Hitachi Construction Machinery – японский производитель специальной техники, выпускающий огромный ассортимент строительного оборудования и техники. В 2014 году запущено производство на заводе в России, в г. Тверь.
Для обслуживания этой техники надо использовать высококачественные смазочные материалы соответствующие всем необходимым требованиям, такие как Total Lubrifiants указанные ниже.
Раздел Техническое обслуживание из руководства по эксплуатации гидравлических экскаваторов Hitachi Zaxis классов 200-3, 270-3 и 330-3
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Гидравлическое масло
- Консистентная смазка
- Масла для экскаваторов-погрузчиков TEREX 820, 860, 880, 970, 980 ELITE, TX760B, TX860B, TX870B, TX970B
- Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
- Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
- Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
- Масло в редуктор экскаватора
- Видео
- Редукторное масло
- Тип редуктора определяет выбор марки масла
- Классификация
- Марки
- Восстановление редкторного масла после отработки
- Применение
- 🔥 Видео
Моторное масло
Соответствие требованиям JASO DH-1 и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации
- От -15 до +40 — SAE 15W-40 — Total Rubia Works 1000 15W-40 или Total TP Star Max HT 15W-40
- От -20 до +30 — SAE 10W-30 — Total TP Star Max FE 10W-30
Трансмиссионное масло
Редукторы привода вращения поворотной части и привода передвижения
Соответствие требованиям API GL-4 и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации
- От -20 до +40 — Total Transmission EP 80W-90 или Total Transmission RS FE 80W-90
Редуктор привода насосов
Требуется применение моторного масла соответствующего требованиям API CD и правильной вязкости SAE, исходя из условий эксплуатации
- От -20 до +40 — SAE 15W-40 — Total Multagri TM 15W-40
Гидравлическое масло
Гидравлическая жидкость с противоизносными свойствами
- От -10 до +40 — Total Azolla ZS 46
- От -20 до +40 — с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 46
- От -40 до +20 — с очень высоким индексом вязкости, низкотемпературная вязкость — менее 4000 cСт при -40 С, высокотемпературная вязкость — более 6,5 cСт при +80 С — Total Equivis XV 32
Консистентная смазка
Консистентная смазка на литиевой основе с противозадирными присадками EP, NLGI 2
- От -20 до +40 — Total Multis EP 2
Подробные технические описания масел и смазок Total ищите в соответствующих разделах нашего сайта.
За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
Видео:13. Порядок замены масла редуктора привода хода на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
Масла для экскаваторов-погрузчиков TEREX 820, 860, 880, 970, 980 ELITE, TX760B, TX860B, TX870B, TX970B
Таблица смазочных материалов TOTAL в зависимости от агрегата для экскаваторов-погрузчиков следующих марок: TEREX 820,TEREX 860, TEREX 880, TEREX 970,TEREX 980,TEREX ELITE, TEREX TX760B, TEREX TX860B, TEREX TX870B, TEREX TX970B.
Рекомендуемый продукт TOTAL
SAE 15W-40, API CH-4, ACEA E3/E5
Замена при низких температурах
SAE 10W-3
Двигатель
(охлаждающая жидкость)
Передний ведущий мост
(только 820/860/880)
Редуктор переднего моста
(каждый) (только 820/860/880)
Передний ведущий мост
(только 970/980)
Редуктор переднего моста
(каждый) (только 970/980)
Редуктор заднего моста (каждый)
Трансмиссия
(с синхронизатором движения)
Dextron II D
DexronIII G Allison C4
FLUIDE ATX
FLUIDE G3
FLUIDE XLD FE
Трансмиссия
(с переключением передач при включенном сцеплении Dana)
Трансмиссия
(с переключением передач при включенном сцеплении Carraro)
Точки консистентной смазки
Литиевый комплекс, NLGI 2, с дисульфидом молибдена
Литиевая основа, NLGI 2, с дисульфидом молибдена
Официальный дистрибьютор
Total Lubricants S. A. в России
09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней
Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306
Видео:12. Порядок замены масла редуктора поворотной платформы на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Читайте также: Редуктор для колесной пары метро
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
- износ уплотнителя поршня;
- нарушение целостности резьбы;
- искривление штока;
- изнашивание внутренней поверхности гильз;
- преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Читайте также: Редуктора давления фирмы or
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Видео
Видео:Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать
Редукторное масло
Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.
Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.
Видео:как узнать где трансмиссионное, а где дизельное масло?Скачать
Тип редуктора определяет выбор марки масла
Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.
Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.
Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
Редукторы различаются по типу передач на:
- Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
- Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
- Червячные. Оси валов перекрещены.
- Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.
Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.
Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать
Классификация
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.
По своей основе масла различаются на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полиальфаолефиновые;
- Полигликолиевые.
В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
- CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
- CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
- CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.
На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
Читайте также: Двухступенчатый цилиндрический редуктор с несоосным расположением колес
Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.
Видео:Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1Скачать
Марки
Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:
- ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
- Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
- Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
- Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
- Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.
Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.
Видео:Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Восстановление редкторного масла после отработки
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
- Отстаивание;
- Фильтрация;
- Физико-химический метод.
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Видео:экскаватор хитачи уходит масло из редуктора насосаСкачать
Применение
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Volvo 220. Замена трансмиссионого маслаСкачать
Трансмиссионка. Жидкости и масла. Что нужно знать про трансмиссионное масло.Скачать
Работа без масла в редукторе hove 145 Хитачи заксис 330 3 серияСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать
Топ 5 трансмиссионных масел 2022 - которые не убьет вашу коробку!Скачать
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 ДЛЯ РЕДУКТОРОВ NMRV-030, 050 КОТЛА ВСКЗ-ЛЮКССкачать
Нива масло для коробки,мостов редукторов,раздатки. Трансмиссионное масло Нива какое выбрать?ЛАДА 4х4Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Замена масла в редукторе ПЛМСкачать
Российские трансмиссионные масла для мкпп.Не уступающие брендовым!Шутка.масла Роснефть Kinetic 80w90Скачать
Трансмиссионные масла: виды, маркировка, составСкачать
⬤ НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач!Скачать