Транец для лодки пвх без мотора

Транец для лодки пвх без мотора

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Видео:Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать

Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Видео:Транец съемный для надувной лодки ПВХСкачать

Транец съемный для надувной лодки ПВХ

Что такое транец для лодки ПВХ?

Транец для лодки пвх без мотора

Видео:Как доработать навесной транецСкачать

Как доработать навесной транец

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Видео:Усиленный подвесной транец лодки ПВХ | мотор больше не уводит под лодкуСкачать

Усиленный подвесной транец лодки ПВХ | мотор больше не уводит под лодку

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Видео:Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать

Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Читайте также: Самая хорошая присадка для мотора

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Видео:Вкратце. Как наклеить навесной транец на лодку ПВХ в домашних условияхСкачать

Вкратце. Как наклеить навесной транец на лодку ПВХ в домашних условиях

Как закрепить датчик эхолота на транце

Транец для лодки пвх без мотора

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

Транец для лодки пвх без мотора

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Транец для лодки пвх без мотора

Видео:Обзор лодки пвх Аква мастер 240 с навесным транцем | Мотор hdx 2.6Скачать

Обзор лодки пвх Аква мастер 240 с навесным транцем | Мотор hdx 2.6

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Транец для лодки пвх без мотора

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Читайте также: Драйвер шагового мотора это

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Транец для лодки пвх без мотора

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Видео:Регулируемый транец для лодки ПВХСкачать

Регулируемый транец для лодки ПВХ

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Транец для лодки пвх без мотора

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

Транец для лодки пвх без мотора

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Видео:Навесной транец на вёсельную лодкуСкачать

Навесной транец на вёсельную лодку

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Транец для лодки пвх без мотора

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

Транец для лодки пвх без мотора

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Читайте также: Винты для моторов эвенруде

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Транец для лодки пвх без мотора

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

Транец для лодки пвх без мотора

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Транец для лодки пвх без мотора

Последовательность выполнения операций:

Транец для лодки пвх без мотора

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Транец для лодки пвх без мотора

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Транец для лодки пвх без мотора

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Видео:Съемный транец для надувной лодкиСкачать

Съемный транец для надувной лодки

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Транец для лодки пвх без мотора

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Транец для лодки пвх без мотора

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Навесной транецСкачать

    Навесной транец

    Навесной транец на одноместную лодку: Пытаюсь обкатать мотор.Скачать

    Навесной транец на одноместную лодку:  Пытаюсь обкатать мотор.

    Клей для лодок ПВХ. Какой?Скачать

    Клей для лодок ПВХ. Какой?

    Лодочный мотор. Миф о навесном транце.Скачать

    Лодочный мотор. Миф о навесном транце.

    Самый бюджетный лодочный моторСкачать

    Самый бюджетный лодочный мотор

    Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать

    Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.

    Установка навесного транца на гребную надувную лодку ПВХ Polar bird Чирок.Скачать

    Установка навесного транца на гребную надувную лодку ПВХ Polar bird Чирок.

    Усиление навесного транца без цепей, досок и композитовСкачать

    Усиление навесного транца без цепей, досок и композитов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток