Транец под мотор надувного катамарана

В этой статье мы опишем разные виды транцев, которые мы применяем для катамаранов и тримаранов Мастеркат, а также их различия и особенности. В 2020 году мы провели серию испытаний для определения оптимальной конструкции транца. Отличие катамарана от лодки заключается в отсутствии днища, за которым находится мотор. Мы пришли к результатам, что необходимо делать закрытый фанерный короб на катамаране. На тримаране мотор закрывает центральный баллон.

Кронштейны транца

Основными силовыми элементами транца являются кронштейны, к которым крепятся остальные детали. Мы комплектуем транцы одним из кронштейнов из перечня ниже:

Транец под мотор надувного катамарана

Транцы тримарана

Начнем с транцев тримарана, потому что они проще и состоят всего из 2 элементов: кронштейн и транцевая доска с накладкой. Транцевая доска сделана из ламинированной фанеры 27 мм и имеет ширину 550 или 650 мм в зависимости от диаметра баллона. Доска крепится к кронштейнам 4 болтами М10. Не все мощные моторы могут зацепиться за доску 27 мм, поэтому мы комплектуем транцы накладкой из фанеры 12 мм, чтобы увеличить толщину. Накладка крепится к 4 болтам к транцевой доске.

Транец под мотор надувного катамарана

Транцы катамарана

У катамарана нет центрального баллона, поэтому необходимо использовать отбойную доску для защиты ноги мотора от набегающего потока. Без отбойной доски можно использовать моторы до 3-5 л.с., которые не могут развить скорость, на которой начинаются брызги (мотор 5 л.с. Уже требует доску т.к. скорость на пустом катамаране К47 17-19 км/ч). Вариантов транца для катамарана гораздо больше (высокий/низкий, узкий/широкий, лайт, с двойными кронштейнами, а также комбинации вариантов).

Видео:Как сделать транец для надувного катамарана.Скачать

Как сделать транец для надувного катамарана.

Как правильно вешать мотор?

Видео:транец на катамаранСкачать

транец на катамаран

Как правильно вешать мотор?

Всё дело в том, что во всех инструкциях к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) рассматривается монтаж не на катамараны, а на классические килевые лодки.

В инструкциях к моторам можно видеть такую картину:

Транец под мотор надувного катамарана

Противокавитационная пластина находится на уровне дна лодки. На классических лодках нос взрезает волну, и вода у транца уже предельно насыщена пузырьками воздуха, что существенно снижает эффективность винта. Для этого приходится опускать мотор в воду, так, чтобы противокавитационная пластина была покрыта 2-3 сантиметрами воды. Это сильно повышает сопротивление, но выбора нет — если поднять мотор выше, он будет, что называется, «грести воздух».

В катамаранах же картина совершенно другая.

Дно лодки поднято на скегах, воды не касается. Нос не режет воду, вода у транца не насыщена воздухом. Когда катамаран выходит на глиссирование, он касается воды самым краешком скегов. Противокавитационная пластина вообще теряет свой смысл, и её можно смело поднимать выше уровня воды, чтобы она глушила брызги.

Транец под мотор надувного катамарана

Посмотрите на фото:

Видно, как высоко поднят ПЛМ.
Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается

Транец под мотор надувного катамарана

Так что иногда приходится напротив надставлять транец и приподнимать ПЛМ. Но уж точно не пилить и опускать.

Видео:Транец для надувного туристического катамаранаСкачать

Транец для надувного туристического катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец для катамарана — это приспособление для установки на катамаран лодочного подвесного мотора.

Транец устанавливается на поперечные стрингера каркаса диаметром 40 мм. Представляет собой конструкцию, выполненную из квадратного стального профиля. На каркас транца устанавливается транцевая плита, изготовленная из ламинированной влагостойкой фанеры.

Для удобства транспортировки — конструкция транца разборная

Технические характеристики

Материал каркаса — сталь с полимерным покрытием.

Материал транцевой плиты — ламинированная фанера.

Максимальная мощность устанавливаемого мотора — 20 л.с.

Габариты в собранном виде:

Транцевая плита — 37*13*4 см.

Комплект поставки

Транец (плита) — 1 шт.
Стойка транца — 2 шт.
Болт U-образный — 4 шт.
Гайка — 8 шт.

Установка транца на катамаран
1. Собирается транец: в транцевую плиту вставляются две стойки, совмещая отверстия под U-образный болт на транце и на стойках.

2. Транец устанавливается на два поперечных стрингера и крепится U-образными болтами.

При установке транца возможно два положения:

1 — установка транца сверху поперечных стрингеров;

2 — установка транца снизу поперечных стрингеров.

Такая возможность позволяет использовать катамараны с разной грузоподъемностью, а также моторы как со стандартной длиной дейдвуда (ноги), так и с «длинной ногой». Для эффективного использования мощности мотора, необходимо обратить внимание на минимальное/максимальное погружение дейдвуда в воду (рекомендуемое положение см. в паспорте-инструкции на мотор).

Положение крепления транца выбирается в зависимости от загруженности катамарана (плота), и от технических характеристик мотора.

При установке лодочного мотора мощностью 6 л.с. на четырехместные катамараны фирмы «Урал-Экспедиция», с экипажем из 4 человек и грузом 200-300 кг, транец устанавливается снизу стрингеров. При таких условиях достигается наибольший КПД. Если увеличить экипаж до 6-8 человек и груз до 400-500 кг, то транец необходимо установить сверху поперечных стрингеров.

После установки мотора на транец, мотор необходимо дополнительно зафиксировать болтами, веревкой, шнуром, стальным тросом и .д. (рекомендуемые требования см. в инструкциях на мотор). Если на моторе имеются отверстия для крепежных (страховочных) болтов, то необходимо просверлить отверстия на транцевой плите, чтобы закрепить мотор через транец. Такое крепление является самым надежным.

Видео:катамаран под мотором 9.9 лс ЯмахаСкачать

катамаран под мотором 9.9 лс Ямаха

Заметки malykh.com

Видео:Автоматический транец для катамаранаСкачать

Автоматический транец для катамарана

2020-08-22

Парусный катамаран «Альбатрос»: вторая версия транца под подвесной лодочный мотор

Чтобы подвесить лодочный мотор Suzuki DF4S на парусный катамаран «Альбатрос» быстренько сделал первую версию транца на последнюю (пятую) поперечину. Как временный вариант это нормально, но недостатки были, поэтому сделал вторую попытку.

В этот раз решил сместить мотор в корму за последнюю поперечину. В качестве основы транца опять использовал остатки деревянных ступеней (шириной 300 мм, толщиной 40 мм). К этой степени удачно подошли раскрытые опоры бруса из 2 мм металла. Они как раз под толщину 40 мм, высота 110 мм (этого хватает).

Опоры соединил с куском ступени болтами M8, а не шурупамми. Ещё чуть подрезал внутренние уголки опор, поскольку мотор не помещался между ними при ширине транца 300 мм.

Читайте также: Лодочный мотор архимед 250

С внутренней стороны к дереву приклеил кусок фанеры 8мм для прочности как накладку без захода на опоры, таким образом толщина транца получилась 48мм в этом месте.

Две продольные трубы сделал из квадратного алюминиевого профиля 30×30 мм (толщина 2 мм) длиной 1 метр каждая. Трубы соединил с опорами болтами М8 (по два на одну сторону), транец повернут примерно на 10° от вертикали.

К последней поперечине катамарана продольные трубы крепятся при помощи половинки хомута глушителя ВАЗ-2108. Т.е. одного хомута хватает на два крепления, только рекомендую обточить часть хомута, что будет контактировать с поперечиной, а то царапины на эмали/лаке остаются. «Полухомуты» крепятся к продольным трубам длинными болтами М8.

Получилось так (для примерки не снимал транец первой версии, он поближе к кокпиту):

Крепление к четвёртой поперечине не делал, планировал попозже после замера расстояния. Но оказалось, что и так нормально держится. Мотор своей массой как на качелях поджимает продольные трубы к четвёртой поперечине снизу.

Вынос транца назад сделал интуитивно. Сильно большой делать не хотел, чтобы не мешать рулю. Но получилось немного маловато. Мотор поднимается, но для полной фиксации нужно разворачивать:

Ладно, это не сильно плохо на практике. Хуже оказалось другое. Гика-шкоту иногда мешает колпак, румпель и переключатель передачи мотора:

Поэтому снял старый транец и сместил новый транец ближе к баллону:

Отверстия от старого транца потом закрою заглушками.

Так уже более-менее нормально стало.

Поскольку этот транец не выворачивает как первую версию, то решил измерить максимальную скорость под мотором DF4S (переделан в 6 л.с.). Будучи единственным человеком на катамаране, разогнался до 18 км/ч, на этом тест и закончился. От ноги мотора было очень-очень много брызг, которые залили мотор так, что он заглох, а потом завёлся не с первой попытки. При таком уровне транца мотор висит очень низко, а при движении ещё и образуется межбаллоная волна, которая дополнительно поднимает уровень воды.

В общем, конструкция транца нормальная, точно лучше первой версии, вполне можно использовать, но буду поднимать его выше. Возможно, ещё смещу чуть назад.

Видео:Надувной катамаран из ПВХ Мастеркат ЛК47 с жесткой палубой под моторСкачать

Надувной катамаран из ПВХ Мастеркат ЛК47 с жесткой палубой под мотор

Транцы для катамаранов в Москве

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Транец под мотор надувного катамарана

Видео:Боковой транец на катамаране ОндатраСкачать

Боковой транец на катамаране Ондатра

Транцы для надувных катамаранов

Катамаран задуман как плавательное средство для спуска по порожистым рекам, спортивных соревнований по гребле и туристических походов по воде. Наш магазин предлагает купить подвесные транцы для катамаранов, которые позволят превратить традиционно гребное судно в моторное, если производитель не этого не запрещает.

Купить транцы для катамаранов можно у нас

Сделать свой катамаран моторным несложно – достаточно купить у нас транец к катамарану, совместимый с моделью вашего судна. Установка транца не представляет сложности. Подвешивать его можно

  • Под поперечным стрингером;
  • Над поперечным стрингером.

Разница в креплении позволяет присоединять мотор с коротким или длинным дейдвудом, а ещё использовать в качестве моторных судов катамараны с разной грузоподъёмностью. Отзывы пользователей рекомендуют располагать транец для катамарана выше или ниже стрингера, сообразуясь с загруженностью судна и учитывая рекомендации производителя мотора.

Цена на транцы для катамаранов не является преградой для их приобретения, поскольку относится к категории демократичных. Использование мотора позволяет совершать длительные переходы на катамаране и пользоваться судном для совершения дальних путешествий, поэтому транец для крепления движителя не окажется ненужным приобретением. Мы продаём транцы для катамаранов, цена и высокое качество которых делают покупку выгодной.

Купили транец к катамарану? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

Видео:Как сделать регулируемый транец для надувного катамаранаСкачать

Как сделать регулируемый транец для надувного катамарана

Клуб путешественников «Сибирские бродяги»

Форум позитивного общения

Видео:Транец на катамаран ОндатраСкачать

Транец на катамаран Ондатра

Волноподъемный транец для катамарана

Волноподъемный транец для катамарана

Сообщение sirius_x » 27 май 2016, 13:50

Читая общую информацию по катамаранам изучая все тонкости в настройках и хождения по мукам обладателей сего вида водомоторного транспорта наткнулся на очень правильное решение помогающее использовать катамаран на мелях.
Материал не мой, это найденный компромисс путем проб и ошибок Гильфанова Ильдуса Рафаэлевича из г Красноярска.
Размещаю у нас на сайте исключительно для сохранения хорошей и нужной информации.

Транец под мотор надувного катамарана

Как делают регулируемый транец Абаканские энтузиасты. Рычаг ручного тормоза с трещеткой, тросом через два блочка поднимает — опускают мотор во время движения.
Но все это не то! Как вспомню рев мотора схватившего винтом воздух – сразу эти варианты отметаю! К винту мотора должен идти устойчивый поток воды без воздуха… Это и здоровье мотора и высокая эффективность движения.

Транец под мотор надувного катамарана

ИДЕЯ ПРИШЛА ВНЕЗАПНО… Сын достал из шкафа пружинный экспандер и стал заниматься зарядкой… Уже через минуту одна из пружин была демонтирована и начались опыты с замером величины и усилия растяжения… Пружина оказалась слабоватой… Тут же сложил вдвое – получил результат 15 кг при растяжении на 200мм. Еще 2-3 эскиза и родилась идея подвижной пластины, на которой смонтирован кронштейн установки мотора таким образом, чтобы под весом мотора пружины растянулись, и винт был погружен в воду.

Эскиз изобретения

Получилось – 3 пружины по 15 кг. Прорисовались размеры: Длина пластины 1200мм, ширина 700мм, начальный угол при растянутых пружинах 15 градусов. Так как вес мотора и рамы с пластиной уравновешены пружинами, то для начала подъема мотора будет необходима совсем небольшая сила, а по мере подъема до верхнего -горизонтального положения сила будет возрастать до 45 кг. + 15 кг (вес конструкции + составляющая от тяги винта на максимальных оборотах).
Скоростной напор воды Р = 102*v2 / 2. Для скорости 5м/сек (18км/ч) это 1275 кгс/м2, а для 25 км/ч — уже 2500 кгс/м2. Площадь пластины 0,7 * 1,2 = 0,84 м2. Примем 80% — встречает набегающую воду S = 0,67 м2 * 2500 кгс/м2 = 1680 кг, а нам нужно всего 60кг
Тангенс угла встречи пластиной водного потока равен 60 / 1680 = 0,035. А угол = 2 градуса (3,5 см на метр длины пластины)
Вообще из литературы оптимальный «угол глиссирования» для плоской пластины и составляет 2 — 2,5 градуса.
Что ж испытания покажут правильность идеи…

Читайте также: Электрический мотор печки газель

Транец под мотор надувного катамарана

Сначала была изготовлена объемно-весовая модель в масштабе 1 : 10 из легкого пенопласта. Это означает, что размеры макета-модели я уменьшил в 10 раз, а вес соответственно уменьшил в 1000 раз Прикинул вариант такой: конструкция – 100 кг, мотор + бензин еще 100 кг. 3 человека (худосочных) – 250 кг, снаряжение 50 кг. Всего водоизмещение 500 кг. Чашечными весами взвешивал разные железки – подгоняя их: вес мотора – 38 кг = 38 гр… и т.д. Когда нагрузил макет, получилось – осадка кормы 20 мм, носовой части – около 10мм.

Испытание объемно-весовой модели

Транец под мотор надувного катамарана

Моделировал разные варианты. Один водитель с грузом, двое, трое, четверо… Исходя из этого выбрал высоту установки днища корпуса- лодки 300 – 320 мм от низа баллонов. Чтобы при загрузке вода не касалась днища.
Подошел катамаран из Уфы… Все сделали аккуратно согласно эскиза-заявки. Накачал баллоны дома и сделал уточненные замеры для определения высоты расположения поперечных труб-стрингеров, и точного расстояния между корпусами А дальше было изведено много бумаги… (миллиметровка формата А3 и А4)

Рабочие чертежи и эскизы

Транец под мотор надувного катамарана

Исходя из габаритов багажника своей машины (Honda CRV), были выбраны размеры кормового ящика и двух складных секций «трюмо». Для изготовления была выбрана фанера толщиной 16, 8 и 6 мм, Алюминиевые уголки, шпильки на М6 метражом для изготовления стремянок, рым гайки на М6, М8 и другие материалы. Ящики не герметичны – в этом нет необходимости, т.к. они всегда выше уровня воды, а дождь и прочая вода просто стекут через вырезы для рамы в кормовом ящике и боковые щели в секциях «трюмо».

Кормовой ящик и средняя секция-«трюмо»

Транец под мотор надувного катамарана

Несущая рама двигателя с пластиной

Транец под мотор надувного катамарана

Пластина с прикрепленной мембраной

Для подвижной рамы использованы прямоугольные трубы 30х20х2мм. Подвижная пластина из фанеры 6мм прикреплена к раме болтами с полукруглой головкой (мебельные) и усилена ребрами жесткости из деревянных реек. Рама в передней части имеет шарнир из болтов М16. На пластину будет воздействовать набегающий поток воды, поднимаясь она будет регулировать положение мотора. По бокам пластины закреплена мембрана из ПВХ ткани – она не будет давать на ходу попадать воде между дном кормового ящика и этой пластиной.

Транец под мотор надувного катамарана

Кормовой ящик в сборе

Транец под мотор надувного катамарана

Нижнее положение регулирующей пластины

Транец под мотор надувного катамарана

Мембрана сложена — верхнее положение

Транец под мотор надувного катамарана

Отец помогает собирать конструкцию. Ему 82-й год ?

Для упрощения сборки были придуманы и изготовлены два вида стремянок – обычные и «хитрые» — гнутые. Убиваю сразу 2-х зайцев: 1- быстрое и надежное крепление продольных и поперечных труб рамы друг к другу; 2- притягиваю продольную трубу рамы к бортам кормового ящика и складных секций с шагом 450мм, что обеспечивает продольную жесткость собранного катамарана. Баллоны и конструкция не деформируются даже при низком давлении.

Транец под мотор надувного катамарана

Схема работы «хитрой» стремянки

Транец под мотор надувного катамарана

«Хитрая» гнутая стремянка. На рабочие участки надета термоусадочная трубка

Транец под мотор надувного катамарана

Обычная стремянка. Рым гайки можно использовать для крепления снаряжения

Последняя подгонка секций и проверка укладки комплекта в машину. Секции скрепляются между собой внахлест по днищу и по бортам с перекрытием 50мм. Вес кормового ящика получился 25 кг. Средняя секция 14 кг, носовая 11 кг. Итого 50 кг + 30 кг гондолы + 16 кг трубы. Всего меньше 100кг ;-)). Уложил все в машину. по периметру толстый поролон, чтобы не терло обивку в машине.Все поместилось, как и рассчитывал.

Транец под мотор надувного катамарана

Подгонка крепления секций

Испытание проходило 26 мая 2010 года на пруду в Таскино. (33 км от Красноярска) Собирали не спеша – вертолет МЧС тренировался тушить пожары и каждые 10 -15 минут набирал по 10м3 воды. (чуть всю воду не вычерпал… ;-). На берегу наблюдатель сказал, что летать будут до 15-00. Поэтому мы успели подогнать все стремянки по месту. Для сборки использовали рым гайки на М6 и М8. Ключами гаечными не пользовались… Накачивали электрическим насосом 12в. Он развивает давление 40мБар и имеет производительность около 400л/мин. Надули очень быстро… (кстати этим же насосом и «сдуваем» баллоны). Ножным не докачивали совсем.

Транец под мотор надувного катамарана

Что получилось: вид сбоку

Транец под мотор надувного катамарана

Вид с носа

Транец под мотор надувного катамарана

Вид с кормы

Транец под мотор надувного катамарана

Вот такой получился просвет.

Поставили мотор. Мотор выбирал из многих вариантов. Хотел купить Тохатсу -18 л.с. Даже предоплату сделал в феврале. Но до мая мотор так и не пришел. Забрал деньги и купил новый Сузуки-15 л.с. И не жалею. Меньше вес. Красивый вид. (жене понравился ;-))). Мотор завелся как по инструкции — раз дернул с подсосом — два — без подсоса на полшнура, а потом заводился с вялым вытягиванием на треть шнура. С Ветерками и Российскими моторами лучше не сравнивать.

Транец под мотор надувного катамарана

Установлен мотор — пружины растянуты

Отчалили… На первом круге кат не пошел — винт конкретно хватал воздух. (антикавитационная плита была на 2 см выше плоскости подвижной пластины. ) Дали круг почета — вернулись назад и подрезали транец так, чтобы от плоскости пластины антикавитационная плита была пониже на 1 см. Подобрали оптимальный угол (как раз оказалось в средней «дырке»). Кат сразу «побежал». Нос полностью выровнялся и кат шел практически плоско и вел себя как плоскодонка.

Транец под мотор надувного катамарана

Хорошо идём!

У винта всегда водичка без воздуха, хоть и волны были на озере — как на хорошей шивире. (до 30 см на отдельных участках «акватории» точно!) Полный газ не давал. по тахометру следил не более 3500 об/мин. т.к. мотор новый — на обкатке. ЖПС не взял — он был у сына, но по «очучениям» – 25 км/час было железно! взяли 12 литров сожгли от силы 3 литра за час. (на малых и средних оборотах).

Читайте также: Бирка лодочного мотора ямаха

Дальнейшее испытание проходило уже на Енисее 29 августа 2010 года.
Собирали с отцом катамаран у верхней дамбы острова отдыха (там автостоянка прямо у берега) Установили пластиковые сидения для удобства плавания. Все снаряжение согласно судового билета… Скорость мерили с помощью навигатора Garmin GPSmap 60CSx.
Пошли вверх в сторону Маны. Перед Ж/д мостом течение и волны дикие. скорость на средних оборотах 20 км/час (кстати назад на этом участке скорость была 35 км/час).
Выше моста встретились с инспекторами ГИМС. Они сразу приметили «новое» транспортное средство и повернули к нам. Проверив судовые бумаги, пожелали счастливого плавания….
Вверх шли 22 — 25 км/час. Причем увеличение оборотов до 4500 скорости добавляло всего 2 км/час. Дошли до Маны и поднялись по ней километров 10. Мель была местами около 20 см. Я в одном месте испугался и сбросил газ — сразу по камушкам постучал винтом. (нужно делать фиксатор рамы в верхнем положении — ОБЯЗАТЕЛЬНО. ) чтобы при таких ситуациях мотор оставался в верхнем положении. Назад уже газ не сбрасывал. прошел все мелкие участки на скорости 27 – 30км/час. Скорость в пересчете на спокойную воду 25 — 27 км/час.(это 3500 — 3800) оборотов по тахометру. Полный газ давал кратковременно — на 5-10 сек. Еще идет обкатка. Да и смысла, как я понял, газовать нет! Пружинная подвеска на волнах работает хорошо — проходил через крупные волны не снижая скорости. Просто в движении мотор «покачивается». Воздух винт не прохватил ни разу. Пройдено всего 60 км. Израсходовано 14 литров бензина. Часовой расход — 6 литров.
Какие планы: 1) Буду проектировать фиксатор верхнего положения подвижной рамы.
2) Крепление верхнего полога палатки на дугах — для защиты от дождя.
3) Чуть не забыл. Придумана система автоматического поддержания постоянного давления в баллонах катамарана.

Формула изобретения «полезной модели»:

САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НА КАТАМАРАНАХ С ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМИ ОБВОДАМИ.

Использование: для установки подвесных лодочных моторов на судах катамаранного типа морских, туристических, прогулочных. Предлагаемое устройство состоит из подвижной подпружиненной пластины расположенной в кормовой части между корпусами катамарана, к которой прикреплена рама с кронштейном для установки лодочного мотора.
Всё вышеуказанное позволило:
1. Оптимизировать глубину погружения винта лодочного мотора без внешнего вмешательства судоводителя.
2. Исключить работу винта в полупогруженном состоянии на волнении и при изменении загрузки катамарана, что предотвращает кавитацию винта и нештатные режимы мотора с превышением максимальных оборотов мотора.
3. Позволяет проходить на катамаране мелководные участки рек, т.к. винт работает в подъеме воды, который образуется между корпусами катамарана при движении.

Аналоги:. Туристами водниками было замечено, что при движении катамарана, между его баллонами образуется возле кормы горб воды. Многие пытались установить лодочные моторы так, чтобы они работали в этом подъеме воды, но при начале движения мотор необходимо было опускать вниз, чтобы винт и заборник воды были погружены. Это осуществлялось различными механическими устройствами поднятия — опускания мотора (винтовыми, тросовыми, с использованием домкратов и т.д.).
Недостатком этого метода было —
1 — отвлечение от управления судном (необходимость на ходу оперировать при этом одной или даже двумя руками).
2 — не точная установка нужной высоты
3 — прохват винтом мотора воздуха при волнении
4 — сильное брызгообразование (набегающий поток воды попадает на «сапог» двигателя выше антикавитационной плиты)
5 – «потеря» винтом мотора воды при необходимости снизить скорость, что создает аварийные ситуации на участках с быстрым течением.

Про реализованную конструкцию:
Предлагается подвижная пластина длиной около 1200 мм. (шириной исходя из расстояния между баллонами). По бокам пластина закрыта тентовой тканью — чтобы на ходу вода не попадала между пластиной и корпусом.
К пластине крепится рама – кронштейн, на который устанавливается лодочный мотор. Все конструкция прижата пружинами от экспандера 3 шт , каждая сложена вдвое. Общее усилие при растяжении на 200 мм — 45 кг (вес мотора + вес конструкции) в итоге при стоянке на месте — мотор опущен в воду (пружины растянуты) при начале движения вода давит на пластину (ее начальный угол установки около 15 градусов). и пластина поднимает мотор тем выше, чем больше скорость. ( смотри Рис. 4 )
При движении происходит саморегулирование высоты установки мотора. При этом винт двигателя постоянно находится в воде. Прохват воздуха отсутствует т.к. горб волны, который образуется при движении, нивелируется пластиной и к винту идет направленный ламинарный поток воды, как у плоскодонных лодок. При этом еще и приподнимается корма. Нижняя точка мотора при движении становится выше уровня низа баллонов катамарана. Отсутствуют ударные нагрузки при движении на волнении. Получается «независимая» подвеска мотора.
На испытаниях проходили по мели около 20 см и не снижая скорости пересекали волны от проходящих судов высотой 30 – 40 см. Мотор вместе с пластиной «обыгрывает» волны слегка покачиваясь, что абсолютно не мешает управлению.

Заявку на изобретения «полезной модели» подавать пока не стал. Хотя в патентном бюро сказали, что все нормально с описанием. Банально – нет лишних средств (цена вопроса около 70 тыс.руб.), а тешить самолюбие красивой бумажкой просто не хочу…
Да и заинтересоваться этим могут только туристы-водники и рыбаки. (а может и зарубежные производители. ;-))

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    Транец на катамаран, вторая версия.Скачать

    Транец на катамаран, вторая версия.

    Лайфхак "транец-пантограф" на катамаране из подручного материалаСкачать

    Лайфхак "транец-пантограф" на катамаране из подручного материала

    Транец самодельный к катамарануСкачать

    Транец самодельный к катамарану

    КАТАМАРАН "КРАСАВЧИК" своими руками №12 (переделка транца)Скачать

    КАТАМАРАН "КРАСАВЧИК" своими руками №12 (переделка транца)

    Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра - нужны ли?Скачать

    Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра - нужны ли?

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

    Катамаран под моторСкачать

    Катамаран под мотор

    Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать

    Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!

    Быстросборный надувной катамаран Рыбак-2Скачать

    Быстросборный надувной катамаран Рыбак-2

    Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.Скачать

    Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток