Тойота с мотором v12

Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.

Видео:1gz fe vvti v12 поставил и поехал.Автономный V12 Toyota Century для свапа своими руками.Сборка,тестСкачать

1gz fe vvti v12 поставил и поехал.Автономный  V12 Toyota Century для свапа своими руками.Сборка,тест

История появления 1GZ-FE

Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.

Тойота с мотором v12

Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма – 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.

Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.

В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.

Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.

Установка двигателя на другие модели автомобилей официально не осуществлялась. Тем не менее попытки свапа были, но это уже деятельность любителей.

Пришло время, и этот агрегат начал приковывать внимание российских автолюбителей. На множестве сайтов интернет-магазинов можно встретить объявления о продаже не только самого двигателя, но и запчастей к нему.

Видео:Toyota Century V12 - это потрясающий японский ультра-люксовый седанСкачать

Toyota Century V12 - это потрясающий японский ультра-люксовый седан

Интересное о двигателе

Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.

Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.

Тойота с мотором v12

В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.

При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.

При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.

К сведению. В интернете при желании можно легко найти массу информации на тему установки 1GZ-FE на различные автомобили.

Видео:V12 от Toyota в Nissan Patrol - ФИНАЛ // 1GZ 5.0 310л.с. //Скачать

V12 от Toyota в Nissan Patrol - ФИНАЛ // 1GZ 5.0 310л.с. //

Технические характеристики

Двигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.

Читайте также: Ремонт лодочных моторов ямаха новосибирске

ПроизводительToyota Motor Corporation
Годы выпуска1997-н.вр.
Материал блока цилиндровАлюминий
Система питания топливомEFI/DONC, VVTi
ТипV-образный
Количество цилиндров12
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80,8
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб. см (л)4996 (5)
Мощность двигателя, л.с./об.мин280 (310)/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин481/4000
ТопливоБензин АИ-98
Привод ГРМЦепной
Расход топлива, л./100км13,8
Ресурс двигателя, тыс.кмболее 400
Вес, кг250

Видео:1gz fe v12 Swap Mark 2 jzx 100 Orioncars. Свап v12 Тойота Центури в Тойота Марк 2. Жгем Резину)Скачать

1gz fe v12 Swap Mark 2 jzx 100 Orioncars. Свап v12 Тойота Центури в Тойота Марк 2. Жгем Резину)

Несколько слов о надежности агрегата

Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.

Тойота с мотором v12

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины. Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.

К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FE позволили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.

Видео:Злой Крузак V12 на 42-х колесах.Скачать

Злой Крузак V12 на 42-х колесах.

Ремонтопригодность

Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.

Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.

Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.

Тойота с мотором v12

При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.

Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.

Видео:Марк 2 с мотором V12. Супер тяга V12Скачать

Марк 2 с мотором V12. Супер тяга V12

Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE

Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Но учитывая, что агрегат ставился только на правительственные машины, надежда на то, что он будет качественным не вызывает сомнения. Причин здесь несколько:

  • аккуратная эксплуатация;
  • надлежащее обслуживание;
  • опытные водители.

Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает множество аспектов. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.

Обслуживание. Понятно, что оно всегда производится своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки – что еще надо для того, чтоб мотор работал как часы?

Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя.

По имеющимся данным такие контрактные двигатели имеют до 70% не выработанного ресурса работоспособности.

Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.

Видео:Газель наказала Toyota HighlanderСкачать

Газель наказала Toyota Highlander

Уникальная Toyota Supra с мотором V12 и «нитросом» выставлена на продажу

Тойота с мотором v12

Официально эта машина называется Top Secret TS8012V. В начале двухтысячных ее построил японец Казухито Нагато, прозванный Дымком за пристрастие к стартам с длительной пробуксовкой ведущих колес на месте. Будучи сотрудником ателье GReddy, по ночам Казухито строил собственные машины, а когда руководство узнало о его самодеятельности, то вместо увольнения разрешило продолжить работу втайне от других сотрудников — так родилось название Top Secret.

Тойота с мотором v12

Для проекта TS8012V Дымок выбрал купе Toyota Supra четвертого поколения с заводским кодом JZA80 производства 1998 года. Оригинальный рядный шестицилиндровый битурбомотор 3.0 (2JZ-GTE) он заменил только что появившимся тогда пятилитровым V12 модели 1GZ-FE от представительского седана Toyota Century. С помощью двух турбонагнетателей HKS и устройства для впрыска закиси азота Нагато увеличил отдачу с 280 л.с. и 480 Нм до 943 л.с. и 1010 Нм. Из-за тесноты под капотом радиатор пришлось перенести в корму. Кроме того, у машины были переработаны шестиступенчатая «механика» Getrag и подвеска, а кузов обзавелся новым передком и многочисленными аэродинамическими элементами.

Склонный к дорожному хулиганству Нагато привез свою мега-Супру в Британию, где был пойман полицейскими на дороге общего пользования: он мчался со скоростью 317 км/ч. Его отправили на несколько дней в местную каталажку. Официальная же максимальная скорость этой машины была зарегистрирована при заездах на итальянской трассе Нардо: 358,22 км/ч.

Окрашенная в золотистый цвет уникальная Supra все эти годы находилась в собственности фирмы Top Secret. Однако теперь она выставлена на продажу через японский аукционный дом BH Auctions. Торги состоятся 12 января в дни Токийского автосалона, который на этот раз посвящен тюнинговым и прочим модифицированным автомобилям.

Видео:Toyota SUPRA trumpet motor v5 v6 v8 v10 v12 #toyota #toyotasupra #supra #v5 #v6 #v8 #v10 #v12Скачать

Toyota SUPRA trumpet motor v5 v6 v8 v10 v12 #toyota #toyotasupra #supra #v5 #v6 #v8 #v10 #v12

Единственный японский V12 мотор — 1GZ-FE

Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то.

Тойота с мотором v12

Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то бывал.

Тойота с мотором v12

Если я попрошу вас вспомнить самые легендарные японские двигатели, то что придет вам на ум? Дайте угадаю, Toyota 2JZ, Honda F20C и Nissan RB26DETT. А что, если я попрошу вас назвать хоть один японский V12? Вряд ли вам это удастся! Вообще, если говорить о серийных двигателях, то V12 в Японии был только один – 1GZ-FE. Почему же мы о нем никогда не слышали? Всё просто, этот двигатель никогда не устанавливали в спортивные автомобили. С 1997 года он использовался только в одном автомобиле – Toyota Century, который не продается за пределами Японии.

Тойота с мотором v12

Да, этот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.

GZ едва ли можно назвать крутым движком, он выжимает всего-то 305 лошадиных сил. Зато на нем установлено два блока управления, по одному на каждый блок цилиндров, так что автомобиль может спокойно ехать на одном блоке, если второй вышел из строя.

Тойота с мотором v12

Надо сказать, я немного разочарован. Единственный японский V12 с такой низкой мощностью?! Но не переживайте, Япония полнится талантливыми тюнерами. Команде Top Secret, например, установившей GZ под капот Supra, удалось выжать из него почти 1000 л.с. Неплохой результат!

Видео:Японский V12 в ЗАПОРОЖЕЦ / 1GZ-FEСкачать

Японский V12 в ЗАПОРОЖЕЦ / 1GZ-FE

Вот безумный V12 двигатель созданный из двух моторов Toyota 1JZ

Видео:Самая Роскошная Toyota на V12 или Седан Императора Toyota СenturyСкачать

Самая Роскошная Toyota на V12 или Седан Императора Toyota Сentury

Смотрите удивительный мотор Toyota.

Тойота с мотором v12

Традиционно двигатели Toyota Supra считаются идеальными для тюнинга. Именно благодаря мотору спорткар Toyota Supra имеет сотни тысячи поклонников по всему миру. Но американское тюнинг ателье решило сделать необычный тюнинг двигателя. Для этого они взяли два шестицилиндровых двигателя с турбонаддувом, и объединив их, создали безумный 12-ти цилиндровый силовой агрегат. Вот что из этого получилось.

У Дона Гроффа из американской тюнинг-компании Nth Moto была давняя идея объединить два шестицилиндровых двигателя от Toyota Supra, создав мощный 12-ти цилиндровый турбомотор. Инженер работал над двигателем 8 лет. В итоге не свет появился 5.0-литровый V12 двигатель мощностью 800 л.с .

Для создания мощного и безумного двигателя специалисты компании Nth Moto взяли два мотора Toyota 1JZ , которые устанавливались на Supra MKIII. Стоит отметить, что эти 2,5-литровые шестицилиндровые турбомоторы устанавливались преимущественно на Toyota Supra, созданные для рынка Японии.

Например, в США Toyota Supra с такими двигателями не поставлялись.

Несмотря на это двигатели Toyota 1JZ стали популярны во всем мире, благодаря возможности безграничного тюнинга и своей надежности. Напомним, что позднее на Toyota Supra появились более мощные 3,0-литровые моторы 2JZ .

Кстати, не редко когда тюнеры со всего мира не раз модифицировали двигатели Toyota Supra до 1000 л.с . Так что 12-ти цилиндровый мотор мощностью 800 л.с ., созданный компанией Nth Moto, на фоне обычных тюнинг двигателей Toyota 1JZ выглядит скромно.

Но по словам разработчиков 12-ти цилиндрового двигателя, в процессе создания силового агрегата не было смысла настраивать его мощность на 1000 л.с .

Ведь целью тюнинга была не мощность , а создание надежного и хорошо настроенного двигателя. Ведь не секрет, что многие 1000-сильные моторы Toyota 1JZ из-за мощности ненадежны и быстро выходят из строя. Так что большая мощность еще не означает что двигатель надежен .

Именно поэтому инженеры остановились на 800 лошадиных силах, поскольку именно на этой отметке 12-ти цилиндровый тюнинг мотор имеет оптимальное соотношение по своим характеристикам и надежности .

Странно, но два объединенных мотора выглядят очень красиво. Также получившиеся мотор имеет весьма неплохое звучание:

Стоит отметить, что для того чтобы объединить два мотора Toyota 1JZ инженерам пришлось сделать новый общий картер из 3/ 4 дюймовой стали.

К счастью, конструкция моторов Toyota 1JZ позволила это сделать без особых проблем.

Но несмотря на это напомним, что для создания этого мотора у Дона Гроффа ушло более 8 лет. Вы представляете сколько экспериментировал талантливый инженер, объединяя различные двигатели от Toyota Supra.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Самая дорогая Тойота - Toyota Century GZG50Скачать

    Самая дорогая Тойота - Toyota Century GZG50

    TOYOTA 1GZFE V12 ITB SWAP CORONAСкачать

    TOYOTA 1GZFE V12 ITB SWAP CORONA

    Из утиля в металл ВАЗ 2115Скачать

    Из утиля в металл ВАЗ 2115

    Уникальная Toyota Supra V12. Такую Вы не видели! Оживляем :)Скачать

    Уникальная Toyota Supra V12. Такую Вы не видели! Оживляем :)

    Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Toyota century v12 первые впечатления 2Скачать

    Toyota century v12 первые впечатления 2

    Toyota Century - самый роскошный седан c мотором V12. Велюровый рай.Скачать

    Toyota Century - самый роскошный седан c мотором V12. Велюровый рай.

    Engine 1GZ-FE Toyota Century 5.0 V12Скачать

    Engine 1GZ-FE Toyota Century 5.0 V12

    Новый land cruiser 80, легенда V12 в 2020гСкачать

    Новый land cruiser 80, легенда V12 в 2020г

    V12 TOYOTA 1GZ-FE ITB RACETRACK FIRST SHAKEDOWNСкачать

    V12 TOYOTA 1GZ-FE ITB RACETRACK FIRST SHAKEDOWN
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток