместо конической формы приобрела вид плотного цилиндра. Диапазон давления – от 80 до 130 бар. Значительно изменилась технология крепления инжектора. Так были созданы предпосылки для возможности впрыска максимально обеднённой топливной смеси.
Ноу-хау японской команды инженеров довело минимальный расход топлива на крейсерском режиме движения по автобану до 5,5 л на 100 км.
Не являясь в точном смысле этого слова изобретателями технологии прямой подачи топлива, инженеры Toyota придумали, как снизить выбросы у агрегатов, грешащих остатками обеднённой топливной смеси на стенках цилиндров.
Именно этот двигатель стал первым, уровень выбросов СО2 у которого позволил широко внедрить его в новинки Тойоты.
Однако, есть у этого движка и свой «скелет в шкафу». Несмотря на современную концепцию и компоновку, отзывы выявили целый «букет» мелких (и не очень) недостатков, значительно бьющих по карману владельцев автомашин:
- отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
- небольшая ремонтопригодность в связи с тем, что запчасти меняются узлами;
- высокое давление приводит к частому выходу из строя инжектора и ТНВД;
- неудачный материал изготовления впускного коллектора (пластмасса).
Прямая подача топлива обуславливает необходимость тщательно контролировать качество заливаемого в баки бензина. Именно топливный кризис стал в середине 2000-х причиной того, что владельцы различных модификаций Toyota Nadia стали массово избавляться от своих, в целом очень приличных по качеству, автомобилей в пользу более ремонтопригодных и экономически выгодных наименований.
Видео:Разбор ТНВД Д4 тойота. И чистка сеточки. Причины попадания бензина в картер.Скачать
Немножко про «ужасы» D-4
А вот тойотовский D4 (устанавливается на некоторые модели Corona, Camry и другие) уже успел ужаснуть собственным «смертельным» номером, которого никто на нашем рынке просто не мог предположить. В двигателе D4 высоконапорный насос представляет единый блок и приводится распредвалом. Установлен непосредственно на головке блока. В этом насосе как раз используется плунжер (в отличие от насоса Mitsubishi, это уже удалось установить достоверно), который на нашем бензине способен очень быстро увеличить зазор между корпусом. Плунжерные пары дизельных ТНВД хоть немного, но смазываются самой соляркой, а здесь этого нет. Наверняка современные зарубежные бензины тоже обладают смазывающими присадками, но в нашем нет ни смазки, ни подобающей очистки. В общем, плунжерная пара изнашивается и давление в системе падает, что тоже ведет к перебоям работы двигателя. Но самое страшное в другом. Проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить по специальному отводному каналу. Но это при допустимых порциях. А при сильном износе бензин начинает стекать ручьем мимо канала. прямо в поддон картера! Хорошо разбавляя масло. При сильном износе всего за день-два езды уровень масла может увеличиться вдвое. Таким образом, сначала бензин «разъедает» топливный насос высокого давления, а потом способствует катастрофическому износу кулачков распредвала, вкладышей, поршневой и т. д.
Холодный двигатель заводиться нормально, начинает прогреваться. При прогреве работает с незначительными перебоями. Самое интересное происходит, когда двигатель прогревается до температуры 82º С. При достижении температуры 82º С и выше, на холостых оборотах, двигатель работает нормально, не считая небольших сбоев, подтраивания. Если в это время плавно поднять обороты до 2000 об\мин или выше, или резко газануть, то обороты опускаются до отметки 1000 об\мин и при этом значении начинают скачкообразно изменяться. Чем выше температура, тем выше частота изменения оборотов
с http://toyota-club.net/files/d4/3_GDI_D4.htm
Вывод.
На этом двигателе менять насос на б\у не желательно. Если человек хочет нормально эксплуатировать машину, то придется разоряться на какую-то сумму. А эта сумма составляет, примерно, 590 $ в Японии
Статьи старые, делайте поправку на стоимость Щас это уже не 600 в японии, а 250 в москве ?
Но сама-то проблема врятли куда-то делась.
Может, новые моторы ведут себя по-другому? Вот, в каталоге toyota vista ardeo:
1998, июль — 3S-FSE
2000, апрель — 3S-FSE
2001, август — 1AZ-FSE
2002, апрель — 1AZ-FSE
3S-FSE изготовили на базе 3S-FE, он славился своей надежностью. Судя по всему, сильно торопились и получилось не очень хорошо. Когда поняли, перешли на другой мотор. Судите сами, мотор ставился на висты в течении трех лет. Такого раньше не было, чтобы так быстро двигатели переставали делать. Я могу ошибаться, но мне думается, что это не с проста. И я надеюсь, что в новых моторах проблем уже меньше.
Что скажут владельцы новых D-4?
Конечно это возможно может и бензин с тех тёмных времён в россии стал лучше.
Однако ж вот берём показатели, приведённые в http://wwwboards.auto.ru/toyota/699430.html
И что, они такие выдающиеся для 2л двигателя? Они неплохи, не спорю, обычный исправный 2л двигатель скорее всего скушает где-то на литр — полтора больше. Но и проблем потенциальных принесёт меньше.
Хотя и непосредственный впрыск всяко получше и поэффективнее, при условии хорошего бензина он будет рулить немеряно.
Это такой «прогресс», блин! Ну хочется зеленым более чистый выхлоп. Вот и получается такой «Прогресс», что новые двигатели чуть меньше едят бензина, чуть меньше чадят и МОГУТ принести больше проблем. ?
К сожалению, прогрес не остановить и старые двигатели заканчиваются.
Все же хочется верить, что новые моторы у тойоты лучше и даже выход из строя ТНВД не будет приводить к попаданию бензина в масло.
Скажем, лично мне очень нравились висты-ардео, даже хотел купить, но вот такие статьи про «кулак дружбы» и иже с ними меня напугали и я не купил висту. В принципе, грация по цене вышла почти такая же. ?
Видео:3s fse-d4 плавают обороты Toyota NadiaСкачать
Toyota Nadia (1999 г.)
Автор отзыва: Ден44 Добавлено: 24 марта 2016 Срок владения: 2 месяца Пробег: 95000 км
До Тойоты Нади было две машины 2 короллы 1.3 и 1.8 zze122. все устраивало но нужен был минивэн искали долго выбирали, у себя в красноярске ничего живого не нашли, а то что более менее ценник- небесный. В итоге нашли варианты в новосибирске, по разумной цене, собрались поехали.
Приехали и офигели на фото все ровненькие а вживую хлам. Искали, смотрели. приехала НАДЮШКА сначала не впечатлила решили искать дальше но чем дальше тем страшнее. Изначально от нади отталкивал только двигатель 3s-fse(d4).(мотор стоял контрактный) Почитав немало отзывов об этом моторе, сложилось мнение, что мотор не ахти, но после консультации со знакомым специалистом все таки решились и купили этот автомобиль.
по дороге домой расход очень удивил! удивила и динамика автомобиля, машина ехала хоть не как гонка, но достаточно резво, чего я совсем не ожидал от мини-вэна. ехать очень комфортно, места куча, за 900 км на королле уставал намного больше, чем управляя надюхой. Ехали в ночь, в 2 машины, средняя скорость по трассе была 110-130 км/ч при такой скорости расход получился порядка 8.3 л/100.км
дальше приехав домой, загнав машинку на т. о обнаружились некоторые узлы, требующие замены: грм, наконечники и по мелочи резиночки, обошлись все эти мероприятия крайне не дорого!
владею четвертый месяц, проехал порядка 13 т. км от машины в восторге, умников рассказывающих сказки, про страшный расход, про геморойность двигателя смело шлите на. ер! Да д4 двигатель более нежный, чем 3 с фе, но при человеческом должном уходе, как за любым двигателем мотор прослужит долго! Скажу честно, так как в моем колхозе проблема найти хорошщий бензин расход плавает от 8-13 литров, все зависит от какого качества попалась жижа
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
📸 Видео
НЕ ЗАВОДИТСЯ Toyota Nadia D4Скачать
Тойота Надя 3S-FE расход топлива + вибрация. Любительская диагностика.Скачать
3S FSE D-4 TOYOTA NADIA просто Г А А Д Я . Но мы её победим.Скачать
3sfse d4 ТНВД Тойота Корона ПремияСкачать
Тойота Надя 3S FSE Д 4 стреляет не едет.Скачать
Обзор Toyota Nadia 3S FSE за 200 000 рубСкачать
3sfse d4Скачать
Крик души о Toyota Corona Premio 3S FSE D-4Скачать
toyota nadia глохнет авто датчик положения коленвала двс 3s fe дкп обрыв цепиСкачать
Toyota Nadia D-4 диагностика.Скачать
Переделка тнвд D-4 3S-FSE на 1AZ-FSEСкачать
TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
Toyota NadiaСкачать
Снятие и чистка тнвд Toyota Vista SV 50 3S D-4 / чистим насос тнвд мотор д4Скачать