- 21.12.2019 Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?
- Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
- Зачем лить масло в компрессор?
- Можно ли в компрессор залить моторное масло?
- Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
- Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- Как правильно подбирать компрессорное масло?
- Чем заменить компрессорное масло?
- 🎥 Видео
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
21.12.2019
Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?
Нашим специалистам нередко задают вопрос: «Почему некоторые техники используют автоматическую трансмиссионную жидкость для замены компрессорного масла
в некоторых компрессорных установках? Каковы недостатки такой замены?»
Автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF) — это обычное масло, предназначенное для использования в автомобилестроении.
Эксплуатационные характеристики, которые делают ATF идеальным для трансмиссий, не всегда также хорошо подходят для условий работы компрессорной системы.
В трансмиссии масло должно выполнять различные задачи, такие как охлаждение деталей, удаления отложений, снижение трения и износа, а также сопротивление поломке под напряжением работы.
Специальный компонентный состав позволяет маслу ATF иметь большие интервалы обслуживания и подлежать замене после 50 000 – 60 000 километров пробега.
Многие из этих одинаковых напряжений существуют внутри компрессоров. Опять же, компрессорное масло должно сопротивляться разрушению в присутствии тепла,
чтобы препятствовать образованию отложений в зонах высокой температуры компрессора. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для масла самой сложной задачей.
Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор специального компрессорного масла. Главной задачей масла заключается в снижении трения и износа, уплотнения камер сжатия и в защите от коррозии.
Масло подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды. Это может привести к окислению масла и образованию отложений.
Хотя может показаться, что ATF хорошо работает, но некоторые недостатки или риски многие не учитывают.
Как и в большинстве смазочных материалов, существует вероятность несовместимости между эксплуатационной смазкой и новым маслом, добавляемым в систему.
Для масел ATF не только базовое масло может вызвать проблемы несовместимости, но и его присадки. В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции.
Масло компрессорное впрыскивается в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 атмосфер.
Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Масло также уплотняет зазоры между ротором и корпусом.
Смазочные материалы способствуют поглощению тепла и рассеиванию его через радиаторы. Трансмиссионное масло ATF не способно достаточно качественно выполнить данные функции.
Производители компрессоров определяют строгие рекомендации относительно того, какое масло должно использоваться в течение гарантийного срока службы оборудования.
Если компрессор все еще находится на гарантии, нельзя использовать альтернативные смазочные материалы.
Предположим, что масло ATF может работать идеально, но аннулирование гарантии может быть более дорогостоящим, чем любая экономия, достигнутая за счет использования более дешевого масла.
Различают компрессорные масла для поршневых, винтовых, турбо и газовых компрессоров. Также важна базовая основа, используемая при производстве масел.
Выделяют следующие основные базовые материалы: минеральная нефтяная основа, масло гидрокрекинга, ПАО (полиальфаолефины), ПАГ (полиалкиленгликоли) и синтетические сложные эфиры.
Первое, что надо знать при подборе компрессорных масел, это вид компрессора, требования по ISO и классификацию по DIN.
DIN 51506 определяет спецификацию и требования к компрессорным маслам только для поршневых воздушных компрессоров.
Для масла, используемого в холодильных компрессорах, газовых компрессорах производства аммиака, этилена, требуется соответствие стандарта по ISO 6743-3.
В данной статье больше рассмотрены масла для импортных компрессоров. Но нельзя ориентироваться только на импортную технику.
В Российской Федерации все-таки намного больше отечественного оборудования, требующего применения масел КС-19п, К-12, К-19, К3-20, К4-20 и т.п.
Читайте также: Сработала защита в компрессоре
Под торговой маркой «Эксперт-ойл» производиться широкий ассортимент минеральных компрессорных масел КС-19п, К 3-20, К 4-20, К-12, К-19, К2-24, КП-8с.
Подробная информация по видам компрессорных масел, их техническим параметрам ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.
Купить недорогое компрессорное масло у производителя. Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Читайте также: Компрессоры jas в краснодаре
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Видео:Какое масло заливать в компрессорСкачать
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
Читайте также: Компрессор ae 4440y r134a
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Видео:Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
масло для компрессораСкачать
Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) КомпрессорСкачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Как часто менять масло в поршневом компрессоре?Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.Скачать
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Как заменить масло в воздушном компрессоре?Скачать
Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать