С момента выпуска первой модели Toyota Rav 4 японские конструктора произвели еще четыре поколения. В каждом из них использовались различные двигатели.
Рассмотрим главные характеристики всех двигателей Рав 4, ресурс и типичные проблемы.
- Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
- 2.0 3ZR-FE
- Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
- Дизельный 2.2 2AD-FHV
- Моторы Рав 4 3 поколения
- Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
- Мотор 2.4 2AZ
- ДВС Рав 4 2 поколения
- Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE
- Заключение
- Обзор Рав 4 начало 2000-х
- Общие характеристики Рав4
- Внешний вид авто
- Джип/SUV 3-дверный
- Джип/SUV 5-дверный
- Комплектации и стоимость
- Европейская вариация авто
- Японская версия
- Американский автомобиль
- Салон
- Технические характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Динамические характеристики
- Рулевая часть
- Управляемость авто
- Результаты тест-драйва
- Видео
- Отзывы автовладельцев
- Видео
Видео:RAV4 (2003) - Капиталим присланный 1AZ-FE (2.0)Скачать
Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
Toyota Rav 4 4 поколения
Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:
- бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
- дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.
2.0 3ZR-FE
Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:
- мощность (л.с.) – 146;
- максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
- объем (куб.см) – 1986;
- степень сжатия – 10;
- разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
- предел скорости (км/ч) – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- привод ГРМ – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.
Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.
Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:
- повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
- быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
- сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
- течь помпы.
Для надежной работы ДВС 2.0 3ZR используйте качественное масло и топливо, своевременно меняйте смазку.
Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:
- мощность – 180;
- максимальный крутящий момент – 233;
- объем – 2494;
- степень сжатия – 10,4;
- разгон с ноля до ста – 9,4;
- предел скорости – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.
Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.
Отмечается высокая надёжность моторов 2,5 2AR, при условии своевременного обслуживания.
Минусы проявляются в следующем:
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- отмечаются потёки из помпы;
- снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
- при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.
Дизельный 2.2 2AD-FHV
На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:
- мощность – 150;
- максимальный крутящий момент – 340;
- объем – 2231;
- степень сжатия – 15,7;
- разгон с ноля до ста – 10;
- предел скорости – 185;
- впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
- средний расход – 6,7;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс – около 300 тыс. км.
2AD-FHV
В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:
- низкий ресурс сажевого фильтра;
- периодически отмечается повышенное потребление масла;
- часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
- быстрое засорение клапана EGR.
Видео:☹️ Неужели старая Toyota лучше нового Hyundai? Способен ли 20-летний RAV4 пережить свежий Sportage?Скачать
Моторы Рав 4 3 поколения
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.
Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:
- мощность – 152;
- максимальный крутящий момент – 194;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 12;
- предел скорости – 175;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
- ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.
Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.
2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4
Читайте также: Расшифровка номера мотора ваз
Но случаются и характерные поломки:
- срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
- растягивание приводной цепи ГРМ;
- увеличенный расход масла;
- неполадки в системе прямого впрыска.
Мотор 2.4 2AZ
Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:
- мощность – 170;
- максимальный крутящий момент – 224;
- объем – 2362;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 10,6;
- предел скорости – 180;
- параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.
При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.
Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:
- срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
- повышенное потребление масла;
- короткий срок службы цепи ГРМ;
- подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
- незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,
Видео:Toyota RAV4 2002 4D4 дизель замена стартера...проблемы с горячим запускомСкачать
ДВС Рав 4 2 поколения
На Рав 4 официально проданные в России устанавливался бензиновый 2.0 1AZ-FE. Больше о нем можете узнать, перейдя по ссылке или в предыдущем пункте.
Двигатель серии AZ (ссылка на источник фото)
Видео:TOYOTA RAV 4 двс 1AZ- FE попытка вылечить часть 1Скачать
Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE
Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:
- мощность – 128;
- максимальный крутящий момент – 178;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,5;
- разгон с ноля до ста – 12,1;
- предел скорости – 166;
- впрыск топлива – распределённый;
- привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.
Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому регулярно проверяйте зазоры клапанов.
Видео:Обзор Toyota RAV4 2002г от автомеханикаСкачать
Заключение
Двигатели Тойота Рав 4 требуют правильного и своевременного обслуживания.
Благодаря этому увеличивается ресурс мотора. Даже современные моторы японской компании надежны, если сравнивать с конкурентами. Но двигатели Rav4 способные без проблем проехать 500 тыс км остались в прошлом веке.
Видео:Тойота РАВ-4 двигатель 1AZ FE. Как такое можно было купить!!! Видеоэндоскопия.Скачать
Обзор Рав 4 начало 2000-х
Компактный городской кроссовер РАВ 4 в 2002 г. сохранил изначальный дизайн поколения XA20. Изменения не затронули салон и силовую установку, гамма двигателей зависела от рынка сбыта. Помимо бюджетной версии с 3 дверями, предлагалась удлиненная модификация с просторным салоном и багажным отделением.
Видео:Стоит Ли Покупать Toyota RAV4 II (2000-2006)?Скачать
Общие характеристики Рав4
Автомобиль имел дизайн, созданный в ателье Calty Ясухидэ Хосодой (общее руководство) и Кевином Хантером (отвечал за 5-дверную версию). Кроссоверы имели монотонную окраску эмалями стандартного типа или с эффектом “металлик”.
В производственную линейку входили версии с короткой и длинной базой, отличавшиеся числом дверей и размерами салона и багажного отделения.
Кроссовер RAV4 с кузовом XA20 и полным приводом оснащался дифференциалом с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на панели приборов.
Видео:Toyota RAV4 2 проблемы | Надежность Тойота РАВ 4 II с пробегомСкачать
Внешний вид авто
Автомобили поставлялись с длинной и короткой базой, оформление передней части и кормы было унифицировано. Массивные бамперы из толстого пластика выдерживали удары о препятствия на скорости до 10 км/ч.
На части автомобилей устанавливались защитные пороги из стальной трубы с резиновыми накладками. В зависимости от рынка сбыта имелись мелкие нюансы отделки (например, на часть машин не устанавливался декоративный чехол запасного колеса).
Джип/SUV 3-дверный
Укороченный вариант имел расширенные пассажирские двери, для доступа к заднему ряду сидений требовалось откинуть спинки передних кресел. Задние боковые стекла плавно переходили в остекление распашной крышки багажника.
Короткие свесы и 16-дюймовые литые колесные диски создавали спортивный облик, хотя кроссовер не отличался высокими динамическими данными. На боковой части дверей и по периметру колесных арок предусматривались пластиковые защитные накладки, окрашенные в цвет кузова.
Читайте также: Опель астра свист в моторе
SUV 3-дверный с 16-дюймовыми литыми колесными дисками.
Джип/SUV 5-дверный
Модификация с 5 дверями отличалась увеличенной вместимостью, между остеклением на боковине кузова и крышке задка имелась массивная стойка. Силуэт кроссовера стал вальяжным и располагал к спокойному стилю управления.
Передняя светотехника с пластиковыми рассеивателями заходила на кромку крыла, улучшая освещение поворотов. На дверце багажника имелись традиционные для поколения XA20 запасное колесо и выпуклости, являвшиеся гармоничным продолжением вертикальных комбинированных фонарей.
Видео:Как выбрать подержанный Toyota Rav4? | Подержанные автомобилиСкачать
Комплектации и стоимость
В список базового и дополнительного оборудования входили:
- система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
- кондиционер;
- регулируемое по высоте кресло водителя;
- круиз-контроль;
- проигрыватель дисков с 6 динамиками;
- электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.
Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.
В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.
Видео:Как выбрать Toyota RAV4 с пробегом (Обзор и тест драйв авто от РДМ-Импорт)Скачать
Европейская вариация авто
Жителям Европы предлагались модификации NV с передним приводом и NRG, GX и VX со всеми ведущими колесами. Машины могли оснащаться кузовами с 3 или 5 дверями и двигателями объемом 1,8 и 2,0 л (мощностью 125 и 150 л. с. соответственно).
В ряде стран продавались кроссоверы с дизельным двигателем 1CD-FTV с наддувом, развивавшим мощность 116 л. с. Машины имели только 5-скоростную механическую коробку передач и расходовали в комбинированном режиме 7,1 л топлива на 100 км пути.
Видео:Toyota RAV 4 - ХОРОШАЯ или ПЛОХАЯ машина?Скачать
Японская версия
Для рынков Японии и Австралии предлагалась модификация с правым расположением руля, были доступны кузова с 3 и 5 дверями. Помимо бензиновых, существовала модель с дизелем поколения D-4D, оснащенным турбонаддувом.
Машины отличались рядом опций (например, предлагалась навигация с цветным экраном) и оснащались дополнительным зеркалом на переднем левом крыле. На японских машинах часто встречался люк, устанавливалась 1-зонная климатическая установка.
Видео:Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать
Американский автомобиль
На рынок Северной Америки поставлялись кроссоверы только с 5-дверным кузовом. Помимо 2-литрового 148-сильного мотора, предлагалась модификация с двигателем объемом 2,4 л, развивавшим до 160 л. с.
Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.
Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.
Видео:Top 6 Most Bought SUVs In The United States (As Of June 2024)Скачать
Салон
Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.
Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.
Пятидверка
На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.
Трехдверка
Видео:Engine Motor 2.0 B 1AZ-FE Toyota RAV 4 XA20 2000 - 2006 Culoare 202Скачать
Технические характеристики
Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.
Кузова окрашивались специальными красками, перечень цветов зависел от рынка сбыта.
При заказе кроссовера, покрытого эмалью с эффектом “металлик”, взималась доплата в пределах 200-250 долларов. Конструкция кузова соответствовала требованиям безопасности по состоянию на 2002 г.
Двигатель и трансмиссия
Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.
Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.
Читайте также: Артикуляционное упражнение заводим мотор
Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.
Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.
Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.
В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.
Динамические характеристики
Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.
Японская модель с 1,8-литровым мотором разгонялась до “сотни” за 12,2 секунды, а наилучшую динамику демонстрировали RAV4 для США со 160-сильными двигателями. Для достижения 100 км/ч со стартом с места требовалось менее 10 секунд, но максимальная скорость не превышала 185 км/ч.
Рулевая часть
Передняя подвеска оснащалась стойками “МакФерсон” с опорными подшипниками. Для отклонения колес в стороны использовался реечный механизм с интегрированным гидравлическим усилителем.
Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.
Управляемость авто
Кроссовер отличался “острым” управлением и резко реагировал на отклонения руля в стороны. Версия с удлиненной колесной базой имела повышенную стабильность при движении по шоссе с колеей и неровностями.
Короткий вариант отличался нервным поведением на скользком дорожном покрытии, но электронная система стабилизации упрощала процедуру управления. Радиус разворота на 180° составлял всего 5 м для 3-дверной модификации и 5,3 м – для удлиненной модели.
Видео:Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTVСкачать
Результаты тест-драйва
Пробные поездки проводились на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Водители отметили пожелтевший пластик фар, причем ежегодная полировка не исправляет ситуацию.
При включении дальнего света видимость дороги остается неудовлетворительной. Ряд владельцев устанавливает новые фары, изготовленные сторонними производителями, но затраты на ремонт составляют около 12-15 тыс. руб. (без учета установки корректора). Дорожный просвет позволяет переезжать через бордюры в городе и передвигаться по проселочным дорогам без риска повреждения кузова.
Поскольку машинам уже 19 лет, отмечаются естественные повреждения отделки салона и обшивки кресел. Посадка за рулем рассчитана на людей ростом до 175 см, высоким водителям будет неудобно.
Отделка приборной панели соответствует нормативам 20-летней давности, тестеры отмечают устаревший дизайн элементов декора. Задний ряд сидений рассчитан на 2 человек, третий пассажир не сможет долго сидеть на центральном месте.
На трассе мотора хватает для спокойного движения, автоматическая коробка медленно переключает ступени. На лесной дороге кроссовер спокойно проезжает по лужам, полный привод позволяет двигаться по грязи даже на дорожной резине (в пределах разумного). Средний расход составляет около 9 л на 100 км.
Видео:Тойота рав 4 (Toyota Rav4): 2004 год - стоит ли покупать БУ модельСкачать
Видео
Видео:Снятие и ремонт генератора на Toyota RAV4 2002, двигатель 1az-fe. ЧАСТЬ 1.Скачать
Отзывы автовладельцев
В 2012 г. приобрел 10-летний RAV4, ввезенный из Германии, с пробегом около 100 тыс. км, автоматической коробкой и тканевой отделкой кресел. После оформления провел обслуживание, установил новый датчик кислорода. Дальнейшая эксплуатация показала слабую шумоизоляцию, динамика позволяла опередить попутный транспорт и быстро уехать со светофора. Подвеска мягкая, при резких поворотах кузов сильно наклонялся, но пробить амортизаторы не удавалось. Машину продал в 2017 г. из-за возраста и пробега более 250 тыс. км, хотя проблем она не доставляла.
В 2013 г. купил RAV4 поколения XA20 для жены, но периодически сам управлял кроссовером. Посадка за рулем комфортная, но зимой на кожаных креслах было холодно. Неудобно организована регулировка спинки, из-за ступенчатого изменения тяжело выбрать необходимое положение. По ходовой части пришлось поменять стойки стабилизаторов, устанавливал новый блок управления автоматической коробкой. Регламентное обслуживание проводил через 8-9 тыс. км. Кроссовер продал в 2018 г., машина оставила только положительные воспоминания.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Подержанные автомобили - Toyota RAV4, 2004Скачать
Ремонт двигателя 1AZ-FE Тойота Рав 4.Капитальный ремонт 1AZ-FEСкачать
Народный кроссовер за 500. Обзор Тойота Раф 4 второго поколенияСкачать