2.0-литровый двигатель Toyota 1G-GZE Supercharger выпускался компанией с 1988 по 1991 годы и устанавливался на такие популярные модели как Crown S130, а еще Chaser, Cresta, Mark II X80. Данный силовой агрегат по сути является слегка модернизированной версией мотора 1G-GZEU.
- Технические характеристики мотора Toyota 1G-GZE 2.0 supercharger
- Расход топлива Тойота 1G-GZE
- На какие автомобили ставили двигатель 1G-GZE 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 1G-GZE
- Двигатель Toyota 1G-GZEU
- Технические характеристики мотора Toyota 1G-GZEU 2.0 компрессор
- Расход топлива Тойота 1G-GZEU
- На какие автомобили ставился двигатель 1G-GZEU 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 1G-GZEU
- ЯБыВдул Тойоте (пост про компрессоры)
- Хот-хэтч Toyota Yaris GRMN — с компрессорным мотором
- Двигатель Toyota 1G-GZE
- Технические характеристики мотора 1G-GZE
- Главные преимущества мотора 1G-GZE
- Недостатки и важные особенности эксплуатации установки GZE
- 🎬 Видео
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 1G-GZE 2.0 supercharger
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 226 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | компрессор SC14 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Русскоязычный мануал для всех моторов серии 1G можно скачать тут
Немало полезной информации по двс вы найдете на форуме TourerV.ru
Видео:Генеральный директор Toyota: «Этот новый двигатель уничтожит всю индустрию электромобилей!»Скачать
Расход топлива Тойота 1G-GZE
На примере Toyota Crown 1990 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Компрессор на вазСкачать
На какие автомобили ставили двигатель 1G-GZE 2.0 l
Видео:Компрессор TRD для Toyota и Lexus. Проблемы, нюансы и повышение мощности.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 1G-GZE
Если в компрессоре регулярно менять масло, то он не доставляет больших хлопот
Самой известной проблемой мотора является очень дорогая и ненадежная помпа
Из-за загрязнения дроссельного узла или РХХ часто плавают обороты на холостых
Гидрокомпенсаторов нет, не забывайте проверять зазоры клапанов раз в 20 000 км
После 200 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход смазки
Тест-драйв модели Toyota Crown в кузове GS131H с компрессорным мотором
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Оживляем легенду дрифта! Японская классика с компрессором. Hachiroku!Скачать
Двигатель Toyota 1G-GZEU
2.0-литровый компрессорный двигатель Toyota 1G-GZEU компания собирала с 1985 по 1989 год и устанавливала только на модель Crown в кузове S120 и S130 в версии для японского рынка. Этот силовой агрегат после небольшого обновления в 1988 году получил новый индекс 1G-GZE.
Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 1G-GZEU 2.0 компрессор
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | компрессор SC14 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал по обслуживанию и ремонту агрегатов 1G вы можете скачать тут Немало полезных материалов по моторам собрано на форумах TourerV.ru
Видео:Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
Расход топлива Тойота 1G-GZEU
На примере Toyota Crown 1986 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать
На какие автомобили ставился двигатель 1G-GZEU 2.0 l
Видео:😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 1G-GZEU
Сам компрессор обычно не доставляет хлопот, но в нем требуется замена смазки Устаревший расходомер со временем сбивается и начинает переобагощать смесь Низкой надежностью и к тому же высокой стоимостью отличается водяная помпа Гидрокомпенсаторов нет и каждые 20 тысяч км нужно проверять зазоры клапанов На большом пробеге здесь нередко встречается жор масла из-за залегания колец Замена пресловутой водяной помпы как раз на таком силовом агрегате
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Читайте также: Надувная лодка интекс с мотором
Источник
Видео:Мотор Тойота Аква. Как повысить обороты мотора не перематываяСкачать
ЯБыВдул Тойоте (пост про компрессоры)
Очередной раз натыкаюсь на то, что в русско-язычных форумах и сайтах не хватает информации по некоторым интересным деталям или методам тюнинга автомобиля. На этот раз речь пойдёт о компрессорах TRD на двигатели 3RZ -FE, 1FZ-FE и, главное, на 5VZ-FE. Эта тема не раз поднималась на форумах Land-cruiser.ru и drom.ru, но раз за разом я находил в них взаимоисключающие тезисы участников, скупые комментарии владельцев и общую информацию о комплектности китов. В перспективе, я собираюсь поставить себе такой девайс, а информации по покупке, установке, обслуживанию, переборке и примерных выходных характеристиках мотора после тюнига практически нет. Я решил восполнить этот информационный вакуум. Начнём по порядку. Что это за компрессоры и для чего вся эта затея?
Повышение мощности мотора в основном достигается 2мя путями – экстенсивным(увеличением рабочего объёма) и интенсивным (увеличением наполняемости цилиндров). С рабочим объёмом в нашем случае всё понятно:
3RZ-FE – 2,7л 4 цилиндра 150 л.с.
5VZ-FE – 3,4л 6 цилиндров 178 л.с.
1FZ-FE – 4.5л 6 цилиндров 205 л.с.
Расточить чугунные блоки этих двигателей можно, но это снизит ресурс, да и процесс требует определённых навыков. Можно поставить «строкер-кит» — комплект из коленвала, шатунов и поршней, которые засчёт изменения высоты кривошипа дадут выигрыш в объёме двигателя. Обычно такие комплекты изготавливаются в усиленном варианте и стоят очень дорого. Остаётся колдовать с наполняемостью цилидров.
Тут тоже есть два основных метода: установка турбины (турбокомпрессора) или установка приводного компрессора (суперчарджер). Как эти девайсы влияют на наполняемость цилиндров? Двигатель работает на смеси бензина и воздуха. КПД работы двигателя зависит от многих параметров, тем не менее наполняемость цилиндров, а именно количество и качество смеси, которое мы можем засунуть в цилиндр, является определяющим параметром. Если объяснять по-простому, то турбокомпрессоры и чарджеры помогают вдуть в цилиндр больше воздуха, чтобы инжекторы в свою очередь влили в цилиндр пропорционально больше топлива, тем самым увеличив эффективность использования рабочего объёма. Благодаря дополнительному воздуху, более эффективной вентилляции цилиндров, завихрений воздушного потока происходит улучшение гомогенности (равномерности) топливной смеси, что также приводит к улучшению работы двигателя и прибавке мощности.
Дальше должно следовать повествование на 2 страницы теории о турбинах и компрессорах (что, куда, как, зачем), но я решил, что многие уже в курсе, а для тех, кто пока с тонкостями не знаком можно почитать про это:
ЗДЕСЬ
ЗДЕСЬ
Ну и ЗДЕСЬ Слава богу, что в Тойоте хотя бы сюда кривые менеджерские руки не залезали и поэтому инженеры вполне адекватно задачам выбрали в качестве «няшки-вентелляшки» суперчарджеры типа Roots. Продаётся и поставляется он под брендом TRD в основном для северо-американского рынка, т.к. в америке традиционно(после второй мировой) питают к таким штукам особые чувства. По многим причинам (в т.ч. предполагаю, из-за локализации) в качестве основы была выбрана линейка компрессоров от Eaton Automotive. Американцы утверждают, что доводкой Eaton’новских компрессоров под требования Тойоты занимались в Magnuson Products. Для FZ-FE используется модель М90, для 5VZ-FE – M62, для 3RZ компрессоры выпускает Южно-Африканская компания Alpine. Специально для TRD компрессоры изготавливаются уже интегрированными с впускным коллектором. Источник
Видео:Для внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выпустили компрессор китСкачать
Хот-хэтч Toyota Yaris GRMN — с компрессорным мотором
В марте на автосалоне в Женеве состоится премьера обновленного хэтчбека Toyota Yaris. Но, помимо базовой модели, японцы покажут и 210-сильную «заряженную» версию. Ее фотографии были рассекречены еще в январе, а теперь появились кое-какие подробности. Машину назовут Yaris GRMN. Именно такую приставку отныне будут носить все «заряженные» Тойоты, и за ней скрывается отнюдь не гремлин, то есть мифическое существо из английского фольклора. Правильная расшифровка: Gazoo Racing Masters of Nürburgring, в честь заводского автоспортивного отделения. А самое необычное в этом «горячем» хэтчбеке — двигатель. Yaris GRMN будет иметь бензиновый мотор 1.8 c приводным нагнетателем! Сейчас даже на дорогих спортседанах такие нагнетатели уступают место турбокомпрессорам. А среди относительно современных хот-хэтчей с подобным двигателем вспоминается разве что Mini Cooper S первого поколения. Главный недостаток такого решения — высокие потери на привод компрессора от коленвала и, как следствие, повышенный расход топлива. Впрочем, достоинства также неоспоримы: это быстрый отклик на нажатие педали газа, отсутствие «турбоямы» на низких оборотах и простота компоновки в моторном отсеке.
Читайте также: Мотор гонит масло в выхлопную трубу
Что заставило компанию Toyota сделать такой необычный выбор? Мы предполагаем, что причины скорее экономические, и на Yaris поставили просто форсированную версию уже давно освоенного мотора. Сейчас Toyota выпускает единственный агрегат объемом 1,8 л: это атмосферный двигатель 2ZR-FE и его варианты. Кстати, именно этот мотор мощностью 133 л.с. ставили на «подогретый» Yaris TS прошлого поколения. Вдобавок уже накоплен большой опыт форсировки этого двигателя при помощи приводных нагнетателей. Именно такие моторы с компрессором Magnuson с 2010 года серийно устанавливаются на английские спорткары Lotus Elise: они развивают 220 л.с., сертифицированы по строгим европейским нормам токсичности, на них распространяется заводская гарантия. В общем, решение выглядит разумным: Yaris GRMN — машина нишевая, да и следующее поколение модели не за горами. Вот тогда можно будет подумать и о новом турбомоторе. Источник
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Двигатель Toyota 1G-GZE
Ранний турбированный двигатель компании Toyota – мотор 1G-GZE. Это одна из модификаций 2-литрового семейства 1G с довольно приятными характеристиками и хорошим ресурсом. Серьезным отличием от родственников агрегата стало наличие электронного зажигания DIS, а также довольно надежного турбокомпрессора. Увеличение мощности и крутящего момента практически не сказалось на надежности мотора, но пробыл на конвейере он недолго – с 1986 до 1992 года.
Как и все представители линейки, это простая рядная «шестерка» с 4 клапанами на цилиндр (24 клапана всего). Чугунный блок позволял производить ремонты, но несколько технологических новшеств сделали сервис довольно сложным для универсальных мастерских. С этой серии двигатели Тойота начали ориентировать покупателя машины на официальный сервисный центр. Кстати, ДВС выпускался только для внутреннего рынка Японии, но неплохо разошелся по всему миру.
Видео:TOYOTA Highlander 3.5 (V6) - Мотор с сюрпризом!Скачать
Технические характеристики мотора 1G-GZE
В истории компании встречаются разные дополнительные названия данного агрегата. Это Supercharger или Supercharged. Связано это с тем, что видоизмененный традиционный на то время компрессор для мощных бензиновых моторов назвали чарджер. По сути это аналог конструкции современной турбины. И особых проблем именно с этим механизмом не возникало. Основные технические характеристики данного мотора следующие:
Рабочий объем | 2.0 литра |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Система газораспределения | DOHC |
Мощность | 168 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 226 Н*м при 3600 об/мин |
Нагнетатель | присутствует |
Зажигание | электронное DIS (бесконтактное) |
Степень сжатия | 8.0 |
Впрыск топлива | распределенный EFI |
Расход топлива | |
— город | 13 |
— трасса | 8.5 |
Коробки передач | только АКПП |
Ресурс (по отзывам) | 300 000 км и более |
Видео:РЕДКИЙ КРАУН НА КОМПРЕССОРЕ! - Toyota Crown GS131H, 1G-GZEСкачать
Главные преимущества мотора 1G-GZE
Надежный блок цилиндров и прекрасная конструкция ГБЦ – это только начальный список преимуществ, которые можно найти для семейства. Именно версия GZE может предложить интересные особенности, такие как наличие 7 отличных форсунок (1 используется для холодного пуска), нагнетатель SC14, очень популярный в «колхозном» тюнинге по всему миру.
Также среди явных преимуществ агрегата стоит отметить такие особенности:
- Один из немногих моторов, которые не имеют значительных требований к маслу. Впрочем, обслуживать его лучше хорошими материалами.
- Перегрев не страшен, он практически невозможен, если учесть конструктивные особенности агрегата.
- Возможность эксплуатировать на 92-м топливе, но на 95 и 98 динамика ощутимо лучше. Качество топлива также не критично, переживет практически любые стрессы.
- Клапана не деформируются, если произошел обрыв ремня ГРМ, но сама система газораспределения очень сложная и дорогая в обслуживании.
- Крутящий момент доступен с низких оборотов, в отзывах часто сравнивают данную установку по характеру с дизельными вариантами соотносимой мощности.
- Холостой ход управляется электронным блоком, так что настраивать его нет необходимости, выставить нужно только при капитальном ремонте или тонкой настройке агрегата.
Регулировка клапанов необходима на каждом обслуживании, производится она классическим образом с помощью гаек. Здесь нет гидрокомпенсаторов и прочих технологий, которые бы сделали мотор менее практичным и создали бы более серьезные требования к качеству обслуживания.
Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Недостатки и важные особенности эксплуатации установки GZE
Если компрессор на авто работает отлично и не имеет ярких недостатков, то некоторые другие периферийные детали приносят владельцам неприятности. Главные проблемы скрыты в ценах на запчасти, кое какие просто невозможно купить аналоговые.
🎬 Видео
Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota 5.7 3UR FE - мотор-монстр с невероятной надежностьюСкачать
Быстрый крузак Toyota LC200 на 500 лс!!!Скачать
Camry 3.5 kompressor (Она Может Все)Скачать