Компания Toyota уже давно является производителем качественных гибридных автомобилей. Настоящий фурор произвёл хэтчбек Тойота Приус гибрид, который был выпущен в 1997 году. Модель производится только с установкой смешанного типа. В 2015 году на автосалоне во Франкфурте было представлено четвёртое поколение машины. Массовый выпуск обновлённого Prius Hybrid начался в 2016 году.
- Экстерьер Тойота Приус гибрид
- Интерьер Тойота Приус гибрид
- Вид гибридной установки
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Технические характеристики Тойота Приус гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег на одном заряде
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Надёжность гибрида, поломки
- Управляемость на дороге Тойота Приус гибрид
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Тойота Приус
- Отзывы о Тойота Приус гибрид
- Для кого Тойота Приус
- Главный конкурент
- Обзор Тойота Приус гибрид
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:Как работает Toyota PriusСкачать

Экстерьер Тойота Приус гибрид
Инженеры Тойота ощутимо переработали внешний облик нового Приус. Передняя часть кузова стала более резкой и спортивной. Светодиодные фары сложной формы, маленькая радиаторная решётка, бампер с угольными свесами добавили драйв экстерьеру.
Профиль машины стал выглядеть более обтекаемым. Покатое лобовое стекло и плавно снижающаяся крыша ещё раз подтверждают это. Использование нового кузова лифтбек позволило увеличить длину и сделать машину ниже.


Задняя часть выделяется большим багажником, как бы задранным вверх. Вытянутая задняя оптика со светодиодной лентой по краю добавляет спортивные нотки общему образу.


Автомобиль имеет следующие габаритные размеры: длина – 4,540 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.
Видео:❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Сколько денег 💰 экономишь на гибриде?Скачать

Интерьер Тойота Приус гибрид
Внутреннее убранство приобрело некий футуризм. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. На ней расположены два цветных дисплея с диагональю 4,2 дюйма, на которые выводятся контрольно-измерительные данные. Это создаёт иллюзию болида или космического корабля. Теперь не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на спидометр или заряд батареи. Рулевое колесо многофункциональное и обито кожей.





Под панелью расположился блок управления системой мультимедиа и климат-контролем. Он представлен полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 6,2 дюйма. Ещё ниже можно обнаружить странный рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. В наличии имеется аудиосистема Entune с 6-ю динамиками. В авто установлены технологии Bluetooth, Siri, синхронизация со смартфоном и распознавание голоса.
Пятиместный салон вместительный и просторный. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. На заднем ряду места достаточно, но слишком заниженная крыша может вызвать ощущение дискомфорта, особенно у высоких людей. Объём багажника составляет 502 литра.
Видео:Гибридная силовая установка Toyota Prius 30Скачать

Вид гибридной установки
В качестве основы для Тойота Приус была взята новая модульная платформа TNGA. Обтекаемые формы и низкий центр тяжести позволяют получить высокие показатели управляемости и контроля над дорогой.
При создании гибрида использовалась последовательно-параллельная схема установки. Устройство гибридного двигателя включает ДВС, электромотор, высоковольтную батарею и распределитель силового потока.
В качестве тягового двигателя могут выступать как бензиновый, так и электромотор. Последний также играет роль генератора, который заряжает батарею. В машину установлена система стоп/старт, которая включает и выключает ДВС в нужный момент.
Читайте также: Мотор n 63 tu3
Гибридный двигатель Приуса
Принцип работы гибридной системы несложный. Производимая двумя моторами энергия поступает к делителю силового потока. Далее крутящий момент распределяется на колёса. Он может гибко изменяться, передавая необходимое количество энергии в нужный момент.
Суммарная мощность гибридной установки составляет 122 л.с.
Видео:Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщикаСкачать

Описание режимов работы гибридной силовой установки
В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:
1. EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.
2. ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.
3. Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.
4. Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.
Режимы работы гибридной установки
Видео:Какое моторное масло заливать в гибридные авто и почему?Скачать

Технические характеристики Тойота Приус гибрид
Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.
Основная информация о характеристиках приведена в таблице.
| Коробка передач | Автоматическая, вариатор |
| Клиренс | 136 мм |
| Колёсная база | 2700 мм |
| Радиус разворота | 5,4 м |
| Ширина колеи передней и задней | 1530/1520 |
| Масса | 1,375 т |
| Объём бака | 43 л |
| Подвеска передняя и задняя | Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка |
| Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые/дисковые |
| Размер колёс | 195/65 R15 |
| Диски | 15X6J |
В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.
Читайте также: Мотор f4r 143 л с
Электродвигатель
Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.
Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.
Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.
Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.
В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.
Место расположения батареи
Видео:Двигатель Toyota Prius 1.5 (1NZ-FXE) - Есть Ли Жизнь После 200 тыс.км?Скачать

Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.
Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
- не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
- не допускать резких перепадов скорости;
- тормозить заранее, увидев препятствие;
- держать давление в шинах в норме.
Видео:TOYOTA PRIUS 30 - любимец ТАКСИСТОВ? Или ИДЕАЛЬНЫЙ АВТО?Скачать

Надёжность гибрида, поломки
В автомобиле установлена улучшенная система безопасности Toyota Safety Sense.
- стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
- электронный контроль устойчивости;
- помощник при спуске и подъёме;
- круиз-контроль;
- система распознавания велосипедистов и пешеходов;
- функция экстренного торможения;
- автоматическое управление дальним светом;
- помощник при начале движения в сложных погодных условиях;
- контроль над полосой движения с предупреждениями о смене и выходе.
Хэтчбек Prius обладает следующими плюсами:
- эффектный и притягательный облик;
- новая приборная панель;
- технологичный и просторный салон;
- скромные габариты.
Из недостатков выделяются:
- маленький дорожный просвет;
- слабоватый двигатель;
- высокая цена.
Поломки очень редки и касаются чаще всего батареи. Начинают выходить из строя модуля, особенно такая проблема возникает в зимний период. Помочь может частичная замена.
Видео:Как устроен гибридный автомобиль.Скачать

Управляемость на дороге Тойота Приус гибрид
Применяемая платформа TNGA c преимуществом в виде низкого центра тяжести и жёсткого кузова вывела управляемость на новый уровень. Благодаря задней независимой подвеске и усовершенствованной McPherson спереди, Приус гибрид очень легко управляется в скоростных поворотах.
Читайте также: Масло для ноги двухтактного лодочного мотора
По плохой дороге с небольшими ямами можно ехать, не сбавляя скорость, амортизаторы заглатывают все неровности. Значение крена мало. Автомобиль чувствителен к рулевому управлению. Каждый поворот отлично ощущается, как будто ты находишься в спортивном болиде.
Видео:Toyota Prius III недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Приус 3Скачать

Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль Тойота Приус проблем не испытывает. Двигатель заводится сразу, а салон прогревается за 3 минуты. Иногда даёт сбои батарея, модули которой не выдерживают морозов. Однако такое угрожает автомобилям с пробегом и при температуре ниже -25ºС.
Видео:TOP 15 BEST PLUG-IN HYBRID CARS OF 2024 AND 2025 | BUY FOR SAVINGS AND RELIABILITYСкачать

Комплектации и цены Тойота Приус
Автомобиль Toyota Prius Hybrid поставляется в Россию только в комплектации Люкс. Кроме всего перечисленного выше, комплектацию дополняет:
- двухзонный климат-контроль;
- кожаная обивка сидений;
- камера заднего обзора.
Производитель предлагает дополнительное оборудование, которое включает:
- 7-дюймовый сенсорный экран;
- навигацию;
- систему Entune c 10 динамиками и JBL аудио.
Возможна также установка прозрачного люка, с выдвижной солнцезащитной шторкой и автоматической регулировкой, а также установка проекционного дисплея на лобовое стекло.
Вид сбоку
Стоимость комплектации в зависимости от дополнительного оборудования будет варьироваться от 2 268 000 рублей до 2 322 000 рублей.
Видео:Какие бывают поломки у гибридных автомобилей, и как их устранять. Toyota Auris Hybrid, Toyota Prius.Скачать

Отзывы о Тойота Приус гибрид
1. Езжу уже 3 года на Приусе. Функции экономии авто выполняет на все 100%. Нравится дизайн и надёжность машины. За всё время менял только расходники. Аккумулятор ресурсоёмкость не теряет. Использую гибрид только в городских условиях, поэтому мощности мне хватает.
2. Стала проблема покупки нового авто. Выбор пал на Toyota Prius, раньше ездил на Хёндай Туксон. Порадовала экономичность и технические данные авто. С полностью заряженной батареей машинка весьма резвая. Не хватает дорожного просвета, на плохой дороге иногда цепляю покрытие.
Видео:НОВЫЙ Гибрид Toyota Как Работает (перевод с озвучкой)Скачать

Для кого Тойота Приус
Гибрид от Тойота подойдёт для активных жителей города и людям с семьями. Надёжность, безопасность и дизайн, полный футуризма – что ещё нужно, чтобы вписаться в городскую жизнь. Просторный и функциональный салон порадует как водителя, так и пассажиров. Автомобиль подойдёт для городских и загородных поездок.
Видео:❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌Toyota Prius NHW20: разбираем ДВС, батарею😱🛠Цена ТО и запчастейСкачать

Главный конкурент
Соперником Toyota Prius выступает гибридный Hyundai Ioniq. Мощность ДВС составляет 105 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент составляет 147 Нм. Мощность электромотора составляет 32 кВт при 170 Нм. Расход горючего в среднем составляет 4,4 литра на 100 км пути.
Видео:Toyota Prius 20 гибрид, двигатель затарохтел, почему стучит мотор. engine rumblesСкачать

Обзор Тойота Приус гибрид
В прикреплённом ниже видео Вы можете просмотреть подробный обзор автомобиля Toyota Prius.
Видео:ТОЙОТА ПРИУС 20 | КАК ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАПУСТИТЬ ДВС НА PRIUS NHW20 | 3 СПОСОБА ЗАСТАВИТЬ ДВС РАБОТАТЬСкачать

Заключение
Toyota Prius – классика среди гибридов. Каждое поколение находило своих ценителей и почитателей. Инженеры автомобильной компании Toyota постоянно улучшают дизайн и характеристики автомобиля, доводя его до совершенства.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Стоит Ли Покупать Подержанный Гибрид?Скачать
What is Toyota Hybrid SystemСкачать
Параллельный гибрид Toyota, принцип работыСкачать
Toyota Prius/Почему не отключается двигатель/ДВС /Ведь это гибрид!Скачать
Toyota Prius - Примус. Экономный эколог.Скачать









