Транец для катамарана под мотор своими руками

В этой статье мы опишем разные виды транцев, которые мы применяем для катамаранов и тримаранов Мастеркат, а также их различия и особенности. В 2020 году мы провели серию испытаний для определения оптимальной конструкции транца. Отличие катамарана от лодки заключается в отсутствии днища, за которым находится мотор. Мы пришли к результатам, что необходимо делать закрытый фанерный короб на катамаране. На тримаране мотор закрывает центральный баллон.

Кронштейны транца

Основными силовыми элементами транца являются кронштейны, к которым крепятся остальные детали. Мы комплектуем транцы одним из кронштейнов из перечня ниже:

Транец для катамарана под мотор своими руками

Транцы тримарана

Начнем с транцев тримарана, потому что они проще и состоят всего из 2 элементов: кронштейн и транцевая доска с накладкой. Транцевая доска сделана из ламинированной фанеры 27 мм и имеет ширину 550 или 650 мм в зависимости от диаметра баллона. Доска крепится к кронштейнам 4 болтами М10. Не все мощные моторы могут зацепиться за доску 27 мм, поэтому мы комплектуем транцы накладкой из фанеры 12 мм, чтобы увеличить толщину. Накладка крепится к 4 болтам к транцевой доске.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Транцы катамарана

У катамарана нет центрального баллона, поэтому необходимо использовать отбойную доску для защиты ноги мотора от набегающего потока. Без отбойной доски можно использовать моторы до 3-5 л.с., которые не могут развить скорость, на которой начинаются брызги (мотор 5 л.с. Уже требует доску т.к. скорость на пустом катамаране К47 17-19 км/ч). Вариантов транца для катамарана гораздо больше (высокий/низкий, узкий/широкий, лайт, с двойными кронштейнами, а также комбинации вариантов).

Видео:Как сделать транец для надувного катамарана.Скачать

Как сделать транец для надувного катамарана.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Тоже думаю над этим вопросом

именно для Амги и только для отдыха.
Кат можно заказать 7-метровый на базе Туриста-4, чтоб поставить на нее четырехместную палатку. Как-то ставили на К-4. Очень удобно, так как этим сохраняется уйма времени во время похода, но для К-4 места для передвижений становится мало. Поэтому нужен кат подлинще. Во время движения штыри каркаса палаток выводятся из гнезд и таким образом палатка ложится на палубу.
Мотор подойдет с 8 до 15 л.с. Расход на 400 км при непостоянном пользовании мотора — не более 30-40 литров. Лошадки более — это только лишний вес и лишний бензин.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Видел я катамаран с мотором на Амге, у них стоял ветерок 8

если мотор есть, то зачем палатку ставить? Ведь на плесах мотор спокойно 10 км/час дает.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Пишут что 2-3 л.с. достаточно для катамарана

может быть для спокойных вод и достаточно, но парусность у катамаран иногда большая бывает, поэтому наверно 5 л.с. — тем более, на него не нужны водные права ))

Транец для катамарана под мотор своими руками

Палатка на катамаране удобна и тем, что

пока люди спят, можно самому начать сплав, успеть порыбачить на утреннюю рыбу.

При встречном движении парусность есть, но при безветрии и при движении менее 10 км.час габариты не будут мешать.

У ката меньше сопротивляемости с водой, чем у резиновых лодок.

Ставить можно и моторы поменьше, все таки плыть по течению. На 15 л.с. можно будет подниматься вверх по течению для прохождения хороших перекатов несколько раз.

На прошлой неделе, сплавляясь с Верхней Амги обогнали два ката(нерюнгринцы). У одного был мотор прикреплен к транцу, а другого тащила резиновая мотолодка. Они облавливали перекаты по нескольку раз.

Читайте также: Как зарегистрировать лодку с мотором в перми

Транец для катамарана под мотор своими руками

с выбором мощности нужно быть поосторожней. Слишком большая мощность и кат становится малоуправляемым и может перевернуть, слишком маленькая, как мне сказали консультанты в специализированном магазине, лодка не выйдет на глиссаду. Что это такое, я нифига не понял, но думаю, что это фигово, когда не выходишь на глиссаду ))).

И еще вопрос, транец обязательно заказывать изготовителю или электролобзиком вопрос можно решить?

Транец для катамарана под мотор своими руками

обычные туристсские каты не выходят на глиссаду ? у их обводы для этого не предназначены.

Вообще кроме специализированных глиссирующих моторных катов они не ходят на глиссере — предназначение ката резать волну.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Это вариант когда туристический кат выходит на глиссирование и крыло тут не причем. На поплавках установлены специальные пластины. Могу дать ссылку где об этом можно почитать.

http://www.vodyanoy.net/poh/pigma08.html
«2,5 американскими лошадьми фирмы «Меркурий». Мотор слабоват, и на мощном встречном течении не вытягивает.»
Думаю купить 4-х тактовый Parsun 5 лошадок. Более, тяжелый будет для моего, а транец закажу на Urex. у них есть, мне еще фотки на почту забросили.

Легкий, компактный, экономичный и надежный 2-х тактный мотор. ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО МОТОРА НЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРАВА, т.к. его мощность составляет 3,6 кВт. Он имеет встроенный топливный бак на 2,5 литра, тросик аварийной остановки и ручку для переноски. Регулировка наклона мотора в 6-и позициях относительно транца позволяет использовать его на мелководье. Лодка с этим мотором удобна в управлении и очень маневренна.
Лодка «Корсар» длиной до 3.3 м с этим мотором при полных оборотах может развивать скорость до 30 км в час с 1 чел. Надо понимать, что правильное размещение груза в лодке значительно влияет на скорость лодки.

Транец для катамарана под мотор своими руками

На глиссер с груженным катамараном?

Туристический катамаран не рассчитан для этого. Поэтому и мотор большой ни к чему. Ниже 8-ки тож будет слабоват на плесах при встречном ветре. Поэтому нужно выбирать между 8-15 л.с.
Спец по моторным катам Дмитрий, ау!

не хочется на права сдавать. Сразу хочется.

Транец для катамарана под мотор своими руками

если не хошь учиться на права в школе за 15 штукарей, и не хошь покупать эти же права без обучения за те же 15 штукарей, пиши заявление о допуске к экзаменам в порядке экстерна, в заяве пропиши что у тебя огромнейший опыт вождения мотолодки и стаж укажи не менее 5 лет. В порядке исключения (а исключения у них на кажном шагу) могут допустить без обучения. Удачи!

Транец для катамарана под мотор своими руками

На экзамене будут билеты и дополнительные вопросы

Правила учить, по билетам пробежать и т.д. Сдать этот экзамен без подготовки нереально.

на мой кат большой не нужен

и не сможет в urex сказали если палубу укрепить то 5 лошадок самое то.

На моем кате стоит мотор 15 л.с.
для покатушек ставлю 25 л.с.

А воут такую палубу кто сделает?

на такой можно наверно большой движок поставить.

Транец для катамарана под мотор своими руками

Палубу сделать еще полдела

просто надо учесть что баллоны могут прогибаться.

А так конечно будет похож на американские моторные понтоны, но у них металлические баллоны.

Читайте также: Задний мотор дворника пассат

Транец для катамарана под мотор своими руками

на некоторых сайтах есть отзывы на водомет КАЛЬМАР и установка его на катамаран

есть он в м-н «поплавок» по Чернышевского против печения по лене обещают около 5 км/ч на катамараноподобной лодке

Транец для катамарана под мотор своими руками

..а, ну еще в рюкзак спокойно зайдет мотор, жрет безину не много по отзывам пеше-водных походов

тоже есть диллеры в Якутске

Транец для катамарана под мотор своими руками

как установить руль на катамаран с мотором?
какие вещи нужны:
1.Рулевой редуктор
2.Руль
3.тросики
.
чтоб не дорого и надежно.

Транец для катамарана под мотор своими руками

рулят на моторках поворотом винта

так что остается только румпельное управление, тем более редко на маломощных моторах делают возможность дистанционного управления. разъемов нету короче

Транец для катамарана под мотор своими руками

Транец для катамарана под мотор своими руками

мужики, водометный мотор «кальмар» на чернышевского лежит за 30 т.р.

можность 2, 5 л.с. /1, 8 кВт. Не маловато ли будет для груженого катамарана 4-х местного на речке типа Амги или самое то? Думаю, что маловат супротив ветра на плесах? А?

Транец для катамарана под мотор своими руками

я думаю слабоват и дороговат

Транец для катамарана под мотор своими руками

склоняюсь взять наш «ветерок» 12 л.с.

никто не подскажет электронный адрес завода-изготовителя или интернет-магазина, тоб с доставкой работали

Транец для катамарана под мотор своими руками

У команды Золото Якутии есть два ката и два мотора ветерок-12, спокойно один мотор тянет два ката с бутором и с толпой, но при этом возрастает расход. Насчет транца и крепления к раме ката конструкция самодельная из уголка крепится к палубе если таковая есть, если нету можно самому собрать из фанеры опять-таки размеры расчеты зависят от ката. При большом желании можно все собрать собственными руками. У нас был транец йз многослойной фанеры так ветерок загнул уголки (приспособа для транца)а сам транец пришол в негодность да и размокоет фанера, пришлось сделать из лиственницы пропитаной защитной грунтовкой

И чем всё кончилось? Неужели у нас никто не поделится опытом?

Транец для катамарана под мотор своими руками

Длина 470 ,ширина 200 , диаметр баллонов 70 см. Моторы можно ставить от от 5 до 40 л.с.

Константин Смердов, за счет чего рама держится на баллонах? На вид громоздко че то.

Транец для катамарана под мотор своими руками

На тему наткнулся случайно. Делал 5ти метровый под 5 л/с. Делал 8м под 15 (20) л/с. Сейчас хожу на тримаране 11,5м с двумя «Ямахами», 30 л/с водомет и 30 (40) л/с на винте. Загрузка из практики до 2.400кг. Палуба 3 Х 8 (9) м. В магистральном режиме иду на двух. При заходе в мелководный порог, или боковую мелкую речку, поднимаю винт и ухожу на водомете. Выхода на редан у катамарана не существует, — это не плоский корпус. Хвостовые консоли делаются так же как и носовые. С той разницей, что они не подняты в верх, а опущены в низ, как бы перевернуты. Моя рекомендация. Не жмитесь с длиной посуды, при любой силовой составляющей. Чем больше водоизмещение, тем легче ваше судно будет идти при нагрузке. Всех цАлую! Алексей.

Видео:Как сделать регулируемый транец для надувного катамаранаСкачать

Как сделать регулируемый транец для надувного катамарана

Моторный катамаран (тримаран) для путешествий созданный своими руками

rudolf-k

ст. матрос

Видео о моторном катамаране

— Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с., не разрушенным.
— Крейсерская скорость — 21 км/час.
— Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.
— Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.
— Грузоподъёмность до 1,5 тонны.
— Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.

Читайте также: Маркировка моторов для опель

Автор Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Описание моторного катамарана

Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушен, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    Лодка-Катамаран из ПВХСкачать

    Лодка-Катамаран из ПВХ

    Транец самодельный к катамарануСкачать

    Транец самодельный к катамарану

    КАТАМАРАН "КРАСАВЧИК" своими руками №12 (переделка транца)Скачать

    КАТАМАРАН "КРАСАВЧИК" своими руками №12 (переделка транца)

    Транец для надувного туристического катамаранаСкачать

    Транец для надувного туристического катамарана

    Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.Скачать

    Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

    Дистанционное управление для катамаранаСкачать

    Дистанционное управление для катамарана

    транец на катамаранСкачать

    транец на катамаран

    Автоматический транец для катамаранаСкачать

    Автоматический транец для катамарана

    Лайфхак "транец-пантограф" на катамаране из подручного материалаСкачать

    Лайфхак "транец-пантограф" на катамаране из подручного материала

    Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра - нужны ли?Скачать

    Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра - нужны ли?

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Привод винта для педального катамаранаСкачать

    Привод винта для педального катамарана

    Самодельный моторный катамаран. Обзор конструкции #катамаран #сделайсам #отдыхнареке #обзорСкачать

    Самодельный моторный катамаран. Обзор конструкции #катамаран #сделайсам #отдыхнареке #обзор

    Выносной регулируемый транец на лодку для подвесного лодочного мотора до 25 л.с. (пластик белый)Скачать

    Выносной регулируемый транец на лодку для подвесного лодочного мотора до 25 л.с. (пластик белый)

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Быстросборный надувной катамаран Рыбак-2Скачать

    Быстросборный надувной катамаран Рыбак-2

    ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать

    ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток