Транец для двух моторов

Зачем на лодке два мотора? Преимущества и недостатки

Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.

Видео:Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать

Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.

Видео:Два мотора на корме Спарка. Плюсы и минусыСкачать

Два мотора на корме  Спарка. Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

Видео:Обзор лодки пвх Аква мастер 240 с навесным транцем | Мотор hdx 2.6Скачать

Обзор лодки пвх Аква мастер 240 с навесным транцем | Мотор hdx 2.6

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.

Видео:Лучший в мире ВЫНОСНОЙ транец .. механическкий лифт.VANCE на лодку для моторов мощностью до 40 Л.С.Скачать

Лучший в мире ВЫНОСНОЙ транец .. механическкий лифт.VANCE  на лодку для моторов мощностью до 40 Л.С.

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Читайте также: Проекты ардуино с мотором

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Заключение

Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.

Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.

Видео:СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ...Скачать

СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ...

Два мотора в одну пвх лодку.

Как думаете, 5+5 будут быстрее 9.8? Мы провели такой тест!

Друзья, всем привет, рады видеть Вас на канале ПервогоЛодочного! Сегодня поделимся с Вами результатами нестандартного эксперимента.

Мы решили попробовать в теории, что быстрее: два мотора мощностью по 5 л.с. или один мотор мощностью 9.8 л.с.?

— Сработает ли арифметика: 5+5=9.8 или нет?

Два мотора на одной лодке. Начинаем!

Для сравнения мы использовали две одинаковые килевые лодки Лоцман М 290 . К слову транец которых рассчитан на 6 л.с. и наш эксперимент не только проверял на прочность смелость и самообладание, но и сами лодки на превышающие нагрузки.

В течении нескольких неудачных попыток с лодкой с двумя моторами было очевидно что стабильность лодки вызывает опасения.

Удержать лодку было сложно и поворачивала очень плохо, но что более сложнее совладать со страхом и набрать скорость, ведь как только моторы набирали обороты лодка стремительно уходила вверх и контролировать её было почти невозможно. Так же нужно учитывать что при движении лодки приходилось использовать обе руки для управления и сидеть спиной вперед, что усложняло движение.

Однако спустя некоторое время и несколько попыток нам все же удалось плавно разогнать лодку чтобы она нормально шла по поверхности воды. У нас появилась идея попробовать плыть на лодке вдвоем и распределить нагрузку по лодке более равномерно посадив человека ближе к её носу.

Идея оказалась успешной, лодку больше не подбрасывало и она вполне хорошо держала скорость. Однако финальный заезд показал что два мотора в 5 л.с. неспособны развить хорошую скорость по сравнению с мотором в 9.8 л.с. на котором находилось два человека.

Для того, чтобы лучше понять, с чем пришлось столкнуться во время эксперимента, и как выглядел самая «лучшая» попытка, смотрите наше видео.

Видео эксперимента, как идет ПВХ лодка с двумя моторами.

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВУХ МОТОРОВ НА ЛОДКЕ ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Содержание статьи

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Видео:Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать

Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  • В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  • Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  • Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  • Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  • При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  • В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  • Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.

Читайте также: Почему мотор стреляет в глушитель

Видео:Навесной транец на одноместную лодку: Пытаюсь обкатать мотор.Скачать

Навесной транец на одноместную лодку:  Пытаюсь обкатать мотор.

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Видео:Два мотора на транцеСкачать

Два мотора на транце

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

  • Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  • Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  • При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.

Видео:Транец выносной регулируемыйСкачать

Транец выносной регулируемый

Соседство движков на лодке ПВХ

Нередко в сопроводительных документах к мотору производитель указывает, как правильно установить изделие в паре. При грамотном расположении цель будет достигнута.

Расстояние между моторами должно быть таким, чтобы гребные винты не мешали друг другу при вращении. Между валами – около 1,15 диаметра винта.

Чаще всего лодка с двумя работающими моторами идет с внушительной скоростью. Поэтому гребные винты станут «легкими» и движки будут совершать больше оборотов. Из-за этого устройства быстрее изнашиваются и вырабатывают свой ресурс.

Разумнее всего поставить винты с большим шагом. Главное, чтобы транец выдержал два мотора по ширине и прочности. В связи с этим для менее мощного мотора часто идет съемный кронштейн.

Следующие шаги помогут в установке двух моторов на лодке ПВХ:

  • Скрепляются между собой движки металлической тягой, чтобы их можно было одновременно поворачивать во избежание люфта на большой скорости.
  • Двухтросовая рулевая машинка лучше всего подходить для контроля пары моторов одновременно.
  • Гидроприводная система управления лучше механической и значительно дороже.
  • Топливные баки желательно поставить отдельные.
  • Возможно единое дистанционное управление, но при подаче команд скорость у двигателей должна расти одинаково. В противном случае один будет работать вхолостую.
  • Для каждого мотора следует поставить свой тахометр, чтобы контролировать устойчивость и безопасность судна особенно при развитии высоких скоростей.

В конечном итоге любители быстрой езды предпочитают один силовой мотор. А если необходимо доставлять с места на место серьезные грузы или перевозить много людей – сгодятся два. При любом раскладе один докаточный движок в наличии не повредит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Самый бюджетный лодочный моторСкачать

    Самый бюджетный лодочный мотор

    Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать

    Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?

    Транец под резервный моторСкачать

    Транец под резервный мотор

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать

    Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.

    Выносной транец для подвесного мотора до 30 л/сСкачать

    Выносной транец для подвесного мотора до 30 л/с

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    установка лодочного мотораСкачать

    установка лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток