ВОМ — Вал отбора мощности трактора Т-25 производит передачу вращения от двигателя к навесным и прицепным механизмам. На трактор Т-25 ставится вал с зависимым приводом, перед тем, как включить или выключить его нужно остановить трактор. ВОМ располагается в сзади трактора. Когда вал не применяется — производят закрытие его хвостика колпаком специального назначения.
Вал отбора мощности трактора Т-25 — это механизм включения и вал, которые находятся в гидроподъемнике промежуточного вала, который смонтирован в главной передаче. ВОМ и основной снабжаются зубчатыми венцами, которые соединяются после включения зубчатой муфтой. На шейке основного вала располагается внутреннее кольцо шарикоподшипника, которое запрессовано до упора в зубчатый венец и фиксируется стопорным кольцом.
Внешнее кольцо подшипника располагается в расточке корпусной части главной передачи. Смещение осей внешнего кольца производит ограничение втулка и бурт, которые центрируют корпус гидроподъемника в отношении главной передачи. С торцевой стороны промежуточного вала располагается расточка с запрессованной бронзовой втулкой, которая представляет собой переднюю опору для вала.
В валу располагаются специальные сверления специального назначения, по которым делается подводка масла для смазки втулки. Спереди на шлицевом конце основного вала располагается втулка, которая соединяет вал с приводным валиком передачи. Вторая опора вала — это подшипник, который установлен в расточке корпусной части гидроподъемника между стопорным кольцом и гнездом сальников.
Шлицевой конец подсоединяется болтами к корпусу гидроподъемника. При включении ВОМ в работу на его шлицы производят установку детали, которая соединяет вал с приводом применяемого оборудования. Радиальная канавка применяется для фиксирования монтированных на валу изделий.
Механизм включения вала включает в себя рычаг, приваренный к оси и вилке. Вилка зафиксирована на оси с помощью болта, в рожках вилки находятся сухарики, которые заходят в зубчатую муфту. К рычагу присоединяется плоская пружина, на конце которой смонтирована пластмассовая ручка. Для того, чтобы включить вал нужно сделать перемещение рукоятки назад, пока пружины не перейдут через прилив на корпусной части гидроподъемника.
Вилка сделает перемещение муфты вперед, вследствии чего, зубчатые венцы этих валов объединятся. Выключение и включение вала происходит только при отключенном сцеплении. Все узлы и механизмы вала отбора мощности на тракторе Т-25 промазываются маслом, которое поступает из коробки передач и в дополнительном промазывании не нуждаются.
Видео:Как выбирается т25 вом хвостовик Вал Отбора МощностиСкачать
Т25а Как меняется внутренний вал вом?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Добрый день. Трактористы помогите советом.
Приобрёл т 25 с неработающим вом. Внешний вал вытащили без проблем посмотрели внутрь. Обойма соединяющая валы цела. Вилка тоже. А вот внутренний вал крутится пальцем за шестереню со свистом. Видимо его обломило. Через отверстие видно подшипник внутреннего вала и сам вал стоит под углом.
Подскажите как меняется внутренний вал вом.
Говорят косили косилкой цепной для ботвы. На неё на мотало траву взатяг и после этого вом перестал работать хотя трактор ехал без проблем.
Снимаешь гидробак и осторожно вытаскиваешь внутренний вал . Мне пришлось выколачивать шарики внутреннего подшипника и вроде пропускать проволоку сквозь подшипник и за нее тянул монтажкой . После вытаскивания магнитом (любым) проверяешь полость коробки на наличие лишних железок ( тех же шариков , обломков ) . Я летом менял не сливая масла ,просто трактор носом в канаву загнал . В течении 4-5 часов можно сделать .
Подшипник там двухрядный 1209 , шарики вылетают хорошо .
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Читайте также: Передний подшипник первичного вала faw vita
Спасибо электрик. Подшипник я вижу и вижу что шариков в обойме уже не хватает. Блин если этот вал сломало тогда получится ли вытащить тот кусок который уходит в коробку. Но гидро бак снимать по любому. печаль.
Блин если этот вал сломало тогда получится ли вытащить тот кусок который уходит в коробку.
У меня тоже этот вал ломало , с тюковым пресс-подборщиком работал . Отломанный кусок вала сидит на шлицах , со шлицов его снять можно . Остаток вала должен торчать как бы во втулке , так вытаскивается вместе с втулкой . Цепляешь эту втулку каким нибудь крючком и тянешь. Чтобы было яснее что делать , купи новый вал в сборе и все будет понятно , что и откуда снимать .
Я покупал вроде его под названием » Промежуточный вал ВОМ » каталожный номер14.41.011 . Успехов.
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Послежу! Готовлюсь! Шумит под нагрузкой.. больше фото пжл.
Спасибо электрик. Подшипник я вижу и вижу что шариков в обойме уже не хватает. Блин если этот вал сломало тогда получится ли вытащить тот кусок который уходит в коробку. Но гидро бак снимать по любому. печаль.
Скорей всего только подшипник нужно заменить (двухрядный), у меня так было.
Игорь но у меня внутренний вал крутится пальцем. Разве так может быть из за подшипника?
Игорь но у меня внутренний вал крутится пальцем. Разве так может быть из за подшипника?
Значит вал вытаскивать а там видно будет.
Подшипник я вижу и вижу что шариков в обойме уже не хватает. Блин если этот вал сломало тогда получится ли вытащить тот кусок который уходит в коробку. Но гидро бак снимать по любому. печаль.
Скорей всего только подшипник нужно заменить (двухрядный), у меня так было.
Внутренний конец вала заходит на шлицевой вал на 4-6 см ,а на фотографии видно , что наружный конец вала стоит криво . Не может вал слететь со шлицов из-за подшипника , сломан он .
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Искал из чего сделать втулку внутреннего вала,в магазине для грузовиков наткнулся на такую : Стакан ЯМЗ форсунки 2361003112В,вот хочу попробовать внедрить ее.
Говорят косили косилкой цепной для ботвы. На неё на мотало траву взатяг и после этого вом перестал работать хотя трактор ехал без проблем.
Видео:как поменять салники вом т 25.25.- how to repair a tractorСкачать
Вал отбора мощности на тракторе Т-25
В сегодняшнем материале будем рассматривать одну из самых важных составляющих трактора такой механизм как ВОМ. Ведь многое навесное оборудование должно получать вращение от двигателя, а это как раз главная функция ВОМ, но обо всем по порядку.
Видео:Неожиданная поломка. ВОМ трактора Т-25.Скачать
Вал отбора мощности Т-25
Это механизм, вернее узел механизмов, который передает вращение от двигателя Д-21 на различное прицепное и навесное активное оборудование, которое используется при эксплуатации трактора Т-25.
На Владимирца Т-25 ставят вал отбора мощности с зависимым приводом, это значит, что перед его включением или отключение нужно выполнить обязательную остановку.
ВОМ расположен в задней части и немного выступает из трансмиссионного картера. Если использование вала не планируется, то его закрывают специальным герметичным колпаком.
ВОМ который установлен в Т-25 имеет синхронизированный привод от фланца вала ведущего колеса.
Это означает, что при изменение скорости трактора, частота вращения будет пропорционально изменяться.
Схема устройства вала отбора мощности
Ниже мы приведем краткую схему данного механизма и дадим детальное описание его работы.
Читайте также: Момент затяжки распределительного вала ваз 2106
Как видите, он состоит из самого вала и специального механизма включения, который находится в корпусе гидроподъёмного устройства, а промежуточное звено вмонтировано в главную передачу.
Оба вала оснащают зубчатыми венцами, которые при включении зубчатой муфты соединяются.
Внутреннее кольцо двух-рядового шарикоподшипника находится на промежуточной шейке и запрессовано до упор в венец. Его фиксация происходит с помощью пружины со стопорным кольцом. Наружное – расположено в расточке главной передачи.
Смещения наружного кольцо по оси отвечают за ограничивают бурта и втулки и в то же время центрируют сам корпус гидроподъемника.
Бронзовая втулка, которая является передней опорой для ВОМ запрессована в расточку промежуточного вала. Также тут имеется специальное отверстие, через которое подводиться смазочное масло всех поверхностей втулок.
Видео:Ремонт промежутки трактора Т-25 -меняю сальники.Скачать
Механизм включения
Весь механизм включения состоит из рычага, который прикреплен к вилки о центральной оси. Сама вилка фиксируется на этой же оси при помощи болта, в рожковых сверлениях имеются вальцы, которые входят в радиальную расточку зубчатой муфты. К рычагу соединяют плоскую пружину, на конце которой находится пластмассовая ручка.
Для включения вала отбора мощности нужно переместить эту рукоять к себе. Пока пружина не пройдет через специальный прилив корпуса гидроподъемника. В то же время вилка переместит муфту вперед и зубчатые венцы соединяться.
Важно! Включение и выключение происходит только при отключенной муфте сцепления Т-25.
Все основные и дополнительные механизмы устройства не нуждаются в дополнительной смазке. Так как вся смазка поступает в систему через коробку переключения передач.
Видео:Т 25. НЕОБЫЧНАЯ ПОЛОМКА ВАЛОВ ВОМ.Скачать
Возможно ли вытащить вом (хвостовую часть) не снимая бак гидравлики на т-25?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Подскажите пожалуйста,возможно ли вытащить вом-(хвостовую часть) не снимая бак гидравлики на т-25? или первый подшипник после крышки с сальниками? требуется замена этого подшипника.Кто сталкивался подскажите пожалуйста.
Возможно и очень даже просто; откручиваете рамку крепления центрального винта потом 5 болтов крепления фланца подшипника и за хвостовик ВОМ вытаскиваете вал с подшипником,только зачем надо было создавать тему ради одного вопроса который можно было спросить в любой уже открытой похожей теме
От работы дохнут кони , Ну а Т-25 бессмертный пони.
Только по схеме я понял что на валу стоит стопорное кольцо..как быть?
Только по схеме я понял что на валу стоит стопорное кольцо..как быть?
Только по схеме я понял что на валу стоит стопорное кольцо..как быть?
хвостовик вынимается точно.
От работы дохнут кони , Ну а Т-25 бессмертный пони.
Самое интересное, если нужно снять вилку включения вома, тогда нужно снимать весь гидробак. и это для того что бы добраться до одного болта , крепящего вилку на валике.
Видео:Ремонт ВОМ т-25Скачать
Как сделать рычаг включения вома? Т-25
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
как сделать рычаг включения вома
как сделать рычаг включения вома
А как сам хочешь?Заводской вариант или свой какой?Кто то ставил ручник от легковой и к нему тягу через пол.
мне бы по попроще, у меня стоял прямой рычаг выходил прям на ручник и мешался, да и постоянно надо было нагибаться,что бы включить.
по фото видно, где болгаркой зачищено там стояла тяга
у меня там наболдашник ручника стоит.
А как по заводскому он включался может быть у кого фото есть, и весь механизм если есть размеры то вышлите за ранее спасибо
Читайте также: Приспособление для сверления отверстий вала
А как по заводскому он включался может быть у кого фото есть, и весь механизм если есть размеры то вышлите за ранее спасибо
Спасибо за фото, а снаружи фотки нет, если есть скиньте.
Спасибо за фото, а снаружи фотки нет, если есть скиньте.
Плохо видно но может разглядишь
И так ещё включается
Спасибо, мужики буду думать и делать.
Здравствуйте ребята. сегодня пошел делать рычаг включения вома и разочаровался у меня стоит вообще не такая тяга как у вас на фотках и я зашел в тупик как делать, по фоткам гляньте может у кого такой же рычаг стоит, так со стороны смотришь в роде он заводской просто старого образца и он по моему не снимается. Подскажите кто знает.
Ромик2, у вас именно Т-25 (у большинства остальных Т-25А).
Рычаг ВОМ у Вас заводской.
IFA-M25, T-25А, T-40M, МТЗ-80, 1ПТС-2.5, Л-201&Л-651 и т.д.
Вот посмотри ещё фотки.Фотки не мои,но может понятней станет как на т 25а.У тебя можно обрезать,просверлить отверстие и сделать тягу как на фото.Ну или свой вариант придумать.
а чем твой заводской вариант не устраивает?
Мне надо сделать, что бы с кабины включался вом, у меня только эта тяга заводская, а как дальше сделать не знаю, на фото выше видно.
Мне надо сделать, что бы с кабины включался вом, у меня только эта тяга заводская, а как дальше сделать не знаю, на фото выше видно.
Так еще проще, вырезать в полике отверстие и удлинить рычаг, тем более он у вас фиксируется выступом на гидробаке, в кабине можно загнуть уже под себя.
Я тоже так хотел сделать, прикинул у рычага ход включения и выключения большой, дыра получиться на пол полика, а дыр и так хватает. Спасибо за совет, мож ещё что придумаете подскажите.
отпилить лишнее и приварить ухо к рычагу и сделать всё как на предыдущих фото
Работать надо не 12 часов, а головой.
Я тоже так хотел сделать, прикинул у рычага ход включения и выключения большой, дыра получиться на пол полика, а дыр и так хватает. Спасибо за совет, мож ещё что придумаете подскажите.
тогда ищи вилку от т 25а, или из кабины не жесткий рычаг- сочленение типа кардана.
Спасибо мужики за советы, буду делать заводской вариант как на т-25а, останется нати тягу и в кабину рычаг включения или самому делать, если есть размеры напишите, а то нет у знакомых т-25
ух ты мои фоты всплыли
Вот и пригодились.Выставляли в одной теме,а всплыли в другой
Привет ребята вчера появилось время полазил в гараже и нашел вал включения передач с мотоцикла юпитер, я его померил он идеально подходит, только обрезал немного с обоих сторон вот фото может быть кому перегородиться.
Замерил и отрезал 11.5 см, затем снял вилку с вала и вот что получилось.
С вилки выбил палец и получилось отверстие под крепление тяги от вома.
а можно и тростиком замутить, а в обратное положение будет пружина возвращать
Отметил под отверстие, надкернил и просверлил два отверстия в валу для штопоров сверлом на 3. Правда сломал четыре сверла.
Просверлил отверстие для новой тяги, но обрезать пока не стал, как все найду остальное так и обрежу, как говорят «лучше семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Нужна помощь (совет знатоков). Осевой люфт первичного вала трактора Т-25.Скачать
Замена переднего сальника КПП трактора Т 25 не половиня трактор.Скачать
Сломался вал ВОМ трактора т-25Скачать
как ЛЕГКО сделать ВОМ или ГИДРОМОТОР из НШ.Скачать
замена подшипника и сальников коленвала на тракторе Владимирец Т-25 двигатель Д120Скачать
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
Т-25. Настройка и ремонт механизма блокировкиСкачать
замена войлочного уплотнения на сальник вала включения ВОМСкачать
Заміна сальника КПП трактора Т-25. #трактор #т25Скачать
Раскатил трактор Т-25 и что стало с сцеплением.Скачать
Снятие правой бортовой. Замена сальников. Качество запчастей.Скачать
КАК СОБРАТЬ ПРОМЕЖУТКУ и ГИДРОБАК, Сборка трактора т 25 с нуля ч 3.Скачать
Передний ВОМ на тракторе т25Скачать
Трактор Т-25 пропадает тяга, мощность, глохнет. Ремонт.Скачать