Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

В последнее время тракторы в основном комплектуются фронтальными валами отбора мощности уже на заводе-изготовителе. Одна из основных причин — то, что полевые тягачи все чаще используются с косилочными комбинациями («бабочками»), мульчировщиками, например для борьбы с кукурузной огневкой. А вот о том, что фронтальный ВОМ можно преспокойно доустановить, причем без особых материальных и трудовых затрат, редакторы profi и расскажут в этом репортаже.

Хорошо сбалансированное распределение, отсутствие необходимости в многократной езде по полю, да и, что немаловажно, высокая производительность по площади — железобетонные аргументы в пользу фронтального навесного устройства для агрегатирования сельскохозяйственного орудия и приведения его в действие посредством фронтального вала отбора мощности. Типичные примеры, как уже упоминалось, — косилки и мульчеры. Ширина захвата 6 м и более в комбинации с задненавесным орудием в данном случае вообще не проблема. Но что делать, ежели ваш видавший виды или совсем недавно купленный трактор не имеет в своем распоряжении фронтального вала отбора мощности, а вы при этом всерьез задумываетесь о покупке фронтального орудия с приводом от ВОМ?

Голландское предприятие Zuidberg, например, предлагает решения для дооснащения фронтальными валами, охватывая при этом великое множество марок и моделей, которые можно заказать через самых разных дилеров. Проследим за доукомплектацией трактора New Holland T 7.230.

Трактор с передним валом отбора мощности

Дилеры сельскохозяйственных машин могут дозаказать комплект для доустановки непосредственно через конфигуратор на домашней странице компании Zuidberg

Трактор с передним валом отбора мощности

Комплект для дооснащения включает в себя редуктор, масляный радиатор, комплект предохранительных щитков, приводной вал и инструкцию по монтажу

Перед тем как приступить к монтажу, необходимо уточнить некоторые особенности, которые важно учитывать, заказывая комплект для дооснащения. Если вы намерены использовать вал отбора мощности по полной программе, внимательно отнеситесь к выбору типа муфты. Например, устанавливаемый в нашем случае ВОМ был оснащен мокрым дисковым сцеплением. Оно остужается посредством масляного картера — и за счет этого меньше изнашивается, а значит, у него более длительный срок службы по сравнению с сухой фрикционной муфтой. Итак, если планируется интенсивная эксплуатация фронтального ВОМ, то однозначно рекомендовано использовать редуктор вала отбора мощности с мокрым сцеплением. Кроме того, необходимо заранее проанализировать возможные сферы применения фронтального вала отбора мощности. Стандартные приводы, как правило, вращаются по часовой стрелке на скорости 1000 об/мин при номинальном числе оборотов двигателя. В качестве опции можно заказать переключаемые редукторы ВОМ (предположим, с 1000 об/мин и ЭКО‑1000) в комбинации с фронтальным навесным устройством Zuidberg. В данном конкретном случае устанавливали стандартный редуктор с автономным радиатором масла, которым компания New Holland рекомендует комплектовать все модели с шестицилиндровыми двигателями. Фронтальная навеска была установлена на заводе-изготовителе. Расходы на комплект для дооснащения без учета монтажа составляют порядка 3000 евро без НДС. Опытный механик может дооснастить трактор фронтальным валом отбора мощности примерно за полторы смены, при этом для установки тяжелого редуктора, комплектов охлаждения и частей кузова ему понадобится помощник.

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

В зависимости от марки и модели трактора перед установкой вала отбора мощности вам придется демонтировать то или иное количество компонентов. Факт остается фактом: тот, кто в самом начале как следует подготовит рабочее пространство, сможет произвести установку в более комфортных условиях. Кроме передних колес и грязезащитных крыльев, а также нижних тяг механизма навески хочешь не хочешь, а придется демонтировать компоненты системы охлаждения. И если конденсатор климатической установки можно просто аккуратно открутить и положить на двигатель (и таким образом избежать необходимости сливать жидкость и заново наполнять емкость), то охлаждающую жидкость двигателя с правой стороны все-таки нужно будет слить.
Естественно, при условии идеально чистой канистры после монтажа ее можно снова наполнить и использовать. Потребуется ослабить хомуты трубопроводов подачи и обратной подачи радиатора, трубопроводов масляного радиатора, болты дефлекторов вентилятора Visco, а также крепежные болты радиатора и верхнего корпуса воздушного фильтра. После чего, желательно не одному, можно вынуть радиатор.

Читайте также: Эластичная муфта рулевого вала ваз 2115

Отполировываем поверхности прилегания и очищаем резьбу

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

Итак, открывается свободный доступ к переднему шкиву коленчатого вала. На тракторе New Holland отверстия с резьбой для монтажа фланца уже предусмотрены, так что необходимость в замене шкива отпадает. Шлифмашиной с насадкой из проволочной щетки очищаем поверхности от краски и зачищаем отверстия под резьбу резьбонарезателем М12.

Трактор с передним валом отбора мощности

Наживуливаем приводной вал в направлении резинового гасителя торсионных колебаний. При этом необходимо проследить, чтобы между отшлифованной и открытой поверхностями прилегания фланца вала не попала грязь. Затем прилагаемые болты под шестигранник размера М12, класса качества 12.9 с предварительно нанесенной пастой вкручиваются для фиксации резьбы средней прочности. При этом не забываем установить подкладки для болтов, по одной для двух. Затягивание производится после монтажа редуктора.

Готовим редуктор к монтажу

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

Для подготовки редуктора к установке необходимо сначала подсоединить два масляных шланга опционального радиатора масла. Прежде чем ослаблять резьбовые заглушки, опрокидываем редуктор вниз, чтобы не допустить вытекания масла. Затем устанавливаем две резьбовые муфты, одна из которых (правая) укомплектована всасывающей трубой с уплотнительным кольцом круглого сечения. Наш монтаж в разы облегчит труба, на конце которой наварена головка карданного вала. С ее помощью мы в дальнейшем установим редуктор в правильном положении.

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

Перед установкой редуктора прикручиваем соответствующие пластины адаптера. Для этого, а также для крепления редуктора прилагаются болты М14 с внутренним шестигранником, на резьбу которых следует предварительно нанести немного жидкого фиксатора резьбы. Необходимо внимательно осмотреть гидравлические шланги между подъемными цилиндрами фронтального механизма навески в месте прилегания редуктора, поскольку очень часто находящиеся на этом участке шланги оказываются серьезной помехой для монтажа. Их надо переложить или, при необходимости, заранее удлинить. Затем поднимаем редуктор и подводим к отверстию с помощью подъемника. Некоторые трудности представляет собой монтаж защитной крышки под фланец редуктора. Ее нужно вставить снизу и закрутить, перед тем как крепить редуктор.

Устанавливаем приводной вал

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

После установки редуктора прикручиваем карданный шарнир между фланцем редуктора и приводным валом. Для этого удаляем предохранительные стальные полоски с шарнира, а затем располагаем его соответствующим образом между двумя фланцами. В этом нам помогут два специально предусмотренных паза. С помощью четырех болтов М8 с внутренним шестигранником (класс качества 12.9), на резьбу которых предварительно нанесен фиксатор резьбы, шарнир сначала прикручивается к одному, а затем и к другому фланцу. Теперь берем динамометрический ключ и затягиваем болты М8 по кругу с моментом затяжки 42 Нм, а также не до конца затянутые болты М12 на шкиве с моментом затяжки 147 Нм. Под пакетом радиатора имеется вертикальный сепаратор для отделения пены. В нем предусмотрено отверстие с предварительной насечкой, через которое мы и пропускаем вал.

Устанавливаем органы управления

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

Как правило, управление фронтального вала отбора мощности на новых тракторах, таких как T7.230, осуществляется с помощью бортовой электроники. Для этого здесь даже предусмотрены кабели. Впереди и на боковых консолях расположены соответствующе промаркированные разъемы для дополнительных выключателей (обозначенные аббревиатурой FPTO). На современных тракторах после установки фронтального вала отбора мощности его функциональность потребует поверки профессионалами из специализированной мастерской. На более старых моделях необходимо, помимо всего прочего, проложить дополнительную магистраль электропитания от аккумуляторной батареи до редуктора. Между ними нужно установить переключатель и так называемый модуль запуска, который обеспечивает плавный момент прокручивания вала отбора мощности. Соответствующая кабельная разделка тоже уже предварительно установлена.

Читайте также: Как сделать компрессор своими руками для покраски из автомобильного компрессора

Устанавливаем радиатор и крышку

Трактор с передним валом отбора мощности

Теперь пришла очередь монтажа компонентов системы охлаждения. После чего заливаем в систему предварительно слитую охлаждающую жидкость. Новый масляный радиатор устанавливается перед компонентами системы охлаждения в нижней части конденсатора. Для этого прилагаются держатели с пазами. Затем пропускаем гидравлические шланги редуктора снизу вверх через уплотнительные втулки расположенной рядом крышки и крепим их к радиатору с помощью пустотелых болтов. Какой шланг к какому штуцеру крепить, особого значения не имеет. В заключение крышку необходимо скрутить вместе с замком капота двигателя, что препятствует накапливанию загрязнений под радиатором.

Проверяем уровень масла и осуществляем тестовое включение

Трактор с передним валом отбора мощности

Трактор с передним валом отбора мощности

На передней стенке редуктора расположены резьбовые пробки наливной горловины и горловины проверки уровня масла, которые обозначены наклейкой. Перед запуском ВОМ надо еще раз произвести визуальный контроль: если уровень масла доходит до горловины, значит, все в порядке. В завершение ненадолго запускаем вал отбора мощности. Далее следует еще раз проверить уровень масла. Поскольку редуктор теперь подает масло в том числе и в контур системы охлаждения, добавляем недостающее масло ATF с помощью специального шприца (в нашем случае это масло Fluide G3) и снова затягиваем пробку с резьбой.

Производим контрольные измерения

Трактор с передним валом отбора мощности

После установки передних колес мы отправляем нашего «подопытного» New Holland на стенд торможения вала отбора мощности. При постоянной нагрузке в 40 кВт симулируется первый этап эксплуатации и осуществляется проверка на предмет герметичности и надежности крепления компонентов. После чего процесс дооснащения может считаться законченным.

Текст и фото: Александр Бертлинг

Видео:Передняя универсальная навеска и передний ВОМ на тракторах Беларус-82.1. Передача техники клиентуСкачать

Передняя универсальная навеска и передний ВОМ на тракторах Беларус-82.1. Передача техники клиенту

Что такое ВОМ

В специализированной технической прессе либо на страницах, описывающих те или иные агрегаты (в основном, специальные машины самого разного предназначения), часто упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что это такое и для чего необходимо?

Видео:Передняя навеска на МТЗ 82 с ВОМСкачать

Передняя навеска на МТЗ 82 с ВОМ

Что такое вал отбора мощности трактора

На огромных машинах (вроде самых больших и тяжёлых автокранов) установлено два двигателя. Один непосредственно приводит в движение автомобиль, другой же (как правило, меньшей мощности и рабочего объёма) используется только для привода оборудования (в данном конкретном примере – стрелы автокрана).
Но на менее крупной технике (как, например, на тракторах) ситуация обстоит совсем не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Трактор с передним валом отбора мощности

Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Основные элементы следующие:

  • планетарный редуктор (это, по сути, и есть сам вал);
  • переключатель. Нужен для осуществления выбора типа привода;
  • редуктор. Он применяется, чтобы переключать скорости независимого привода (если говорить о тракторах МТЗ, то он двухступенчатый – 540/545 и 1000 оборотов в минуту). Данные значения являются общепринятыми и стандартизированными для всех – то есть, не бывает случаев, когда один производитель тракторов, например, выбирает 360 об/мин, другой 680, а третий 890. Такого нет.

Читайте также: Манжета первичного вала кпп 202

Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).

Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:

  • независимый привод;
  • синхронный привод;
  • нейтраль.

Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.

Трактор с передним валом отбора мощности

Принцип работы

В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.

Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.

Видео:Передний Вом на МТЗСкачать

Передний Вом на МТЗ

Мотоблок с валом отбора мощности

На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Дополнительные возможности с ВОМ

Именно благодаря ВОМу, можно по-настоящему реализовать весь потенциал трактора, мотоблока или другой машины. Вот что такое ВОМ. Среди подключаемых устройств:

  • зернодробилка;
  • насос тех или иных агрегатов;
  • пилорама;
  • сак (сварочный агрегат колёсный);
  • компрессор;
  • генератор;
  • гранулятор

Видео:Ведущий прицеп от Вала отбора мощности (ВОМ)Скачать

Ведущий прицеп от Вала отбора мощности (ВОМ)

Заключение

Вал отбора мощности – вещь абсолютно незаменимая. Ведь он может превратить, по сути, заготовку (коей является мотоблок или же трактор) в универсального солдата. Но не только их. Среди машин, на которых устанавливается такой вал отбора мощности – Камаз и другие грузовики. Перед приобретением техники нужно уточнить, какой тип ВОМа на ней установлен. Сам вал имеет огромную прочность и, как правило, не нуждается в ремонте долгое время. Но иногда всё же приходится производить регулировку, устранять течи через сальники и проверять затяжку резьбовых соединений (они могут разболтаться). Из недостатков ВОМа – немалый вес и стоимость. Но чудес не бывает. Впрочем, современные устройства постоянно совершенствуются, это относится и к данным валам.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Передний ВОМ на тракторе т25Скачать

    Передний ВОМ на тракторе т25

    Навеска, передний и задний ВОМ тракторов CLAAS AXION 800 серии / TMIСкачать

    Навеска, передний и задний ВОМ тракторов CLAAS AXION 800 серии / TMI

    ТОП-советов. Самодельный вом для мототрактораСкачать

    ТОП-советов. Самодельный вом для мототрактора

    ВОМ НА МИНИТРАКТОР. Вал Отбора Мощности на самодельный мини трактор ПОМОГАТОР СМТ ВАСОСкачать

    ВОМ НА МИНИТРАКТОР. Вал Отбора Мощности на самодельный мини трактор ПОМОГАТОР СМТ ВАСО

    Т 16 Вал Отбора Мощности, ВОМ на Т-16Скачать

    Т 16 Вал Отбора Мощности, ВОМ на Т-16

    Независимый 4х скоростной ВОМ на минитрактор классика. Вал Отбора Мощности своими руками.Скачать

    Независимый 4х скоростной ВОМ на минитрактор классика.           Вал Отбора Мощности своими руками.

    рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать

    рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМ

    Установил ВОМ ЮМЗ 6.Скачать

    Установил ВОМ ЮМЗ 6.

    ПВОМ-8 (ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)Скачать

    ПВОМ-8 (ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)

    Мотоблок: неотключаемый вал отбора мощности, что это значит?Скачать

    Мотоблок: неотключаемый вал отбора мощности, что это значит?

    мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать

    мтз 82 ВОМ работает только от колёс

    4-х скоростной ВОМ на самодельный трактор своими рукамиСкачать

    4-х скоростной ВОМ на самодельный трактор своими руками

    НШ50 на ВОМ Т16. Расширяем возможности "попрошайки".Скачать

    НШ50 на ВОМ Т16. Расширяем возможности "попрошайки".

    ВОМ с ЖИГУЛЁВСКИХ ПОЛУОСЕЙСкачать

    ВОМ с ЖИГУЛЁВСКИХ ПОЛУОСЕЙ

    Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощностиСкачать

    Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощности

    как ЛЕГКО сделать ВОМ или ГИДРОМОТОР из НШ.Скачать

    как ЛЕГКО сделать ВОМ или ГИДРОМОТОР из  НШ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток