Подъемник для подвесного мотора служит для вашего удобство и комфортного отдыха. Что бы не поднимать лодочный мотор самому и не повредить его, конечно нужно преобрести подъемник, опытный рыбаки уже оценили все плюсы данной техники, некоторый и сами готовы смастерить себе такой из подручных средств.
- Подъемник для подвесного мотора
- Гидроподъемник Sea-Pro ELP01
- Подъемник для лодочных моторов Power-Lift
- Характеристика
- Гидроподъем для лодочного мотора
- Каким бывает
- Об одной из моделей
- Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку пвх
- Разновидности
- Навесные регулируемые транцы
- Высота транца лодки
- Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ
- Транец для резиновой лодки своими руками
- Куда крепить резервный лодочный мотор?
- Нелишние лошадиные силы
- Транец в дополнение
- Важный нюанс
- На взводе
- Для троллинга
- Нужен не всем
- 📽️ Видео
Видео:Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать
Подъемник для подвесного мотора
Как правило, лодочные двигатели с коротким дейдвудом не комплектуются системой подъема или регулирования угла наклона. Новые устройства названные Trim/Tab и Motor Lift служат именно для того, чтобы владелец лодочного мотора не надрывал спину, поднимая свой лодочный мотор. Немаловажным достоинством этих высокотехнологичных изделий является и то, что с их помощью можно плавно регулировать угол наклона мотора по отношению к транцу. В результате этого, для владельца судна станут более доступными мелководные участки, швартовка в незнакомом месте станет значительно удобнее, возрастет скорость движения и снизится путевой расход топлива.
Trim/Tab и Motor Lift крепятся на транец лодки с помощью болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт. Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью 25-50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет около 10 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне. Устройства для регулировки высоты положения двигателя, которые в ряде случаев применяются и для адаптации лодочных моторов с длинным дейдвудом на лодки с коротким транцем.
Устройства для управления вспомогательным лодочным мотором, которые с ростом популярности лова рыбы троллингом, получили заслуженную популярность среди профессиональных рыболовов.
Серия новых устройств от американских компаний, устанавливаемых между транцем и двигателем, позволяет управлять высотой положения практически любого подвесного мотора. Таким образом, эти новые разработки дают владельцу катера возможность добиться эффективного положения двигателя при движении в скоростном режиме в зависимости от загрузки судна, буксировке лыжника или рыбалке на мелководье.
Видео:Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать
Гидроподъемник Sea-Pro ELP01
Для лодочных моторов мощностью от 15 до 55 л.с.
Ваш мотор без гидроподъема, и вам надоело каждый раз бегать в корму и поднимать мотор из воды, когда вы причаливаете к берегу, что бы не повредить редуктор или винт на мелководье? при этом оставляя лодку фактически без управления? Поднять мотор 40 л.с. из воды еще и не так то просто, особенно если сзади кто то сидит?
Можно конечно заменить ваш лодочный мотор на более современный и дорогой, с гидроподъемом, но как правило это влечет за собой массу проблем: это и трата не малых денежных средств на покупку нового мотора и целая история со съемом/постановкой на учет мотора в ГИМС, а ведь старый мотор нужно еще продать, а это опять время и опять потеря в деньгах.
Он подходит для установки любого лодочного мотора от 15 до 55 л.с и решает сразу все ваши задачи. Все что вам нужно будет сделать — это установить его между транцем лодки и подвесным мотором. На все операции у вас уйдет максимум несколько часов при самостоятельной установке.
В результате:
- возможность управлять подъемом мотора из воды не вставая с водительского места.
- улучшите динамику, безопасность и управляемость лодки благодаря возможности регулировки уровня трима на ходу
- сэкономите массу сил и времени на решении своей проблемы.
- вам не придется тратить большие деньги что бы продать старый мотор и купить новый.
Данный электроподъемник производится известной компанией по производству лодочных моторов SEA-PRO которая очень давно работает на Российском рынке и успела неплохо себя зарекомендовать. Гарантия на этот электроподъемник 1 год.
Можно добавить, что данный электроподъем является точной копией американского подъемника Panthera 55 и является его полным аналогом до последнего винтика. Принцип работы электроподъемника чрезвычайно прост: это конструкция в виде червячного механизма не требовательная к обслуживанию и достаточно надежная при должном уходе и периодическом шприцевании механизма. Элементы гидравлики в устройстве не применяются.
Возможна установка и эксплуатация на лодках с отрицательным углом транца до 5 градусов и высотой от 400 мм и выше.
В комплекте вы получаете все необходимое для его установки:
- электроподъемник
- блок реле
- электропроводка длиной 3,6 метра,
- блок кнопок управления.
- крепежные болты, шайбы и гайки
- шаблон для сверления отверстий
Видео:Обзор лифта для подвесного мотораСкачать
Подъемник для лодочных моторов Power-Lift
Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.
- повышает эффективность гребного винта,
- дает возможность ходить по мелководью,
- уменьшает вибрацию корпуса,
- устраняет эффект «дельфинирования»,
- обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
- увеличивает скорость судна на 10-15%,
- значительно экономит моторесурс двигателя,
- снижает расход топлива,
- подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.
Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя – даже при полностью открытой заслонке.
Характеристика
- Нагрузочная способность гидроподъемника порядка 3.5 тонн;
- В гидроподъемнике используются антикоррозионные материалы, которые успешно выдерживают эксплуатацию в пресной или соленой воде;
- Вся гидросистема смонтирована внутри подъемника – никаких внешних помп и шлангов;
- Гидравлические подъемники крепятся на транец лодки с помощью штатных болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт.
Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.
Видео:ЭЛЕКТРОПОДЪЁМНИК SEA-PRO ELP01 для ПЛМ. Моменты установки на РИБ. Смотреть обязательно!Скачать
Гидроподъем для лодочного мотора
В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.
Как правило, означенный узел:
- увеличивает значение показателя максимальной скорости;
- способствует более экономичному расходу горючего;
- уменьшает время разгона;
- улучшает управляемость.
Каким бывает
Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:
Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:
- втулок;
- подшипников;
- ползунов и так далее.
Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.
А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.
Читайте также: Мотор от блендера самоделки
Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.
Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!
Об одной из моделей
Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.
Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку пвх
Видео:КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Разновидности
Транец
Существует несколько видов транца:
- транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
- транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
- стационарный транец на надувных лодках ПВХ
На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.
Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.
Видео:Электроподъем для лодочного мотора - транец (Trim) 55-0055 Panther, один в один Sea Pro.Скачать
Навесные регулируемые транцы
1. T-H Marine Atlas Micro Jacker Jack Plate — компактный и легкий навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом для установки на транец маломерного судна с разрешенной мощностью использования лодочного мотора до 90 л.с.! Время перемещения из нижнего положения в верхнее — всего 8 секунд!
Основные технические характеристики:
- Вес, кг: 10.4;
- Привод: Электрогидравлический;
- Время перемещения, положения (нижнее — верхнее), сек: 8;
- Вертикальный лифт, см: 12.7;
- Габаритные размеры (ширина х высота), см: 37.0 х 29.0
Цена: 115500 руб. Производство США.
2. T-H Marine Pro Hi-Jacker HP Jack Plate — навесной регулируемый транец с механической регулировкой выполнен из титанового сплава толшиной 1.5 см и предназначен для самых сложных двигателей и условий. Идеальная обработка позволяет использовать один ключ для перемещения мотора мощностью до 300 л.с., в т.ч. двигатели V6!
Основные технические характеристики:
- Вес, кг: 16.5;
- Привод: Механический;
- Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Вертикальный лифт, см: 12.7
Цена: 95000 руб. Производство США.
3. Cook Manual Transom Jack — навесной регулируемый транец с механической регулировкой разработанный, чтобы соответствовать любому стандартному лодочному мотору, в т.ч. V6 без сверления дополнительных отверстий и внесения изменений в лодке!
Основные технические характеристики:
- Назначение: Для лодок водоизмещением до 3.5 тонн;
- Привод: Механический;
- Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Вертикальный лифт, см: 12.7;
- Вынос назад за транец лодки, см: 13.9
Цена: 92000 руб. Производство США.
4. T-H Marine Hi Jacker Two-Piece Adjustable Jack Plate — экономичный дизайн двух пластин из прочного алюминиевого сплава, толшиной 1 см, которому соответствуют все двигатели (V4-V6) мощностью до 150 л.с., в т.ч. с узким монтажным кронштейном между струбцинами. Монтажный комплект прилагается!
Основные технические характеристики:
- Установка: 6 вариантов крепления мотора;
- Привод: Механический;
- Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Вертикальный лифт, см: 10.2;
- Монтажный комплект из легированной стали.
Цена: 87000 руб. Производство США.
5. Cook Electric Hydraulic PT-35 Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец, обеспечивающий только дифферентовку и откидывание (Trim) лодочного мотора на транце лодки. За счет выбора оптимального угла «атаки» катер быстро выходит на глиссирование, лодочный мотор работает в экономичном режиме, достигается экономия топлива до 20%! Предназначен для использования на судах водоизмещением до 3.5 тонн с ПЛМ до 35 л.с.
Основные технические характеристики:
- Управление: с кнопки на панели управления;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Легированная сталь;
- Угол дифферента: 84°
- Монтажный комплект из легированной стали.
Цена: 160500 руб. Производство США.
6. Cook Electric Hydraulic PT-130 Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Оптимальный угол дифферента обеспечивает быстрый выход на глиссирования и экономию топлива до 20%! Предназначен для использования на судах водоизмещением до 3.5 тонн с ПЛМ до 130 л.с.
Основные технические характеристики:
- Управление: с кнопки на панели управления;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Легированная сталь;
- Угол дифферента: 84°.
Цена: 155000 руб. Производство США.
7. T-H Marine Atlas THT-35C Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Позволяет использовать ПЛМ до 35 л.с. со струбцинными держателями.
Основные технические характеристики:
- Управление: С кнопки на панели управления;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Легированная сталь;
- Плавный угол дифферента: 84°;
- Габаритные размеры (ширина х высота), см: 24.0 х 28.0
Цена: 148000 руб. Производство США.
8. Cook Power Lift Transom Jack without gauge — навесной регулируемый транец с электрогидравлической регулировкой высоты. Наилучший отбор мощности со старта! Наилучший результат по экономии топлива! Наилучшим образом соответствует любому стандартному лодочному мотору, в т.ч. V6, без внесения дополнительных изменений в транце катера!
Основные технические характеристики:
- Назначение: Для лодок водоизмещением до 3.5 тонн;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Вертикальный лифт, см: 12.7
Цена: 170000 руб. Производство США.
9. Atlas Hydraulic Jack Plate With 4″-12″ Setback — навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом, не требующий дополнителного внешнего оборудования для установки лодочных моторов всех мировых брендов. Вертикальный лифт от 100мм — 300мм в зависимости от модификации транца.
Основные технические характеристики:
- Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
- Вертикальный лифт, см: 10 — 30;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Легированная сталь, сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Управление: С кнопки на панели управления.
Цена: 180100-197500 руб. Производство США.
10. T-H Marine Hydro-Jacker High-Speed Hydraulic Jack Plate — навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом, не требующий дополнителного внешнего оборудования для установки на транце судна тяжелых лодочных моторов V6 и 4-тактных всех брендов до 300 л.с.
Основные технические характеристики:
- Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
- Привод: Электрогидравлический, встроенный;
- Материал: Легированная сталь, для морской воды;
- Вертикальный лифт, см: 12.7, скорость лифта 7 сек;
- Управление: С кнопки на панели управления.
Цена: 229250 руб. Производство США.
11. T-H Marine Hydro-Jacker Hydraulic Jack Plate — навесной регулируемый транец со встроенным электрогидравлическим приводом, предназначенный для лифтинга тяжелых 4-тактных лодочных моторов V6, мощностью до 300 л.с.
Читайте также: Степ мотор в красноярске
Основные технические характеристики:
- Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
- Привод: Электрогидравлический, встроенный;
- Материал: Легированная сталь, для морской воды;
- Вертикальный лифт, см: 12.7;
- Управление: С кнопки на панели управления.
Цена: 222250 руб. Производство США.
12. T-H Marine Atlas THT-130C Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Позволяет использовать подвесной лодочный мотор до 130 л.с. со струбцинными держателями. Установочный комплект входит в комплект поставки.
Основные технические характеристики:
- Управление: С кнопки на панели управления;
- Привод: Электрогидравлический;
- Материал: Легированная сталь;
- Плавный угол дифферента: 90°;
Цена: 169800 руб. Производство США.
13. Outboard Jets Manual Remote Transom — навесной регулируемый надставной транец производства завода — изготовителя водометных насадок Outboard Jets, США. Устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем, предназначен для крепления ПЛМ мощностью до 70 л.с. без струбцин. Вес транца 13 кг.
№ | Количество | Обозначение |
1-2 | 2 | Транцевый кронштейн левый, правый |
3-4 | 2 | Моторный кронштейн левый, правый |
5 | 1 | Кавитационная пластина |
Цена: 99000 руб. Производство США.
14. Panther Electric Tilt-N-Trim Remote Transom — навесной регулируемый транец. Предназначен только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочных двигателей мощностью от 15 до 55 л.с., весом до 110 кг. Установливается на транцы с отрицательным углом до -5° и высотой от 380 мм и выше.
Основные технические характеристики:
- Установка: Стационарная (крепеж в комплекте);
- Регулировка: Электрический привод Motor-Lift;
- Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
- Угол дифферента 80°;
- Комплект: Блок реле, блок кнопок управления, провода 3.6 м.
Цена: 32600 руб. Производство Китай.
15. Jet Manual Remote Transom — навесной регулируемый транец. Устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем, предназначен для крепления небольших водометных лодочных моторов (Кальмар-5, Кальмар, HDX, Медуза) мощностью до 10 л.с. со струбцинами. Вес транца 1.5 кг.
Основные технические характеристики:
- Установка: Стационарная, мах. вес мотора 30 кг;
- Регулировка: Ручная, 5-позиционная;
- Материал: Кронштейн — легированная сталь, транцевая площадка (29х27х5 см) — полиамид;
- Вертикальный лифт, см: 24 (9.5′).
Цена: 19900 руб. Производство США.
16. Jet Manual Lift Transom — ручной вертикальный подъёмник мотора состоит из двух частей, что позволяет настроить оптимальную высоту любого водометного лодочного мотора со струбцинами от 40 до 300 л.с. Вес транца 11 кг.
Основные технические характеристики:
- Установка: Стационарная, manual-lift, вес мотора 50-300 кг;
- Регулировка: Ручная;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Вертикальный лифт, см: 12.7 (5′);
- Вынос, см: 14.0;
- Комплектация: Подъёмник, крепежные болты.
Цена: 34500 руб. Производство США.
17. Jet Manual Lift Transom — ручной вертикальный подъёмник мотора с минимальным выносом 100 мм позволяет настроить оптимальную высоту водометного лодочного мотора на транце катера от 40 до 300 л.с. без струбцин. Вес транца 10.3 кг.
Основные технические характеристики:
- Установка: Стационарная, manual-lift, вес мотора 50-300 кг;
- Регулировка: Ручная;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Вертикальный лифт, см: 12.7 (5′);
- Вынос, см: 10.0;
- Комплектация: Подъёмник, крепежные болты, инструкция.
Цена: 34500 руб. Производство США.
18. CMC PT-35 Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — предназначен для настройки дифферента и подъема дейдвуда подвесного лодочного мотора из воды. Максимальный угол подъема лодочного мотора 85° . Позволяет настроить угол дифферента и подъём мотора на транце от 2.5 до 35 л.с. весом до 110 кг. Вес транца 12.0 кг.
Основные технические характеристики:
- Управление: С тумблера на посту управления;
- Регулировка: Электрогидропривод;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Комплектация: Подъёмник, провода, предохранитель-40А, Реле-80А — 2шт., тумблер 3-позиционный, инструкция.
Цена: 79500 руб. Производство США.
19. Bobs Machine PT-40 Hydraulic Tilt-N-Trim — предназначен для настройки дифферента и подъема дейдвуда подвесного лодочного мотора из воды. Максимальный угол подъема лодочного мотора 90°
. Позволяет настроить угол дифферента и подъём мотора на транце от 2.5 до 40 л.с. весом до 110 кг при собственном весе 9.0 кг.
Основные технические характеристики:
- Управление: С кнопки управления на консоли управления;
- Регулировка: Гидропривод;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Комплектация: Механизм подъёма, гидравлический насос, Реле-80А, кнопки управления Up-Down, угловой фитинг-2 шт., Провод кнопки управления 4.5 м, провод к АКБ 1.0 м
Цена: 87950 руб. Производство США.
20. CMC PT-130 Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — предназначен для настройки дифферента и подъема дейдвуда подвесного лодочного мотора из воды. Максимальный угол подъема лодочного мотора 90°
. Позволяет настроить угол дифферента и подъём мотора на транце от 50 до 130 л.с. весом до 200 кг. Вес транца 19.5 кг.
Основные технические характеристики:
- Управление: С тумблера на посту управления;
- Регулировка: Электрогидропривод;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Комплектация: Подъёмник, провода
- Управление: С тумблера на посту управления;
- Регулировка: Электрогидропривод;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Комплектация: Подъёмник, провода
, предохранитель-40А, Реле-80А — 2шт., тумблер 3-позиционный, инструкция.
Цена: 115500 руб. Производство США.
22. Bobs Machine PL-300 Electric Hydraulic Power-Lift — предназначен для динамической регулировки положения подвесных лодочных моторов при движении катера. Позволяет настроить оптимальную высоту мотора по отношению к корме для обеспечения максимальной скорости
, а также настроить подъём мотора от 50 до 300 л.с. на транце весом до 300 кг.
Основные технические характеристики:
- Управление: С кнопки управления на консоли управления;
- Регулировка: Электрогидропривод;
- Материал: Авиационный сплав алюминия с титаном (6061-Т6);
- Комплектация: Механизм подъёма, блок управления, Реле-80А — 2шт., кнопки управления Up-Down, инструкция, Провод кнопки управления 4.5 м, провод к АКБ 1.0 м ,
- Вынос, см: 20.0; лифтинг , см: 15.0; вес, кг: 25.0.
Цена: 150000 руб. Производство США.
У нас можно заказать и купить регулируемый надставной транец по цене от:
19900 руб.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Высота транца лодки
Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.
Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.
Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Видео:Sea-Pro ELP01 выносной регулируемый транец - установка!Скачать
Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ
Со временем большинство рыбаков начинают задумываться о приобретении лодки из ПВХ материала. В данной статье мы подробно разберем правила обращения с «сердцем» лодки и выберем оптимальный вариант для вашего транспорта. Речь пойдет о главной ее детали — о моторе.
На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.
В целом они различаются по таким критериям, как:
- Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
- Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
- Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
- Мощность мотора.
Теперь разберем детально основные виды таких моторов:
- Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
- Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
- Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.
Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:
- с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
- со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.
Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:
- Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
- Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
- Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
- Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.
Из недостатков следует обратить внимание на:
- Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
- Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.
Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.
К преимуществам носового электромотора относят:
- высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
- широкий выбор управляющих устройств;
- наличие дополнительных функций, вроде GPS.
Из недостатков следует отметить:
- цену, которая обусловлена сложностью производства;
- возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
- массивность, занимает много места на баке.
К преимуществам подвесного электромотора относят:
- Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
- Привлекательную цену.
- Компактность.
- Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
- Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.
Видео:Установка регулируемой надставки на транец ПВХ лодки РакетаСкачать
Транец для резиновой лодки своими руками
Транец для резиновой лодки Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.
Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.
К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.
Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.
Видео:Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать
Куда крепить резервный лодочный мотор?
В районах без интенсивного судоходства: большие озёра, открытое море — случается всякое. Рассчитывать приходится лишь на собственные силы. Опытные капитаны заботятся о защите судна и экипажа заранее. Надёжная связь, плавучий якорь и запасной двигатель – важные элементы безопасности.
Нелишние лошадиные силы
Большинство моторных лодок и катеров не оборудованы транцем для аварийного мотора. В случае выхода из строя единственного маршевого двигателя проблема возвращения на берег особенно остра. Наличие на таких судах запасного ПЛМ — не роскошь. Мощность подбирается в зависимости от размеров и массы судна: обычно 4–30 л.с. Его задача — обеспечить движение в водоизмещающем режиме, чтобы продвигаться к месту назначения на невысокой, но постоянной скорости.
Транец в дополнение
Вспомогательный ПЛМ размещают на выносном транце, которые представлены стационарно расположенными на корме моделями с возможностью регулирования и без неё.
гулируемый транец крепится на транцевую доску в стороне от маршевого двигателя. Аварийник в процессе эксплуатации должен иметь доступ к воде и заглубляться адекватным образом: помпа находится в воде, а гребной винт не завоздушивается. Преимущество моделей с подъёмниками — возможность выбирать необходимое положение. Вспомогательные моторы всегда «длинноногие», дейдвуд не менее L. Они рассчитаны на транцы высотой 508 мм. Двигатель получает нормальный упор, продуктивно работает без перегрева и относительно защищён от транцевой волны или волны проходящего рядом судна.
Важный нюанс
Если дополнительный мотор не эксплуатируется, его снимают с транца для безопасности самого аварийника. Ведь маршевый двигатель придаёт быстроходному судну скорость в 40 км/ч и выше. Вибрация, тряска, движение могут вывести из строя нагруженный мотором транец.
На взводе
Мощные стальные пружины регулируемого транца рассчитаны на массу мотора, для которого это устройство рекомендуется. Они компенсируют усилия капитана, давая возможность в любую непогоду в неудобном положении манипулировать массой в 30–40 или даже 60 кг, не уронить ПЛМ в процессе установки и грамотно выставить угол наклона. Данные механизмы предназначены для облегчения этого процесса. Соответственно, без нагрузки взвести пружины вручную не получится: недостаточно усилий. И это не означает неисправности устройства.
Механизм взвода работает по принципу пантографного подъёмника и примерно одинаков у разных моделей регулируемых транцев. Модификации рассчитаны на моторы различной массы. Указывается это в мощности ПЛМ, а не в килограммах. Чем тяжелее мотор, который производитель рекомендует установить на транец, тем пружины мощнее, тем больше их количество.
Материалы конструкции — нержавеющая сталь или анодированный алюминий. Устройства рассчитаны на большие нагрузки и часто морскую интенсивную эксплуатацию: необходим достаточный запас прочности.
Для троллинга
Когда ещё может пригодиться такой транец? Он хорош для троллинга — рыбалки, требующей долго двигаться на чётко обозначенной малой скорости. Двигатель небольшой мощности требует намного меньше топлива, чем основной с 150–200 л.с. С него также можно вывести зарядку на генератор и рыбачить в удовольствие, не беспокоясь о расходе бензина и масла.
Кстати, вспомогательными ПЛМ можно управлять и дистанционно. Так как подключение к мотору «коммуникаций» требуют его статичного вертикального положения, необходим нерегулируемый транец.
Нужен не всем
На судне, оборудованном двумя и более маршевыми двигателями, аварийный не понадобится: риск, что из строя выйдут сразу все моторы, незначителен.
📽️ Видео
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Поднятие транца лодки ПВХСкачать
Ручной вертикальный подъемник для лодочного мотораСкачать
Orionboat 43M, доработка транцаСкачать
поднять лодочный мотор на транце лодки пвхСкачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Подъем и страховка мотора на транце.Скачать
Накладки на транец лодки под подвесной моторСкачать
Регулируемая надставка на транецСкачать