Тойота РАВ4 – компактный кроссовер, являющийся родоначальником класса SUV. В первые годы производства РАВ4 образца 1994 года не имел конкурентов, а потому быстро завоевал популярность по всему миру. Машину предлагали с передним или полным приводом, а также двухлитровым мотором мощностью 129 л. с. В 2000 году начались продажи РАВ4 второго поколения. Новая модель стала больше и солиднее, и эта тенденция продолжилась и в следующей генерации 2005 года. Так, RAV4 3-го поколения лишилась трехдверной версии и был доступен только в пятидверном варианте.
В 2008 году состоялся рестайлинг, а в 2012-м начались продажи RAV-4 4-го поколения. В России этот автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (146-180 л. с.), а также дизелем 2.2 (150 л. с.). С 2018 года в Санкт-Петербурге производится RAV-4 5-го поколения. Новый кроссовер имеет стильный внедорожный облик и оснащается современным мультимедийным оснащением. Привод может быть передним или полным, а моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 2.0 и 2.5 л (149-200 л. с.). Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или 8-ступенчатый автомат.
- Самые популярные статьи на сайте:
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать в редуктор Тойота Рав 4
- Первое поколение XA10, 1994-2000
- Второе поколение CA20, 2000-2005
- Третье поколение XA30, 2005-2013
- Четвертое поколение XA40, 2012-2019
- Какое масло
- Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4
- Сроки замены масла в редукторе и необходимый объем
- Тойота Рав 4 масло в раздатку: какое
- Тойота Рав 4
- Топ-масел на 2020 год
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Примерный бюджет на необходимые инструменты
- Информация о видах требуемого масла
- Отзывы
- Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota RAV4
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать
- Первое поколение XA10, 1994-2000
- Второе поколение CA20, 2000-2005
- Третье поколение XA30, 2005-2013
- Четвертое поколение XA40, 2012-2019
- Пятое поколение XA50, с 2018
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4
- Оригинальное
- Неоригинальное
- 🔥 Видео
Самые популярные статьи на сайте:
Видео:Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.Скачать
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Видео:Toyota RAV 4 A44 Замена масла в редукторе заднего моста / Changing the oil in the rear axle gearboxСкачать
Когда менять масло
Регламент замены масла в редукторе Toyota RAV4 составляет 30-40 тыс. км. Однако активный стиль вождения, частые поездки по бездорожью, резкие перегазовки и быстрые смены передач могут негативно сказаться на сроке службы масла и агрегатов трансмиссии. В таких условиях срок службы масла ожидаемо меньше, чем в щадящем режиме без нагрузки. В российских реалиях надо быть готовым к более ранней замене, особенно при активном вождении по городу, в горной или слякотной местности.
Видео:Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколенияСкачать
Сколько масла заливать в редуктор Тойота Рав 4
Первое поколение XA10, 1994-2000
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение CA20, 2000-2005
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение XA30, 2005-2013
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение XA40, 2012-2019
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Видео:замена масла в редукторе рав4 4поколение.пробег 90000кмСкачать
Какое масло
В редуктор Toyota RAV-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло с характеристиками SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Эти параметры соответствует всесезонной жидкости, наиболее подходящей для российских условий эксплуатации. Еще при выборе масла надо обращать внимание на оптимальный допуск API, определяющий количество полезных присадок в масле.
Например, для Toyota RAV-4 лучше выбирать масло с API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для мостов Тойота РАВ-4.
Видео:Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года Замена масла в раздатке и редукторе заднего мостаСкачать
Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4
Масло в трансмиссионных агрегатах Rav 4 рекомендуется менять с периодичностью в 40 тыс. км. Операция проста для самостоятельного выполнения и недорога. Выбор подходящей жидкости можно сделать на основе рейтингов и отзывов.
Видео:Toyota Rav4 2012 2.0 CVT. Сервисная практика.Скачать
Сроки замены масла в редукторе и необходимый объем
Регламент планового ТО предписывает замену масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале с периодичностью в 40 тыс. км. В случае нарушения сроков обслуживания возможна потеря полного привода. О неисправности редуктора заднего моста свидетельствует его гудение. К тому же, в соответствии с регламентом, требуется проводить проверку раз в 10 тыс. км.
Раздаточная коробка 3-го поколения вмещает 450 г масла, задний дифференциал – 300 г.
Поэтому для обоих агрегатов достаточно приобрести емкость объемом 1 л. Для 4-го поколения объемы возросли до 0,7 и 0,9 л.
Видео:Toyota Rav4. Замена масла в раздатке. Не переливайте масло в раздатке!!!!Скачать
Тойота Рав 4 масло в раздатку: какое
Производитель рекомендует использовать в раздаточной коробке и заднем редукторе собственное синтетическое масло 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. Однако могут заливаться варианты 80W-90.
Тойота Рав 4
Далее рассмотрена замена масла в трансмиссионных агрегатах 3- и 4-го поколений моделей 2007, 2008 и 2013, 2014 годов.
Третья генерация Рав 4 существует в вариантах с передним приводом, но на большинстве рынков предлагали полноприводные модификации. Автомобиль оснащали механическими и автоматическими КПП, а также вариатором. Для Рав 4 четвертого поколения предлагали те же типы КПП и привода.
Для доступа к раздаточной коробке Рав 4 требуется снять защиту. Сливную пробку откручивают шестигранником на 10 и сливают масло в предварительно установленную емкость. После вытекания всего объема жидкости закручивают сливную пробку и отвинчивают заливную тем же инструментом. Ввиду того, что пробки внешне похожи, их легко перепутать. Отличие состоит в магните на сливной.
Читайте также: Редуктор для газового баллона бытовой схема
Можно использовать оригинальное трансмиссионное масло производителя 75W-85. Литровая емкость обозначена в каталоге запчастей 08885-81060. Допустимо поменять масло на варианты 80W-90 и 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. В раздатку Рав 4 входит 450 г. Это два полных шприца и еще 2/3. Залив можно осуществить через резиновый шланг.
О заполнении раздатки свидетельствует обратное вытекание жидкости из заливной пробки. Нужно довести ее до уровня ниже на 5 мм кромки заливного отверстия. Рекомендуется установить новую прокладку в пробку. После закручивания (момент затяжки составляет 39 Н*м) остатки смывают очистителем карбюратора.
Масло заднего редуктора Рав 4 2007 года сливают аналогичным образом, открутив сливную пробку. Заливная пробка расположена возле привода с противоположной стороны относительно сливной. Обе пробки рассчитаны на тот же шестигранник. Подойдет такое масло и в редуктор Тойота Рав 4. Залив осуществляют аналогичным образом. Редуктор вмещает около 300 г. Поэтому одной емкости хватит и на него, и на раздатку.
При обнаружении сорванных граней на пробках следует сразу заменить их во избежание дальнейших проблем.
Масло в раздатку Тойота Рав 4 2008 г. заменяют по тем же правилам, так как автомобиль сохранил конструкцию (хотя на отдельных рынках претерпел обновление).
Замена масла в заднем редукторе Тойота Рав 4 2013 г. осуществляется аналогичным способом, однако объем в дифференциале возрос до 0,9 л, в раздатке – до 0,7 л.
Автомобиль Тойота Рав 4 2014 г. сохранил конструкцию, поэтому актуальны те же правила замены масла в редукторе и раздатке.
Видео:RAV4 ТО-40 состояние масла в заднем редукторе...Скачать
Топ-масел на 2020 год
В трансмиссионных агрегатах обычно используют вид 75W-90. Это универсальные и распространенные варианты, характеризующиеся достаточной температурной вязкостью и текучестью в холодных условиях. Далее рассмотрен ряд масел, находящихся в рейтингах различных ресурсов.
- Motul Gear 300. Синтетическое масло на эстеровой основе отнесено производителем к классу GL-4/GL-5. Ввиду высокой прочности образуемой пленки, выдерживающей большие нагрузки в сравнении с аналогами, оно обладает одним из высших показателей сваривания в классе. Устойчивость Gear 300 к нагрузкам подтверждена соответствием стандарту MIL-L-2105D. На основе приведенных параметров этот вариант рекомендуется для высокопроизводительных моделей. Для российских условий ценен хороший показатель низкотемпературной текучести. В топах трансмиссионных масел присутствует и полусинтетический вариант производителя – Motylgear.
- Castrol Syntrax Universal Plus. Близко по устойчивости к нагрузкам к Motul при меньшей стоимости. Этот вариант обладает большей высокотемпературной вязкостью. Однако низкотемпературная вязкость выше, чем у Motul. На основе этого рассмотренную модель Castrol считают оптимальной по соотношению стоимости и характеристик.
- ZIC G-F Top. Характеризуется высокими показателями низкотемпературной текучести и устойчивости к нагрузкам. Пользователи отмечают сокращение шума в агрегатах трансмиссии, что свидетельствует о хороших антифрикционных свойствах. В сравнении с премиальными аналогами, ZIC отличается невысокой стоимостью.
- Total Trans SYN FE. Соответствует стандартам GL-4/GL-5. Отличается большой термической стабильностью и показателем вязкости, длительным интервалом между заменами. Масло сохраняет текучесть при низких температурах и не разжижается при высоких, что позволяет обеспечить защиту от коррозии и износа.
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL. Полусинтетика с двойным допуском, подходящая для всех типов приводов. Характеризуется хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами при относительно небольшой стоимости. В отзывах владельцы особо отмечают защиту от коррозии. Однако этот вариант придется чаще заменять. Из ассортимента производителя выделяют Hochleistungs-Getriebeoil с эффективными антифрикционными свойствами и стабильной вязкостью. Последнее обеспечивает экономию топлива.
- Mobil Mobilube 1 SCH. Обладает противозадирными свойствами и совместимо с синхронизаторами из цветных металлов. Отмечены высокие показатели прочности пленки, нагрузки сваривания и задира, важные в тяжелых условиях. В средних условиях превосходит Motul. Однако при нагреве вязкость резко падает, а в холод она выше, чем у Castrol.
- THK Trans Gipoid Super. Среди недорогих масел полусинтетического типа отличается достойными характеристиками. Соответствует стандарту GL-5 и, судя по отзывам, сохраняет достаточную текучесть при температурах до -25 °C, что ниже обозначенного производителем предела на 10°. Пользователи отмечают хорошую защиту от коррозии. Однако это масло плохо совместимо с цветными металлами.
Важно подбирать масло по рекомендациям, которые прописаны в технических характеристиках автомобиля.
Видео:Техобслуживание Toyota RAV4: замена масла и фильтровСкачать
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Для работ потребуются приспособления:
- 150-граммовый шприц;
- шестигранник на 10;
- пара гаечных ключей;
- шланг (в зависимости от емкости);
- трубка.
Читайте также: Масло для редуктора сузуки грант витара
Шланг нужен для откачки жидкости в узкую емкость. Вместо слива с применением шланга можно установить под обслуживаемые агрегаты широкую емкость. Гаечные ключи потребуются для демонтажа защиты двигателя, шестигранник – для откручивания сливной и контрольно-заливной пробок редуктора.
Примерный бюджет на необходимые инструменты
Замена масла в раздатке и редукторе Рав 4 потребует скромный перечень приспособлений. Учитывая наличие у большинства владельцев набора инструментов, включающего шестигранник и гаечные ключи, а также свободной емкости, дополнительно приобрести придется шприц, шланг и, возможно, трубку. Все это обойдется менее 500 рублей. Еще менее 1 тыс. рублей потребуется на приобретение 1 л масла. На основе этого общий бюджет работ для 3-го поколения составит до 1,5 тыс. рублей.
Видео:Замена масла в редукторе, раздатке и кппСкачать
Информация о видах требуемого масла
В трансмиссионные агрегаты Тойота Рав 4 третьего и четвертого поколений рекомендуется лить масла 75W-90 и 80W-90 категорий GL-4 и GL-5. 75W-90 и 80W-90 – всесезонные варианты, однако первый характеризуется более обширным диапазоном вязкости: она одинакова при рабочей температуре , но на холоде у 75W-90 — ниже. Масляные классы GL-4 и GL-5 отличаются устойчивостью к нагрузкам, определяемой долей присадок. У GL-5 эти показатели выше, поэтому оно рекомендуется для более нагруженных агрегатов.
Следовательно, оно рассчитано на гипоидные агрегаты, однако не все такие варианты, особенно минеральные, совместимы с синхронизаторами КПП.
Видео:Рав4 ха30 замена масло (0888502106)в заднем редукторе, (мосту ), муфте.Скачать
Отзывы
Пользователи не пришли к единому мнению относительно наиболее подходящих масел в трансмиссионные агрегаты Rav 4. Если о конкретных марках можно судить по рейтингам, то сорта рекомендуется подбирать в зависимости от климатических и эксплуатационных условий. Так, для холодного климата лучше подойдут масла 75W-90, в то время как для теплых условий достаточно 80W-90. При интенсивной эксплуатации рекомендуется выбрать вариант GL-5, вместо GL-4.
Видео:rav4 3 поколение замена масла редукторе и раздаткеСкачать
Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota RAV4
Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально модель позиционировалась как молодежный автомобиль повышенной проходимости для любителей активного отдыха. Машину предлагали в трех- и пятидверном исполнениях, а также еще был двухдверный 5-местный кабриолет. В Европе РАВ4 ожидал колоссальный успех, ведь поначалу у этой модели не было конкурентов. С 2018 года выпускается РАВ4 пятого поколения. На сегодняшний день автомобиль успешно конкурирует с Хонда CR-V, Форд Куга, Хендай ix35 и Мазда СХ-5.
Видео:Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Toyota rav4 третий кузов рестайлСкачать
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке кроссовера Тойота РАВ4 составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель равен 30-40 тыс. км. При необходимости это может быть и более ранняя замена масла, если автомобиль часто подвергается серьезным нагрузкам: резкие старты и торможения и нахождение в городских пробках, частая езда по пыльной и слякотной проселочной дороге, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д. Все это приводит к перегреву трансмиссии и снижению срока службы масла.
Видео:ЗАМЕНА масла в РЕДУКТОРЕ Тойота РАВ 4 (III). КАКУЮ вязкость масла РЕКОМЕНДУЕТ Тойота?Скачать
Сколько масла заливать
Первое поколение XA10, 1994-2000
РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение CA20, 2000-2005
Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Читайте также: Все виды редукторов схемы
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение XA30, 2005-2013
РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение XA40, 2012-2019
РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение XA50, с 2018
В дизайне Тойоты РАВ4 5-го поколения преобладают брутальные и массивные формы с угловатыми колесными арками. Такой строгий и одновременно динамичный дизайн делает автомобиль похожим на крупный и тяжелый внедорожник. В целом, на фоне предыдущих поколений дизайн нового РАВ4 выглядит смело и внушительно. Более того, отныне автомобиль оснащается мощной моторной гаммой Dynamic Force, состоящей из двигателей объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Их особенностью является сниженный уровень вредных выбросов и высокая экономичность, а также способность работать не только с вариатором, но и новейшим 8-ступенчатым «автоматом». Для RAV4 XA50 предусмотрено два типа 4WD – с автоматическим подключением задних колес, а также с двумя раздельными муфтами (по одной на каждое заднее колесо).
Видео:Замена масла в заднем мосту Toyota rav 4 (2)Скачать
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4
Оригинальное
В редуктор, мосты и раздаточную коробку автомобиля Тойота РАВ-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло Тойота с характеристиками 75W-90, 80W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Тойота РАВ-4 при выборе трансмиссионного масла для раздатки, редукторов и мостов в первую очередь обращают внимание на известные бренды: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Не менее важно подобрать тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки РАВ4 первых лет выпуска рекомендуется GL-4, а владельцы последних поколений РАВ4 могут использовать GL-5. Для редуктора переднего и заднего мостов желателен допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота РАВ-4.
- ZIC G-F top 75W-90
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
RAV4 2020 Дилер послал к частнику! Меняем масло в мосту и раздатке. Vlog владельцаСкачать
Замена масла в заднем редуктореСкачать
Замена масла в АКПП Тойота Рав 4 , в раздатке , редукторе. Замена тормозной жидкости и антифриза.Скачать
Toyota Rav4. Перелив масла в раздатке. Классика жанра.Скачать
RAV4 5 поколение замена масла в двигателе, раздатке и редуктореСкачать