Покажем процесс замены передних амортизаторов на автомобиле Toyota Celica седьмого поколения, 2003 года выпуска. Помимо амортизатора будут заменены пыльники, отбойники, опорные подушки c подшипником и тарелка пружины. Сами пружины менять не будем, обычно они “переживают” несколько замен амортизатора.
Видео:Toyota Celica - Разборка передний подвескиСкачать
Периодичность замены и выбор запчастей
Амортизаторы меняют по факту выхода из строя. Есть несколько основных симптомов неработающих амортизаторов:
- Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей;
- Увеличение тормозного пути и частое нештатное срабатывание ABS;
- Неравномерный износ шин;
- Стуки в передней подвеске, которые усиливаются при проезде неровностей;
- Потеря управляемости автомобиля, сносы в поворотах;
- “Клевок” передней части кузова при резком торможении.
Помимо амортизатора могут быть изношены и другие составляющие, каталожные номера приведены ниже:
Артикул оригинального правого амортизатора Toyota 48510-80324 и левого 48520-80101.
Артикул оригинальной опорной подушки амортизатора с подшипником Toyota 48609-20471. Аналоги:
Артикул пылезащитного комплекта амортизатора (пыльники и отбойники):
В оригинале все продается отдельно и стоит значительно дороже.
Артикул оригинальной тарелки пружины амортизатора Toyota 48158-47010.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- металлическая щетка;
- вороток с трещоткой;
- ключ на пятнадцать, двадцать два;
- головка на двенадцать, тринадцать, пятнадцать, двадцать два;
- шестигранник на пять;
- динамометрический ключ;
- проникающая смазка;
- стяжки пружин;
При замене желательно соблюдать моменты затяжки основных болтовых соединений:
- Болты на поворотном кулаке — 150 Нм;
- Болты крепления амортизатора под капотом — 40 Нм;
- Гайка крепления опорной подушки с подшипником — 50 Нм;
- Верхний шарнир стойки стабилизатора — 45 Нм.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепежа шарнира стойки к амортизатору. Гайку откручиваем ключом на пятнадцать и одновременно шестигранником на пять держим палец от поворота.
Читайте также: Амортизатор ес a 25х10vv20м м8х20 60sh
Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода датчика ABS. Болты под головки пятнадцать и тринадцать.
Откручиваем и вынимаем два болта крепежа амортизатора к кулаку. Болты под головку на двадцать два.
После выкручивания болтов вынимаем кулак из ушей амортизатора.
Переходим под капот и откручиваем три гайки крепления сверху. При откручивании последней гайки придерживайте рукой амортизатор, чтобы он не упал. Гайки под головку на двенадцать.
Зажимаем амортизатор в тиски и начинаем его разборку. Для начала стяжками сжимаем пружину.
Снимаем колпачок и откручиваем гайку крепежа опорной подушки.
Снимаем опорную подушку с подшипником и упорную пластину.
Вынимаем амортизатор с пружины. В нашем случае тарелка и пыльник с отбойником остались на пружине. Производим осмотр всех снятых деталей и определяем что нужно заменить.
Распаковываем новый амортизатор и нажимаем на его шток 5-7 раз чтобы прокачать.
Одеваем на амортизатор отбойник и тарелку пружины.
Вкладываем новый пыльник в пружину и устанавливаем ее на амортизатор. Устанавливаем пружину так, чтобы нижний виток встал в паз.
Устанавливаем упорную пластину совместив спилы на штоке амортизатора и пластине.
Далее крутим пластину совместно со штоком так, чтобы стрелка на пластине смотрела на проушины крепления амортизатора к кулаку.
Контролируем чтобы уши на упорной пластине прижали уши пыльника.
Устанавливаем опорную подушку с подшипником и закручиваем гайку крепления. Также не забываем одеть колпачок и распустить пружину. Далее производим обратный монтаж амортизатора на машину.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / TOYOTA CELICA - ТОЙОТА СЕЛИКА / REPLACING FRONT SHOCK ABSORBERSСкачать
Амортизаторы передние и задние Тойота Селика
Выпускаются на заводе газовые, масляные или газо-масляные. Из переделок и тюнинга — пневматические версии. Передние амортизаторы Тойота Селика бывают в сборе или отдельно в виде картриджа, задние обычно в виде картриджа. Делать замену амортизаторов лучше парно, на одной оси. Заменив только один амортизатор, машина скорее всего накренится и при торможении, одна сторона будет проседать больше чем другая. По грубой аналогии — порвав один ботинок, мы покупаем пару.
Читайте также: Передние амортизаторы митсубиси каризма 2003
Купить можно как в сборе со стойкой так и в виде картриджа. Даже если вы нашли картридж, который стоит дешевле чем амортизатор в сборе, уточните у мастера на СТО, разборный вариант установлен на машине или нет. Вместе с покупкой амортизаторов Toyota Celica мы рекомендуем купить пыльники и отбойники. Также, до покупки, на диагностике нужно выяснить, не требуют ли замены опоры и опорные подшипники.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Газовый амортизатор Тойота Селика | от 900 руб.. | |
Газо-масляный Тойота Селика | от 1400 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
Стоимость амортизатора зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Подбираются только по VIN-номеру автомобиля.
На разные кузова: седан, хэтчбек, универсал, а также на рестайлинг, идут только свои амортизаторы.
Однотрубные амортизаторы — указываются как газовые, но на самом деле газо-масляные. В нижней части газ, в верхней масло. Жесткие, но с хорошей теплоотдачей. Подходят для постоянной езды по неровным дорогам.
Двухтрубные амортизаторы — универсальные газо-масляные амортизаторы. Подходят 90% водителей. Отличаются хорошей плавностью хода. Не совсем подходят для гонок и постоянной езде по бездорожью.
Пневматические амортизаторы — выпускаются не на всем модели. Стоимость таких амортизаторов в несколько раз, выше обычных. Основной плюс пневматических амортизаторов — увеличение или уменьшение клиренса.
Рейтинг производителей:
1. Kayaba (KYB, Япония)
2. Monroe (Бельгия)
3. TRW (Германия)
4. Sachs (Германия)
5. Bilstein (Германия)
Когда нужно покупать:
— масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
— неравномерный износ боковой поверхности шины;
— стук и удары по кузову при проезде неровностей;
— чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
— автомобиль «рыскает» по дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Усиленные амортизаторы багажника MONROE для toyota celica t23Скачать
Разбило опоры стоек Toyota Celica 230Скачать
Toyota Celica.....Стоит ли покупать эту машину вообще?Скачать
Обзор винтовой подвески (койловеров) системы фултап фирмы Maxpeedingrods на Toyota Celica ST202.Скачать
Toyota Celica ZZT230 заменить задние стойки / Toyota Celica ZZT230 replace rear strutsСкачать
Toyota Celica ST183 / Как поменять задние стойкиСкачать
КУПИТЬ Toyota Celica ПО НИЗУ РЫНКА,СТОИТ ЛИ? ЖИВ ЛИ МОТОР? ДИАГНОТСИКА МОТОРА Тойота Селика T230Скачать
Toyota CELICA t200 - Спортивный автомобиль для студента // Бомж-Обзор #17Скачать
Стоимость содержания #22 - Toyota Celica T23 (Стоимость эксплуатации)Скачать
От адского японца! Обзор Toyota Celica [Leks-Auto 430]Скачать
Toyota Celica t23: Очень много стиля и боли.Скачать
ОБЗОР TOYOTA CELICA T230, ТАЧКА ИЗ NFS ЗА 300 тысяч рублей, КОНКУРЕНТЫСкачать
ТОЙОТА СЕЛИКА 7 поколение. Тест разных моторовСкачать
Toyota Celica - доступное внимание на дорогеСкачать
2003 Toyota Celica GT-S vs 2012 Honda Civic Si #shorts #toyotacelica #hondacivic #vtecСкачать
Toyota Celica tuning - Обзор. Тюнинг Тойота Селика 2019 технические характеристики - тест-драйвСкачать
Toyota Celica 5 поколения.Обзор.Скачать
TOYOTA CELICA VII: ПУШКА ИЛИ ХЛОПУШКА?Скачать