Идейным предшественником среднеразмерного кроссовера Toyota Venza стала молодежная миксовая модель Toyota FT-SX, которая была впервые показана на Североамериканском автомобильном шоу в городе Нью-Йорке 10 января 2005 года. Это авто сочетало габариты и дорожный просвет кроссовера с управляемостью, комфортабельностью и экономичностью классического седана.
Toyota Venza впервые была показана международной общественности в январе 2008 года на Детройтском автошоу, а продавать ее начали в декабре того же года. Тойота Венза создавалась для продажи в США и Канаде, а с весны 2012 года – и на рынке России.
Дебют рестайлинговой Toyota Venza 2013 выпал на весенний автосалон в Нью-Йорке в 2012 году. Первое поколение Тойота Венза для североамериканских покупателей производилась и продавалась с ноября 2008 по апрель 2012 года, а рестайлинговая версия – с мая 2012 по ноябрь 2015 года. В России этот автомобиль продавался с мая 2012 по январь 2016 года.
Платформой для кроссовера Toyota Venza была выбрана база Toyota K Platform, поэтому в конструктивном отношении он похож на Toyota Camry.
В семействе японского автомобильного производителя Венза занимает позицию сразу же за кроссовером Highlander. На рынке США она в основном конкурирует с Honda Crosstour.
Видео:Toyota venza с пробегом - семейный, надёжный, без понтовСкачать
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Эта модель Тойоты имеет множество комплектаций, но только не за счет устанавливаемых на нее силовых установок, которые представлены всего двумя марками. Основная техническая информация о них сведена в нижеследующую таблицу:
Марка двигателя | Рабочий объем, л (см 3 ) | Мощность, л. с. (кВт) | Крутящий момент, Нм |
---|---|---|---|
1AR-FE | 2,7 (2672) | 181-188 (133-138) | 184-252 |
2GR-FE | 3,5 (3456) | 249-280 (183-206) | 332-352 |
Бензиновые моторы 1AR-FE типа L4 DOHC с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр (общее число 16), системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i, расходует 10,9±1,0 литров бензина на сто километров пути.
Бензиновый шестицилиндровый мотор 2GR-FE V-образного типа также с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) с системой dual VVT-i потребляет на сто км пути 12,3±2,4 л бензина. Опционально этот мотор может быть снабжен системой «Стоп-Старт». Оба двигателя относятся к атмосферным версиям.
Литраж двигателя 1AR-FE равняется 2672 см 3 . По такому показателю он – самый крупный ДВС в рамках серии 1AR и наиболее объемный четырехцилиндровый двигатель в мировом масштабе.
Производителем не указывается точный ресурс этого мотора. Практика же показывает, что он без серьезных поломок преодолевает рубеж 300 000 км. На его блоке цилиндров не предусмотрена расточка и капитальный ремонт. После серьезной поломки этот двигатель не ремонтируется, а заменяется новым.
На круг мотор достаточно надежен. К слабым метам можно отнести:
- неожиданную поломку водяного насоса;
- некритичный стук муфты VVTi на холодном двигателе;
- потерю компрессии после большого пробега (можно восстановить заменой поршневых колец);
- вытягивание цепи ГРМ (проверка и замена после каждых 55±5 тысяч км).
Семейство моторов Toyota GR – наиболее распространенные силовые агрегаты. Ими укомплектовываются различные марки автомобилей. Газораспределительная система DОНС снабжена VVTi контроллером подачи бензина японского производства. Материалом корпуса блока цилиндров и большинства деталей двигателя 2GR-FE являются алюминиевые сплавы, гильзы выполнены из чугуна, развал цилиндров составляет 60 о .
Пуск оборудован изменяемым коллектором ACIS, что говорит о высоком качестве двигателя.
Этот мотор в состоянии пройти 400 тысяч км без замены, если не допускать утечки масла, следить за повышением шумности агрегата и занижением оборотов при работе на холостом ходу.
Видео:Почему я продал Тойота Венза? Минусы б/у Toyota Venza с пробегомСкачать
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Некоторые специалисты и водители считают 2,7-литровый двигатель более надежным и менее проблематичным. Имея меньший объем, он выгодней по топливной экономичности, но уступает 3,5-литровому двигателю в мощности, тяговитости и динамичности.
Данные моторы подобны в техническом отношении. Оба двигателя снабжены газораспределительным механизмом с приводом от цепи, ресурс которой может составить 275±25 тысяч км при правильном уходе.
При пробеге, близком к ста тысячам км, происходит износ запорного штифта муфты VVT-i, сопровождаемый шумом сначала на холодном двигателе, а со временем и на прогретом. Узел был доработан, но и после модернизации он через чуть большее время продолжает быть источником шума.
В авто, выпущенных в 2009-2010 гг., часто наблюдалась течь из резинового элемента маслопатрубка системы VVT-i.
Со временем его изменили, полностью сделав металлическим, и проблема исчезла. После 125±25 тысяч км может начать подтекать радиатор системы охлаждения. Выход из положения – только замена.
Видео:Toyota Venza. Моторы 164Скачать
Какие автомобили укомплектовывались данными моторами
Двигатели 1AR-FE стояли на 4 моделях Тойота с несколько различными техническими характеристиками. Первыми они были установлены на Toyota Venza мощностью 182 л. с. Именно данная модель Тойоты поставлялась в Россию по официальным каналам. Иностранцам также была доступна 3,5-литровая V6.
Агрегат стоял и на Toyota Highlander 2-го поколения. Эту версию автомобиля с указанной маркой двигателя считают наиболее малой в семействе и только переднеприводной. Автомобили, на которых установлены 3,5-литровые моторы, могли быть как переднеприводными, так и полноприводными.
Также эти моторы мощностью 187 л. с. ставились на 3 поколение минивэнов Toyota Sienna. Версии, на которых стояли данные 4-цилиндровые двигатели, были только переднеприводными и популярностью не отличались. По этой причине, с 2013 года Sienna укомплектовывается только двигателями типа V6, объем которых составляет 3,5-литра, а мощность равна 266 л. с.
Еще одним автомобилем, получившим этот мотор мощностью 187 л. с. стал Lexus RX270.
К сегодняшнему времени, кроме указанных моделей, нет ни одной серийно выпускаемой модели, которая укомплектовывалась бы 1AR-FE.
Ассортимент автомашин, приводимых в действие с помощью двигателей 2GR-FE, весьма обширен. Большая их часть производства Тойота, но встречаются машины и других марок (см. таблицу ниже):
Марка авто | Время установки |
---|---|
Toyota: | |
Avalon | 2005–2012 |
Aurion | 2006–2012 |
RAV4, Vanguard | 2005–2012 |
Estima, Previa, Tarago | 2006 |
Sienna | 2006–2010 |
Camry | 2006–2011 |
Harrier | 2007–2009 |
Highlander, Kluger | 2007-2014 |
Mark X Zio | 2007 |
Lexus ES 350, RX 350 | |
Lotus Evora, Evora GTE, Evora S, Exige S. |
Видео:Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017Скачать
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
Если автомобиль будет преимущественно применяться в качестве семейного, а также для людей, предпочитающих спокойную езду без лишних затрат на бензин, лучше выбирать автомобиль с мотором 1AR-FE. Он отличается прочностью, топливной экономичностью и способствует повышенной комфортабельности салона.
Тем, кто любит езду в спортивном режиме, конечно, выберут атмосферный двигатель типа V6 марки 2GR-FE объемом 3,5 литра. Благодаря большому объему (3456 см 3 ), он обладает большой мощностью и обеспечивает машину высокими динамическими показателями.
Видео:Что НЕ ТАК с Toyota Venza? Скрытые функции.Скачать
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.
💡 Видео
Toyota Venza недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота ВензаСкачать
Двигатель Toyota 1AR-FE 2,7 литра - Надежен, Но Не Капиталится!Скачать
Стоит ли Покупать Toyota Venza (2008-2017)?Скачать
TOYOTA VENZA разгон до 100 км.ч.Скачать
Обзор Toyota Venza 2021 года! Плюсы и минусы Тойоты Венза. Слабые места нового гибридаСкачать
Toyota Venza 2.7l 1AR (2AR) замена цепи ГРМ комплект, цена на запчасти.Скачать
Вот Почему Американцы Отказались от Toyota VenzaСкачать
TOYOTA VENZA 2015: Проблема на проблемеСкачать
Toyota Venza 2.7 прибавить мощность без чип тюнингаСкачать
тойота венза ее плюсы и минусыСкачать
Toyota = НАДЕЖНОСТЬ... или НЕТ?! 1AR-FEСкачать
Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017Скачать
Китайская TOYOTA VENZA! Что с ней не так? Отличия от HARRIER!Скачать
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Toyota Venza - универсал Camry в полном приводе AWD. Семейное авто кроссовер. ОбзорСкачать