Транец для дополнительного мотора своими руками

Транец для дополнительного мотора своими руками

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Видео:Транец выносной регулируемыйСкачать

Транец выносной регулируемый

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Видео:Транец под дополнительный мотор.Скачать

Транец под дополнительный мотор.

Выносной транец

#1 totum

  • Транец для дополнительного мотора своими руками
  • Основной экипаж
  • Транец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими руками
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Прикрепленные изображения

    • Транец для дополнительного мотора своими руками
    • Транец для дополнительного мотора своими руками

    #2 Displacer

  • Транец для дополнительного мотора своими руками
  • Основной экипаж
  • Транец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими рукамиТранец для дополнительного мотора своими руками
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
    Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
    Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

    Читайте также: Мотор от фиата в боксер

    О внешнем кронштейне.
    Простота этого решения- обманчива.
    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
    Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.
    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
    К чему это приводит?
    — повышенное брызгообразование,
    — существенные знакопеременные боковые нагрузки,
    — работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
    С этим приходится мириться.
    Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
    1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
    2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Про картинки.
    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке
    Удачи!

    Видео:Тест-обзор дополнительного лифт-транца для докатки, троллингового мотора.Скачать

    Тест-обзор дополнительного лифт-транца для докатки, троллингового мотора.

    Делаем навесной транец для лодки ПВХ

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

    В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

    Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

    Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

    А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

    Читайте также: Лодочный мотор из ваз 2108

    Видео:Выносной транец на катер или лодкуСкачать

    Выносной транец на катер или лодку

    Изготавливаем транец для лодки ПВХ

    Способ установки транца зависит от формы лодки.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Возможные варианты:

    • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
    • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
    • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
    • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

    Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

    • слесарные инструменты;
    • сварочный аппарат;
    • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
    • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
    • каркас из металлических прутьев или полос;
    • лодочные леера и защелки для весел.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

    После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

    Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

    Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

    Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

    Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

    Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

    Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

    Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Последовательность выполнения операций:

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    1. Полностью накачиваем лодку.
    2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
    3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
    4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
    5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
    6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
    7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
    8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
    9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
    10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

    Читайте также: Моторы для швейных машин в ульяновске

    Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

    Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

    Видео:Транец под резервный моторСкачать

    Транец под резервный мотор

    Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

    Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

    Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

    В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

    Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

    Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

    Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

    Видео:Транец для дополнительного мотора (для докатки) с увеличенным вертикальным ходомСкачать

    Транец для дополнительного мотора (для докатки) с увеличенным вертикальным ходом

    Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

    Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

    Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

    Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

    Транец для дополнительного мотора своими руками

    Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

    Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💥 Видео

      Выносной регулируемый транец на лодку для подвесного лодочного мотора до 25 л.с. (пластик белый)Скачать

      Выносной регулируемый транец на лодку для подвесного лодочного мотора до 25 л.с. (пластик белый)

      Лучший в мире ВЫНОСНОЙ транец .. механическкий лифт.VANCE на лодку для моторов мощностью до 40 Л.С.Скачать

      Лучший в мире ВЫНОСНОЙ транец .. механическкий лифт.VANCE  на лодку для моторов мощностью до 40 Л.С.

      Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать

      Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.

      Установка ВЫНОСНОГО транца.. лифта VANCE в гараже...на лодку WINDBOAT 4. 0 EVOСкачать

      Установка ВЫНОСНОГО транца.. лифта VANCE  в гараже...на лодку WINDBOAT 4. 0 EVO

      Транец для лодочного мотора mercury 3.3 своими руками, из говна и палок :)))Скачать

      Транец для лодочного мотора mercury 3.3 своими руками, из говна и палок :)))

      Сделал транец для мотора , докатки на кринолин лодки!!!Скачать

      Сделал транец для мотора , докатки на кринолин лодки!!!

      Регулируемый транец для лодки ПВХСкачать

      Регулируемый транец для лодки ПВХ

      Надставка на транец для HIDEA 9.9 PRO (18-20) своими руками.Скачать

      Надставка на транец для HIDEA 9.9 PRO (18-20) своими руками.

      Надставка на транец своими руками Gladiator E380 нднд Gladiator 9,8 тест, замер скорости.Скачать

      Надставка на транец своими руками Gladiator E380 нднд Gladiator 9,8 тест, замер скорости.

      Мотор "докатка" на лодкеСкачать

      Мотор "докатка" на лодке

      Большой регулируемый транецСкачать

      Большой регулируемый транец

      Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать

      Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!

      КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать

      КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА  ЕЁ СКОРОСТЬ?!

      Выносной транец на Казанку 2 своими рукамиСкачать

      Выносной транец на Казанку 2 своими руками
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток