Покажем процесс замены передних амортизаторов на автомобиле Toyota Celica седьмого поколения, 2003 года выпуска. Помимо амортизатора будут заменены пыльники, отбойники, опорные подушки c подшипником и тарелка пружины. Сами пружины менять не будем, обычно они “переживают” несколько замен амортизатора.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / TOYOTA CELICA - ТОЙОТА СЕЛИКА / REPLACING FRONT SHOCK ABSORBERSСкачать
Периодичность замены и выбор запчастей
Амортизаторы меняют по факту выхода из строя. Есть несколько основных симптомов неработающих амортизаторов:
- Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей;
- Увеличение тормозного пути и частое нештатное срабатывание ABS;
- Неравномерный износ шин;
- Стуки в передней подвеске, которые усиливаются при проезде неровностей;
- Потеря управляемости автомобиля, сносы в поворотах;
- “Клевок” передней части кузова при резком торможении.
Помимо амортизатора могут быть изношены и другие составляющие, каталожные номера приведены ниже:
Артикул оригинального правого амортизатора Toyota 48510-80324 и левого 48520-80101.
Артикул оригинальной опорной подушки амортизатора с подшипником Toyota 48609-20471. Аналоги:
Артикул пылезащитного комплекта амортизатора (пыльники и отбойники):
В оригинале все продается отдельно и стоит значительно дороже.
Артикул оригинальной тарелки пружины амортизатора Toyota 48158-47010.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- металлическая щетка;
- вороток с трещоткой;
- ключ на пятнадцать, двадцать два;
- головка на двенадцать, тринадцать, пятнадцать, двадцать два;
- шестигранник на пять;
- динамометрический ключ;
- проникающая смазка;
- стяжки пружин;
При замене желательно соблюдать моменты затяжки основных болтовых соединений:
- Болты на поворотном кулаке — 150 Нм;
- Болты крепления амортизатора под капотом — 40 Нм;
- Гайка крепления опорной подушки с подшипником — 50 Нм;
- Верхний шарнир стойки стабилизатора — 45 Нм.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепежа шарнира стойки к амортизатору. Гайку откручиваем ключом на пятнадцать и одновременно шестигранником на пять держим палец от поворота.
Читайте также: Амортизатор ес a 25х10vv20м м8х20 60sh
Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода датчика ABS. Болты под головки пятнадцать и тринадцать.
Откручиваем и вынимаем два болта крепежа амортизатора к кулаку. Болты под головку на двадцать два.
После выкручивания болтов вынимаем кулак из ушей амортизатора.
Переходим под капот и откручиваем три гайки крепления сверху. При откручивании последней гайки придерживайте рукой амортизатор, чтобы он не упал. Гайки под головку на двенадцать.
Зажимаем амортизатор в тиски и начинаем его разборку. Для начала стяжками сжимаем пружину.
Снимаем колпачок и откручиваем гайку крепежа опорной подушки.
Снимаем опорную подушку с подшипником и упорную пластину.
Вынимаем амортизатор с пружины. В нашем случае тарелка и пыльник с отбойником остались на пружине. Производим осмотр всех снятых деталей и определяем что нужно заменить.
Распаковываем новый амортизатор и нажимаем на его шток 5-7 раз чтобы прокачать.
Одеваем на амортизатор отбойник и тарелку пружины.
Вкладываем новый пыльник в пружину и устанавливаем ее на амортизатор. Устанавливаем пружину так, чтобы нижний виток встал в паз.
Устанавливаем упорную пластину совместив спилы на штоке амортизатора и пластине.
Далее крутим пластину совместно со штоком так, чтобы стрелка на пластине смотрела на проушины крепления амортизатора к кулаку.
Контролируем чтобы уши на упорной пластине прижали уши пыльника.
Устанавливаем опорную подушку с подшипником и закручиваем гайку крепления. Также не забываем одеть колпачок и распустить пружину. Далее производим обратный монтаж амортизатора на машину.
Видео:Усиленные амортизаторы багажника MONROE для toyota celica t23Скачать
Амортизаторы передние и задние Тойота Селика
Выпускаются на заводе газовые, масляные или газо-масляные. Из переделок и тюнинга — пневматические версии. Передние амортизаторы Тойота Селика бывают в сборе или отдельно в виде картриджа, задние обычно в виде картриджа. Делать замену амортизаторов лучше парно, на одной оси. Заменив только один амортизатор, машина скорее всего накренится и при торможении, одна сторона будет проседать больше чем другая. По грубой аналогии — порвав один ботинок, мы покупаем пару.
Читайте также: Передние амортизаторы митсубиси каризма 2003
Купить можно как в сборе со стойкой так и в виде картриджа. Даже если вы нашли картридж, который стоит дешевле чем амортизатор в сборе, уточните у мастера на СТО, разборный вариант установлен на машине или нет. Вместе с покупкой амортизаторов Toyota Celica мы рекомендуем купить пыльники и отбойники. Также, до покупки, на диагностике нужно выяснить, не требуют ли замены опоры и опорные подшипники.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Газовый амортизатор Тойота Селика | от 900 руб.. | |
Газо-масляный Тойота Селика | от 1400 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
Стоимость амортизатора зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Подбираются только по VIN-номеру автомобиля.
На разные кузова: седан, хэтчбек, универсал, а также на рестайлинг, идут только свои амортизаторы.
Однотрубные амортизаторы — указываются как газовые, но на самом деле газо-масляные. В нижней части газ, в верхней масло. Жесткие, но с хорошей теплоотдачей. Подходят для постоянной езды по неровным дорогам.
Двухтрубные амортизаторы — универсальные газо-масляные амортизаторы. Подходят 90% водителей. Отличаются хорошей плавностью хода. Не совсем подходят для гонок и постоянной езде по бездорожью.
Пневматические амортизаторы — выпускаются не на всем модели. Стоимость таких амортизаторов в несколько раз, выше обычных. Основной плюс пневматических амортизаторов — увеличение или уменьшение клиренса.
Рейтинг производителей:
1. Kayaba (KYB, Япония)
2. Monroe (Бельгия)
3. TRW (Германия)
4. Sachs (Германия)
5. Bilstein (Германия)
Когда нужно покупать:
— масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
— неравномерный износ боковой поверхности шины;
— стук и удары по кузову при проезде неровностей;
— чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
— автомобиль «рыскает» по дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Toyota Celica - Разборка передний подвескиСкачать
Обзор винтовой подвески (койловеров) системы фултап фирмы Maxpeedingrods на Toyota Celica ST202.Скачать
Toyota Celica ST183 / Как поменять задние стойкиСкачать
Toyota Celica.....Стоит ли покупать эту машину вообще?Скачать
Toyota Celica ZZT230 заменить задние стойки / Toyota Celica ZZT230 replace rear strutsСкачать
Разбило опоры стоек Toyota Celica 230Скачать
От адского японца! Обзор Toyota Celica [Leks-Auto 430]Скачать
Стоимость содержания #22 - Toyota Celica T23 (Стоимость эксплуатации)Скачать
Toyota CELICA t200 - Спортивный автомобиль для студента // Бомж-Обзор #17Скачать
Toyota Celica t23: Очень много стиля и боли.Скачать
КУПИТЬ Toyota Celica ПО НИЗУ РЫНКА,СТОИТ ЛИ? ЖИВ ЛИ МОТОР? ДИАГНОТСИКА МОТОРА Тойота Селика T230Скачать
ТОЙОТА СЕЛИКА 7 поколение. Тест разных моторовСкачать
ОБЗОР TOYOTA CELICA T230, ТАЧКА ИЗ NFS ЗА 300 тысяч рублей, КОНКУРЕНТЫСкачать
Toyota Celica - доступное внимание на дорогеСкачать
Toyota Celica tuning - Обзор. Тюнинг Тойота Селика 2019 технические характеристики - тест-драйвСкачать
2003 Toyota Celica GT-S vs 2012 Honda Civic Si #shorts #toyotacelica #hondacivic #vtecСкачать
Toyota Celica 5 поколения.Обзор.Скачать
TOYOTA CELICA VII: ПУШКА ИЛИ ХЛОПУШКА?Скачать