Тойота с мотором бимс

Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.

Тойота с мотором бимс

В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.

Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.

Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.

Видео:Toyota MARK II 2001: 1G-FE 2.0L BEAMSСкачать

Toyota MARK II 2001: 1G-FE 2.0L BEAMS

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.

ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводToyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС1G-FE, бензиновый1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска1988-19981998-2005
Конфигурация и количество цилиндровРядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см31988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм75,0 / 75,0
Степень сжатия9,610,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияРемень, два верхних вала (DOHC)Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин.135 / 5600

* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Видео:Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS)Скачать

Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS)

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Видео:Toyota 1G-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1G-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Опыт эксплуатации и обслуживания

Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.

Тойота с мотором бимс

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

  1. Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
  2. Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
  3. Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
  5. Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Видео:Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 2000 годСкачать

Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 2000 год

Отзывы

Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.

Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:

  • надежность и долговечность;
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
  • высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);
  • повышенная требовательность к качеству моторного масла;
  • возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
  • повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
  • слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
  • «возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
  • опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
  • ограниченный ресурс индивидуальных катушек зажигания (только 1G-FE BEAMS);
  • опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
  • сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).

Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.

Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.

Видео:Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 2000 годСкачать

Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 2000 год

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G

Мотор 1G-FE – 24-клапанный силовой агрегат, собранный на чугунном блоке с 6-ю цилиндрами с инжекторной системой питания. Мощность мотора достигала 160 лошадиных сил. Его первая версия была выпущена в 1988 году.

После модификации двигатель 1G-FE претерпел множество изменений. Поднялась степень сжатия с 9.6 до 10, увеличилась мощность на 40 лошадиных сил. К нему добавили фазорегулятор на впускном валу и систему изменяемой геометрии впуска Acis.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU

Видео:Разбор и обзор двигателя Toyota 1G-FE BEAMSСкачать

Разбор и обзор двигателя Toyota 1G-FE BEAMS

Одно название – 2 мотора

С 1988 по 2008 на заднеприводные модели Тойота класса «Е» устанавливались двигатели 1G-FE. Под одним названием существовало два типа мотором: тип’90 и тип’98. Мотор 1Г-ФЕ тип’90 отличался от тип’98 слабым датчиком давления масла, а также приводом маслонасоса, ремнем ГРМ. При этом в случае загустения масла и при холодном пуске имелась большая вероятность перескока ремня газораспределительного механизма.

Тойота с мотором бимс

Блок цилиндров двигателя Toyota 1G-FE

В 1998 году мотор подвергся кардинальным изменениям. Основные преобразования коснулись механической части мотора, его конструкции. Оставляя внешнюю оболочку практически неизменной, Тойота обновила блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу, добавила гидронатяжитель ремня. Движок также претерпел изменения, в частности, увеличение мощности (из-за повышения степени сжатия), добавление VVT и получение бестрамблерного зажигания.

Тойота с мотором бимс

Поршень, цилиндр, кольца и палец для Toyota 1G-FE

Видео:Toyota Mark ll 1G-FE Beams проблема?Скачать

Toyota  Mark ll 1G-FE Beams проблема?

Характеристики двигателей 1G-FE

Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:

  • рядный тип мотора;
  • шесть цилиндров;
  • двадцать четыре клапана;
  • точный объем 1988 см3 ;
  • диаметр цилиндра 75 мм;
  • ход поршня – 75 мм;
  • инжекторная система питания;
  • мощность двигателя от 105 до 210турбированных версиях) л.с.;
  • крутящий момент – 140245 Н/м;
  • степень сжатия – от 8 до 10;
  • топливо – АИ-92;
  • экологический класс – ЕВРО 2;
  • рабочая температура составляет 95 градусов;
  • привод ГРМ — ремень;
  • примерный ресурс — 300 + тыс. км.

Тойота с мотором бимс

ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE

Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с., крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10. Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.

Расход топлива

Расход топлива для 1G-FE в смешанном цикле составляет 8.3 литра, по трассе – 7.0, по городу – 11.5.

Видео:Демонстрация Работы ДВС 1G-FE beams. Пробег 102984км. Toyota Chaser GX100-0097813.Скачать

Демонстрация Работы ДВС 1G-FE beams. Пробег 102984км. Toyota Chaser GX100-0097813.

Модификации мотора

Мотор 1Г-ФЕ имеет семь официальных модификаций.

    Первая – 1G-EU – первейшая версия двигателей 1Г с одним распредвалом. Ее степень сжатия не превышала 8.8, мощность составлял до 125 л.с. при 5400 оборотов в минуту. Дальнейшие изменения привели сначала к увеличению степени сжатия и мощности до 140 л.с., но позже мощность снова была сокращена уже до 105 л.с. при оставшихся 5400 оборотах. Они устанавливались на модели Креста, Марк.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-EU – первейшая версия двигателей 1G
Вторая версия данного двигателя – 1Г-ГЕУ отличалась головкой бока цилиндров с 24 клапанами и регулируемой геометрией T-VIS выпускного коллектора. Видоизменение принесло с собой увеличение мощности до 160 л.с.

Тойота с мотором бимс

24 клапанный двигатель Toyota 1G-GEU
Модификация 1G-GTEU являлась турбоверсией предыдущего мотора. При сниженной до 8.5 степени сжатия, было установление два дополнительных турбокомпрессора, которые позволяли достигать мощности 185 при 6200 оборотов.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-GTEU турбоверсия двигателя 1G-GEU
1G-GZEU/GZE – основана на принципиальной перемене внутренней конструкции. Компрессор SC-14 заменили турбины. Это позволило добавить электронное зажигание.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-GZEU/GZE с электронным зажиганием.
1G-GE – стал очередной модернизацией 1G-GEU, в которой датчик массового расхода воздуха был замещен на датчик абсолютного давления.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-GE – модернизация двигателя 1G-GEU.
1Г-ГТЕ — улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU. Не ставился на модели Тойота Краун.

Тойота с мотором бимс

1G-GTE улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU
И, наконец, 1Г-ФЕ стала финальным улучшением 1G-EU, обладающим головкой блока с 24клапанами. Мощность составила 135/5600.

Тойота с мотором бимс

Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU

Видео:Тойота Марк 2 1G-FE Beams. Что такое контрактный мотор с пробегом до 100. Видеоэндоскопия.Скачать

Тойота Марк 2 1G-FE Beams.  Что такое контрактный мотор с пробегом до 100. Видеоэндоскопия.

Обслуживание двигателя 1Г-ФЕ

Двигатель 1G-FE обслуживают по следующему регламенту:

      Для мотора необходимо масло 5W-30 или 5W-40, для замены нужно 4.14.3литра. Объем смазки двигателя внутреннего сгорания составляет 4.54.8литра. Периодичность замены масла – не более 10 000 километров.

    Тойота с мотором бимсРекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

  1. Привод ГРМ 1G-FE ременный, заявленный ресурс – 100 000 км, ресурс на практике – 90 000 км. Регулировка клапанов – раз в 100 000 км.
  2. Замена воздушного фильтра и топливного фильтра раз в 40 000 километров; Тойота с мотором бимсВоздушный фильтр и топливный фильтр двигателя Toyota 1G-FE
  3. Свечи зажигания – 20 000 километров;
  4. Антифриз необходимо менять по истечении двух лет, либо 40 000 км.Тойота с мотором бимсАнтифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

Видео:Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 1999 годСкачать

Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Mark 2 GX100 1999 год

Недостатки и слабые места

Существенной проблемой 1Г является большой расход масла. Нередко масло протекает, и помочь может только замена датчика давления. Масляное давление в двигателе 1G-FE также требует внимания. Тойота с мотором бимсДатчик давления масла Toyota 1G-FE Слабые места – клапаны холостого хода и ДПДЗ. При неправильной установке, они провоцируют «плавание» оборотов 1G-FE. Тойота с мотором бимсКлапан холостого хода Toyota 1G-FE Главный минус турбомодификаций данного двигателя – короткий срок службы. Турбокомпрессоры часто нуждаются в замене, менее надежны, но требуют высококачественное масло. Проблемы не влияют на общую производительность, он обладает большим моторесурсом и рассчитан на долгое время работы.

Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1G. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Видео:Toyota Mark II кузов 115 Замена ДВС 1G-FE BeamsСкачать

Toyota Mark II кузов 115  Замена ДВС   1G-FE Beams

Тюнинг

Самый разумный и недорогой способ улучшить 1G-FE – это заменить его на 1JZ. Второй рабочий вариант – приобрести 1G-GTE. Тойота с мотором бимсДвигатель 1JZ-GTE Для тюнинга потребуется буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп. Тойота с мотором бимсТопливный насос Walbro 255

Видео:Тойота Марк-2 1G-FE Beams. Что такое контрактный мотор с пробегом до 100. Часть 2Скачать

Тойота Марк-2 1G-FE Beams.  Что такое контрактный мотор с пробегом до 100. Часть 2

На какие автомобили устанавливались

Тойота с мотором бимс

Двигатель 1G-FE ставился на автомобили марки Toyota и Lexus. Подобный двигатель использовался вмодельном ряде: Altezza XE10; Cresta X100; Crown S150 (слева направо)

  • Альтеза — Altezza XE10;
  • Креста — Cresta — X80-X100;
  • Краун- Crown S130-S150,S170;
  • Марк 2 — Mark II X80X110;
  • Марк 2 Блит — Mark II Blit X110;
  • Веросса — Verossa X110.

Тойота с мотором бимс

Mark II X110; Mark II Blit X110; Verossa X110 (слева направо)

Видео:Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Chaser GX100 1998 годСкачать

Работа двигателя 1G-FE Beams Toyota Chaser GX100 1998 год

Заключение

Двигатель 1G-FE, несмотря на некоторые недостатки, является показателем надёжности. Заявленный и практический ресурс для силового агрегата 19982008 года довольно высок.


🔍 Видео

Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

1gfe BEAMS троит и стреляет черным дымом.Скачать

1gfe BEAMS троит и стреляет черным дымом.

Сколько стоит обслуживать Toyota Mark 2 GX-110 1g-fe beams #mark2#gx110#mark110#Скачать

Сколько стоит обслуживать Toyota Mark 2 GX-110 1g-fe beams #mark2#gx110#mark110#

Иркутский обзор Маяк Одиннадцать (Mark II 2.0 1G BEAMS, кузов GX100)Скачать

Иркутский обзор Маяк Одиннадцать (Mark II 2.0 1G BEAMS, кузов GX100)

Тойота марк 2,1G FE,бимс,сапунит,стучит,дымит,ч1,Скачать

Тойота марк 2,1G FE,бимс,сапунит,стучит,дымит,ч1,

Разгон TOYOTA mark II 2.0 (Beams) с уставшим двигателемСкачать

Разгон TOYOTA mark II 2.0 (Beams) с уставшим двигателем
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток