Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.
1.1. Стандартная схема
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), |
при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.
Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Видео:Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 годаСкачать
Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Дифференциал Torsen (фрагмент) |
Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Corolla 90, 100, 110 | 1987-2000 | A241H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corona 195, 215 | 1992-12.1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina 195, 215 | 1992-08.1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 195 | 1992-08.1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 215W | 08.1997-2002 | U140F | центральный — вискомуфта |
Caldina 246 GT4 | 2002-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Vista 30,40 | 1990-1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Ipsum | 1996-04.1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Alphard | 2001-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
RAV4 10 | 1994-2000 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
RAV4 20 | 2000-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Harrier U10, ACU35 | 1997-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Kluger | 2000-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
1.2. Схема V-Flex.
Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Starlet | 1989-1999 | A244F | — |
Tercel | 1990-1999 | A244F | — |
Vitz | 1999-.. | U340F | — |
Camry Gracia | 1997-2001 | A541F | — |
Camry V35 | 2001-.. | — | — |
Corolla 120 | 2000-.. | U340F, U341F | — |
Carina 215 | 08.1998-2001 | A241F, A243F | — |
Corona 215 | 12.1997-2001 | A241F, A243F | — |
Caldina 215G | 08.1997-2002 | A241F, A243F | задний — Torsen (GT) |
Caldina 246 | 2002-.. | A248F | — |
Premio/Allion 245 | 12.2001-.. | U341F | — |
Vista 50 | 06.1998-.. | U240F | — |
1.3. Схема ATC.
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим «разрешения» полного привода включается кнопкой «4WD AUTO», а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса. |
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Ipsum 10,20 | 04.1998-.. | A243F | — |
Nadia | 1998-2003 | A243F | — |
Gaia | 1998-2004 | A243F | — |
Estima CR40 | 12.1999-.. | — | — |
1.4. Схема VSC+.
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Harrier MCU35 | 2003-.. | U140F’ | — |
2.1. Схема PartTime — Hub
Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.
управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.
Порядок подключения: «2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). «4WD» >> «2WD» — при любой скорости. «4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). «4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiAce H10#,11#,12# | 08.1989-08.1995 | A45DF, A340F + HF1A | задний — LSD (опция) |
LiteAce/TownAce R30 | 01.1992-10.1996 | A45DF + HF1A | задний — LSD (опция) |
2.2. Схема PartTime — ADD
Видео:Очень сложный ремонт муфты включения полного привода Toyota RAV4Скачать
Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.
Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiLux Surf 130 | 04.1989-11.1995 | — | задний — LSD (опция) |
HiLux Surf 185 | 11.1995-07.1998 | A340F | задний — LSD (опция) |
HiLux N16#,17# | 08.1997- | A343F | задний — LSD (опция) |
2.3. Схема MultiMode
«+» Постоянный полный привод в сочетании с «особо экономным режимом».
«-» Явное переусложнение конструкции.
🎥 Видео
Ремонт муфты включения полного привода Toyota VenzaСкачать
Ремонт муфты полного привода Toyota Rav-4 3-его и 4-ого поколенийСкачать
Toyota Rav4 гудит подшипник муфты заднего моста, ремонт Муфты Полного Привода TOYOTA RAV 4Скачать
Электро муфта полного привода Toyota Rav-4 (вискомуфта)Скачать
Тойота Гайя - замена подшипников муфты полного приводаСкачать
Опять переборка муфты полного приводаСкачать
Toyota Will VS 4WD замена подшипника муфты 4wdСкачать
9036395007 90363-95007 Оригинал подшипник муфты заднего редуктора полного привода Toyota Rav4Скачать
Toyota Rav4 v30. Муфта включения заднего привода. Реставрация или новая?! Заметки.Скачать
Тойота Рав4 2012. Шумит подшипник муфты включения редуктора заднего привода. Экспериментируем😎Скачать
Toyota Rav4 2007 Подшипник муфты включения заднего привода. Замена. Заметки.Скачать
Гул заднего редуктора Тойота Рав 4 . 2я ЧастьСкачать
Toyota Wish 4WD 2010 - Замена сальников приводов заднего редуктораСкачать
Тойота саксид, пробокс,4вд масло в редукторСкачать
Вскрыл редуктор. Почему клинит муфту полного привода!?Скачать
Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктораСкачать
Тойота филдер, королла , аксио замена подшипников редуктораСкачать
Замена переднего углового редуктора #Toyota #Rav4 и ремонт карданных валов #петрозаводск #лексмоторсСкачать