Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».
- На чем перевозить мотор для лодки?
- Нужно ли сливать все жидкости?
- Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?
- Как лучше разместить двигатель при перевозке?
- Как транспортировать мотор вертикально?
- Как перевозить двигатель горизонтально?
- Перевозка лодочного мотора 4х тактного
- Перевозка лодочного мотора 4х тактного
- В вертикальном положении
- Горизонтально
- От воды и до машины
- Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — статья о сложностях и советах о их решении.
- Сложности перевозки 4 тактного лодочного мотора.
- Перевозка четырехтактного лодочного мотора: в чем проблема.
- Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — что советуют производители.
- Как перевозить четырехтактный лодочный мотор вместе с лодкой?
- Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине?
- Варианты перевозки
- Устройства для перевозки
- Что нужно знать
- Мотор закреплен к лодке
- Инструкции и рисунки
- Внимание к особенностям и мелочам
- Какой можно сделать вывод
Видео:ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать
На чем перевозить мотор для лодки?
Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.
Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.
Видео:Упор лодочного мотора -- обязателен при перевозке лодки .Скачать
Нужно ли сливать все жидкости?
Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.
Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.
Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?
«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Как лучше разместить двигатель при перевозке?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.
Как транспортировать мотор вертикально?
Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.
Как перевозить двигатель горизонтально?
Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.
- Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
- Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.
Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.
Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.
Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Перевозка лодочного мотора 4х тактного
Видео:Как нельзя возить моторы на лодке !!!!!Скачать
Перевозка лодочного мотора 4х тактного
Транспортировка четырехтактного лодочного мотора
Оглядываясь в прошлое, можно смело сказать, что все существовавшие ранее лодочные моторы были в основном двухтактными. Этому способствовало несколько обстоятельств.
Во-первых, существовавшие ранее технологии не позволяли сделать четырехтактный мотор приемлемого веса, чтобы можно его было устанавливать в качестве подвесного мотора.
Во-вторых, вопросами экономичности заниматься не приходилось, т.к. топлива было достаточно и его стоимость была относительно небольшая.
В-третьих, только с недавних пор производители моторов начали обращать внимание на экологичность моторов.
В конечном итоге, эволюция моторостроения пришла к необходимости пересмотреть свое отношение к трем вышеназванным обстоятельствам.
Читайте также: Права для лодочного мотора как получить
В наши дни вес четырехтактного подвесного мотора практически сравнялся с весом аналогичного двухтактного мотора.
Вопрос экономичности сегодня поднялся едва ли не на первое место. И в свете продолжающегося процесса подорожания топлива, он становиться только актуальнее.
И наконец, вопрос экологичности все чаще и чаще поднимается общественностью.
Все эти вместе взятые моменты привели к тому, что четырехтактные подвесные моторы набирают популярность по сравнению со своими двухтактными собратьями.
Одной из причин, сдерживающей массовый переход на четырехтактные моторы, называют неудобство транспортировки такого мотора.
Действительно, к транспортировке четырехтактного лодочного мотора предъявляются определенные требования, обоснованные тем, что в картере мотора находится масло, необходимое для смазки деталей, в то время как в двухтактном моторе масло размешивается непосредственно в сжигаемом топливе.
На самом деле, транспортировка четырехтактного мотора допускается в нескольких вариантах, которые сами по себе являются и логичными и удобными. здесь и далее будет идти речь о вариантах транспортировки подвесных моторов YAMAHA. Транспортировка четырехтактных моторов других производителей может отличаться от приведенной ниже, поэтому проверяйте допустимые варианты транспортировки конкретного мотора согласно прилагаемой к нему инструкции.
1. Допускается транспортировка мотора на боку, при этом мотор должен лежать «на румпеле» (чаще всего вы и будете транспортировать мотор так, это позволит обеспечить устойчивое положение мотора при транспортировке)
2. Допускается транспортировка мотора в лежачем положении на голове, винтом вниз (такой способ подходит не для всех моторов, но позволяет расположить его более компактно, нежели в положении на боку, и занять меньше полезной площади в багажнике автомобиля)
3. Допускается транспортировка четырехтактного мотора в вертикальном положении (гарантированный, но и в тоже время, самый не удобный способ, на который чаще всего ссылаются приверженцы двухтактных моторов)
Для удобства способы транспортировки отображены в виде символов на наклейке, которая находится на голове каждого четырехтактного мотора YAMAHA.
Варианты транспортировки четырехтактного лодочного мотора YAMAHA F8CMH Варианты транспортировки четырехтактного лодочного мотора YAMAHA F25AMH
Эта статья была опубликована 28 января 2008 г..
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
В вертикальном положении
Оптимальное положение как для хранения, так и для перевозки, ведь во время работы силовой агрегат постоянно находится вертикально.
Возят его либо сразу со всем судном, либо отдельно. Независимо от способа, который используете лично вы, следует обеспечить достаточный зазор между дорожным полотном и винтом. Иначе нижней части агрегата могут быть нанесены серьезные повреждения.
Если по каким-то причинам обеспечить достаточный зазор не получается (двигатель не снят с судна), то перевозка лодочного мотора осуществляется в откинутом положении. В этой ситуации отлично помогает транцевый брус.
Зная, что через несколько дней вам предстоит далекий путь, не заправляйте топливный бак под завязку. Дело в том, что при нагревании он обязательно расширится в объеме. А это, в свое очередь, приведет к повышению внутреннего давления. Утечка топлива или пожароопасная ситуация — наиболее вероятный результат дальнейшего развития событий.
Видео:[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Горизонтально
Здесь нужно иметь в виду, что транспортировка лодочного мотора 2-ухтактного типа несколько отличается от 4-рехтактного.
В первом случае процесс укладки на бок совершенно некритичен: на какой хотите, на такой и кладите. Обратив, тем не менее, внимание на следующие моменты:
- вытекание топлива из карбюратора недопустимо;
- редуктор силового агрегата должен находиться выше, чем он сам;
- не забудьте надежно закрепить мотор, уложив его на кусок плотного материала.
Во втором случае допускается укладка только на правый борт. Определить, какой из них является правым, поможет специальная отметка. В крайнем случае, можно всегда заглянуть в паспорт изделия. С чем связано данное ограничение? При его невыполнении возможно попадание масла в головку цилиндра со всеми вытекающими. Кроме того, нужно надежно закрепить агрегат, предварительно подложив под него ткань. В отличие от предыдущего случая используйте что-нибудь помягче. Также потребуется разместить мотор в таком положении, чтобы редуктор оказался в наивысшей точке.
Важно! Горизонтальное положение допустимо только на период перевозки! Все остальное времядвигатель должен находиться исключительно в вертикальном положении, например, во время хранения
Если у вас есть прицеп, но транспортировка в горизонтальном положении не представляется возможной, следует установить в нем дополнительное подпорное устройство и везти мотор в вертикальном положении.
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
От воды и до машины
Владельцам лодок и других типов суден предлагается приобрести специальное приспособление, которое позволяет без особых усилий доставить движок от плавучего средства до багажника автомобиля. Это специальная тележка, которая помимо перевозки может быть использована в ряде случаев:
- хранение мотора
- проведение ремонтных работ и ТО
- навешивание (монтаж), снятие или закрепление агрегата на транце
- погрузки/выгрузки с транспортного средства
Она имеет частично-разборную конструкцию. Расположенный на ней агрегат крепится точно таким же образом, как и на транце. Благодаря этому тележку можно расположить в кузове автомобиля, чтобы доставить движок к месту будущего использования.
Видео:Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — статья о сложностях и советах о их решении.
Появившись на рынке, четырехтактные моторы составили серьезную конкуренцию двухтактным сородичам. Общая тенденция подорожания горючего и экономичность двигателя выходит не на последний план. Четырехтактные агрегаты считаются более экономичными, особенно когда идёт речь о моторах от 30 лошадок. Кроме того, загрязняют экологию они меньше. При значительных плюсах есть у данного вида моторов один больной вопрос: как перевозить 4 тактный лодочный мотор?
Читайте также: Чем отличается инверторный мотор от прямого привода
Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Сложности перевозки 4 тактного лодочного мотора.
Среди клиентов 5Шоп, которые собирались купить четырехтактный лодочный мотор сложилось устоявшееся мнение, что перевозка таких моторов крайне сложна. Разберемся детальнее.
Четырехтактные двигатели действительно требуют особой перевозки. Требования связаны с конструкционными особенностями двигателя. В двухтактном моторе масло перемешивается с горючим, а четырехтактные модели хранят масло в картере и его переливание нежелательно.
Перевозка четырехтактного лодочного мотора: в чем проблема.
Перевозка четырехтактного лодочного мотора осуществляется несколькими способами. Каждый производитель имеет рекомендации для перевозки двигателя.
Общий принцип — масло не должно попасть в камеру сгорания. В противном случае необходимо ждать пока оно стечет или даже выкрутить и прочистить свечи. Иногда, когда масло заливает свечи, после их прочистки понадобится время пока двигатель «прочихавшись» заведется.
Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — что советуют производители.
Подходящий для всех видов моторов способ транспортировки — перевозка в вертикальном положении.
Обратите внимание! Подавляющее большинство четырехтактных лодочных моторов нельзя перевозить на боку. Например, их нельзя положить в багажник автомобиля.
Некоторые модели четырёхтактных лодочных моторов позволяют перевозку на одном из боков. То есть на одном боку можно безболезненно перевозить, а если перепутать и положить на другой бок, можно столкнуться с последствиями. Чаще всего это бок со стороны румпеля. Производители, чтобы было сложнее спутать и для удобства транспортировки, устанавливают с необходимой стороны дополнительные транспортировочные ножки.
Некоторые модели допускают возможность перевозки вверх тормашками, на голове. Двигатель перевозят в прицепе, однако нужно убедиться, допускается ли такая транспортировка для конкретной модели.
Традиционно мы подобрали несколько полезных видео от пользователей в интернете на тему перевозки 4 тактного лодочного мотора. Смотрите, кликнув по каждому из них.
Перевозка четырехтактного лодочного мотора вызывает наибольшие вопросы у пользователей. Неудобная доставка к месту ловли останавливает многих от приобретения данного агрегата.
Существуют специальные тележки для закрепления двигателя в вертикальном положении. Так двигатель можно перевозить в прицепе. Тележка оснащена колёсиками, и с ее помощью двигатель легко доставить к воде и к лодке. На таких тележках удобно проводить техническое обслуживание мотора.
Если устанавливать каждый раз двигатель проблематично, предпочитают не снимать двигатель с лодки.
Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Как перевозить четырехтактный лодочный мотор вместе с лодкой?
Для перевозки четырехтактного лодочного мотора вместе с лодкой пользуются специальным лодочным прицепом — лафетом.
Реалии украинских дорог таковы, что мотор можно оставить по пути, оторвав от транца. Чтобы минимизировать удары, и не разбить мотор при перевозке, его дополнительно закрепляют. Можно воспользоваться специальным упором, который крепится к поперечине прицепа.
Правильно организовав перевозку четырехтактного лодочного мотора Вы не только продлите ему жизнь, но и избавите себя от огорчения того, что он в нужный момент не заведётся или потеряется, оторвавшись от транца. Ещё хуже — залив маслом багажник авто или днище лодки.
Надеемся, что данные советы помогут Вам избежать самых распространённых ошибок при перевозке. Самое лучшее — читайте инструкции, там есть все меры безопасности по перевозке.
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине?
Четырехтактный лодочный мотор имеет отличие от двухтактного не только в принципе работы, но и в способе транспортировки. При его эксплуатации используют бензин, не смешанный с маслом. Здесь, как и в автомобильных двигателях, оно заливается в картер. Поэтому при транспортировке масло может перетекать. Как правильно перевозить 4-тактный лодочный мотор, будет рассказано в этой статье.
Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Варианты перевозки
Перевозка возможна несколькими способами, самый оптимальный вариант, когда мотор занимает вертикальное положение. Он может быть установлен на лодке, но тогда необходимо приподнять его нижнюю часть — транец, чтобы избежать механических повреждений. Есть варианты перевозки и в горизонтальном положении. Для того чтобы понять, как транспортировать 4-тактный лодочный мотор в лежачем положении, необходимо прочитать инструкцию. В ней указывают, на каком боку может он находиться при перевозке и как определить нужный борт. Как правило, на стороне, предназначенной для транспортировки, есть специальные метки или даже резиновые ножки.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Устройства для перевозки
Как выглядит перевозка четырехтактного лодочного мотора в машине, если размеры этого двигателя позволяют поставить его в вертикальное положение? Эта задача решается при помощи специальных устройств, которые можно приобрести в магазине или сделать своими руками.
Тележка для лодочного мотора — одно из самых распространенных приспособлений для его перевозки и транспортировки. Она состоит из рамы, которая изготавливается в основном из квадрата и двух колес. Тележка приставляется к нижней части мотора и фиксируется при помощи хомута или специального ремня. Есть верхняя рамка на колесах меньшего радиуса, держится она крепежами, предназначенными для фиксации двигателя к транцу лодки. Это устройство отвечает на вопрос, как перевозить 4-тактный лодочный мотор в вертикальном положении в автомобиле. Конструкция благодаря квадратной раме устойчивая и может находиться в положении стоя.
Читайте также: Лодочный мотор ямаха двух тактные
Также мотор можно оставить в горизонтальном положении. Он будет находиться в подвешенном состоянии, не получая механических повреждений благодаря колесам тележки. На ней легко можно завозить двигатель в воду для последующего крепления его к транцу лодки.
Видео:Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Что нужно знать
Как же перевозить четырехтактный лодочный мотор? Вне зависимости от того, какой именно двигатель, какая модель или конструктивная особенность, после транспортировки он должен занять вертикальное положение. Тем более оставлять на длительное хранение мотор в горизонтальном положении недопустимо.
Также нужно помнить, что транспортировка происходит в теплое время года, бензин в баках нагревается и появляются пары и давление, поэтому нельзя наливать полные баки — это может привести к неприятным последствиям.
Нужно перекрыть кран подачи топлива и клапан для вентиляции на крышке бака. Желательно выработать полностью весь бензин и слить воду из системы охлаждения.
Положите мягкую подкладку из поролона или ткани, чтобы избежать механических повреждений.
Видео:Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать
Мотор закреплен к лодке
Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.
Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Инструкции и рисунки
В статье неоднократно было отмечено, что способы транспортировки и эксплуатации могут отличаться у разных моделей и производителей. Чтобы быть уверенным на 100 % в вопросе, как перевозить 4-тактный лодочный мотор, нужно изучить инструкцию, а также и все наклейки, таблички и рисунки. Даже один и тот же производитель может выпускать в разные годы отличающиеся друг от друга модели, которые будут отвечать другим требованиям при эксплуатации. Поэтому при покупке не нужно спешить, необходимо получить консультацию продавца, уточнить момент правильной перевозки и хранения четырехтактного лодочного мотора конкретной марки.
Видео:Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
Внимание к особенностям и мелочам
Были случаи, когда человек привыкал к правилам эксплуатации одного мотора и потом испытывал сложности, перейдя на другую модель. Например, используя на катере дополнительный маленький двухтактный мотор «Ямаха» для движения у берега и на участках с затопленными деревьями, которые представляют опасность для больших дорогостоящих моторов, владелец не уделял внимания особенностям его транспортировки. При смене двигателя возникли проблемы, так как покупатель не изучил инструкцию, где было описано, как перевозить 4-тактный лодочный мотор «Ямаха». В необходимый момент владелец не смог его завести. Как выяснилось позднее, масло из картера вытекло и попало в головку цилиндра. Мотор не успел получить повреждений, но доставил много проблем. Владелец был лишен возможности комфортного и безопасного передвижения по мелководью. В этой ситуации банальная невнимательность может стать причиной серьезной поломки, и владелец не сможет быстро понять и оценить, в чем причина отказа работы нового двигателя.
Если нет никого желания вникать в суть того, как перевозить лодочный мотор, то для таких пользователей тоже есть свое решение — можно транспортировать в любом положении, но перед использованием дать ему постоять в вертикальном положении минимум три часа. Тогда никаких проблем не возникнет, все будет работать как положено и без поломок.
Какой можно сделать вывод
При выборе мотора стоит обратить внимание на особенности эксплуатации данного двигателя. Есть ли возможность перевозить его, не нарушая правил эксплуатации? Необходимо получить исчерпывающую информацию о конкретной модели и определить различия и преимущества того или иного двигателя. Четырехтактный мотор не требует смешивания бензина с маслом, он более бесшумный и имеет больший ресурс при эксплуатации, также и расход топлива говорит в пользу этого варианта. Двухтактный — менее прихотливый, имеет меньший вес, низкую стоимость.
Оба варианта достойны высоких оценок, и выбор той или иной модели зависит от заявленных покупателем требований. А вопрос о транспортировке всегда может быть решен за счет изучения инструкции и грамотной эксплуатации. Разница в весе у мощных моторов не играет никакой роли, так как такие двигатели снимают только на период зимнего хранения, а это лишь один раз в год.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала