2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
- Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
- Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
- На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
- Тойота сурф 2лте мотор
- Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
- Дизельный двигатель Toyota 2L
- О производителе
- Технические характеристики двигателя Toyota 2L
- Варианты тюнинга 2L
- Описание устройства мотора 2L
- Странный код ошибки 32…
- Недостатки и проблемы двигателя
- Экспертное мнение о преимуществах
- Двигатель Toyota 2L-TE
- О технической стороне вопроса
- 📸 Видео
Видео:ПРОКАЧКА ТНВД НА СУРФЕ, ДВИГАТЕЛЬ 2LTEСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru
Видео:Доработки тойота сурф 2LteСкачать
Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:
Видео:Тойота 2LTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Видео:Двигатель 2GR-FEСкачать
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ УТРОМ TOYOTA HILUX SURF ДВИГАТЕЛЬ 2LTEСкачать
Тойота сурф 2лте мотор
1 меня на сурфе такой был. на сурфе я ездил 2 года вообще под капот не заглядывал. все говорили фуфло я из-за этого и продал машину. счас встречаю того покупателя он до сих пор ездит и доволен. ничо плохого не скажу про двигатель. а какого года у тя была ? вот мне такую предлагают за 200, резины запчасти есть, машина в норм Голова у него из алюминиевого сплава, стоит разок неудачно перегреть, и начинает гнать тосол через прокадку. Поэтому и не любят. 2LTE в этом смысле еще более-менее, с 2L ситуация вообще нехорошая. 1KZ вроде как покрепче, но тоже ухо в остро надо держать. P.S. Сам не встречался. От хозяина тоже зависит — кто-то может всю жизнь тихо ездить, а кто-то валит обороты до красной отметки и потом «сплавляет» машину. как всегда,дилетанты всё портят))ну не пишите вы ничего,если не владеете темой, не позорьтесь.У 2 LT никогда не было алюминиевой головки,если что. Но вообще, 2LT,2LTE это головная боль всех механиков и дизелистов 93-95 годов, больное место головка, которая лопалась между седлами клапанов, лечению не поддаётся, чем только не пробовали её лечить. Контрактная ***голова*** стоила 2/3 от стоимости мотора. Сейчас эти мотры уходят в небытиё (и слава богу), оставшиеся на ходу ***живчики*** имеют или замененую головку, или заботливого хозяина. Если ВЫ всё же решились купить машину с таким двигателем, не поленитесь сьездите (до покупки) в мастерскую, где ВАМ опрессуют систему охлаждения на предмет утечки ОЖ или прорыва газов из под лопнувшей головки в ОЖ. ну впрямь, впервый раз слышу, что кто-то у нас прессует систему охлаждения если ВЫ не слышали о таком. это не значит , что этого не существует. Для примера можете заехать в ДиаЛС. бери лучше 4Д56 баще будет. 89243603165 (265т.р. а/м паджеро-92 5дв) грят что 2лте на трассе может ехать менее 80 т.к. если ехать долго на 80км/ч кипит! evo8, наглое гонство !
Езжу гораздо быстрее , температура местами даже падает. один раз нарвешься, все проблемы сразу и почувствуешь. мне хватило, чтобы мнение свое составить. Бывало без пробежные машины из ремонтаы не выходили, лечится как правило заменой башки от двигателя 3L. 2L-T еще ладно,а вот 2-LTE(маркообразные), 2L-THE(кроуны) хрен ТНВД найдешь, у разных годов выпуска изменения в электронике и конструкции идут. Сталкивался с это проблемой. Короче куду не кинь везде проблемы. Клапана гнет, голова кипит, ТНВД на год хватает на нашей соляре. по дизелям Тойоты: http://wiki.japancar.ru/index.php/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B8_Toyota
Читайте также: Замена мотора 2gr fe
Banderas, бред. 26 лет машине, и только в этом году жвижок поменял, всё родное стояло, пробег больше ляма. никаких проблем с двигателем не было, только ходовка, сцепление и прочий естественный износ. Знаю кучу народа, кто спокойно на них по нескольку лет отъездил. В основном двигатель хают те, кто на дизеля без малейшего понимания сел, например по случаю, или купившись на внешность сурфа. В переводном руководстве написано, черным по белому, никаких гонок на скоростях выше 100 км/ч, на 110 срабатывает сигнал предупреждения, на 140 срабатывает ограничитель предельного давления турбины. 2ЛТ проблема конца 90-х начала 2000х, пример могу привести простой, 2СТ, 3СТ ещё более нежные двигатели, но блин ходят на некоторых микрашах уже по 10 лет. Ответ прост, на микрашах в пик их привоза ездил спокойный обстоятельный народ, а на джипах народ с лихими деньгами. Но реально взять такую машину сейчас с нормальным двигателем имхо уже не получится, т.к. их не ввозят уже около 5 лет, т.е. самый молодой экземпляр отгонял по РФ 5 лет, при этом сурфы покупают не для того чтобы они в гараже место занимали, а для городского (частный сектор), сурового (охоты/рыбалки) бездорожья или возить что-нить по хозяйству (типа строители и т.д.). Что в плюсе? За цену перехваленного 1Кзте можно купить 3 двигателя 2ЛТ, тоже самое с навесным и прочим. Короче торгуйтесь покруче (2ЛТ дрова, такую никому не продать и т.д.) и имейте в уме возможную покупку запасного двигателя и забирайте машину. Источник
Видео:Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)Скачать
Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо. К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Видео:Toyota 2LT поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Дизельный двигатель Toyota 2L
Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.
Видео:Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, ПроблемыСкачать
О производителе
О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно. Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.
Видео:Surf 130 2lte установка механического ТНВД от Паджеро 2 4d56Скачать
Технические характеристики двигателя Toyota 2L
Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 0 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 165 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 22,3 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 6,5 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 280 тысяч км |
Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко. Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.
Параметр | Значение |
Объем мотор в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 2 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 221 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 21 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 5,8 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 200 тысяч км |
Видео:TOYOTA HILUX SURF LN130 2L-TEСкачать
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Читайте также: Мотор джетта 2001 год
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Описание устройства мотора 2L
- двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
- двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
- двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.
Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.
Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.
Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.
Видео:Сурф 130 Hilux 2LT- E дымит черным и не тянет. Измерение распредвала и его замена.Скачать
Странный код ошибки 32…
Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.
Видео:TOYOTA 2L TURBO ENGINE 2L-T DIESEL @TwooautocomСкачать
Недостатки и проблемы двигателя
Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.
Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.
Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.
Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.
Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.
Видео:HILUX SURF 130.VIDEO TEST ENGINE 2LTE.Скачать
Экспертное мнение о преимуществах
По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.
Видео:Тойота Хайлюкс Сурф 2.5 тд устраняем течь солярки из моторного отсекаСкачать
Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Видео:GLOBAL PARTS Двигатель TOYOTA HILUX SURF LN130 2LTEСкачать
О технической стороне вопроса
Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.
📸 Видео
1988 Toyota Hilux Surf - 2LT EngineСкачать
Cleanest 2LTE out thereСкачать
Малый клапан на дроссельной заслонке ДВС 2lteСкачать
Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota HiAceСкачать