Транец под водометный мотор

Водометный регулируемый транец. Предназначен для увеличения высоты транца лодки на 12,5 — 17,5 см. Позволяет осуществлять регулировку угла наклона на 5 градусов.

Вес 8,5кг. Вынос (толщина) 7,5см. Вертикальная регулировка 5см. Ограничение по мощности мотора 60л.с. Ограничение по весу мотора 120кг.

Материал нержавеющая сталь, фанера, крепеж тоже нержавейка.

Как известно, при установке водометной насадки на лодочный мотор мы получаем следующий шаг высоты транца. Был 380 — стал 508, и т.д.

При помощи этого устройства можно менять высоту транца на необходимую величину с возможностью дальнейшей тонкой регулировки по высоте и углу наклона. Так называемые «танцы с бубном» вокруг водомета. У нашего транца есть вертикальная регулировка 5 см и регулировка угла наклона 5 градусов. Этого более чем достаточно для точной настойки положения водометного мотора на Вашей лодке. Для эксплуатации мотора в режиме винт\водомет этот транец не подойдет, для этих целей мы выпускаем другие модели транцев.

Отличительной особенностью этого транца являемся небольшой вынос (толщина) — всего 7,5 см, и небольшой вес — всего 8,5кг. Для сравнения фанерная Соларовская накладка на транец, служащая для этих же целей весит 5 кг при выносе 5см. Весь крепеж — нержавейка, возможно использование оцинкованных автомобильных болтов с мелким шагом резьбы для боковой фиксации положения мотора. Подшипники заменили на фторопластовые втулки.

Регулируемый транец надо установить на транец лодки при помощи четырех болтов диаметром 12 мм (в комплект не входят). Для установки на транец лодки рекомендуется разобрать на две половинки (открутить 4 боковых болта и выкрутить регулировочный винт), потом собрать обратно уже на транце лодки.

Для перемещения мотора вниз или вверх необходимо немного ослабить (полоборота ключа на 19) 4 боковых болта (по 2 с каждой стороны), и рожковым ключом на 19 провести регулировку по высоте, углу, после чего снова хорошо затянуть боковые болты.

Подходит для моторов до 700см3 включительно, но возможны исключения. Для уточнения свяжитесь с нами, мы постараемся оперативно подсказать, какой именно из наших транцев вам подойдет.

Перед установкой на транец вашей лодки рекомендуем тщательно всё промерить, передний обрез нашего транца вовсе не обязан совпадать по высоте с обрезом транца лодки, все лодки и моторы немного разные по геометрии.

Важно — Эксплуатировать на ходу можно только с хорошо затянутыми боковыми болтами.

Важно — При эксплуатации этого регулируемого транца необходимо защелку откидки мотора всегда держать открытой, т.е. мотор должен «подпрыгивать» при ударе водомета о препятствие.

Помните — как настроишь водомет на лодку, так и поедешь. Поэтому если не чувствуете в себе уверенности в правильности самостоятельной установки — лучше обратитесь за установкой к специалистам. В Красноярске мы сможем вам помочь по адресу: ул. Сплавучасток 11/11, телефон (391) 218-00-41

Видео:Как легко настроить водомет - что такое Регулируемый водометный транец? АкваМоторсСкачать

Как легко настроить водомет - что такое Регулируемый водометный транец?  АкваМоторс

Алюминиевые катера Туннель под водомет на алюминиевый катер

Собираясь покупать надувную ПВХ лодку по серьезной цене, сталкиваешься с выбором акватории. Ведь лодка под мотор будет полезна только на среднеглубинных и глубоких водоемах, а вот по мелководью, болотистым рекам и озерам будет больше полезно плавстредство под водомет. Для многофункционального случая имеется надувная ПВХ лодка Фрегат M-390 FM Light Jet/L/S, технические характеристики которой позволят трансформировать транец под винтовой или водометный двигатель.

Видео:Регулируемый транец для водомёта . Установка . Регулировка .Скачать

Регулируемый транец  для водомёта . Установка . Регулировка .

Устройство и принцип работы

Водомётный мотор по принципу работы имеет сходство с реактивным двигателем. Отличие только в том, что из сопла водомёта вырывается вода.
В его нижней части находятся отверстия для забора воды в водоток. В самом водотоке вращается импеллер, от работы которого создаётся разряжение, приводящее воду в движение по трубе водотока. При проходе через винт вода ускоряется и под давлением выплёскивается через сопло, диаметр которого сужен. В итоге, лодка приходит в движение.

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед.

Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Читайте также: Регулятор давления топлива 406 мотор

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Видео:Водомёт Гольфстрим + Солар 420 Стрела. НастройкаСкачать

Водомёт Гольфстрим + Солар 420 Стрела. Настройка

Описание туннеля под водомет на алюминиевый катер

Зачем нужен водометный транец и гидролыжа под подвесной водометный двигатель? Не проще-ли купить лодку, оснащенную подвесным мотором или стационарным двигателем с угловой колонкой, работающие на обычный гребной винт?

Тут наша компания учитывает Вашу геолокацию, с учетом особенностей географии и условий будущей эксплуатации: озеро Байкал, реки Ангара и Лена, мелководные реки.

Обычный гребной винт подходит для водоизмещающих или не очень скоростных глиссирующих судов, а также для наших мотолодок с мощностью двигателя до 100 л.с.

Если же скоростная лодка оснащена более мощным мотором с гидроподъемом привода, то возникает серьезная опасность повреждения винта, его редуктора или даже транца лодки при столкновении с подводными объектами (камнями, топляком, мусором и т.п.). Любой водномоторник сталкивался с этой проблемой, которая приводит к серьезным материальным затратам и постоянным психологическим переживаниям от возможного столкновения с подводными объектами.

Избежать проблем связанных с такими рисками как раз и помогает водомет нащей разработки. Кроме ощущения безопасности и комфорта, водомет обеспечивает лучшую управляемость, более мощный старт, меньшие шум и вибрации. И, конечно, водомет незаменим на мелководных акваториях, где использование гребного винта невозможно.

Видео:МАЛЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНЕЦ.Скачать

МАЛЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНЕЦ.

Когда применяют

Область использования водомета — это затянутые водорослями участки мелководий, мели и перекаты. Рекомендовано использование водомётов на участках, где проблематично плавание на моторах с винтом, из-за возможности нарушения его работы.

Отверстия для забора воды в мотор защищено решёткой и проникновение водорослей, мусора, камней практически невозможно. Если какие-то части водорослей проникают в двигатель, то они просто измельчаются винтом, по принципу мясорубки.

Предлагаем ознакомиться: Выбор лодки пвх под мотор для рыбалки. лучшие надувные модели под мотор

Видео:настройка водомета сиапро40 на абакан 430джет.Скачать

настройка водомета сиапро40 на абакан 430джет.

Описание

Надувная ПВХ лодка Фрегат M-390 FM Light Jet/L/S – это шестиместное плавсредство с многобаллонным надувным дном высокого давления, оборудованное стационарным транцем под мотор, мощностью до 30 лошадиных сил. Это вариант для активного передвижения по мелководью и средне глубинным рекам, озерам. Лодка подходит для туристических и походных маршрутов, экспедиций, рыбной ловле на передвижении по мелям и заболоченному маршруту.

Модель отличается оригинальной конструкцией надувных баллонов, образующих дно высокого давления. Особенная изюминка лодки – это транец. Он выполнен из влагостойкой фанеры, состоит из нескольких частей, аккуратно скрепленных крепежом.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Трансформация транца под винтовой ПЛМ в транец для водометного ПЛМ происходит за несколько минут. Среднее время для переделки составляет 7-9 минут.

Видео:Транец под установку водомета SibRiverСкачать

Транец под установку водомета SibRiver

Популярные модели водометных насадок на лодочные моторы

Водометы производят ограниченное количество компаний. Одна из лучших по качеству производства моторов является компания YAMAHA и непосредственно модель Jet. На выбор представлены двигатели мощностью 40-150 л. с. и стоимостью 150-300 тысяч рублей. Каждый мотор оснащён таким перечнем опций, как дистанционное управление, пуск электростартером. Все детали выполнены из качественных материалов и обладают большой прочностью.

Более простой моделью на рынке представлен мотор марки Кальмар, имеющий мощность 2.5 л.с и развивающий скорость до 15 км/час, в зависимости от конструкции катера. Он также надёжный и интересен рыбакам и другим лодочникам, которые плавают в акватории неглубоких и небольших водоёмов. Цена составляет порядка 50 тысяч рублей.

Если нужен средний вариант между представленными моделями, то следует обратить внимание на производителя моторов марки Tohatsu. Цена моторов на 2.5 л. составляет 40 тысяч рублей, но имеет более широкий ряд моделей, которые предлагает производитель. Следует обратить внимание на модель «СТАЛКЕР», которая является самой лёгкой моделью двигателя из всех представленных.

Двигатели мощностью в пределах 50 л. с. представлены такими производителями, как: Honda, Tohatsu, Mercury. Цены здесь достигают предела 250-450 тысяч рублей. Оптимальные модели двигателей представлены маркой Tohatsu, а дорогие модели представляют бренды Honda и Mercury.

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Насадки идеально подходят для всех популярных марок навесных моторов, а также дли их китайских копий. Нужно грамотно подбирать насадку, чтобы избежать манипуляцию с наращиванием транса.

Можно найти насадку на любой подвесной мотор. У фирмы есть насадки для моторов любой мощности, фирмы производителя и года выпуска. Правда на насадки этой компании очень большая цена, что является весомым минусом;

Suzuki

Производиться эти насадки в Тайване. Сборка довольна неплохая, используется нержавеющая сталь. Из минусов то, что модельный ряд ограничен насадками только для четырех тактных моторов.

Yamaha

Часто встречаются не качественные насадки, зато цена на них не такая большая как на Outboard Jets.

«Карась»

Из названия сразу ясно, в какой стране производят эти насадки. Причем продукт довольно неплохой и очень удобный. Весь комплект можно собрать за 5-10 минут. Также на них не большая цена.

Mercury

Компания занимается выпуском подвесных моторов на лодки. Но также они выпускают и насадки. Цены на них средние, дороже чем Suzuki, но дешевле, чем Outboard Jets.

Также есть похожие компании, деятельностью которых является производство различной техники:

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Читайте также: Что такое т6 мотор у вольво

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Видео:Регулируемый транец винт-водомет AtlantMotorsСкачать

Регулируемый транец винт-водомет AtlantMotors

Отдых с семьей

Видео:НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ОТКИДНОЙ ТРАНЕЦ. РАССКАЖЕМ ПОЧЕМУ.Скачать

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ОТКИДНОЙ  ТРАНЕЦ. РАССКАЖЕМ ПОЧЕМУ.

Изготовление своими руками

Собрать водомёт можно из двигателей «Москва», «Ветерок», «Стрела». Наилучшим вариантом при сборке можно считать, если он собран с отличного, уникального «Ветерка 12». Отличительной характеристикой данной модели, является использование в сборке водомёта серийных запчастей, которые легко найти в интернете.

Материалы, используемые при сборке:

  • Лодочный мотор «Ветерок-12».
  • Специальный фланец.
  • Штучный редуктор.
  • Развёртки водосборника.
  • Сварочный аппарат.
  • Ступица.
  • Качественный клей.
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя.

Материал, который используется при сборке должен соответствовать всем нормам. Хорошая проходимость лодки достигается путём расположения передней кромки водосборника ниже на 40 мм по отношению днища. Сборка водомёта осуществляется с использованием штатного редуктора, который крепится к двигателю с помощью фланца.

На металлическом листе, делаем разметку лопастей и водозаборника. Получившиеся детали обрабатываются напильником и выгибаются при помощи гибочных валиков. Далее,свариваем поперечные и продольные фасонные вырезки. На бобышку крепится ступица. При сборке всех деталей, общий вес помпы не должен превышать 20 кг.

Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория — это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.

Предлагаем ознакомиться: Ловля леща с лодки на яйца

При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.

Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.

По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.

Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.

Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.

Видео:ДЛЯ БЕШЕННОЙ ТАБУРЕТКИ. ВОДОМЕТ для КИТАЙЦЕВ 9,9 (20) и ТОХАТЦУ 18.Скачать

ДЛЯ БЕШЕННОЙ ТАБУРЕТКИ. ВОДОМЕТ для КИТАЙЦЕВ 9,9 (20) и ТОХАТЦУ 18.

Для охоты

Видео:Регулируемый водометный транецСкачать

Регулируемый водометный транец

Водомёт или традиционный винт

Преимущество водомёта в более простом и удобном управлении. Разворот происходит при меньшем радиусе по сравнению с гребным винтом.

При проделывании этой процедуры с винтом, есть риск повредить лопасти, из-за больших перегрузок. При наличии импеллера внутри корпуса, его просто невозможно повредить, поэтому можно использовать водомёт на небольших глубинах. Производители рекомендуют придерживаться глубины в 1 метр для свободного движения воды, и это позволит сохранить тяговую силу движителя. Если сравнивать по мощности, то для набора одинаковой скорости с разными двигателями, для водомёта нужен мощнее мотор, чем у винтового.

Цена имеет значительную роль при выборе и стоит учитывать что она у водометов значительно выше чем у винтовых, а расход топлива больше.

Отсюда следует вывод, что водомет лучше приобретать, если этого требует особенности водоема для рыбалки. Показанием к применению являются небольшие глубины, значительные скопления людей в местах плавания.

Видео:Транец для Yamaha 9.9 водомет своими рукамиСкачать

Транец для Yamaha 9.9 водомет своими руками

Для дайвинга

Видео:Регулируемые транцы под водомет.Скачать

Регулируемые транцы под водомет.

Блиц-советы

Водомёт является эффективным при использовании на малогабаритных лодках, грузоподъёмность которых не превышает 280 кг. Конструкция позволяет использовать его при любых погодных условиях и имеет ряд отличительных качеств.

Вот некоторые советы о том, как его использовать:

  • Использование как насоса для выкачивания воды.
  • Возможность установки его на лодки с мягкой и жесткой основой.
  • Тестирование в дождливую погоду показало, что погода никак не влияет на производительность.
  • Возможность применять его в зарослях камыша, засоренных участках водоёма. Отлично проходит мелкие участки.

Следует обратить внимание на приказ № 500 МЧС РФ от 29.06.2005, который гласит, что государственной регистрации в ГИМС МЧС РФ подлежат подвесные моторы, которые принадлежат юридическим либо физическим лицам. Так что во избежание проблем с органами рекомендуется обратиться в местное отделение инспекции.

  • Эффективность использования на малогабаритных судах (грузоподъёмностью не более 270 кг).
  • Водомёты можно применять в любую погоду и на любых участках водоёма. Наличие растительности и мелкого мусора совершенно не мешает работе устройства.
  • Водомёты могут устанавливаться на плавательные средства с наличием мягких и жёстких основ.
  • Опытным путём доказана эффективность работы мотора как на глубоководных участках водоёма, так и на мелководьях.
  • Наличие сильного порывистого ветра совершенно не способствует затруднению работы мотора.

Видео:ТЮНИНГ ПВХ ЛОДКИ | Установка транца под водомет + установка фурнитурыСкачать

ТЮНИНГ ПВХ ЛОДКИ | Установка транца под водомет + установка фурнитуры

Технические характеристики

Конструкция

Надувная, моторно-гребная лодка Фрегат M-390 FM Light Jet L S состоит из шести надувных отсеков, изолированных друг от друга и оснащенных собственным клапаном для накачивания. Все баллоны герметично проклеены сварными швами.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Фрегат M-390 FM Light Jet L S 60 кг.

Конструкция кокпита поделена на две рабочие зоны. Шпангоут, вклеенный в корпус в районе миделя, создает добавочную жесткость надувному корпусу. Таким образом, вещи, погруженные на борт, во время движения не будут разъезжаться по всей площади кокпита.

Дно состоит из трех продольных, надувных отсеков. Они образуют надувную подушку, благодаря которой лодка Фрегат M-390 FM Light Jet L S получает улучшенные мореходные качества: остойчивость, килеватость, выход на глиссирование и легкость корпуса.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Специально под водометный мотор конструкцией предусмотрен необходимый тоннель и антикавитационный козырек. Таким образом, водозаборник водометного двигателя остается непосредственно в стационарном корпусе судна.

Изготовление

Надувная лодка Фрегат M-390 FM Light Jet L S изготавливается в городе Санкт-Петербург одноименной компанией. Производитель заверяет, что серия лодок «FM» была изготовлена специально по заказу спасательной службы МЧС России.

Для изготовления данной модели применяется армированный поливинилхлорид, плотностью 1050 грамм на квадратный метр. Швы соединяются сварным методом. Для транца и сидений используется влагостойкая фанера.

Для износоустойчивости по лодочному периметру проклеена лента привального бруса. Она имеется также и на кормовой части баллонов. По дну проклеены полоски полиуретановой ленты.

Мотор

Для лодки Фрегат M-390 FM Light Jet рекомендуются следующие модели моторов, чтобы избежать регистрации в ГИМС:

  • HIDEA HD 9.8 FHS;
  • HDX R series T 9,9 BMS;
  • Sea-Pro OTH 9,9 S;
  • Golfstream Т9.9ВМS;
  • Parsun T9.9BMS;
  • Yamaha 9.9GMHS.

Мощные моторы для лодки Фрегат M-390 FM Light Jet:

  • HDX T 30 BMS;
  • Golfstream Т30ABМS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • HIDEA HD 30 FES;
  • Mikatsu M30FES-T;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S.

Для пассажиров

Для комфорта пассажиров пол в кокпите приподнят над уровнем воды. Дно оборудовано четырьмя шпигатами так, что попавшая в кокпит вода, стекает между баллонами обратно в водоем.

Поклонникам гребли придутся по нраву легкие, сборные весла на поворотных уключинах. Для пассажиров предусмотрены сиденья-лавки на люверсах со шнуровкой. При необходимости их можно установить в любом месте между баллонами.

Для транспортировки лодки Фрегат предусмотрены две ручки на корме и рым-ручка в носовой части.

Видео:ТРАНЕЦ РЕГУЛИРУЕМЫЙ для ПВХ лодок JET от SibRiver . Как установить и всё такое ... .Скачать

ТРАНЕЦ РЕГУЛИРУЕМЫЙ для ПВХ  лодок JET от  SibRiver . Как установить и всё такое ... .

Водометные насадки

Оценивая положительные и отрицательные стороны водометов, следует сразу акцентировать внимание, что речь идет о водометных установках для маломерных плавсредств, предназначенных для пользования на внутренних водоемах.

  1. Для рек, озер, прудов и водохранилищ существуют облегченные варианты водометных установок.
  2. Для судов, предназначенных для выхода в открытое море, водометные установки устанавливаются стационарно, имеют большую, по сравнению с речными водометами, силу двигателей и соответственно несколько иные условия и характеристики эксплуатации.
  3. При оценке установок, не следует учитывать такие плавательные средства, как водные мотоциклы, поскольку они не предназначены для любительской рыбной ловли.

К достоинствам водометных установок можно отнести:

  1. Быстрое, и практически беспрепятственное передвижение лодки по мелководью, для движения вполне достаточно и 15 сантиметров воды.
  2. Суда с водометными движителями безопаснее обычных лодок с гребными винтами.
  3. Водометы меньше подвержены поломкам, из-за плавающего мусора или растительности, наматывающейся на гребной винт мотора.
  4. Слабая вибрация при работе и мягкость хода на средних и высоких скоростях.

Читайте также: Мотор для bmw f650gs

К недостаткам может быть отнесено:

  1. Довольно солидная стоимость по сравнению с мотором, с гребным винтом, в большинстве случаев водометы стоят в 1,3-1,5 раза дороже, чем аналогичные системы с гребным винтом.
  2. Определенная сложность управления лодкой на «большой воде» и на мелководье.
  3. Увеличение массы лодки – кроме самого металлического корпуса, солидного веса придает и масса воды, что заполняет пространство внутри водомета.

Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков, следует учитывать и то, что для использования водометной установки необходимы и определенные конструктивные особенности самого плавательного средства.

  1. Резиновая лодка должна иметь специальное днище и возможность установки регулируемого транца. В качестве примера можно привести лодку Solar 420 Тоннель, в днище которой предусмотрен водоводный туннель.
  2. Лодка по своим характеристикам должна выдерживать нагрузку от двигателя и водомета, и здесь нужно очень серьезно задуматься, поскольку будет стоять выбор между полезной массой груза или массой водомета.
  3. При пользовании лодки, водометная установка достаточно быстро переходит на глиссирующий режим, соответственно лодка должна быть достаточно добротной и иметь соответствующую массу.
  4. При выборе резиновой лодки следует обратить внимание на плотность бортовых баллонов и днища, в особенности, если подразумевается ее эксплуатация на реках и других водоемах с каменистым дном.

Как увеличить улов рыбы? « gt;

Учитывая то, что водометные установки имеют несколько разновидностей, нелишне указать на их особенности:

  1. Водометные установки для установки на маломерные лодки.
  2. Водометные движители для катеров и лодок с двойной системой управления.
  3. Водометные установки, выполненные в одном целом корпусе с двигателем внутреннего сгорания.
  4. Двигатели, выполненные в качестве насадок на обычные моторы для лодок.

Исходя из такой классификации, становится понятно, что на большие катера и яхты в основном устанавливаются стационарные водометные установки, являющиеся частью корпуса судна, управление движением судна производится посредством электрического или механического привода со штурвала судна.

Для небольших катеров и яхт используются съемные водометы, которые крепятся на транец, управление такими судами может осуществляться как со штурвала, так и непосредственно двигателем.

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Предлагаем ознакомиться: Ловля рыбца на дону осенью

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

Водометная насадка представляет собой приспособление, похожее на насос, которое достаточно сильно увеличивает КПД судовых двигателей.

Принцип работы

По сути водометный двигатель и гребной винт, действуют по одинаковой схеме. Лопатки насоса, также как лопасти винта, под ускорением выталкивают воду с носа лотки к её корме.

Различия в том, что весь этот процесс происходит в трубе расположенной внутри судна, а не под его днищем и струя воды под напором выплескивается их сопла находящегося над водой.

Где применяется

Водометные двигатели можно использовать на таких водных транспортах как:

  • Гидроциклы;
  • Спорт-лодки;
  • Спасательные лодки. Им приходиться маневрировать возле людей поэтому чтобы не нанести увечье, используют водометные двигатели.
  • Пожарные судна;
  • Туристические судна;
  • Патрульные катера;
  • Военные катера;

Достоинства

Водометные насадки, так же как и сами двигатели, обладают большим количеством плюсов. Ниже представлены преимущества насадок и двигателей, так как их достоинства распространяются и на насадки:

  • Самый большой плюс это то, что есть возможность передвигаться по мелководью, так как нет выпирающих лопастей. Также этот механизм позволяет «залезть» прямо на пологий берег, а с помощью заднего хода можно вернуться обратно. Эту функцию, часто используют патрульные и спасательные судна;
  • Водометы безопасны. Как уже было написано, спасательные судна используют это, что бы не покалечить людей во время маневров в близи с ними;
  • Работающие части механизма защищены от попадания мусора. Эту функцию используют рыбаки, которые рыбачат в местах скопления тины и водорослей;
  • Плавный ходы;
  • Легкий спуск в воду и обратно;

А теперь о плюсах непосредственно насадок:

  • Весь комплект состоит из 6 деталей, которые очень просто собрать;
  • Нет углового редуктора;
  • КПД не падает при просасывании песка;
  • Легкость при установке.

Минусы

  • Первый минус, который бросается в глаза – это цена. Водометы стоят дороже на много дороже чем винтовые двигатели. Это же касается и насадок;
  • Если человек привык к рулевому механизму, управление лодкой с водометом для него будет очень сложной задачей;
  • В случае если судно стоит на месте, то каналы зарастают, и это значительно повлияет на скорость.
  • Чистка каналов проблематична;
  • Теряется мощности при трении воды в канале.
  • Большие поперечные размеры;
  • КДМ практический в два раза ниже чем на винтовых двигателях.

Насадка для подвесных моторов, подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей лодок с мотором. Насадка увеличивает мощность подвесного мотора примерно на 35-40 процентов.

Использование такой насадки обеспечивает:

  • Включение заднего хода, когда лодка движется на полном ходу;
  • Легкое тех обслуживание, иногда нужно шприцевать водостойкой смазкой;
  • Высокая проходимость;

Вообще эти насадки и предназначены для использования их на подвесных моторах. Единственное плохо это цена, как на насадку, так и на её ремонт.

Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.

В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.

Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно. Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.

Видео:Регулируемый транец на Азимут 425 джетСкачать

Регулируемый транец на Азимут 425 джет

Для рыбалки

Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор лодки!


💡 Видео

Обзор лифта для подвесного мотораСкачать

Обзор лифта для подвесного мотора

Транец Винт-ВодометСкачать

Транец Винт-Водомет

1,5D регулируемый водометный транецСкачать

1,5D  регулируемый  водометный транец

Новый регулируемый транец винт\водометСкачать

Новый регулируемый транец винт\\водомет

Установка и настройка водомета на лодку Солар 420 СтрелаСкачать

Установка и настройка  водомета на лодку Солар 420 Стрела
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток